Тест-драйв обновленного гиперкара Nissan GT-R. Нет предела совершенству - «Автоновости» » Авто Новости Дня
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья»
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет

Тест-драйв обновленного гиперкара Nissan GT-R. Нет предела совершенству - «Автоновости»


Тест-драйв обновленного гиперкара Nissan GT-R. Нет предела совершенству - «Автоновости»

Когда в 2007 году на свет появился первый Nissan GT-R R35, он уже был достаточно крут, чтобы рвать на треке более дорогие и мощные суперкары, как «тузик грелку». 480 л.с., быстрый и выносливый «робот», продуманная аэродинамика и великолепно настроенный полный привод позволяли уже тогда ставить рекорды Нюрбургринга и, например, разгоняться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Nissan GT-R 2014 модельного года проделывает это упражнение ровно на секунду быстрее. Только вдумайтесь, вы еле успеете сказать «Боже мой, это же невероятно шустро!», а на спидометре уже будет «сотня»!



Слово «брутальный» как нельзя лучше подходит к описанию внешности Nissan GT-R. Хмурый взгляд, выдвинутая вперед челюсть переднего бампера с огромным двухсекционным воздухозаборником, прорези на капоте, «крутые» колесные арки — настоящий track-fighter!

Любой мало-мальски разбирающийся в автомобилях и технике человек должен понимать, насколько трудно дается каждая «десятка» улучшения в разгоне до 100 км/ч в диапазоне от пяти хотя бы до трех секунд. Убыстрить разгон с восьми до семи секунд намного проще, чем, например, скинуть полсекунды с четырех. А тут — было 3,7, а стало 2,7! Героический результат!



Можно ли назвать GT-R красивым? Пожалуй, нет. Его красота — в абсолютной функциональности всех аэродинамических элементов

Инженерам Nissan можно смело поаплодировать. Они всегда создавали «Гэтэры» с большим запасом. Это хорошо известно любителям тюнинга во всем мире, а также владельцам разного рода специальных версий прошлых поколений GT-R, вроде V-Spec, N1 или Z-Tune. Да и сейчас более 75% современных GT-R в России проходят различного рода доработки, и найти стоковый автомобиль весьма сложно.



Мощное антикрыло, хитросплетение разного рода прорезей и накладок — все для того, чтобы увеличить прижимную силу, улучшить аэродинамику и сделать автомобиль как можно более стабильным на высоких скоростях

Nissan GT-R 2014 модельного года — это очередная демонстрация силы японских инженеров, их возможностей постоянно совершенствовать и доводить свой и без того самый совершенный и передовой автомобиль. И если 540-сильный мотор мы увидели еще в позапрошлом году, а в этом он не претерпел каких-то серьезных изменений (значения мощности, момента и расхода топлива остались прежними), то теперь «ниссановцы» переложили свои усилия на другие узлы и агрегаты. Так что же нового появилось в GT-R в 2014 году?

Новый Nissan GT-R MY2014:

Внешних изменений по сравнению с моделью прошлого года не так уж и много. Светодиодные адаптивные фары с полосками-«молниями», задние фонари, равномерно подсвечивающиеся по кругу. Есть и незначительные метаморфозы в аэродинамике, которые, впрочем, помогли увеличить прижимную силу на высоких скоростях на целых 100 кг.



В интерьере Nissan GT-R изменений не произошло. В очередной раз чуть лучше стало качество. На выбор предлагается четыре цветовых решения салона — три для комплектации Premium Edition и еще одно — для комплектации Black Edition

Больше изменений, незаметных глазу. Было улучшено качество сборки кузова, увеличено количество деталей высокой точности, применено больше высокопрочных сталей. Присутствуют также карбоновые и отлитые из алюминиевых сплавов элементы. Все это позволило еще больше увеличить жесткость кузова (около 50 000 Нм/град.) и, как следствие, улучшить точность работы подвески, которая тоже была изрядно переработана.



