BMW M3 E36: Вся правда о ЖэЖэ! - «Тюнинг» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

BMW M3 E36: Вся правда о ЖэЖэ! - «Тюнинг»


Едва ли не всякий поклонник дрифта в нашей стране знает, кто такие ЖэЖэ. Это Женя Ружейников и Женя Сатюков – участники Russian Drift Series. Они дают угла на BMW M3 E36, каждый – на своей, конечно. Мы начнем историю ЖэЖэ с рассказа о чемпионской M3 Евгения Ружейникова. Встречайте!

Дрифтом Женя заболел в 2008 году, но средств «на лечение» не было, лишь через год наш герой взял в долг деньги на работе, и, ничего вообще не понимая в управляемом заносе, купил свой первый боевой болид – Nissan Skyline R33 c мотором RB25DET Neo6. Впрочем, боевым болидом его можно было назвать с большой натяжкой. Предыдущий владелец поменял турбину на «гибридную», сделал кое-что в системе питания и установил обвес. Вот и все. Сильный болид, да?

«Машину я купил ранней весной и быстро выяснил, что годится она исключительно для гражданской эксплуатации. Мы с друзьями начали с очевидного: выкинули салон, сабвуферы и усилители, которые в обилии присутствовали в машине. Поставили масляный кулер, настроили буст-контроллер. Кстати, обвес сломали на первой же тренировке! Не было ни знаний, ни понимания куда двигаться. Наши темные времена в дрифте! Никто не делился информацией, у всех были свои секреты, хотя, по большому счету, никто ничего не знал!», – вспоминает Женя свой первый опыт.






BMW M3 E36: Вся правда о ЖэЖэ! - «Тюнинг»
Вся галерея статьи

Набив шишек, Евгений пришел к решению: важнее ездить, чем строить. А потому, пересел на готовый проект. В 2012 году он приобрел BMW M3 E36 у латвийской команды HGK Motorsport. Однако формула «купил и поехал» не сработала: много деталей и узлов поменяли сразу.

Изначально в машине стоял двигатель S50B30, у которого владельцы-умельцы взяли, да и купировали систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения! Интересно, что на это сказали бы баварские инженеры… Но Женя решил поменять мотор, и под капотом оказался более мощный и свежий S54B32 от BMW M3 E46, тоже на «дудках» (ITB), тоже с заглушками «ваноса», заодно – и со спортивной настройкой ЭБУ. Топливный бак намеренно оставили стоковый, поскольку он размещался в пределах колесной базы, а менять развесовку машины совсем не хотелось. Систему охлаждения не трогали.





Кузов облегчили по максимуму, но без фанатизма. Силовые элементы не задели, но все навесные элементы поменяли на пластик или легкие сплавы. Машина получилась легкой: около 1099 кг. Салон – мечта спартанца с каркасом по приложению J. Правда, от изысков не удержались: флокировали центральную панель, установили новую приборку Haltech Racepack GPS и изготовили классный шорт-шифтер для коробки передач.

Тормоза, как ни странно, ослабили. Женя объясняет: «Тормозами в дрифте я пользуюсь редко, их эффективность мне не так важна, как подбор комфортного размера покрышек под массу машины. Мне было интереснее выступать на шинах размерностью 205/45 R 16, чем на 17-м диаметре. И с точки зрения эффективного диапазона работы мотора, когда он может спокойно прокручивать колеса, и с точки зрения сцепных свойств, и т.д. Изначально на машине был установлен комплект тормозом от M3. Но, для того чтобы комфортно ездить на 16-х колесах, поставили тормоза от BMW 328i. Я предпочитаю колодки HAWK, тормозные шланги Goodridge и гидроручник HGK», – объяснил Женя.




По подвеске картина такая: койловеры от голландской Cobra Suspension наш герой не тронул, а вот кулаки, нижние рычаги и тяги заменены на комплект собственной разработки HGK. Жене очень нравится это решение, даже с у четом маленького выворота колес. Задняя подвеска осталась фактически стоковой, не считая развальных рычагов. «Маленький выворот колес бесспорно усложняет рулежку в дрифте, но зато подвеска работает адекватно и заставляет тебя правильно ездить. Большой угол в дрифте – это следствие правильного использования инерции, а все технические ухищрения – от лукавого».









Короче говоря, на такой машине Евгений Ружейников стал чемпионом Russian Drift Series 2013 года, причем досрочно. И уже начал думать о будущем. К сезону 2014 было принято решение увеличить мощность автомобиля. С этой целью был приобретен компрессор-кит от ESS, у которого, правда, поначалу соскакивал приводной ремень, но проблему быстро решили.

Как мы писали выше, пилот стал чемпионом 2013 досрочно, так что все это богатство решили установить на мотор уже в конце сезона: Женя вполне мог себе позволить на последнем этапе RDS тестировать обновки в боевых условиях. В процессе поменяли топливный насос и топливный регулятор, все было заменено на более производительные агрегаты от Aeromotive. Заказали и форсунки от Injector Dynamics под установку компрессора. В системе охлаждения вентиляторы поменяли на Нивовские. План был выполнен – организм «валил» и работал!













Зимой автомобиль отправили на полный ребилд, который включал в себя профилактическую замену вкладышей, прокладок и т.п. Однако после сборки в обратном порядке все пошло не по плану, ничего не сходилось, «поехала» кривая момента. Начался настоящий кошмар, круглосуточный ужас без сна и отдыха. И тут еще одна напасть: изначально установленный на BMW ЭБУ VEMS (достаточно дешевое и простое решение, распространенное в восточной Европе) прямо перед первым раундом RDS 2014 года приказал долго жить. Кое-как приладили блок Haltech от машины одного из коллег по команде.








За два сезона на этой M3 E36 у Евгения Ружейникова набралось десять подиумов и ни одного технического схода. В 2014 году Женя занял четвертое место в личном зачете – год выдался трудным, в том числе и по инженерной части: наш герой перешел на кулачковую коробку и поднял мощность двигателя, иначе угнаться на разгоне за конкурентами было невозможно. Лучшим этапом прошедшего сезона Женя называет финал в Нижнем Новгороде. «Мы отлично покатались парой на тренировке, без всяких оглядок на результат, просто получали удовольствие, и это было круто! Этап проходил в таких сложных погодных условиях, что добавляло нам азарта. То дождь, то ураганный ветер, то солнце, а то – все вместе! Отличное завершение боевого сезона! А вообще, спасибо большое команде, которая решала все вопросы быстро и качественно! По настройкам мы, наконец, нашли баланс, теперь моя машина идеальна! Не зря она принесла мне столько побед и удовольствия».

Между тем к следующему сезону Женя собирается поменять автомобиль...









Список доработок


Позиция


Цена, руб.


ДВИГАТЕЛЬ


Двигатель S54B32 от BMW M3 E46


140 000


Компрессор-кит, ESS


200 000


Заглушки Vanos от HGK


40 000


Форсунки Injector Dynamics 1000 см3/мин


25 000


Топливный регулятор, Aeromotive


9000


Бензонасос, Aeromotive


12 000


Масляный кулер-кит, кастом


10 000


Маслоуловитель, HGK


3000


Вентиляторы от «Нивы»


-


Топливный фильтр BMW


1200


Топливные магистрали, кастом


6000


Выпуск, сток BMW M3


15 000


Свечи, NGK Iridium 7


3000


ЭЛЕКТРОНИКА


ЭБУ Haltech Platinum


75 000


Щиток приборов Haltech Racepack GPS


12 000


Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом GT-Shop


10 000


Панель зажигания, кастом


3000


Выключатель массы, Omp


2500


ТРАНСМИССИЯ


Дифференциал 4,3 заварен


8000


5-ступенчатая МКП ZF


7500


Сцепление, Clutch Masters


54 000


ТОРМОЗА


Гидравлический ручной тормоз, HGK


7500


Тормозные магистрали, Goodridge + кастом


-


Тормозные шланги, Goodridge


-


Суппорты от BMW 328i


8000


Высокотемпературные колодки, Hawk


4000


ПОДВЕСКА


Койловеры, Cobra


95 000


Передние рычаги на ШС, HGK


24 000


Поворотные кулаки, HGK


30 000


Задние рычаги на ШС регулируемые, HGK


12 000


КУЗОВ


Крылья, бамперы, капот, HGK Widebody


38 000


Крышка багажника пластиковая, CSL HGK


10 000


Двери пластиковые, HGK


34 000


Окна боковые из поликарбоната с сапфировым напылением, HGK


20 000


Замки капота и багажника, Sparco


6000


Заднее стекло из поликарбоната c сапфировым напылением, HGK


5000


Винил от CA и GT-shop


-


ИНТЕРЬЕР


Сиденье водителя, Sabelt


18 000


Шорт-шифтер, HGK


20 000


Ремни безопасности омологированные, Luke


-


Руль Momo


7800


Каркас безопасности омологированный FIA, HGK


45 000


Зафлокированная панель приборов


7000


КОЛЕСА И ШИНЫ


Диски, BBS


10 000


Проставки колес 20 мм (спереди и сзади), Tpi


5000


Колесные гайки, Tpi racing


5000


Шины спереди Toyo R1R 205/45 R 16


6500


Шины сзади Toyo T1R 225/45 R 17


4900












Едва ли не всякий поклонник дрифта в нашей стране знает, кто такие ЖэЖэ. Это Женя Ружейников и Женя Сатюков – участники Russian Drift Series. Они дают угла на BMW M3 E36, каждый – на своей, конечно. Мы начнем историю ЖэЖэ с рассказа о чемпионской M3 Евгения Ружейникова. Встречайте! Дрифтом Женя заболел в 2008 году, но средств «на лечение» не было, лишь через год наш герой взял в долг деньги на работе, и, ничего вообще не понимая в управляемом заносе, купил свой первый боевой болид – Nissan Skyline R33 c мотором RB25DET Neo6. Впрочем, боевым болидом его можно было назвать с большой натяжкой. Предыдущий владелец поменял турбину на «гибридную», сделал кое-что в системе питания и установил обвес. Вот и все. Сильный болид, да? «Машину я купил ранней весной и быстро выяснил, что годится она исключительно для гражданской эксплуатации. Мы с друзьями начали с очевидного: выкинули салон, сабвуферы и усилители, которые в обилии присутствовали в машине. Поставили масляный кулер, настроили буст-контроллер. Кстати, обвес сломали на первой же тренировке! Не было ни знаний, ни понимания куда двигаться. Наши темные времена в дрифте! Никто не делился информацией, у всех были свои секреты, хотя, по большому счету, никто ничего не знал!», – вспоминает Женя свой первый опыт. Вся галерея статьи Набив шишек, Евгений пришел к решению: важнее ездить, чем строить. А потому, пересел на готовый проект. В 2012 году он приобрел BMW M3 E36 у латвийской команды HGK Motorsport. Однако формула «купил и поехал» не сработала: много деталей и узлов поменяли сразу. Изначально в машине стоял двигатель S50B30, у которого владельцы-умельцы взяли, да и купировали систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения! Интересно, что на это сказали бы баварские инженеры… Но Женя решил поменять мотор, и под капотом оказался более мощный и свежий S54B32 от BMW M3 E46, тоже на «дудках» (ITB), тоже с заглушками «ваноса», заодно – и со спортивной настройкой ЭБУ. Топливный бак намеренно оставили стоковый, поскольку он размещался в пределах колесной базы, а менять развесовку машины совсем не хотелось. Систему охлаждения не трогали. Кузов облегчили по максимуму, но без фанатизма. Силовые элементы не задели, но все навесные элементы поменяли на пластик или легкие сплавы. Машина получилась легкой: около 1099 кг. Салон – мечта спартанца с каркасом по приложению J. Правда, от изысков не удержались: флокировали центральную панель, установили новую приборку Haltech Racepack GPS и изготовили классный шорт-шифтер для коробки передач. Тормоза, как ни странно, ослабили. Женя объясняет: «Тормозами в дрифте я пользуюсь редко, их эффективность мне не так важна, как подбор комфортного размера покрышек под массу машины. Мне было интереснее выступать на шинах размерностью 205/45 R 16, чем на 17-м диаметре. И с точки зрения эффективного диапазона работы мотора, когда он может спокойно прокручивать колеса, и с точки зрения сцепных свойств, и т.д. Изначально на машине был установлен комплект тормозом от M3. Но, для того чтобы комфортно ездить на 16-х колесах, поставили тормоза от BMW 328i. Я предпочитаю колодки HAWK, тормозные шланги Goodridge и гидроручник HGK», – объяснил Женя. По подвеске картина такая: койловеры от голландской Cobra Suspension наш герой не тронул, а вот кулаки, нижние рычаги и тяги заменены на комплект собственной разработки HGK. Жене очень нравится это решение, даже с у четом маленького выворота колес. Задняя подвеска осталась фактически стоковой, не считая развальных рычагов. «Маленький выворот колес бесспорно усложняет рулежку в дрифте, но зато подвеска работает адекватно и заставляет тебя правильно ездить. Большой угол в дрифте – это следствие правильного использования инерции, а все технические ухищрения – от лукавого». Короче говоря, на такой машине Евгений Ружейников стал чемпионом Russian Drift Series 2013 года, причем досрочно. И уже начал думать о будущем. К сезону 2014 было принято решение увеличить мощность автомобиля. С этой целью был приобретен компрессор-кит от ESS, у которого, правда, поначалу соскакивал приводной ремень, но проблему быстро решили. Как мы писали выше, пилот стал чемпионом 2013 досрочно, так что все это богатство решили установить на мотор уже в конце сезона: Женя вполне мог себе позволить на последнем этапе RDS тестировать обновки в боевых условиях. В процессе поменяли топливный насос и топливный регулятор, все было заменено на более производительные агрегаты от Aeromotive. Заказали и форсунки от Injector Dynamics под установку компрессора. В системе охлаждения вентиляторы поменяли на Нивовские. План был выполнен – организм «валил» и работал! Зимой автомобиль отправили на полный ребилд, который включал в себя профилактическую замену вкладышей, прокладок и т.п. Однако после сборки в обратном порядке все пошло не по плану, ничего не сходилось, «поехала» кривая момента. Начался настоящий кошмар, круглосуточный ужас без сна и отдыха. И тут еще одна напасть: изначально установленный на BMW ЭБУ VEMS (достаточно дешевое и простое решение, распространенное в восточной Европе) прямо перед первым раундом RDS 2014 года приказал долго жить. Кое-как приладили блок Haltech от машины одного из коллег по команде. За два сезона на этой M3 E36 у Евгения Ружейникова набралось десять подиумов и ни одного технического схода. В 2014 году Женя занял четвертое место в личном зачете – год выдался трудным, в том числе и по инженерной части: наш герой перешел на кулачковую коробку и поднял мощность двигателя, иначе угнаться на разгоне за конкурентами было невозможно. Лучшим этапом прошедшего сезона Женя называет финал в Нижнем Новгороде. «Мы отлично покатались парой на тренировке, без всяких оглядок на результат, просто получали удовольствие, и это было круто! Этап проходил в таких сложных погодных условиях, что добавляло нам азарта. То дождь, то ураганный ветер, то солнце, а то – все вместе! Отличное завершение боевого сезона! А вообще, спасибо большое команде, которая решала все вопросы быстро и качественно! По настройкам мы, наконец, нашли баланс, теперь моя машина идеальна! Не зря она принесла мне столько побед и удовольствия». Между тем к следующему сезону Женя собирается поменять автомобиль. Список доработок Позиция Цена, руб. ДВИГАТЕЛЬ Двигатель S54B32 от BMW M3 E46 140 000 Компрессор-кит, ESS 200 000 Заглушки Vanos от HGK 40 000 Форсунки Injector Dynamics 1000 см3/мин 25 000 Топливный регулятор, Aeromotive 9000 Бензонасос, Aeromotive 12 000 Масляный кулер-кит, кастом 10 000 Маслоуловитель, HGK 3000 Вентиляторы от «Нивы» - Топливный фильтр BMW 1200 Топливные магистрали, кастом 6000 Выпуск, сток BMW M3 15 000 Свечи, NGK Iridium 7 3000 ЭЛЕКТРОНИКА ЭБУ Haltech Platinum 75 000 Щиток приборов Haltech Racepack GPS 12 000 Проводка, блок реле и предохранителей Haltech кастом GT-Shop 10 000 Панель зажигания, кастом 3000 Выключатель массы, Omp 2500 ТРАНСМИССИЯ Дифференциал 4,3 заварен 8000 5-ступенчатая МКП ZF 7500 Сцепление, Clutch Masters 54 000 ТОРМОЗА Гидравлический ручной тормоз, HGK 7500 Тормозные магистрали, Goodridge кастом - Тормозные шланги, Goodridge - Суппорты от BMW 328i 8000 Высокотемпературные колодки, Hawk 4000 ПОДВЕСКА Койловеры, Cobra 95 000 Передние рычаги на ШС, HGK 24 000 Поворотные кулаки, HGK 30 000 Задние рычаги на ШС регулируемые, HGK 12 000 КУЗОВ Крылья, бамперы, капот, HGK Widebody 38 000 Крышка багажника пластиковая, CSL HGK 10 000 Двери пластиковые, HGK 34 000 Окна боковые из поликарбоната с сапфировым напылением, HGK 20 000 Замки капота и багажника, Sparco 6000 Заднее стекло из поликарбоната c сапфировым напылением, HGK 5000 Винил от CA и GT-shop - ИНТЕРЬЕР Сиденье водителя, Sabelt 18 000 Шорт-шифтер, HGK 20 000 Ремни безопасности омологированные, Luke - Руль Momo 7800 Каркас безопасности омологированный FIA, HGK 45 000 Зафлокированная панель приборов 7000 КОЛЕСА И ШИНЫ Диски, BBS 10 000 Проставки колес 20 мм (спереди и сзади), Tpi 5000 Колесные гайки, Tpi racing 5000 Шины спереди Toyo R1R 205/45 R 16 6500 Шины сзади Toyo T1R 225/45 R 17 4900

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
27.12.15
Тюнинг-ателье Vilner доработало Mini Cooper One - «Авто тюнинг»
Китайское подразделение болгарского тюнинг-ателье Vilner представило доработанный вариант кабриолета Mini Cooper One....
0 1 143
25.12.15
Chevrolet планирует запустить в серию концепт пикапа Silverado Special Ops -
Дебютировавший на выставке SEMA-2015 в ноябре этого года концептуальный пикап Chevrolet Silverado Special Ops пойдет в серийное производство....
0 871
25.12.15
Итальянские тюнеры создали два особых Fiat 500 - «Авто тюнинг»
Итальянское тюнинг-ателье Garage Italia Customs построило два особых хэтчбека Fiat 500, которые раскрашены в стилистике дроидов RD-D2 и BB-8 из нового фильма "Звездные войны: Пробуждение силы"....
0 665
25.12.15
Корейцы превратили Kia Sportage в персонаж из фильма "Люди Икс:
Компания Kia в преддверии премьеры фильма "Люди Икс: Апокалипсис" создала X-Car второго поколения на базе кроссовера Sportage нового поколения....
0 388
15.12.15
Гибридная Toyota Prius стала агрессивнее - «Авто тюнинг»
В январе на Токийском автосалоне ателье Modellista представит доработанную версию гибрида Toyota Prius нового поколения....
0 368
15.12.15
Ателье Energy Motor Sport доработало спорткар BMW i8 - «Авто тюнинг»
Японское тюнинг-ателье Energy Motor Sport представило стайлинг-набор для гибридного спорктара BMW i8....
0 638


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика