BMW M3 E36: Вся правда о ЖэЖэ! - «Тюнинг»

Едва ли не всякий поклонник дрифта в нашей стране знает, кто такие ЖэЖэ. Это Женя Ружейников и Женя Сатюков – участники Russian Drift Series. Они дают угла на BMW M3 E36, каждый – на своей, конечно. Мы начнем историю ЖэЖэ с рассказа о чемпионской M3 Евгения Ружейникова. Встречайте!

Дрифтом Женя заболел в 2008 году, но средств «на лечение» не было, лишь через год наш герой взял в долг деньги на работе, и, ничего вообще не понимая в управляемом заносе, купил свой первый боевой болид – Nissan Skyline R33 c мотором RB25DET Neo6. Впрочем, боевым болидом его можно было назвать с большой натяжкой. Предыдущий владелец поменял турбину на «гибридную», сделал кое-что в системе питания и установил обвес. Вот и все. Сильный болид, да?

«Машину я купил ранней весной и быстро выяснил, что годится она исключительно для гражданской эксплуатации. Мы с друзьями начали с очевидного: выкинули салон, сабвуферы и усилители, которые в обилии присутствовали в машине. Поставили масляный кулер, настроили буст-контроллер. Кстати, обвес сломали на первой же тренировке! Не было ни знаний, ни понимания куда двигаться. Наши темные времена в дрифте! Никто не делился информацией, у всех были свои секреты, хотя, по большому счету, никто ничего не знал!», – вспоминает Женя свой первый опыт.






BMW M3 E36: Вся правда о ЖэЖэ! - «Тюнинг»
Вся галерея статьи

Набив шишек, Евгений пришел к решению: важнее ездить, чем строить. А потому, пересел на готовый проект. В 2012 году он приобрел BMW M3 E36 у латвийской команды HGK Motorsport. Однако формула «купил и поехал» не сработала: много деталей и узлов поменяли сразу.

Изначально в машине стоял двигатель S50B30, у которого владельцы-умельцы взяли, да и купировали систему Vanos, отвечающую за изменение фаз газораспределения! Интересно, что на это сказали бы баварские инженеры… Но Женя решил поменять мотор, и под капотом оказался более мощный и свежий S54B32 от BMW M3 E46, тоже на «дудках» (ITB), тоже с заглушками «ваноса», заодно – и со спортивной настройкой ЭБУ. Топливный бак намеренно оставили стоковый, поскольку он размещался в пределах колесной базы, а менять развесовку машины совсем не хотелось. Систему охлаждения не трогали.





Кузов облегчили по максимуму, но без фанатизма. Силовые элементы не задели, но все навесные элементы поменяли на пластик или легкие сплавы. Машина получилась легкой: около 1099 кг. Салон – мечта спартанца с каркасом по приложению J. Правда, от изысков не удержались: флокировали центральную панель, установили новую приборку Haltech Racepack GPS и изготовили классный шорт-шифтер для коробки передач.

Тормоза, как ни странно, ослабили. Женя объясняет: «Тормозами в дрифте я пользуюсь редко, их эффективность мне не так важна, как подбор комфортного размера покрышек под массу машины. Мне было интереснее выступать на шинах размерностью 205/45 R 16, чем на 17-м диаметре. И с точки зрения эффективного диапазона работы мотора, когда он может спокойно прокручивать колеса, и с точки зрения сцепных свойств, и т.д. Изначально на машине был установлен комплект тормозом от M3. Но, для того чтобы комфортно ездить на 16-х колесах, поставили тормоза от BMW 328i. Я предпочитаю колодки HAWK, тормозные шланги Goodridge и гидроручник HGK», – объяснил Женя.




По подвеске картина такая: койловеры от голландской Cobra Suspension наш герой не тронул, а вот кулаки, нижние рычаги и тяги заменены на комплект собственной разработки HGK. Жене очень нравится это решение, даже с у четом маленького выворота колес. Задняя подвеска осталась фактически стоковой, не считая развальных рычагов. «Маленький выворот колес бесспорно усложняет рулежку в дрифте, но зато подвеска работает адекватно и заставляет тебя правильно ездить. Большой угол в дрифте – это следствие правильного использования инерции, а все технические ухищрения – от лукавого».









Короче говоря, на такой машине Евгений Ружейников стал чемпионом Russian Drift Series 2013 года, причем досрочно. И уже начал думать о будущем. К сезону 2014 было принято решение увеличить мощность автомобиля. С этой целью был приобретен компрессор-кит от ESS, у которого, правда, поначалу соскакивал приводной ремень, но проблему быстро решили.

Как мы писали выше, пилот стал чемпионом 2013 досрочно, так что все это богатство решили установить на мотор уже в конце сезона: Женя вполне мог себе позволить на последнем этапе RDS тестировать обновки в боевых условиях. В процессе поменяли топливный насос и топливный регулятор, все было заменено на более производительные агрегаты от Aeromotive. Заказали и форсунки от Injector Dynamics под установку компрессора. В системе охлаждения вентиляторы поменяли на Нивовские. План был выполнен – организм «валил» и работал!













Зимой автомобиль отправили на полный ребилд, который включал в себя профилактическую замену вкладышей, прокладок и т.п. Однако после сборки в обратном порядке все пошло не по плану, ничего не сходилось, «поехала» кривая момента. Начался настоящий кошмар, круглосуточный ужас без сна и отдыха. И тут еще одна напасть: изначально установленный на BMW ЭБУ VEMS (достаточно дешевое и простое решение, распространенное в восточной Европе) прямо перед первым раундом RDS 2014 года приказал долго жить. Кое-как приладили блок Haltech от машины одного из коллег по команде.








За два сезона на этой M3 E36 у Евгения Ружейникова набралось десять подиумов и ни одного технического схода. В 2014 году Женя занял четвертое место в личном зачете – год выдался трудным, в том числе и по инженерной части: наш герой перешел на кулачковую коробку и поднял мощность двигателя, иначе угнаться на разгоне за конкурентами было невозможно. Лучшим этапом прошедшего сезона Женя называет финал в Нижнем Новгороде. «Мы отлично покатались парой на тренировке, без всяких оглядок на результат, просто получали удовольствие, и это было круто! Этап проходил в таких сложных погодных условиях, что добавляло нам азарта. То дождь, то ураганный ветер, то солнце, а то – все вместе! Отличное завершение боевого сезона! А вообще, спасибо большое команде, которая решала все вопросы быстро и качественно! По настройкам мы, наконец, нашли баланс, теперь моя машина идеальна! Не зря она принесла мне столько побед и удовольствия».

Между тем к следующему сезону Женя собирается поменять автомобиль...









Список доработок


Позиция


Цена, руб.


ДВИГАТЕЛЬ


Двигатель S54B32 от BMW M3 E46


140 000


Компрессор-кит, ESS


200 000


Заглушки Vanos от HGK


40 000


Форсунки Injector Dynamics 1000 см3/мин


25 000


Топливный регулятор, Aeromotive


9000


Бензонасос, Aeromotive


12 000


Масляный кулер-кит, кастом


10 000


Маслоуловитель, HGK


3000


Вентиляторы от «Нивы»


-


Топливный фильтр BMW


1200


Топливные магистрали, кастом


6000


Выпуск, сток BMW M3


15 000


Свечи, NGK Iridium 7


3000


ЭЛЕКТРОНИКА


ЭБУ Haltech Platinum


75 000


Щиток приборов Haltech Racepack GPS


12 000


Проводка, блок реле и предохранителей Haltech + кастом GT-Shop


10 000


Панель зажигания, кастом


3000


Выключатель массы, Omp


2500


ТРАНСМИССИЯ


Дифференциал 4,3 заварен


8000


5-ступенчатая МКП ZF


7500


Сцепление, Clutch Masters


54 000


ТОРМОЗА


Гидравлический ручной тормоз, HGK


7500


Тормозные магистрали, Goodridge + кастом


-


Тормозные шланги, Goodridge


-


Суппорты от BMW 328i


8000


Высокотемпературные колодки, Hawk


4000


ПОДВЕСКА


Койловеры, Cobra


95 000


Передние рычаги на ШС, HGK


24 000


Поворотные кулаки, HGK


30 000


Задние рычаги на ШС регулируемые, HGK


12 000


КУЗОВ


Крылья, бамперы, капот, HGK Widebody


38 000


Крышка багажника пластиковая, CSL HGK


10 000


Двери пластиковые, HGK


34 000


Окна боковые из поликарбоната с сапфировым напылением, HGK


20 000


Замки капота и багажника, Sparco


6000


Заднее стекло из поликарбоната c сапфировым напылением, HGK


5000


Винил от CA и GT-shop


-


ИНТЕРЬЕР


Сиденье водителя, Sabelt


18 000


Шорт-шифтер, HGK


20 000


Ремни безопасности омологированные, Luke


-


Руль Momo


7800


Каркас безопасности омологированный FIA, HGK


45 000


Зафлокированная панель приборов


7000


КОЛЕСА И ШИНЫ


Диски, BBS


10 000


Проставки колес 20 мм (спереди и сзади), Tpi


5000


Колесные гайки, Tpi racing


5000


Шины спереди Toyo R1R 205/45 R 16


6500


Шины сзади Toyo T1R 225/45 R 17


4900











26-05-2015, 11:37
Вернуться назад