Среди предлагаемых вариантов отделки салона есть один новый — Pale Ivory (цвет слоновой кости). Выглядит весьма элегантно

Архитектура (двухрычажка с алюминиевыми рычагами спереди и многорычажка сзади) и геометрия подвесок остались прежними. Усовершенствования, в основном, были направлены на снижение колебаний и более правильное распределение нагрузок между всеми колесами с помощью установки модифицированного переднего стабилизатора поперечной устойчивости и доработанных сайлент-блоков. Вместе с «перепрошивкой» программного обеспечения это позволило сделать автомобиль более стабильным, улучшить устойчивость и управляемость.



Дисплей, на который в GT-R выводится целая куча различной информации об автомобиле (уровень ускорений, lap-timer, показатели мощности, момента, угол поворота руля, скорость и т.д.), остался прежним. Но после смены «прошивки» стал работать быстрее, а количество «экранов» уменьшилось с восьми до шести, сохранив при этом хороший уровень информативности

Помимо этого, одной из целей было повышение комфортабельности и обеспечение более уравновешенного характера автомобиля на неровных дорогах при гражданской эксплуатации. Разница с GT-R предыдущего модельного года особенно заметна, если перевести амортизаторы в режим Comfort. Если раньше вы легко могли растерять все зубные пломбы на щербатом асфальте, то сейчас вы в худшем случае прикусите язык. Плавность хода в «Комфорте» действительно улучшилась. Это, конечно, плюс. Правда, оценят ли это хардкорные любители трек-дней, непонятно. Впрочем, для них остались обычный и гоночный «R» режимы, в которых «Гэтэр» по-прежнему остался зубодробительно жестким.



С помощью трех клавиш под климатическим блоком можно менять отдельно настройки двигателя и трансмиссии (режимы Save, Normal и Race), амортизаторов (режимы Comfort, Normal и Race) и ESP (Normal, Race, Off). Напомним, что по-прежнему при отключении ESP вы можете потерять гарантию на автомобиль. Маленькая ложка дёгтя в сладкий мёд GT-R

Отдельное слово о шумоизоляции. У нас была возможность сравнить прошлогодний GT-R с моделью 2014 года. Здесь прогресс наиболее заметен. Новый автомобиль действительно стал заметно тише. Меньше стал бубнеж двигателя во всех диапазонах оборотов, а самое главное, не так ужасающе слышны завывания трансмиссии. Все для того, чтобы сделать спорткар от Nissan более приспособленным для обычной езды в городской черте.



Задний ряд в Nissan GT-R, конечно, детский. А еще там очень страшно. Правда, это не помешало одному коллеге-оператору ездить там около часа

Настройки тормозной системы (390 мм диски и шестипоршневые суппорты спереди и 380 мм диски и четырехпоршневые «машинки» сзади) также были изменены в угоду более надежному и прогнозируемому замедлению именно при обычной городской эксплуатации. Торможение стало более плавным, без ощутимого ранее легкого «прикусывания». Усилие на рулевом колесе также стало меньше при маневрировании в городе. Не испортила ли вся эта нацеленность на комфорт новый GT-R? Не привела ли идея сделать «Гэтэр» более «мягким и пушистым» к тому, что автомобиль потерял часть своей привлекательности на треке?


Гоночная трасса KazanRing Canyon



Протяженность — 3476 м
Ширина — 12 – 15 м
Перепад высот — 22 м
Максимальный продольный уклон — 10°
Длина самой протяженной прямой — 832 м
Направление движения — против ЧС
Количество поворотов — 12

Ни в коем случае! GT-R все так же суров, зол на весь мир и агрессивен. Чтобы проверить это, нам было позволено сделать несколько кругов по великолепной «трехмерной» трассе «Казань Ринг». Правда, под присмотром инструктора, с ограничением максимальной скорости на 200 км/ч и очень ранними торможениями. И все же, даже такой полупрогулочный темп позволяет в очередной раз удивиться мощи и управляемости «Гэтэра».



Целый день трек «Казань Ринг» был в нашем распоряжении. Жаль, что организаторы использовали время не оптимально. Проехать удалось всего несколько кругов

Вот и пришло время вернуться к тем 2,7 секундам до «сотни», о которых мы говорили в самом начале этой статьи. Как описать такое ускорение? Быстрое? Слишком просто. Стремительное? Уже лучше, но тоже не дает представления. Лучше всего уровень ускорения характеризует ваш вестибулярный аппарат и невозможность даже приподнять руку, которая многократно прибавляет в весе при каждом старте. Ужасающее, сногсшибательное, могучее ускорение! Под рев турбо-«шестерки» GT-R уходит с места с напором, скоростью и ревом ракеты, взлетающей с космодрома Байконур. Мозг прижимает к задней стенке черепа, в глазах немного темнеет.



Сзади две пары внушительных патрубков выхлопной системы. В каждый почти влезает iPhone. «Голос» у автомобиля грудной, густой, на высоких оборотах переходящий в грозный вопль

При этом огромный табун из 540 «лошадей» находится под абсолютным контролем, благодаря системе полного привода, филигранным настройка подвесок и специальным шинам Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT нового поколения. На сухом асфальте GT-R словно катапультируется с места без намека на пробуксовку или изменение траектории.

Круг по трассе «Казань Ринг» за рулем Nissan GT-R MY2014:

Но сумасшедший разгон — это далеко не все, на что способен GT-R. На торможении ваши «полушария» прилипают уже ко лбу с ускорением около 1,6 G. Тормозные механизмы хватают намертво, но баланс настолько хорош, а ширина шин настолько велика, что продавить педаль до срабатывания АБС посуху почти нереально. Так что тормозит «Гэтэр» едва ли не лучше, чем разгоняется.



Nissan GT-R — автомобиль с просто великолепно настроенной электроникой. Она выполняет свою работу настолько хорошо, что, говорят, даже на Нюрбургринге редкие гонщики полностью отключают ESP

Оттормозились в пол до нужной на входе скорости, слегка направили автомобиль на апекс «коротким» (2,4 оборота от упора до упора) рулем и, еще не преодолев вершину поворота, уже можно начинать открываться. В этом — главная особенность GT-R. Продвинутая полноприводная трансмиссия ATTESA-ETS Pro с активным задним дифференциалом вместе с отлично настроенными гоночными режимами шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями (разработка Borg Warner) и системы стабилизации позволяют начать ускорение раньше, чем это способно сделать большинство современных и более дорогих автомобилей. Это именно тот случай, когда электроника больше помогает, чем мешает управлению автомобилем. Эти системы — при должной квалификации пилота — действительно вытаскивают GT-R из очень сложных ситуаций, то филигранно «докручивая» автомобиль в поворот, то позволяя ускориться еще на дуге с такой силой и мощью, что позавидуют сильные мира сего в лице Audi R8 или Porsche 911 Turbo.



Nissan GT-R просто сокрушает своей мощью. Голова в шлеме становится очень чувствительной к сумасшедшим перегрузкам по всем направлениям. Старт — ошеломляющ. Вас вжимает в кресло с силой кузнечного молота. На торможении челюсть хочет вылететь изо рта. В поворотах устойчивость такова, что мышцы шеи работают на пределе. Огонь!

Спецы из Nissan в очередной раз продемонстрировали, что нет предела совершенству. Постоянно дорабатывая свой гиперкар, все время улучшая его характеристики, они словно объясняют всему миру, что деньги не всегда решают все. При меньших бюджетах и гораздо меньшей стоимости самого автомобиля японцы доказывают (в первую очередь — европейским производителям элитных спорткаров), что по-прежнему умеют строить не просто быстрые, а самые быстрые автомобили. Доказывают они это и великолепными техническими характеристиками и, конечно же, временем круга на многих гоночных трассах мира, включая знаменитый Нюрбургринг, рекордсменом которого среди серийных машин (не считая Porsche 918 и Radical SR8) и является 600-сильная версия GT-R Nismo Edition. Жаль, что в России эта квинтэссенция «Гэтэра» недоступна. «Обычный» же Nissan GT-R 2014 модельного года уже можно купить в салонах дилеров по цене от 4 620 000 рублей. Дорого? Но оно того вполне стоит. И не забывайте, что схожие по характеристикам конкуренты из Европы стоят минимум в два раза дороже.

Тесты 600-сильного Nissan GT-R Nismo Edition (Track Options) на трассе Нюрбургринг. 30 сентября 2013 г. Время круга — 7:08,679.


Тест-пилот Nissan Михаэль Крумм проехал Nordschleife всего за 7 минут и 8,679 секунды. Из серийных машин быстрее Nissan GT-R Nismo на Северной Петле оказались только ультрадорогой и мелкотиражный Porsche 918 Spyder (6:57), спортивный Radical SR8 (6:48), который допущен на дороги общего пользования только в UK
Технические характеристики Nissan GT-R (данные производителя)
Кузов
Тип
Купе
Количество мест/дверей
4/2
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, V-образно
Рабочий объём, куб. см
3799
Мощность, л. с. при об/мин
540/6400
Крутящий момент, Нм при об/мин
628/3200 – 5800
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
6-РКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4670х1895х1370
Колёсная база, мм
2780
Клиренс, мм
105
Снаряженная масса, кг
1740
Объём топливного бака, л
74
Объём багажника, л
315
Шины
255/40 R20 спереди, 285/35 R20 сзади
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
315
Разгон до 100 км/ч, сек
2,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
11,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
278, Euro 4
Стоимость, руб.
Базовая
от 4 620 000
Конкуренты




Porsche 911 Turbo S

По техническим характеристикам в конкуренты Nissan GT-R подходит самая «заряженная» версия легендарного купе Porsche 911 — Turbo S. Двигатель развивает 560 л.с., что позволяет разгоняться до «сотни» за 3.1 секунды и достигать «максималки» в 318 км/ч. Но цена… Минимальная сумма, которую придется выложить за Turbo S — 10 096 000 рублей, что более чем в два раза превышает стоимость GT-R.





Audi R8 V10

Спортивное купе от Audi с 5,2-литровым 525-сильным мотором V10 можно приобрести минимум за 6 825 000 рублей. Такой автомобиль разменивает вторую «сотню» за 3,8 секунды и достигает 318 км/ч максимальной скорости. Версия Audi R8 V10 Plus стоит на 1 060 000 дороже (7 885 000 рублей). «Максималка» меньше на 1 км/ч, а вот разгон быстрее на 0,3 секунды.





Mercedes-Benz SLS AMG Coupe

Самый экстравагантный спорткар от Mercedes-Benz — купе SLS AMG с дверями типа «крыло чайки» — продается в России за 11 850 000 рублей. 6,2-литровый двигатель развивает 571 л.с., что позволяет достигать 100 км/ч за 3,8 секунды и разгоняться до 317 км/ч. Версия GT Final Edition развивает уже 591 л.с.



История





GT-R — Gran Turismo Racer — так компания Nissan всегда обозначала быстрейшие модификации модели Skyline. Купе с индексами R32, R33 и R34, выпускавшиеся в 90-х годах, стали культовыми, несмотря на то что производились только с правым рулем. Но на самом деле история GT-R началась гораздо раньше. Почти 40 лет назад, в далеком 1969 году, свет увидел первый Skyline GT R в кузове С10. Причем изначально это был седан! Первый и последний четырехдверный GT-R.





Заднеприводный автомобиль оснащался двухлитровым двигателем с двумя распредвалами (160 л.с.). В следующем, 1970-м году, появилось купе, и с тех пор все быстрейшие «Скайлайны» были только двухдверными. В 1972 году на смену пришел новый кузов — С110, но машина продержалась на конвейере всего год. Нефтяной кризис поставил крест на GT-R. Долгих 16 лет пришлось ждать следующего «Гэтэра». Им стало купе BNR32, выпускавшееся с 1989 по 1994 год.





«Тридцать второй» «Скай» оказался революционным автомобилем! Своим появлением он обязан придворному тюнинговому ателье Nismo, строившему гоночные автомобили для внутреннего «турингового» чемпионата. Ресурсы модели R31 с двухлитровым двигателем были исчерпаны. На BNR32 появился новый рядный шестициллиндровый 24-клапанный мотор RB26DETT объемом 2,6 л с двумя турбинами Garrett G26. Гоночную версию силового агрегата сильно дефорсировали, чтобы уложиться в максимальные для Японии 280 л.с. Хотя на стендах «32-ые» частенько показывали около 320 сил, а тюнинговые компании доказывали, что даже на стоковом «железе» этот мотор способен выдать около 400 сил. Не зря машина получила прозвище Godzilla!





Также BNR32 оснастили системой полного привода ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Это было передовое решение. С помощью 16-битного микропроцессора, опрашивающего с частотой 1/100 секунды датчики АБС и специальный G-сенсор (оценивающий продольное и поперечное ускорение), система определяла, на какую ось передавать крутящий момент. В обычных условиях GT-R оставался заднеприводным. В момент пробуксовки одного из задних колес масляный насос, установленный на заднем дифференциале, подавал трансмиссионную жидкость в раздаточную коробку, частично замыкая пакет многодискового «мокрого» сцепления и до 50% крутящего момента передавалось на переднюю ось. Момент и там в свою очередь перераспределялся через виско-муфту LSD. Похожей конструкцией мог похвастаться тогда только очень мелкосерийный (250 экземпляров) и сверхдорогой (420 000 DM) Porsche 959.

На этом технологические изыски R32 не заканчивались. GT-R имел в своем активе четыре управляемых колеса! Эта система называлась Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Suspension). Она использовала свой микрокомпьютер и с помощью реечного механизма, приводимого электродвигателем, могла поворачивать задние колеса на угол до одного градуса.





В 1995 году на рынок вышло новое поколение Skyline GT-R в кузове BCNR33. Начинка осталась практически неизменной. В двигателе появился новый масляный насос, изменили форму распредвалов, что несколько выровняло кривую крутящего момента, в КПП усилили синхронизаторы. Одновременно появилась и версия V-Spec с усовершенствованной полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS Pro. Дифференциал в заднем «мосту» теперь стал активным и мог перераспределять момент между задними колесами. Эта система сильно опередила свое время. Аналог от Mitsubishi (AYC) появился лишь в 2001 году на Evolution VII, а европейские производители начали внедрять подобные системы совсем недавно.




На стыке тысячелетий, в 1999 году, Nissan выводит на рынок очередное поколение GT-R — BNR34, оснащенный новой 6-ступенчатой «ручкой» от Getrag. Агрессивный дизайн этого GT-R никого не оставлял равнодушным. Одновременно появилась и V-Spec версия. Ее подвеска была более жесткая, спереди на бампере устанавливался спойлер, а сзади — карбоновый диффузор. Опционально предлагалась трансмиссия ATTESA E-TS Pro. На приборной панели появился LCD-монитор. В V-Spec на него выводилась информация с датчиков, измеряющих перегрузки при ускорении, торможении и прохождении поворотов, а также время прохождения круга. Позже презентовали «гражданскую» комплектацию M-Spec с подвеской помягче и кожаным интерьером. Последней модификацией BNR34 GT-R принято считать Nur с мотором от N1, вышедшую в двух вариантах: V-Spec и M-Spec в 2002 году. Название в честь великой немецкой трассы Нюрбургринг не случайно — Skyline BNR34 GT-R стал первым серийным автомобилем, «выехавшим» из 8 минут на Северной Петле!





Nissan GT-R всегда был на пике технологий, всегда играл на опережение, и это позволило ему завоевать огромную армию поклонников во всем мире. Окончание производства GT-R в 2003 году стало для них настоящим ударом. Надеждам, что концепт GT-R 35, фото которого японцы «засветили» еще в 2001 году, станет реальным, не суждено было сбыться. Появилось новое поколение обычных седанов Skyline, не имеющих ничего общего с легендарными купе прошлых лет. Но через три года на домашнем автосалоне в Токио Nissan наконец-то обнародовал свои планы относительно нового GT-R и даже показал концепт-кар. И только в 2007 году (опять же в Токио) японцы представили серийного наследника легенды, который избавился от слова Skyline в названии и стал просто Nissan GT-R.
Фотобонус

























Тест-драйв обновленного гиперкара Nissan GT-R. Нет предела совершенству - «Автоновости»

Когда в 2007 году на свет появился первый Nissan GT-R R35, он уже был достаточно крут, чтобы рвать на треке более дорогие и мощные суперкары, как «тузик грелку». 480 л.с., быстрый и выносливый «робот», продуманная аэродинамика и великолепно настроенный полный привод позволяли уже тогда ставить рекорды Нюрбургринга и, например, разгоняться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Nissan GT-R 2014 модельного года проделывает это упражнение ровно на секунду быстрее. Только вдумайтесь, вы еле успеете сказать «Боже мой, это же невероятно шустро!», а на спидометре уже будет «сотня»! Слово «брутальный» как нельзя лучше подходит к описанию внешности Nissan GT-R. Хмурый взгляд, выдвинутая вперед челюсть переднего бампера с огромным двухсекционным воздухозаборником, прорези на капоте, «крутые» колесные арки — настоящий track-fighter!Любой мало-мальски разбирающийся в автомобилях и технике человек должен понимать, насколько трудно дается каждая «десятка» улучшения в разгоне до 100 км/ч в диапазоне от пяти хотя бы до трех секунд. Убыстрить разгон с восьми до семи секунд намного проще, чем, например, скинуть полсекунды с четырех. А тут — было 3,7, а стало 2,7! Героический результат! Можно ли назвать GT-R красивым? Пожалуй, нет. Его красота — в абсолютной функциональности всех аэродинамических элементовИнженерам Nissan можно смело поаплодировать. Они всегда создавали «Гэтэры» с большим запасом. Это хорошо известно любителям тюнинга во всем мире, а также владельцам разного рода специальных версий прошлых поколений GT-R, вроде V-Spec, N1 или Z-Tune. Да и сейчас более 75% современных GT-R в России проходят различного рода доработки, и найти стоковый автомобиль весьма сложно. Мощное антикрыло, хитросплетение разного рода прорезей и накладок — все для того, чтобы увеличить прижимную силу, улучшить аэродинамику и сделать автомобиль как можно более стабильным на высоких скоростяхNissan GT-R 2014 модельного года — это очередная демонстрация силы японских инженеров, их возможностей постоянно совершенствовать и доводить свой и без того самый совершенный и передовой автомобиль. И если 540-сильный мотор мы увидели еще в позапрошлом году, а в этом он не претерпел каких-то серьезных изменений (значения мощности, момента и расхода топлива остались прежними), то теперь «ниссановцы» переложили свои усилия на другие узлы и агрегаты. Так что же нового появилось в GT-R в 2014 году? Новый Nissan GT-R MY2014: Внешних изменений по сравнению с моделью прошлого года не так уж и много. Светодиодные адаптивные фары с полосками-«молниями», задние фонари, равномерно подсвечивающиеся по кругу. Есть и незначительные метаморфозы в аэродинамике, которые, впрочем, помогли увеличить прижимную силу на высоких скоростях на целых 100 кг. В интерьере Nissan GT-R изменений не произошло. В очередной раз чуть лучше стало качество. На выбор предлагается четыре цветовых решения салона — три для комплектации Premium Edition и еще одно — для комплектации Black EditionБольше изменений, незаметных глазу. Было улучшено качество сборки кузова, увеличено количество деталей высокой точности, применено больше высокопрочных сталей. Присутствуют также карбоновые и отлитые из алюминиевых сплавов элементы. Все это позволило еще больше увеличить жесткость кузова (около 50 000 Нм/град.) и, как следствие, улучшить точность работы подвески, которая тоже была изрядно переработана. Среди предлагаемых вариантов отделки салона есть один новый — Pale Ivory (цвет слоновой кости). Выглядит весьма элегантноАрхитектура (двухрычажка с алюминиевыми рычагами спереди и многорычажка сзади) и геометрия подвесок остались прежними. Усовершенствования, в основном, были направлены на снижение колебаний и более правильное распределение нагрузок между всеми колесами с помощью установки модифицированного переднего стабилизатора поперечной устойчивости и доработанных сайлент-блоков. Вместе с «перепрошивкой» программного обеспечения это позволило сделать автомобиль более стабильным, улучшить устойчивость и управляемость. Дисплей, на который в GT-R выводится целая куча различной информации об автомобиле (уровень ускорений, lap-timer, показатели мощности, момента, угол поворота руля, скорость и т.д.), остался прежним. Но после смены «прошивки» стал работать быстрее, а количество «экранов» уменьшилось с восьми до шести, сохранив при этом хороший уровень информативностиПомимо этого, одной из целей было повышение комфортабельности и обеспечение более уравновешенного характера автомобиля на неровных дорогах при гражданской эксплуатации. Разница с GT-R предыдущего модельного года особенно заметна, если перевести амортизаторы в режим Comfort. Если раньше вы легко могли растерять все зубные пломбы на щербатом асфальте, то сейчас вы в худшем случае прикусите язык. Плавность хода в «Комфорте» действительно улучшилась. Это, конечно, плюс. Правда, оценят ли это хардкорные любители трек-дней, непонятно. Впрочем, для них остались обычный и гоночный «R» режимы, в которых «Гэтэр» по-прежнему остался зубодробительно жестким. С помощью трех клавиш под климатическим блоком можно менять отдельно настройки двигателя и трансмиссии (режимы Save, Normal и Race), амортизаторов (режимы Comfort, Normal и Race) и ESP (Normal, Race, Off). Напомним, что по-прежнему при отключении ESP вы можете потерять гарантию на автомобиль. Маленькая ложка дёгтя в сладкий мёд GT-RОтдельное слово о шумоизоляции. У нас была возможность сравнить прошлогодний GT-R с моделью 2014 года. Здесь прогресс наиболее заметен. Новый автомобиль действительно стал заметно тише. Меньше стал бубнеж двигателя во всех диапазонах оборотов, а самое главное, не так ужасающе слышны завывания трансмиссии. Все для того, чтобы сделать спорткар от Nissan более приспособленным для обычной езды в городской черте. Задний ряд в Nissan GT-R, конечно, детский. А еще там очень страшно. Правда, это не помешало одному коллеге-оператору ездить там около часаНастройки тормозной системы (390 мм диски и шестипоршневые суппорты спереди и 380 мм диски и четырехпоршневые «машинки» сзади) также были изменены в угоду более надежному и прогнозируемому замедлению именно при обычной городской эксплуатации. Торможение стало более плавным, без ощутимого ранее легкого «прикусывания». Усилие на рулевом колесе также стало меньше при маневрировании в городе. Не испортила ли вся эта нацеленность на комфорт новый GT-R? Не привела ли идея сделать «Гэтэр» более «мягким и пушистым» к тому, что автомобиль потерял часть своей привлекательности на треке? Гоночная трасса KazanRing Canyon Протяженность — 3476 м Ширина — 12 – 15 м Перепад высот — 22 м Максимальный продольный уклон — 10° Длина самой протяженной прямой — 832 м Направление движения — против ЧС Количество поворотов — 12 Ни в коем случае! GT-R все так же суров, зол на весь мир и агрессивен. Чтобы проверить это, нам было позволено сделать несколько кругов по великолепной «трехмерной» трассе «Казань Ринг». Правда, под присмотром инструктора, с ограничением максимальной скорости на 200 км/ч и очень ранними торможениями. И все же, даже такой полупрогулочный темп позволяет в очередной раз удивиться мощи и управляемости «Гэтэра». Целый день трек «Казань Ринг» был в нашем распоряжении. Жаль, что организаторы использовали время не оптимально. Проехать удалось всего несколько круговВот и пришло время вернуться к тем 2,7 секундам до «сотни», о которых мы говорили в самом начале этой статьи. Как описать такое ускорение? Быстрое? Слишком просто. Стремительное? Уже лучше, но тоже не дает представления. Лучше всего уровень ускорения характеризует ваш вестибулярный аппарат и невозможность даже приподнять руку, которая многократно прибавляет в весе при каждом старте. Ужасающее, сногсшибательное, могучее ускорение! Под рев турбо-«шестерки» GT-R уходит с места с напором, скоростью и ревом ракеты, взлетающей с космодрома Байконур. Мозг прижимает к задней стенке черепа, в глазах немного темнеет. Сзади две пары внушительных патрубков выхлопной системы. В каждый почти влезает iPhone. «Голос» у автомобиля грудной, густой, на высоких оборотах переходящий в грозный вопльПри этом огромный табун из 540 «лошадей» находится под абсолютным контролем, благодаря системе полного привода, филигранным настройка подвесок и специальным шинам Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT нового поколения. На сухом асфальте GT-R словно катапультируется с места без намека на пробуксовку или изменение траектории. Круг по трассе «Казань Ринг» за рулем Nissan GT-R MY2014: Но сумасшедший разгон — это далеко не все, на что способен GT-R. На торможении ваши «полушария» прилипают уже ко лбу с ускорением около 1,6 G. Тормозные механизмы хватают намертво, но баланс настолько хорош, а ширина шин настолько велика, что продавить педаль до срабатывания АБС посуху почти нереально. Так что тормозит «Гэтэр» едва ли не лучше, чем разгоняется. Nissan GT-R — автомобиль с просто великолепно настроенной электроникой. Она выполняет свою работу настолько хорошо, что, говорят, даже на Нюрбургринге редкие гонщики полностью отключают ESPОттормозились в пол до нужной на входе скорости, слегка направили автомобиль на апекс «коротким» (2,4 оборота от упора до упора) рулем и, еще не преодолев вершину поворота, уже можно начинать открываться. В этом — главная особенность GT-R. Продвинутая полноприводная трансмиссия ATTESA-ETS Pro с активным задним дифференциалом вместе с отлично настроенными гоночными режимами шестиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями (разработка Borg Warner) и системы стабилизации позволяют начать ускорение раньше, чем это способно сделать большинство современных и более дорогих автомобилей. Это именно тот случай, когда электроника больше помогает, чем мешает управлению автомобилем. Эти системы — при должной квалификации пилота — действительно вытаскивают GT-R из очень сложных ситуаций, то филигранно «докручивая» автомобиль в поворот, то позволяя ускориться еще на дуге с такой силой и мощью, что позавидуют сильные мира сего в лице Audi R8 или Porsche 911 Turbo. Nissan GT-R просто сокрушает своей мощью. Голова в

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 883
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 722
14.01.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: ДромКажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 745
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 584
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 2 670
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 456


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика