Обзор рынка за 2015-2017 годы: падение на дно и начало всплытия. Кому легче? - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Обзор рынка за 2015-2017 годы: падение на дно и начало всплытия. Кому легче? - «Автоновости»


«Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого!». Эти слова Доцента из «Джентльменов» три года назад вспоминались в связи с крахом официального авторынка, когда продажи в 2015-м провалились на 36%, а перспективы рисовались в черных красках. Но «грязь и мрак» на тот момент испытали не все «фокус-группы», да и ситуация в дальнейшем стала разнонаправленно меняться. Сегодня Drom.ru исследует коллизии рынка — с момента «залегания на дно» в 2015 году и начало всплытия — на примере лидеров наиболее востребованных сегментов бюджетного, среднего и премиального классов.

Посмотрим на динамику продаж (по данным АЕБ) этих автомобилей за три последних года и сопоставим с изменением цен. Как известно, практически все ходовые бренды после 2014 года спикировали, о чем уже много говорилось, поэтому сейчас начнем с «момента истины», 2015 года. Есть нюансы в ценообразовании по моделям: внутри одного семейства стоимость версий может меняться по-разному, а также появляются новые модификации, в том числе «антикризисные». Поэтому будем ориентироваться все же на базовые цены. Кроме того, в течение одного лишь 2015 года прайсы могли корректироваться несколько раз. Так что есть смысл привязываться либо к значениям первой половины 2015 года, либо уже отталкиваться от данных с появлением рестайлинговых моделей или нового поколения.

События последних лет вывели «бюджетников» в главные «маркетмейкеры»: они заняли ценовую нишу вчерашних вожатых среднего звена, и весь массовый спрос на легковушки сместился к ним — общая доля на рынке в 2017 году составила почти 40%. Однако здесь надо разделять модели по ценовым группам.

Нижний «бюджетный» уровень (сегмент В) возглавляет Lada Granta: продажи за 2017 год — 93 686 автомобилей. Это больше, чем в 2016 году (87 662 экземпляра), когда модель достигла своего «дна», однако даже до показателей 2015 года еще далеко (120 182 машины). Кстати, до 2015 года Гранта возглавляла общенациональный рейтинг. И все это на фоне уверенной динамики цен: с весны 2015 года базовая стоимость с двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. повысилась на 69 000 рублей (с 331 000 до нынешних 400 000). Впереди ожидается обновленная Гранта, которая с момента появления модели в 2011 году обещает заметную корректировку внешности.




Продажи Lada Granta в 2017 году: 93 686 шт., показатель к 2015 году ?22%
Базовая стоимость сейчас: 400 000 рублей, показатель к 2015 году +21%

Как промежуточный вариант отметим и самый популярный легковой универсал — Lada Largus. Его продажи в 2015 году составили 38 982 экземпляра, в 2016-м сваливание продолжилось до 29 341 машины, за 2017 год универсал немного наверстал — 33 601 штуки, однако по отношению к 2015 году прогресса не наблюдается. За три последних года Ларгус основательно не преображался, хотя сменил французские двигатели на вазовские. Впрочем, это фактически не отразилось на ценах, которые подросли независимо от смены моторов: базовая стоимость с двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. увеличилась на 66 000 рублей (с 479 000 до 545 000).




Продажи Lada Largus в 2017 году: 33 601 шт., показатель к 2015 году ?16%
Базовая стоимость сейчас: 545 000 рублей, показатель к 2015 году +14%

К верхнему «бюджетному» классу принято относить легковые модели сегмента В+, где лидером пока выступает KIA Rio. Не в последнюю очередь благодаря летнему обновлению, за 2017 год семейству удалось найти 96 689 покупателей, что превысило результат 2016 года (87 662 машины). Однако в критическом 2015 году рынок поглотил больше — 97 097 моделей KIA Rio, причем это даже перевесило значения 2014 года (93 648 автомобилей). Такое вот нетипичное колебание с некоторым отступлением. Зато с ценами все линейно и довольно круто: за три года базовая версия с двигателем 1,4 л (107 л.с.) стала дороже на 180 000 рублей (с 515 000 до 695 000). Причем с обновлением семейства произошла «дефорсировка» базового двигателя до 100 л.с. при том же объеме. Версии с двигателем 1,6 л сохранили мощность в 123 силы, а подорожание «базы» составило 139 000 рублей (с 641 000 до 780 000).




Продажи KIA Rio в 2017 году: 96 689 шт., показатель к 2015 году ?0,4%
Базовая стоимость сейчас: 695 000 рублей, показатель к 2015 году +35%

Вместе с тем как не обратить внимание на Lada Vesta, которая в 2017 году оказалась в роли догоняющего — реализовано 77 291 автомобиль, что на 40% больше чем в 2016 году (55 174 экземпляра). Напомним, что на рынок Веста в кузове седан и базовым двигателем 1,6 л (106 л.с.) вышла в ноябре 2015 года с ценами от 570 000 рублей. Сейчас базовая цена за седан тоже 570 000 рублей, но это за версию Classic, которой при выходе модели на рынок еще не было. На тот момент стартовой комплектацией являлась улучшенная версия Comfort. Нынче такая предлагается от 623 000 рублей, то есть прибавка составила 53 000 рублей. С осени 2017 года семейство расширилось за счет универсалов Lada Vesta SW и SW Cross.




Продажи Lada Vesta в 2017 году: 77 291 шт., показатель к 2016 году +40%
Стоимость версии Comfort сейчас: 623 000 рублей, показатель к 2015 году +9%

Легковые автомобили сегмента С (по-другому «гольф-класс») пока не оправились от удара: доля в 2017 году осталась незначительная — всего 7,2%, причем статистика отметила сокращение на 1,7%. Лидерство в этом сегменте удерживает Skoda Octavia, хотя за три последних года продажи топчутся на одном месте. В 2015 году реализовано 21 373 автомобиля (с убытком в 40%), в 2016 году продано 21 759 экземпляров, а в 2017 был небольшой шажок вперед — 22 648. Очевидно, свою роль сыграл плановый рестайлинг: обновленная Октавия со «сломанными» блоками фар появилась летом 2017 года. Если же проследить изменения в стоимости за три последних года, то базовая цена с двигателем 1,6 л (110 л.с.) выросла на 130 000 рублей (с 854 000 до 984 000). С турбомотором 1,4 л (150 л.с.) цена «наддулась» заметнее — на 148 000 рублей (с 909 000 до 1 057 000).




Продажи Skoda Octavia в 2017 году: 22 648 шт., показатель к 2015 году +6%
Базовая стоимость сейчас: 984 000 рублей, показатель к 2015 году +15%

Еще меньшую долю занимают легковые автомобили сегмента D+ (всего 5%), однако в 2017 году статистика уловила рост этого рынка на 3,7%. Безоговорочным лидером здесь остается седан Toyota Camry, хотя за ним рост как раз не замечен. В 2015 году продано 30 136 экземпляров, в следующий период реализация снизилась до 28 063 автомобилей, а в 2017 году седан прибавил лишь символически — 28 199 штук. В начале 2015 года на российский рынок вышла рестайлинговая Toyota Camry, и цены есть смысл сравнить именно с тем периодом. Базовая стоимость с двигателем 2,0 л (149 л.с.) выросла на 195 000 рублей (с 1 212 000 до 1 407 000), а с двигателем 2,5 л (181 л.с.) на 156 000 рублей (с 1 401 000 до 1 557 000). Сейчас на рынок выходит модель нового поколения, уже со своим прайсом.




Продажи Toyota Camry в 2017 году: 28 199 шт., показатель к 2015 году ?7%
Базовая стоимость сейчас: 1 401 000 рублей, показатель к 2015 году +16%

Сегмент SUV здорово мобилизует рынок — его доля в 2017 году составила 42% с приростом на 21%. На роль локомотива выдвинулся кроссовер сегмента В+ Hyundai Creta — продано 55 305 машин. Дебютант августа 2016 года начинал всего с нескольких модификаций, ограничивающих выбор, но затем резко пошел в гору со значительным расширением вариантов комплектаций. Цены с момента выхода на рынок тоже не стояли на месте: базовая стоимость с двигателем 1,6 л (123 л.с.), «механикой» и передним приводом успела вырасти на 70 000 рублей (с 750 000 до 820 000), а с двигателем 2,0 л (149 л.с.) и «автоматом» и вовсе на 100 000 рублей (с 1 060 000 до 1 160 000).




Продажи Hyundai Creta в 2017 году: 55 305 шт. (начало продаж — август 2016 года)
Базовая стоимость сейчас: 820 000 рублей, показатель к 2016 году +9%

Вместе с тем прежний лидер иностранных SUV — кроссовер Renault Duster — оказался в более доступной ценовой нише, и мы его тоже отметим. Продажи стабильны: 2015 год — 43 923 штуки, 2016 год — 44 000, а в 2017 году лишь некоторая уступка — 43 828 экземпляров. Надо напомнить, что именно в середине 2015 года на рынок вышел рестайлинговый Renault Duster с довольно глубокой модернизацией по технической части, поэтому и цены сравним с тем периодом. Базовая стоимость с двигателем 1,6 л (114 л.с.), «механикой» и передним приводом выросла на 75 000 рублей (с 584 000 до 659 000), однако с двигателем 2,0 л (143 л.с.) и полным приводом удорожание куда серьезнее — на 150 000 рублей (с 768 000 до 918 000). Но более всего Дастер стал дороже с турбодизелем 1,5 л (109 л.с.) — на 159 000 рублей (с 793 000 до 952 000).




Продажи Renault Duster в 2017 году: 43 828 шт., показатель к 2015 году ?0,2%
Базовая стоимость сейчас: 659 000 рублей, показатель к 2015 году +13%

Сегмент иностранных кроссоверов среднего класса ведет Toyota RAV4, который как раз в конце 2015 года предстал в рестайлинговом виде. Очевидно, это сыграло свою поступательную роль: в 2015 году продано 27 102 экземпляра, в следующем году реализация увеличилась до 30 603 единиц, а в 2017 году еще поднялась примерно на такую же величину — 32 931 автомобиль. Рестайлинг уже тогда заметно поднял цены: в базовом исполнении — на 100 000 рублей, но и в дальнейшем они тоже не успокоились. Причем росли неоднозначно в силу корректировок по версиям. Но если говорить о базовом продукте с двигателем 2,0 л, «механикой» и передним приводом, то имеем рост на 350 000 рублей (с 1 099 000 до 1 449 000). С мотором 2,5 л, «автоматом» и 4WD — на 282 000 рублей (с 1 656 000 до 1 938 000).




Продажи Toyota RAV4 в 2017 году: 32 931 шт., показатель к 2015 году +22%
Базовая стоимость сейчас: 1 449 000 рублей, показатель к 2015 году +32%

Самым же востребованным внедорожником (с понижающей передачей и неразрезным задним мостом) пока является Chevrolet Niva. В 2017 году продано 31 212 экземпляров, что немного больше предыдущего периода (29 844 машины), но даже чуть меньше результата 2015 года — 31 367 авто. Устаревшему продукту совместного предприятия GM-«АвтоВАЗ» избежать наценок за три последних года, разумеется, не удалось. Двигатель для всех комплектаций один — объемом 1,7 л (80 л.с.), а стартовая цена поднялась на 69 000 рублей (с 539 000 до 608 000). Притом верхняя цена за счет расширения модификаций увеличилась на 126 000 рублей (с 645 000 до 771 000).




Продажи Chevrolet Niva в 2017 году: 31 212 шт., показатель к 2015 году ?0,5%
Базовая стоимость сейчас: 608 000 рублей, показатель к 2015 году +13%

Наиболее популярным иностранным внедорожником на рамном шасси остается Toyota LC Prado. Автомобиль показывает стойкость к стихиям, но российская земля все же уходит из-под колес. В 2015 году реализовано 14 900 экземпляров со снижением всего на 14%, затем внедорожник еще немного потерял — 14 516 штук, но в 2017 году положительной динамики не случилось — продано 13 755 машин. Притом LC Prado активно модернизировался, оставаясь в своем 150-м кузове. Технические изменения как раз пришлись на осень 2015 года, когда появился новый турбодизель объемом 2,8 л (177 л.с.), а также новый 6-диапазонный «автомат». Уже осенью 2017 года «Прадик» в очередной раз обновился, с изменением облицовки и расширением электронного оснащения. С момента обновления в 2015 году базовая цена с двигателем 2,7 л (163 л.с.) выросла на 250 000 рублей (с 1 999 000 до 2 249 000). Однако с турбодизелем 2,8 л он стал дороже на 416 000 рублей (с 2 506 000 до 2 922 000), а с бензиновым V8 4,0 л (282 л.с.) — на 555 000 рублей (с 2 720 000 до 3 275 000). Ко всему надо учитывать, что с осени 2017 года в российской линейке присутствует Toyota Fortuner, который «отбирает» часть покупателей.




Продажи Toyota LC Prado в 2017 году: 13 755 шт., показатель к 2015 году ?8%
Базовая стоимость сейчас: 2 249 000 рублей, показатель к 2015 году +13%

Премиум-сегмент занимает небольшую часть рынка (в 2017 году — около 10%), зато в пик кризиса 2015 года оказался более устойчивым и смог увеличить долю. Однако в дальнейшем по брендам и отдельным моделям картина менялась разительно — одни стали теряться из виду, а другим удалось изрядно рвануть вперед.

К таким («рванувшим») относится среднеразмерный по меркам премиум-класса кроссовер Lexus RX. Новое поколение как раз вышло в конце 2015 года и с отличительным потом коммерческим результатом. За 2016 год было продано 7848 кроссоверов Lexus RX, что более чем в два раза перекрыло показатель 2015 года (3147 штук). В 2017 успех подтвердился и укрепился — 9415 машин, и одноклассники далеко позади. Стартовая цена версии с турбомотором 2,0 л (238 л.с.) и передним приводом за это время поднялась на 334 000 рублей (с 2 499 000 до 2 833 000). С полным приводом — на 343 000 рублей (с 2 875 000 до 3 218 000).




Продажи Lexus RX в 2017 году: 9415 шт., показатель к 2015 году +300%
Базовая стоимость сейчас: 2 833 000 рублей, показатель к 2015 году +13%

Сегмент полноразмерных (длина кузова не менее 5,0 м, колесная база 3,0 м и более) кроссоверов возглавляет Mercedes-Benz GLS. С марта 2016 года предлагается модернизированный вариант с добавленной буквой «S» согласно новой концепции обозначений. И в этом же году в целом было реализовано 5100 моделей данного семейства, что заметно обошло продажи 2015 года (4321 машина). Однако в 2017 году наблюдался некоторый спад — 4405 экземпляров. Цены есть смысл сравнить уже с момента появления обновленной версии, ведь и за это время они довольно заметно выросли. Базовая стоимость с бензиновым двигателем V6 3,0 л (333 л.с.) выросла на 580 000 рублей (с 5 150 000 до 5 730 000), а с турбодизелем V6 3,0 л (249 л.с.) на 390 000 рублей (с 5 200 000 до 5 590 000).




Продажи Mercedes-Benz GLS в 2017 году: 4405 шт., показатель к 2015 году +2%
Стоимость: от 5 730 000 рублей, показатель к марту 2016 года (рестайлинг) +11%

Среди седанов бизнес-класса лидирует BMW пятой серии. Продажи этих автомобилей нового поколении (G30) в России начались с марта 2017 года, и общий результат налицо — 4919 экземпляров против 4426 годом ранее. При этом в 2015 году было реализовано 3376 «пятерок», то есть за три года движение только вперед. Правда, в расклад по ценам вмешался фактор расширения модельной линейки: летом 2017 года появилась новая базовая версия с бензиновым двигателем BMW 520i (184 л.с.), которая теперь на 170 000 рублей доступнее, чем BMW 530i (249 л.с.). Однако если рассматривать изначально самую доступную базовую модификацию с дизельным двигателем BMW 520d (190 л.с.), то цена успела подрасти на 130 000 рублей (с 2 760 000 до 2 890 000). Если говорить о базовой версии с бензиновым двигателем и полным приводом BMW 530i xDrive, то ее стоимость выросла на 140 000 рублей (с 3 130 000 до 3 270 000).




Продажи BMW 5-й серии в 2017 году: 4919 шт., показатель к 2015 году +46%
Стоимость версии BMW 530i xDrive: от 3 270 000 рублей, показатель к 2015 году +5%

Самый востребованный в России спорткар — Porsche 911. Поклонники не изменяют ему даже в трудные экономические времена. В 2015 году было реализовано 236 таких машин (всего на 14 меньше, чем в 2014-м), а в 2016 году спрос даже увеличился — до 281 экземпляра. Хотя в 2017 году желающих купить такой автомобиль оказалось меньше — только 195 человек. Притом в 2015 году семейство подверглось обновлению, и уже с января 2016 года на российском рынке появились базовые заднеприводные купе Porsche 911 Carrera и Porsche 911 Carrera S с новыми моторами — оппозитными «турбошестерками» объемом 3,0 л мощностью 370 и 420 л.с. соответственно. Если учитывать первоначально заявленные базовые цены, то их рост оказался существенным — на 944 000 рублей (для Porsche 911 Carrera с 5 375 000 до 6 319 000, а для Porsche 911 Carrera S с 6 128 000 до 7 072 000).




Продажи Porsche 911 в 2017 году: 195 шт., показатель к 2015 году ?21%
Базовая стоимость сейчас: 6 319 000 рублей, показатель к 2015 году +18%


Таким образом, среди лидеров различных сегментов рынка самые значительные перемены за три последних года наблюдались в «бюджетном» и премиальном классах. В первом случае — это Lada Vesta с 40% ростом по сравнению с полным 2016 годом (в 2015 году продажи модели пришлись только на два последних месяца, поэтому сравнивать некорректно). В премиум-сегменте по отношению к 2015 году феноменальный рост (300%) показал кроссовер Lexus RX, также сравнительно хорошо прибавил BMW 5-й серии (46%). Самое же заметное падение испытали Lada Granta (?22%) и представитель мира спорткаров — Porsche 911 (?21%), хотя в данном случае продажи исчисляются всего лишь сотнями, а не тысячами машин.

Общее оживление авторынка за 2017 год (+12%) за первые месяцы 2018 года продолжилось положительной динамикой, однако горизонт событий находится в тумане. По всем признакам — начиная с увеличения утильсбора и заканчивая возможными последствиями от санкций — дальнейшего роста цен и снижения покупательского спроса не избежать. Стало быть, вектор развития рынка способен поменять свой курс в обратную сторону.


Другие статьи из раздела «Обзоры рынка новых авто»


Обзор рынка за 2015-2017 годы: падение на дно и начало всплытия. Кому легче? - «Автоновости»

47292 115
Возим грузы: обзор рынка малотоннажных коммерческих автомобилей

61165 141
Что вы знаете о trade-in? Анализируем программы по приобретению автомобилей с пробегом

91153 254
Обзор рынка кроссоверов и внедорожников стоимостью 1–1,5 млн руб. Повышенная проходимость и комфорт

50079 180
Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб.

153249 121
Обзор рынка новых авто за 500-600 тыс.р. Жизнь только начинается

«Что у вас позади, что в настоящем, что впереди? Мрак, грязь, страх и ничего человеческого!». Эти слова Доцента из «Джентльменов» три года назад вспоминались в связи с крахом официального авторынка, когда продажи в 2015-м провалились на 36%, а перспективы рисовались в черных красках. Но «грязь и мрак» на тот момент испытали не все «фокус-группы», да и ситуация в дальнейшем стала разнонаправленно меняться. Сегодня Drom.ru исследует коллизии рынка — с момента «залегания на дно» в 2015 году и начало всплытия — на примере лидеров наиболее востребованных сегментов бюджетного, среднего и премиального классов. Посмотрим на динамику продаж (по данным АЕБ) этих автомобилей за три последних года и сопоставим с изменением цен. Как известно, практически все ходовые бренды после 2014 года спикировали, о чем уже много говорилось, поэтому сейчас начнем с «момента истины», 2015 года. Есть нюансы в ценообразовании по моделям: внутри одного семейства стоимость версий может меняться по-разному, а также появляются новые модификации, в том числе «антикризисные». Поэтому будем ориентироваться все же на базовые цены. Кроме того, в течение одного лишь 2015 года прайсы могли корректироваться несколько раз. Так что есть смысл привязываться либо к значениям первой половины 2015 года, либо уже отталкиваться от данных с появлением рестайлинговых моделей или нового поколения. События последних лет вывели «бюджетников» в главные «маркетмейкеры»: они заняли ценовую нишу вчерашних вожатых среднего звена, и весь массовый спрос на легковушки сместился к ним — общая доля на рынке в 2017 году составила почти 40%. Однако здесь надо разделять модели по ценовым группам. Нижний «бюджетный» уровень (сегмент В) возглавляет Lada Granta: продажи за 2017 год — 93 686 автомобилей. Это больше, чем в 2016 году (87 662 экземпляра), когда модель достигла своего «дна», однако даже до показателей 2015 года еще далеко (120 182 машины). Кстати, до 2015 года Гранта возглавляла общенациональный рейтинг. И все это на фоне уверенной динамики цен: с весны 2015 года базовая стоимость с двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. повысилась на 69 000 рублей (с 331 000 до нынешних 400 000). Впереди ожидается обновленная Гранта, которая с момента появления модели в 2011 году обещает заметную корректировку внешности. Продажи Lada Granta в 2017 году: 93 686 шт., показатель к 2015 году ?22% Базовая стоимость сейчас: 400 000 рублей, показатель к 2015 году 21% Как промежуточный вариант отметим и самый популярный легковой универсал — Lada Largus. Его продажи в 2015 году составили 38 982 экземпляра, в 2016-м сваливание продолжилось до 29 341 машины, за 2017 год универсал немного наверстал — 33 601 штуки, однако по отношению к 2015 году прогресса не наблюдается. За три последних года Ларгус основательно не преображался, хотя сменил французские двигатели на вазовские. Впрочем, это фактически не отразилось на ценах, которые подросли независимо от смены моторов: базовая стоимость с двигателем 1,6 л мощностью 87 л.с. увеличилась на 66 000 рублей (с 479 000 до 545 000). Продажи Lada Largus в 2017 году: 33 601 шт., показатель к 2015 году ?16% Базовая стоимость сейчас: 545 000 рублей, показатель к 2015 году 14% К верхнему «бюджетному» классу принято относить легковые модели сегмента В , где лидером пока выступает KIA Rio. Не в последнюю очередь благодаря летнему обновлению, за 2017 год семейству удалось найти 96 689 покупателей, что превысило результат 2016 года (87 662 машины). Однако в критическом 2015 году рынок поглотил больше — 97 097 моделей KIA Rio, причем это даже перевесило значения 2014 года (93 648 автомобилей). Такое вот нетипичное колебание с некоторым отступлением. Зато с ценами все линейно и довольно круто: за три года базовая версия с двигателем 1,4 л (107 л.с.) стала дороже на 180 000 рублей (с 515 000 до 695 000). Причем с обновлением семейства произошла «дефорсировка» базового двигателя до 100 л.с. при том же объеме. Версии с двигателем 1,6 л сохранили мощность в 123 силы, а подорожание «базы» составило 139 000 рублей (с 641 000 до 780 000). Продажи KIA Rio в 2017 году: 96 689 шт., показатель к 2015 году ?0,4% Базовая стоимость сейчас: 695 000 рублей, показатель к 2015 году 35% Вместе с тем как не обратить внимание на Lada Vesta, которая в 2017 году оказалась в роли догоняющего — реализовано 77 291 автомобиль, что на 40% больше чем в 2016 году (55 174 экземпляра). Напомним, что на рынок Веста в кузове седан и базовым двигателем 1,6 л (106 л.с.) вышла в ноябре 2015 года с ценами от 570 000 рублей. Сейчас базовая цена за седан тоже 570 000 рублей, но это за версию Classic, которой при выходе модели на рынок еще не было. На тот момент стартовой комплектацией являлась улучшенная версия Comfort. Нынче такая предлагается от 623 000 рублей, то есть прибавка составила 53 000 рублей. С осени 2017 года семейство расширилось за счет универсалов Lada Vesta SW и SW Cross. Продажи Lada Vesta в 2017 году: 77 291 шт., показатель к 2016 году 40% Стоимость версии Comfort сейчас: 623 000 рублей, показатель к 2015 году 9% Легковые автомобили сегмента С (по-другому «гольф-класс») пока не оправились от удара: доля в 2017 году осталась незначительная — всего 7,2%, причем статистика отметила сокращение на 1,7%. Лидерство в этом сегменте удерживает Skoda Octavia, хотя за три последних года продажи топчутся на одном месте. В 2015 году реализовано 21 373 автомобиля (с убытком в 40%), в 2016 году продано 21 759 экземпляров, а в 2017 был небольшой шажок вперед — 22 648. Очевидно, свою роль сыграл плановый рестайлинг: обновленная Октавия со «сломанными» блоками фар появилась летом 2017 года. Если же проследить изменения в стоимости за три последних года, то базовая цена с двигателем 1,6 л (110 л.с.) выросла на 130 000 рублей (с 854 000 до 984 000). С турбомотором 1,4 л (150 л.с.) цена «наддулась» заметнее — на 148 000 рублей (с 909 000 до 1 057 000). Продажи Skoda Octavia в 2017 году: 22 648 шт., показатель к 2015 году 6% Базовая стоимость сейчас: 984 000 рублей, показатель к 2015 году 15% Еще меньшую долю занимают легковые автомобили сегмента D (всего 5%), однако в 2017 году статистика уловила рост этого рынка на 3,7%. Безоговорочным лидером здесь остается седан Toyota Camry, хотя за ним рост как раз не замечен. В 2015 году продано 30 136 экземпляров, в следующий период реализация снизилась до 28 063 автомобилей, а в 2017 году седан прибавил лишь символически — 28 199 штук. В начале 2015 года на российский рынок вышла рестайлинговая Toyota Camry, и цены есть смысл сравнить именно с тем периодом. Базовая стоимость с двигателем 2,0 л (149 л.с.) выросла на 195 000 рублей (с 1 212 000 до 1 407 000), а с двигателем 2,5 л (181 л.с.) на 156 000 рублей (с 1 401 000 до 1 557 000). Сейчас на рынок выходит модель нового поколения, уже со своим прайсом. Продажи Toyota Camry в 2017 году: 28 199 шт., показатель к 2015 году ?7% Базовая стоимость сейчас: 1 401 000 рублей, показатель к 2015 году 16% Сегмент SUV здорово мобилизует рынок — его доля в 2017 году составила 42% с приростом на 21%. На роль локомотива выдвинулся кроссовер сегмента В Hyundai Creta — продано 55 305 машин. Дебютант августа 2016 года начинал всего с нескольких модификаций, ограничивающих выбор, но затем резко пошел в гору со значительным расширением вариантов комплектаций. Цены с момента выхода на рынок тоже не стояли на месте: базовая стоимость с двигателем 1,6 л (123 л.с.), «механикой» и передним приводом успела вырасти на 70 000 рублей (с 750 000 до 820 000), а с двигателем 2,0 л (149 л.с.) и «автоматом» и вовсе на 100 000 рублей (с 1 060 000 до 1 160 000). Продажи Hyundai Creta в 2017 году: 55 305 шт. (начало продаж — август 2016 года) Базовая стоимость сейчас: 820 000 рублей, показатель к 2016 году 9% Вместе с тем прежний лидер иностранных SUV — кроссовер Renault Duster — оказался в более доступной ценовой нише, и мы его тоже отметим. Продажи стабильны: 2015 год — 43 923 штуки, 2016 год — 44 000, а в 2017 году лишь некоторая уступка — 43 828 экземпляров. Надо напомнить, что именно в середине 2015 года на рынок вышел рестайлинговый Renault Duster с довольно глубокой модернизацией по технической части, поэтому и цены сравним с тем периодом. Базовая стоимость с двигателем 1,6 л (114 л.с.), «механикой» и передним приводом выросла на 75 000 рублей (с 584 000 до 659 000), однако с двигателем 2,0 л (143 л.с.) и полным приводом удорожание куда серьезнее — на 150 000 рублей (с 768 000 до 918 000). Но более всего Дастер стал дороже с турбодизелем 1,5 л (109 л.с.) — на 159 000 рублей (с 793 000 до 952 000). Продажи Renault Duster в 2017 году: 43 828 шт., показатель к 2015 году ?0,2% Базовая стоимость сейчас: 659 000 рублей, показатель к 2015 году 13% Сегмент иностранных кроссоверов среднего класса ведет Toyota RAV4, который как раз в конце 2015 года предстал в рестайлинговом виде. Очевидно, это сыграло свою поступательную роль: в 2015 году продано 27 102 экземпляра, в следующем году реализация увеличилась до 30 603 единиц, а в 2017 году еще поднялась примерно на такую же величину — 32 931 автомобиль. Рестайлинг уже тогда заметно поднял цены: в базовом исполнении — на 100 000 рублей, но и в дальнейшем они тоже не успокоились. Причем росли неоднозначно в силу корректировок по версиям. Но если говорить о базовом продукте с двигателем 2,0 л, «механикой» и передним приводом, то имеем рост на 350 000 рублей (с 1 099 000 до 1 449 000). С мотором 2,5 л, «автоматом» и 4WD — на 282 000 рублей (с 1 656 000 до 1 938 000). Продажи Toyota RAV4 в 2017 году: 32 931 шт., показатель к 2015 году 22% Базовая стоимость сейчас: 1 449 000 рублей, показатель к 2015 году 32% Самым же востребованным внедорожником (с понижающей передачей и неразрезным задним мостом) пока является Chevrolet Niva. В 2017 году продано 31 212 экземпляров, что немного больше предыдущего периода (29 844 машины), но даже чуть меньше результата 2015 года — 31 367 авто. Устаревшему продукту совместного предприятия GM-«АвтоВАЗ» избежать наценок за три последних года, разумеется, не удалось.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 294
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 557
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 400
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 493
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 546
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 245


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика