Как тестировать Infiniti QX80 и Памелу Андерсон - «Автоновости»
Дорогие читатели, давайте сэкономим время занятым и обеспеченным людям и сразу отпустим их с мыслями «брать или не брать новый Infiniti».
Уважаемые господа! Если дорестайлинговый Infiniti QX80 вас устраивает, но хочется ездить на новой машине и вы готовы заплатить за обновление разницу между стоимостью вашей машины и новой модели в несколько миллионов рублей, то вы получите:
• Очевидно — новый автомобиль.
• Возможность выбрать салон и цвет машины из вариантов, которых раньше не было.
• «Умное» зеркало заднего вида, тестировать которое лучше всего солнечным днем, чтобы вы решили — нужно оно вам или нет.
Это самые заметные с точки зрения водителя новшества. Обо всех обновлениях можно узнать из фирменной презентации, которую компания раздала журналистам.
Давайте теперь, товарищи, взглянем на QX80 с позиции человека, севшего на премиум-класс из машин попроще. У меня нет своей машины, я пользуюсь теми, которые составляют парк московских каршерингов — Kaptur, Solaris, KIA Rio, Smart. Более дорогими BMW и Mercedes пользуюсь редко, только когда дешевых машин рядом нет.
И для тест-драйва это, в общем-то, проблема. Представьте, что вам дали потестировать Памелу Андерсон 90-х, из сериала «Спасатели Малибу». Она тоже большая, красивая, бывает разных цветов и так далее. Но дали вам ее на три дня. После очевидного бурного первого знакомства выясняется, что Памела весьма неплохо тащит и едет. Но это совершенно неудивительно: от личности такого масштаба с такой карьерой ничего другого и не ждешь.
А надо тестировать в реально сложных условиях, чтобы были шансы увидеть проблемы в ходе постоянной эксплуатации.
Памела, хочу борща!
Пока воображаемая Памела старается, реальный QX тоже оказывается в очень странных условиях: посреди полей, на рыбацких тропах, на автополигоне в Дракино. Сильных дождей не было, поэтому помесить глину на трехтонном внедорожнике (полная масса QX80 — 3,4 тонны) удалось с трудом: из прибрежных заболоченных мест машина выбиралась сама, бежать за трактором не пришлось ни разу.
Если геометрия кузова позволяет не сесть на брюхо, то наш «кашалотик» проходит везде: с висящим (или буксующим) одним колесом ему с запасом хватает своих электронных мозгов, чтобы выехать на ровное место, не нервируя водителя. Другой вопрос, что размер кузова такой, что без внешнего наблюдателя понять, хватает или нет геометрии для преодоления препятствий, не всегда возможно. Подвеска Infiniti работает ощутимо по-разному в зависимости от скорости: препятствия без контакта с элементами кузова проходятся или очень медленно (когда даже мягкая подвеска не просаживает кузов сильно), или на заметной скорости (когда подвеска начинает работать жестче). На средней скорости даже при переезде нестандартного «лежачего полицейского» начинаешь опасаться контакта с асфальтом: настолько мягко внедорожник стремится отработать неровность дороги.
И вот тут для нашей Памелы мы получили первый страйк: за три дня езды смогли сорвать крепление нижней арки переднего бампера. Где точно мы получили это повреждение, непонятно. Под подозрением или поездка сквозь заросшее молодой кукурузой поле (и тогда это странно: ну не должны элементы бампера и его защиты отрываться из-за контакта с травой), или мы зацепились аркой в процессе прорыва на заброшенный карьер через выкопанную против таких, как мы, канаву. И тогда это наша ошибка: все же для жесткого бездорожья надо брать немного другие машины.
Естественно, нижняя арка пластиковой защиты бампера сама по себе на скорость не влияла. Но к ней еще крепилась арка левого колеса, которая из-за этого контакта потеряла жесткость настолько, что при скорости 80-100 км/ч уже начинала отгибаться в сторону колеса и истираться об него.
Еще один неприятный инцидент с бампером произошел на дороге между Дракино и Тарусой, когда прямо под нас выбежала местная собака. Дело было на территории населенного пункта, да и после предыдущего повреждения бампера ехали мы потише, а тормоза у QX 80 работают впечатляюще — собака получила несильный удар бампером и убежала на всех четырех лапах. Нам же пришлось лишь проверить крепление номерного знака, который выскочил из пары защелок, больше никаких повреждений.
Пока мы ездили по буеракам и по траве, очень сильно раздражала система предотвращения столкновений, регулярно срабатывавшая на кочки и ямки, перед которыми мы нависали. Как и на траву, по которой мы ехали. Включается она всегда, в том числе и при парковках на площадках, заросших травой. При этом не только пищит, но еще и достаточно агрессивно оттормаживается, принимая траву за серьезное препятствие. С одной стороны, раздражает, с другой — понятно, что в реальных условиях по траве QX80 кататься много не придется. А береженого Бог бережет.
Памела, поработай моим телохранителем
Конечно же, Infiniti QX 80 — автомобиль, безопасный для водителя и пассажира по нескольким причинам:
• Масса. Чем выше масса вашего автомобиля при столкновении с другим, тем выше шансы не получить травму или не погибнуть.
• Активная помощь при вождении: предупреждение при перестроении, круиз-контроль с учетом расстояния до ближайшей машины, автоторможение при наличии препятствий как впереди, так и сзади, парктроники по кругу.
• Подушки безопасности.
У этого есть обратная сторона: при столкновении Infiniti QX80 с пешеходом тому, скорее всего, придется несладко. В Европе, в том числе и по этой причине, помимо расхода топлива в 20 литров на 100 километров пробега, продажи новой Infiniti не планируются.
Интересная добавка с точки зрения безопасности вождения — установка Smart Mirror в зеркало заднего вида: оно может просто отражать происходящее сзади, а может выводить изображение с камеры, установленной на заднем стекле.
Что это дает:
• Угол обзора камеры намного шире, чем у зеркала, находящегося в глубине немаленького салона. Совершать маневры, ориентируясь только на камеру, достаточно безопасно, но на всякий случай стоит использовать и боковые зеркала — вдруг рядом находится мотоциклист или микролитражка вроде Smart'а.
• Эта камера — единственная из пяти, которую можно очистить из салона при помощи заднего «дворника», если она заляпана грязью или снегом. Остальные четыре камеры — в боковых зеркалах, на решетке радиатора и на дверце багажника — моментально пачкаются при езде зимой, что сильно усложняет парковку в самое неприятное время года.
На практике с «умным» зеркалом есть нюансы. Во-первых, в нем используется очень сильно бликующий экран. Если у вас светлый салон, на улице солнечный день, да еще и люк в машине открыт — разглядеть на нем что-то сложно: яркости для борьбы с дневным светом не хватает. Очень обидно из-за этого, поскольку вещь реально хорошая и полезная. Во-вторых, такое зеркало еще нужно принять. Водитель не привык смотреть в него и не видеть пассажиров на задних сиденьях, например. Понятно, что из салона с воплями «Атас, вампиры!» никто не выбежит, но первое время берет оторопь от отсутствия в зеркале салона машины. Привыкнуть к этому можно быстро.
Есть и пара косяков с точки зрения безопасности:
• Задние «поворотники» находятся только в нижнем бампере. Из хоть сколько-нибудь крупной машины, стоящей вплотную к вам в пробке, их не видно. Ваши маневры могут оказаться неожиданными для соседа. Ну и еще он может возмущенно вам гудеть в спину, не понимая, почему вы стоите на светофоре и не рветесь ехать вперед. Это удивило: особенно с учетом добавления стоп-сигнала в верхнюю часть дверцы багажника — про «стопы» задумались, про «поворотники» — нет.
• При сильном дожде, да даже просто при использовании «омывайки», жидкость с лобового стекла попадает на водительское стекло, сильно мешая обзору. Конечно же, сильный дождь — это не те условия, в которых нужно гонять на максимальной скорости на тачке весом в три тонны, но хотелось бы и в таких ситуациях видеть, что происходит слева от водителя.
Памела, а что ты вообще умеешь?
На этот вопрос есть очевидный ответ: QX80 умеет ездить быстро и с очень высоким уровнем комфорта — и по городу, и на трассе. При этом флагман Infiniti ест топливо как не в себя: расход 20 литров на «сотню» — это норма, 16-17 достигается на ровной дороге с включенным круиз-контролем. По сути, Infiniti провела эксперимент — что за машину можно сделать, если не обращать внимания на ее вес и потребление топлива? Получается громадный джип с разгоном до «сотни» за 7,5 секунды, удобный для водителя и пассажира любого роста.
Обижаться на жизнь могут разве что пассажиры заднего ряда: высота пола там такова, что разместиться могут только дети. Но QX80 и не предполагается продавать как автомобиль для перевозки большого количества VIP-персон, тут уже надо брать какой-нибудь минивэн.
Насколько комфортно быть водителем QX80? В коротких поездках разницу ощутить сложно, но в длинных, конечно же, QX80 хорош — если в обычной машине, проведя в пробках 3-4 часа, я весь издергаюсь и прокляну все окружающее, то в машине ценой с пару квартир окружающее воспринимается намного спокойнее. Да и на трассе круиз-контроль (настраивающийся, кстати, точно так же, как в дромовском Kaptur — общие корни концерна дают о себе знать) с умными помощниками позволяет контролировать не всю сферу вокруг автомобиля, а только лишь удерживать машину в полосе и не тратить нервные клетки.
Легко ли к этим отличиям в вождении привыкнуть? Да, легко. Пересаживаясь назад в свои эконом-машинки, начинаешь быстро скучать по умным круиз-контролям и зеркалам. Стоит ли платить в довесок к мозгам машины еще и за кожаный/деревянный салон и хромированные элементы кузова? С моей точки зрения — нет. Но автопроизводителям так проще зарабатывать, продавая относительно недорогие электронные компоненты, делающие вождение удобным и приятным, вместе с деревом и кожей салона, которая на скорость не влияет, а вот на ценник — очень даже.
Технические характеристики Infiniti QX80 (данные производителя)
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 8/5 |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 5552 |
Мощность, л.с. при об/мин | 405/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 560/4000 |
Привод | Полный (4WD) |
Коробка передач | 7-АКПП |
Передние | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Дисковые, вентилируемые |
Передняя | Независимая, многорычажная |
Задняя | Независимая, многорычажная |
Длина/ширина/высота, мм | 5340/2030/1925 |
Колесная база, мм | 3075 |
Клиренс, мм | 234 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2828/3400 |
Объем топливного бака, л | 100 |
Объем багажника, мин./макс., л | 470,1–1404,6–2693,7 |
Шины | 275/50R22 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,5 |
Комбинированный цикл | 14,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Euro-5 |
Базовая комплектация | от 5 575 000 (от 4 855 000*) |
* спеццена у дилеров