Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб. - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб. - «Автоновости»


Они не слышали о вариаторах и «Макферсонах», не слывут экономичными, зато не боятся тяжелого бездорожья и высоких весовых нагрузок, позволяют установить лебедку и буксировать массивный прицеп, потенциально готовы к off-road-тюнингу. У них классическое рамное шасси с продольным расположением двигателя, раздаточная коробка с понижающей передачей и неразрезной задний мост. Вымирающий вид? Верно, к тому же кризис еще больше сократил популяцию таких «мамонтов» на официальном рынке. Но рамные SUV пока еще держатся стаей, более того, 2017 год подкинул сюда новичков, да и в будущем ожидается пополнение. Сегодня Drom рассмотрит наиболее доступные из подобного рода автомобилей.

Неравные позиции

Сторож пантеона внедорожников — УАЗ Хантер. Он же — самый доступный на сегодня рамный джип на мостах. В последнее время выбор модификаций сократился за счет вывода из линейки турбодизеля, остался только бензиновый мотор 2,7 л (128 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и раздаточной коробкой с «ручным» управлением. Базовый вариант «Классик» за 619 тысяч рублей никакими «сверхвозможностями» не наделен — имеется прикуриватель, корректор фар, крепления Isofix. Вторая версия «Трофи» за 679 тысяч — такие автомобили красят в особый цвет «Рашмо», они оснащаются литыми дисками на 16 дюймов, защитой рулевых тяг, защитой двигателя, коробки передач и раздаточной коробки. К 45-летию завод также выпустил ограниченную серию с особой расцветкой кузова и отделкой салона — цена 700 тысяч рублей.




Семейство UAZ Patriot считается наиболее современным в производственной программе завода. После череды модернизаций последних лет автомобили действительно далеко продвинулись в оснащении. В последней редакции версия «Оптимум» (789 тысяч рублей) включает фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а версия «Престиж» (899 тысяч рублей) еще систему стабилизации, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также мультимедийную систему с сенсорным экраном 7 дюймов и навигацией. Версия «Максимум» (969 тысяч) располагает климат-контролем, камерой заднего вида, подогревом лобового стекла и задних сидений, легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Доступны различные опции, в том числе блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton.




Базовая стоимость 699 тысяч рублей в линейке Patriot — для упрощенного исполнения «Классик». Здесь только водительская подушка безопасности, обычные инерционные ремни, нет ни кондиционера, ни даже простой аудиосистемы, а вместо корейской раздаточной коробки Dymos с электрическим управлением установлена уазовская с традиционным рычагом. Двигатель для всего семейства — единственный и небесспорный бензиновый ЗМЗ-409 в 135 сил

UAZ Pickup можно было бы рассматривать как менее дорогую альтернативу Patriot, к тому же с б?льшей грузоподъемностью: 725 кг против 525 кг (однако меньше, чем у «иностранцев»). Но нынешний набор комплектаций не позволяет однозначно назвать пикап более выгодной покупкой. Базовое упрощенное исполнение «Классик» предлагается по той же цене — 699 тысяч рублей. Следующий уровень «Стандарт» не имеет ни кондиционера, ни подогрева сидений, а цена — 877 тысяч рублей (то есть не сильно ниже более оснащенной версии «Оптимум» для Patriot). В то же время пикап с кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой и литыми дисками (версия «Комфорт») обойдется в 979 тысяч рублей.




Не хотелось бы драматизировать, но при всех обновлениях УАЗ что-то делает не так: в 2017 году на фоне общего роста рынка отмечается снижение продаж ульяновской продукции — по данным АЕБ, на 14% за девять месяцев.

Летом 2017 года на российский рынок вернулся внедорожник, который не так давно называли успешным конкурентом для Патриота. Речь о DW Hower H3, ранее известном в России (в 2005–2015 годах) под брендом Great Wall, но теперь перешедшем под крыло компании Derways с размещением сборки по новому адресу — на предприятии «Ставрополь-Авто». Есть в линейке Hover H3 и упрощенная версия «Сити» с задним приводом за 990 тысяч рублей, есть и «полноценные» варианты с жестко подключаемым полным приводом part-time. Выбор двигателя не бесспорен: на сегодня это единственно возможный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. (250 Нм при 2400 об/мин). Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика». Осенью линейка пополнилась вариантом Hower H5, но его отличия в основном сводятся к другой облицовке с «узкой» радиаторной решеткой.




Полноприводный DW Hower H3 предлагается с улучшенной по оснащению версии «Комфорт»: фронтальные подушки, датчики давления в шинах, подогрев сидений, «кожаный» руль, климат-контроль, круиз-контроль, CD, SD, USB, AUX, камера заднего вида — цена 1 239 000 рублей. Подобный Hover H5 немного дешевле — 1 219 000 рублей

Миниатюра на тему классического внедорожника на раме и мостах — единственный в своем классе Suzuki Jimny (длина 3695 мм, снаряженная масса 1060 кг). Бензиновый атмосферный двигатель 1,3 л (85 л.с.), жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей (управление трансмиссией кнопками) и на выбор два типа коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Цены, соответственно, 1 155 000 и 1 215 000 рублей. Маленький Jimny довольно скромный и по оснащению: в базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», кондиционер, дистанционный ключ, электростеклоподъемники.




И напротив: пример полноразмерного (длина 4930 мм) 7-местного внедорожника за сравнительно умеренную цену — KIA Mohave. После модернизации 2016 года во внешности произошло минимум изменений, но есть корректировки в конструкции и оснащении. Теперь на рамном шасси применяется полностью независимая подвеска, а единственный двигатель — 3,0-литровый турбодизель (250 л.с.) агрегатируется с 8-диапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия бывает двух типов. В начальной версии за 2 440 000 рублей применяется упрощенный вариант с автоматически подключаемой передней осью. В более дорогих (от 2 640 000 рублей) — многорежимная система с двухступенчатой раздаточной коробкой.




Для KIA Mohave стартовая версия Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, передний и задний парктроники, трехзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона, датчик дождя, круиз-контроль, дисплей с диагональю 8 дюймов, навигацию, поддержку Apple Carplay и Android Auto, литые диски на 17 дюймов. Следующей версии Luxe дополнительно положен кожаный салон, подогрев руля и задних сидений

Классовый костяк

В свое время — в далеком 1996 году — Mitsubishi Pajero Sport стал отличной альтернативой более дорогому Pajero. Созданный на одной платформе с пикапом L200, он был дешевле обычного Паджеро, при этом универсальнее и комфортнее утилитарного пикапа. Новый Pajero Sport третьего поколения «огламурился», тем не менее его роль «заместителя» Pajero стала еще более значимой. Автомобиль в «базе» предлагается с турбодизелем 2,4 л (181 л.с., 430 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» — за 2 199 000 рублей, а с 8-диапазонным «автоматом» — от 2 450 000 рублей. Pajero Sport с бензиновым двигателем V6 3,0 л (209 л.с.) в комплекте с такой же автоматической трансмиссией стоит от 2 600 000 рублей. Для всех версий предусмотрена полноприводная трансмиссия Super Select II 4WD: можно выбирать — задний привод, постоянный полный через самоблокирующийся межосевой дифференциал, с блокировкой «центра», на понижающей передаче (плюс блокировка заднего дифференциала).




Базовая версия Invite для Pajero Sport включает в себя только фронтальные подушки, ESP, передние «противотуманки», подогрев сидений, круиз-контроль, CD, USB, Bluetooth, литые 18-дюймовые диски. В следующей версии Intense подушек безопасности уже семь (включая коленную), есть датчики давления в шинах, датчики дождя и света, система помощи при спуске, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений

Пикап Mitsubishi L200 комплектуется попроще, но все же выбор по силовой части и оснащению есть. В автомобиле базовым является турбодизель 2,4 л мощностью 154 л.с. (380 Нм), доступный с 6-ступенчатой «механикой» в трех вариантах исполнения (начиная с Invite) — от 1 779 000 до 2 100 000 рублей, или с 5-диапазонным «автоматом» сразу в верхнем уровне оснащения Intense — от 2 200 000 рублей. Турбодизель 2,4 л в версии 181 л.с. (430 Нм) предлагается только в паре с «автоматом» и в топовой версии Intense — от 2 400 000 рублей. Базовая система полного привода — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей (предусмотрена для двух первых модификаций), тогда как версия Intense с «механикой» (за 2 100 000 рублей), а также все «автоматические» оснащаются системой Super Select 4WD.




В стартовом исполнении Invite (от 1 779 000 рублей) у пикапа Mitsubishi L200 есть только фронтальные подушки, ESP, борткомпьютер, колеса с узкими шинами 205 мм на штампованных дисках. В Invite+ (от 1 910 000 рублей) появляются электростеклоподъемники, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, «кожаный» руль, CD, USB, воздуховоды для задних пассажиров. Версия Intense включает в себя 7 подушек безопасности, передние «противотуманки», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, литые диски на 16 дюймов (цена — от 2 100 000 рублей)

В 2017 году очередную косметическую операцию претерпел Toyota Prado: технически внедорожник остался верен традициям, включая постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, принудительной блокировкой и понижающей передачей. С базовым бензиновым двигателем 2,7 л (163 л.с.) Prado доступен как с 5-ступенчатой «механикой» (от 2 199 000 рублей), так и с 6-диапазонным «автоматом» (2 596 000 рублей с учетом комплектации побогаче). С турбодизелем 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) возможен только «автомат», а цены начинаются от 2 853 000 рублей. «Прадо» с бензиновым V6 4,0 л стоит больше 3 миллионов рублей.




В стартовом исполнении «Классик» Toyota Prado оснащен семью подушками безопасности (включая коленную), ESP, кондиционером, сигнализацией, электростеклоподъемниками. В версии «Стандарт» появляются светодиодные «противотуманки», омыватель фар, трехзонный климат-контроль, электрорегулировка кресел, CD, USB, AUX, Bluetooth, 9 динамиков, дисплей с диагональю 8 дюймов. Дизельный Prado предлагается сразу с версии «Комфорт»: бесключевой доступ, догреватель двигателя, датчики давления в шинах, системы помощи при движении по склону, камера заднего вида

Долгие годы в упрек компании Toyota ставили отсутствие в официальном списке «альтернативного» внедорожника Toyota Fortuner, который, как и Pajero Sport, создан на платформе пикапа. В 2017 году мы наконец-то дождались, но Fortuner пришел с неожиданной миссией: на российском рынке отсутствует базовый бензиновый мотор 2,7 л, а с турбодизелем 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) и «автоматом» Fortuner лишь немного дешевле Prado с тем же мотором — от 2 599 000 рублей. Притом полный привод — только жестко подключаемый part-time с понижающей передачей. Конкурентным преимуществом можно считать «свежий» внешний вид внедорожника, да и с оснащением тут все в порядке.




Для российского рынка Toyota Fortuner подготовлен в наиболее дорогих версиях «Элеганс» и «Престиж». Уже в первом варианте семь подушек безопасности (включая коленную), ESP, светодиодные фары с омывателем и автокорректором, датчики давления в шинах. Есть подогреватель двигателя и дополнительный электрообогрев салона, подогрев сидений, руля и зоны покоя щеток, климат-контроль, CD, USB, AUX, Bluetooth, дисплей 7 дюймов, камера заднего вида, литые диски на 17 дюймов, блокировка заднего дифференциала

Ну и «родственник» — пикап Toyota Hilux нового поколения (с 2015 года). С базовым турбодизелем 2,4 л (150 л.с., 400 Нм) и на «механике» HiLux можно купить от 2 086 000 рублей, а с мотором 2,8 л (177 л.с., 450 Нм), 6-диапазонным «автоматом» и с учетом более высокого уровня прочего оснащения — от 2 358 000 рублей. Полный привод во всех случаях — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей, а также принудительной блокировкой заднего дифференциала. Компания Toyota представляет на российском рынке свой пикап лучше укомплектованным, чем Mitsubishi L200, поэтому и цены с конкурентом заметно расходятся.




Уже в начальной версии «Стандарт» для Hilux предусмотрены 7 подушек безопасности (включая коленную), ESP, датчик света, подогреватель двигателя, дополнительный электроподогреватель салона, кондиционер, подогрев сидений, шины 265/65 R17. Следующий уровень «Комфорт» (для двигателя 2,8 л он базовый) предлагает омыватель фар, передние «противотуманки», подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев руля, круиз-контроль, CD, USB, Bluetooth, дисплей с диагональю 7 дюймов, камеру заднего вида, тонировку стекол

«Франшиза» от Mitsubishi L200 — «итальянский» Fiat Fullback. Под маркой Fiat предлагается такая же силовая часть и две системы полного привода — базовый part-time и многорежимный вариант (то есть Super-Select 4WD). Названия комплектаций у Fiat Fullback хоть и свои (Base, Base+, Active), но их наполнение соответствует таковому у подобных версий Mitsubishi L200, притом цены все же пониже. Автомобиль с турбодизелем 2,4 л мощностью 154 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» предлагается от 1 600 000 рублей (меньше на 179 000), а за Fullback с 5-диапазонным «автоматом» и Super Select просят от 1 950 000 рублей (меньше на 250 000). Турбодизель 2,4 л в версии 181 л.с., доступный только с «автоматом» и в топовых версиях оснащения — обойдется от 2 100 000 до 2 290 000 рублей.




Японский бренд Isuzu в России представлен в основном линейкой грузовиков. За «легковой» сектор отвечает только пикап D-Max. Для автомобиля предлагается единственный турбодизель объемом 2,8 л (163 л.с., 400 Нм), который агрегатируется либо с 6-ступенчатой «механикой» — от 1 895 000 рублей, либо с 5-диапазонным «автоматом» — от 2 095 000 рублей. У «Ди-Макса» — жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей, который (разумеется) управляется при помощи электронного селектора выбора режимов, и несколько вариантов по оснащению.




В стартовом исполнении Aqua пикап Isuzu D-Max выглядит по-«рабочему» — некрашеный бампер, колеса на стальных дисках, нет штатной аудиосистемы — однако укомплектован шестью подушками безопасности, ESP, передними «противотуманками» и кондиционером. С «автоматом» автомобиль предлагается, начиная со второй версии Air, где имеются светодиодные фары, подогрев сидений, круиз-контроль, CD, USB, iPod, Bluetooth, литые диски 16 дюймов А вот компания Nissan поочередно вывела с российского рынка свои пикапы: утилитарный NP-300 и люксовый Navara. Но есть шанс на дебют в следующем году относительно недорогого рамного внедорожника Nissan Paladin, созданного на базе Navara. То есть прямого конкурента для Pajero Sport и Fortuner.

Обновленный пикап VW Amarok остался верен своему строгому облику и основным техническим решениям. Главная движущая сила остается за 4-цилиндровыми турбодизелями объемом 2,0 л разной мощности и жестко подключаемым полным приводом part-time с понижающей передачей. Базовый мотор в 140 л.с. (340 Нм) сочетается только с механической 6-ступенчатой коробкой передач (цена — от 2 198 000 рублей). Версия в 180 сил (420 Нм) доступна как с «механикой» (от 2 223 000 рублей), так и с «автоматом» (от 2 321 000 рублей). Причем у «автоматического» Amarok другая, более универсальная трансмиссия: 8-диапазонная «гидромеханика» здесь сочетается с постоянным полным приводом через межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen и без понижающей передачи. Для перфекционистов предусмотрен турбодизель V6 объемом 3,0 л и мощностью 224 л.с. (550 Нм при 1400 об/мин) в паре с «автоматом» — такой пикап будет стоить от 2 953 000 рублей.




Все VW Amarok с турбодизелями 2,0 л (включая версию с «автоматом») предлагаются с базового уровня Trendline: некрашеные бамперы, колеса на стальных дисках с узкими шинами 205 мм, простая отделка, но есть стальная защита моторного отсека, фронтальные подушки безопасности, ESP, подогреватель двигателя, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателя, аудиосистема с SD-слотом, Bluetooth. Поднять «жизненный уровень», как обычно, можно за счет многочисленных опций и (или) выбирая более дорогие варианты оснащения: Comfortline (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль, мультимедийная система, литые диски 17 дюймов, блокировка заднего дифференциала) — от 2 434 000 рублей, Highline (боковые подушки, биксеноновые фары, камера заднего вида, литые диски 18 дюймов) — от 2 761 000 рублей с учетом двигателя в 180 сил. Версия Canyon (особая отделка и окраска кузова) стоит от 2 836 000 рублей

Другие «китайцы»

Китайские компании продолжают эксперименты с оптимальным SUV для российского рынка. В 2017 году в качестве «таранов» выбраны полноразмерные модели на рамном шасси. Одна из таких — Foton Sauvana. Длина 4830 мм, колесная база 2790 мм, вместимость 5 или 7 человек. Передняя подвеска рычажная, сзади неразрезной мост. Двигатель бензиновый турбированный с непосредственным впрыском топлива объемом 2,0 л. Базовая версия мощностью 201 л.с. (300 Нм) предлагается в паре с 5-ступенчатой «механикой» Aisin по цене от 1 455 000 рублей, 217-сильная модификация (320 Нм) агрегатируется с 6-диапазонным «автоматом» ZF — и стоит от 1 621 000 рублей. Задний мост — Dana с самоблокирующимся дифференциалом (LSD). Раздаточная коробка Borg Warner обеспечивает подключение полного привода в режиме Auto или принудительно вместе с понижающей передачей в режиме 4L. Цены на фоне соразмерных одноклассников все же заметно ниже.




Для Foton Sauvana в стартовом оснащении Basic предусмотрены только фронтальные подушки, но есть ESP, системы помощи при движении на склоне, датчики давления в шинах. Имеется кондиционер, круиз-контроль, CD, USB, AUX, задний парктроник, светодиодные задние фонари, а также литые диски, причем с шинами демократичной для такого «великана» размерности 265/70 R16

Другой китайский «исполин» — 7-местный Haval H9. По габаритам (длина — 4856 мм, колесная база — 2800 мм) и по конструкции он схож с Foton Sauvana. Но статус Haval H9 выше. Бензиновый турбомотор прежнего объема 2,0 л после обновления «выжимает» 245 л.с. (было 218 сил.) и 350 Нм (было 324 Нм). Кроме того, доступен и турбодизельный 4-цилиндровый агрегат того же объема, развивающий 190 л.с. и 420 Нм (при 1400 об/мин). В качестве трансмиссии используется только 8-диапазонный «автомат» ZF. Есть система выбора режимов движения (грязь, песок, снег, спорт, Auto), а также понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Цена автомобиля с бензиновым двигателем — 2 370 000 рублей, с дизельным — 2 490 000 рублей.




Люкс-внедорожник Haval H9 продается в оснащении Elite. Здесь есть шесть подушек безопасности, ESP, биксеноновые фары с адаптивным освещением, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод регулировки передних сидений (водительское с памятью), аудиосистема класса Hi-Fi, дисплей с диагональю 8 дюймов, навигация и дополнительный информационный блок (альтиметр, барометр, компас, креномер), круиз-контроль, люк и прочее

Есть на нашем рынке и «китаец», набор характеристик которого выглядит более рационально для многоцелевого рамного внедорожника — это пикап Foton Tunland. Силовая часть — дизель Cummins объемом 2,8 л (163 л.с., 360 Нм), совмещенный с 5-ступенчатой «механикой» Getrag и раздаточной коробкой Borg Warner. Полный привод — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей и управлением при помощи кнопок. Цены — от 1 450 000 рублей. То есть в прямые конкуренты к UAZ Pickup его не запишешь, в том числе по причине более современной (независимой) конструкции передней подвески. Но в активе Foton Tunland неплохое базовое оснащение: фронтальные подушки, передние «противотуманки», задний парктроник, борткомпьютер, дистанционный ключ, кондиционер, CD, AUX, USB, центральный подлокотник, литые 16-дюймовые диски, а также стальная защита двигателя и полимерное покрытие для грузового отсека.




Предложение рамных внедорожников стоимостью до 3 млн рублей, ориентировочные цены на модели 2017 года:

Марка/модель Двигатель (л/л. с.) Клиренс (мм) ГПБ, мм* Цена, мин. (тыс. руб.**)
Derways Hover H3 2,0/150 н. д. н. д. 1239–1319
Derways Hover H5 2,0/150 н. д. н. д. 1219–1499
Fiat Fullback 2,4/154 200–205 н. д. 1600–2120
Fiat Fullback 2,4/181 200–205 н. д. 2100–2290
Foton Tunland 2,8/163 200 н. д. 1450–1500
Foton Sauvana 2,0/201 220 800 1455–1495
Foton Sauvana 2,0/217 220 800 1621–1705
Haval H9 2,0/245 206 н. д. 2370
Haval H9 2,0/190 206 н. д. 2490
Isuzu D-Max 2,5/163 225 н. д. 1895–2295
Kia Mohave 3,0/250 217 н. д. 2440–2870
Mitsubishi L200 2,4/154 200–205 н. д. 1779–2200
Mitsubishi L200 2,4/181 205 н. д. 2400
Mitsubishi Pajero Sport 2,4/181 218 700 2199–2850
Mitsubishi Pajero Sport 3,0/209 218 700 2600–2800
Suzuki Jimny 1,3/85 190 н. д. 1155–1260
Toyota Hilux 2,4/150 227 н. д. 2086–2249
Toyota Hilux 2,8/177 227 н. д. 2358–2551
Toyota Fortuner 2,8/177 225 н. д. 2599–2827
Toyota Prado 2,7/163 215 700 2494–2596
Toyota Prado 2,8/177 215 700 от 2853
UAZ Hunter 2,7/128 210 500 619–700
UAZ Pickup 2,7/134 210 500 699–1105
UAZ Patriot 2,7/134 210 500 699–1159
VW Amarok 2,0/140 192 500 от 2198
VW Amarok 2,0/180 192 500 от 2223
VW Amarok 3,0/224 192 500 от 2953

* Глубина преодолеваемого брода, данные производителя
** Цены без учета дисконтных программ


Другие статьи из раздела «Обзоры рынка новых авто»


Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб. - «Автоновости»

98137 350
Хроника пикирующего авторынка

58937 343
Дефорсаж: обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 600–800 тыс. рублей

51287 218
Обзор рынка: «бюджетные» хэтчбеки и универсалы по цене до 1 миллиона рублей

68818 220
Два года кризиса позади. Как автомобили «потяжелели» в рублях?

109826 293
Наши бывшие. 13 любимых автомобилей, с которыми нас разлучил кризис

Они не слышали о вариаторах и «Макферсонах», не слывут экономичными, зато не боятся тяжелого бездорожья и высоких весовых нагрузок, позволяют установить лебедку и буксировать массивный прицеп, потенциально готовы к off-road-тюнингу. У них классическое рамное шасси с продольным расположением двигателя, раздаточная коробка с понижающей передачей и неразрезной задний мост. Вымирающий вид? Верно, к тому же кризис еще больше сократил популяцию таких «мамонтов» на официальном рынке. Но рамные SUV пока еще держатся стаей, более того, 2017 год подкинул сюда новичков, да и в будущем ожидается пополнение. Сегодня Drom рассмотрит наиболее доступные из подобного рода автомобилей. Неравные позиции Сторож пантеона внедорожников — УАЗ Хантер. Он же — самый доступный на сегодня рамный джип на мостах. В последнее время выбор модификаций сократился за счет вывода из линейки турбодизеля, остался только бензиновый мотор 2,7 л (128 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и раздаточной коробкой с «ручным» управлением. Базовый вариант «Классик» за 619 тысяч рублей никакими «сверхвозможностями» не наделен — имеется прикуриватель, корректор фар, крепления Isofix. Вторая версия «Трофи» за 679 тысяч — такие автомобили красят в особый цвет «Рашмо», они оснащаются литыми дисками на 16 дюймов, защитой рулевых тяг, защитой двигателя, коробки передач и раздаточной коробки. К 45-летию завод также выпустил ограниченную серию с особой расцветкой кузова и отделкой салона — цена 700 тысяч рублей. Семейство UAZ Patriot считается наиболее современным в производственной программе завода. После череды модернизаций последних лет автомобили действительно далеко продвинулись в оснащении. В последней редакции версия «Оптимум» (789 тысяч рублей) включает фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а версия «Престиж» (899 тысяч рублей) еще систему стабилизации, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также мультимедийную систему с сенсорным экраном 7 дюймов и навигацией. Версия «Максимум» (969 тысяч) располагает климат-контролем, камерой заднего вида, подогревом лобового стекла и задних сидений, легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Доступны различные опции, в том числе блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton. Базовая стоимость 699 тысяч рублей в линейке Patriot — для упрощенного исполнения «Классик». Здесь только водительская подушка безопасности, обычные инерционные ремни, нет ни кондиционера, ни даже простой аудиосистемы, а вместо корейской раздаточной коробки Dymos с электрическим управлением установлена уазовская с традиционным рычагом. Двигатель для всего семейства — единственный и небесспорный бензиновый ЗМЗ-409 в 135 сил UAZ Pickup можно было бы рассматривать как менее дорогую альтернативу Patriot, к тому же с б?льшей грузоподъемностью: 725 кг против 525 кг (однако меньше, чем у «иностранцев»). Но нынешний набор комплектаций не позволяет однозначно назвать пикап более выгодной покупкой. Базовое упрощенное исполнение «Классик» предлагается по той же цене — 699 тысяч рублей. Следующий уровень «Стандарт» не имеет ни кондиционера, ни подогрева сидений, а цена — 877 тысяч рублей (то есть не сильно ниже более оснащенной версии «Оптимум» для Patriot). В то же время пикап с кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой и литыми дисками (версия «Комфорт») обойдется в 979 тысяч рублей. Не хотелось бы драматизировать, но при всех обновлениях УАЗ что-то делает не так: в 2017 году на фоне общего роста рынка отмечается снижение продаж ульяновской продукции — по данным АЕБ, на 14% за девять месяцев. Летом 2017 года на российский рынок вернулся внедорожник, который не так давно называли успешным конкурентом для Патриота. Речь о DW Hower H3, ранее известном в России (в 2005–2015 годах) под брендом Great Wall, но теперь перешедшем под крыло компании Derways с размещением сборки по новому адресу — на предприятии «Ставрополь-Авто». Есть в линейке Hover H3 и упрощенная версия «Сити» с задним приводом за 990 тысяч рублей, есть и «полноценные» варианты с жестко подключаемым полным приводом part-time. Выбор двигателя не бесспорен: на сегодня это единственно возможный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. (250 Нм при 2400 об/мин). Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика». Осенью линейка пополнилась вариантом Hower H5, но его отличия в основном сводятся к другой облицовке с «узкой» радиаторной решеткой. Полноприводный DW Hower H3 предлагается с улучшенной по оснащению версии «Комфорт»: фронтальные подушки, датчики давления в шинах, подогрев сидений, «кожаный» руль, климат-контроль, круиз-контроль, CD, SD, USB, AUX, камера заднего вида — цена 1 239 000 рублей. Подобный Hover H5 немного дешевле — 1 219 000 рублей Миниатюра на тему классического внедорожника на раме и мостах — единственный в своем классе Suzuki Jimny (длина 3695 мм, снаряженная масса 1060 кг). Бензиновый атмосферный двигатель 1,3 л (85 л.с.), жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей (управление трансмиссией кнопками) и на выбор два типа коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Цены, соответственно, 1 155 000 и 1 215 000 рублей. Маленький Jimny довольно скромный и по оснащению: в базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», кондиционер, дистанционный ключ, электростеклоподъемники. И напротив: пример полноразмерного (длина 4930 мм) 7-местного внедорожника за сравнительно умеренную цену — KIA Mohave. После модернизации 2016 года во внешности произошло минимум изменений, но есть корректировки в конструкции и оснащении. Теперь на рамном шасси применяется полностью независимая подвеска, а единственный двигатель — 3,0-литровый турбодизель (250 л.с.) агрегатируется с 8-диапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия бывает двух типов. В начальной версии за 2 440 000 рублей применяется упрощенный вариант с автоматически подключаемой передней осью. В более дорогих (от 2 640 000 рублей) — многорежимная система с двухступенчатой раздаточной коробкой. Для KIA Mohave стартовая версия Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, передний и задний парктроники, трехзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона, датчик дождя, круиз-контроль, дисплей с диагональю 8 дюймов, навигацию, поддержку Apple Carplay и Android Auto, литые диски на 17 дюймов. Следующей версии Luxe дополнительно положен кожаный салон, подогрев руля и задних сидений Классовый костяк В свое время — в далеком 1996 году — Mitsubishi Pajero Sport стал отличной альтернативой более дорогому Pajero. Созданный на одной платформе с пикапом L200, он был дешевле обычного Паджеро, при этом универсальнее и комфортнее утилитарного пикапа. Новый Pajero Sport третьего поколения «огламурился», тем не менее его роль «заместителя» Pajero стала еще более значимой. Автомобиль в «базе» предлагается с турбодизелем 2,4 л (181 л.с., 430 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» — за 2 199 000 рублей, а с 8-диапазонным «автоматом» — от 2 450 000 рублей. Pajero Sport с бензиновым двигателем V6 3,0 л (209 л.с.) в комплекте с такой же автоматической трансмиссией стоит от 2 600 000 рублей. Для всех версий предусмотрена полноприводная трансмиссия Super Select II 4WD: можно выбирать — задний привод, постоянный полный через самоблокирующийся межосевой дифференциал, с блокировкой «центра», на понижающей передаче (плюс блокировка заднего дифференциала). Базовая версия Invite для Pajero Sport включает в себя только фронтальные подушки, ESP, передние «противотуманки», подогрев сидений, круиз-контроль, CD, USB, Bluetooth, литые 18-дюймовые диски. В следующей версии Intense подушек безопасности уже семь (включая коленную), есть датчики давления в шинах, датчики дождя и света, система помощи при спуске, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений Пикап Mitsubishi L200 комплектуется попроще, но все же выбор по силовой части и оснащению есть. В автомобиле базовым является турбодизель 2,4 л мощностью 154 л.с. (380 Нм), доступный с 6-ступенчатой «механикой» в трех вариантах исполнения (начиная с Invite) — от 1 779 000 до 2 100 000 рублей, или с 5-диапазонным «автоматом» сразу в верхнем уровне оснащения Intense — от 2 200 000 рублей. Турбодизель 2,4 л в версии 181 л.с. (430 Нм) предлагается только в паре с «автоматом» и в топовой версии Intense — от 2 400 000 рублей. Базовая система полного привода — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей (предусмотрена для двух первых модификаций), тогда как версия Intense с «механикой» (за 2 100 000 рублей), а также все «автоматические» оснащаются системой Super Select 4WD. В стартовом исполнении Invite (от 1 779 000 рублей) у пикапа Mitsubishi L200 есть только фронтальные подушки, ESP, борткомпьютер, колеса с узкими шинами 205 мм на штампованных дисках. В Invite (от 1 910 000 рублей) появляются электростеклоподъемники, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, «кожаный» руль, CD, USB, воздуховоды для задних пассажиров. Версия Intense включает в себя 7 подушек безопасности, передние «противотуманки», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, литые диски на 16 дюймов (цена — от 2 100 000 рублей) В 2017 году очередную косметическую операцию претерпел Toyota Prado: технически внедорожник остался верен традициям, включая постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, принудительной блокировкой и понижающей передачей. С базовым бензиновым двигателем 2,7 л (163 л.с.) Prado доступен как с 5-ступенчатой «механикой» (от 2 199 000 рублей), так и с 6-диапазонным «автоматом» (2 596 000 рублей с учетом комплектации побогаче). С турбодизелем 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) возможен только «автомат», а цены начинаются от 2 853 000 рублей. «Прадо» с бензиновым V6 4,0 л стоит больше 3 миллионов рублей. В стартовом исполнении «Классик» Toyota Prado оснащен семью подушками безопасности (включая коленную), ESP, кондиционером, сигнализацией,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 286
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 447
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 177
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 3 015
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 3 092
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 2 670


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика