Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб. - «Автоновости»

Они не слышали о вариаторах и «Макферсонах», не слывут экономичными, зато не боятся тяжелого бездорожья и высоких весовых нагрузок, позволяют установить лебедку и буксировать массивный прицеп, потенциально готовы к off-road-тюнингу. У них классическое рамное шасси с продольным расположением двигателя, раздаточная коробка с понижающей передачей и неразрезной задний мост. Вымирающий вид? Верно, к тому же кризис еще больше сократил популяцию таких «мамонтов» на официальном рынке. Но рамные SUV пока еще держатся стаей, более того, 2017 год подкинул сюда новичков, да и в будущем ожидается пополнение. Сегодня Drom рассмотрит наиболее доступные из подобного рода автомобилей.

Неравные позиции

Сторож пантеона внедорожников — УАЗ Хантер. Он же — самый доступный на сегодня рамный джип на мостах. В последнее время выбор модификаций сократился за счет вывода из линейки турбодизеля, остался только бензиновый мотор 2,7 л (128 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и раздаточной коробкой с «ручным» управлением. Базовый вариант «Классик» за 619 тысяч рублей никакими «сверхвозможностями» не наделен — имеется прикуриватель, корректор фар, крепления Isofix. Вторая версия «Трофи» за 679 тысяч — такие автомобили красят в особый цвет «Рашмо», они оснащаются литыми дисками на 16 дюймов, защитой рулевых тяг, защитой двигателя, коробки передач и раздаточной коробки. К 45-летию завод также выпустил ограниченную серию с особой расцветкой кузова и отделкой салона — цена 700 тысяч рублей.




Семейство UAZ Patriot считается наиболее современным в производственной программе завода. После череды модернизаций последних лет автомобили действительно далеко продвинулись в оснащении. В последней редакции версия «Оптимум» (789 тысяч рублей) включает фронтальные подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничением усилия, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, а версия «Престиж» (899 тысяч рублей) еще систему стабилизации, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля, а также мультимедийную систему с сенсорным экраном 7 дюймов и навигацией. Версия «Максимум» (969 тысяч) располагает климат-контролем, камерой заднего вида, подогревом лобового стекла и задних сидений, легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Доступны различные опции, в том числе блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton.




Базовая стоимость 699 тысяч рублей в линейке Patriot — для упрощенного исполнения «Классик». Здесь только водительская подушка безопасности, обычные инерционные ремни, нет ни кондиционера, ни даже простой аудиосистемы, а вместо корейской раздаточной коробки Dymos с электрическим управлением установлена уазовская с традиционным рычагом. Двигатель для всего семейства — единственный и небесспорный бензиновый ЗМЗ-409 в 135 сил

UAZ Pickup можно было бы рассматривать как менее дорогую альтернативу Patriot, к тому же с б?льшей грузоподъемностью: 725 кг против 525 кг (однако меньше, чем у «иностранцев»). Но нынешний набор комплектаций не позволяет однозначно назвать пикап более выгодной покупкой. Базовое упрощенное исполнение «Классик» предлагается по той же цене — 699 тысяч рублей. Следующий уровень «Стандарт» не имеет ни кондиционера, ни подогрева сидений, а цена — 877 тысяч рублей (то есть не сильно ниже более оснащенной версии «Оптимум» для Patriot). В то же время пикап с кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой и литыми дисками (версия «Комфорт») обойдется в 979 тысяч рублей.




Не хотелось бы драматизировать, но при всех обновлениях УАЗ что-то делает не так: в 2017 году на фоне общего роста рынка отмечается снижение продаж ульяновской продукции — по данным АЕБ, на 14% за девять месяцев.

Летом 2017 года на российский рынок вернулся внедорожник, который не так давно называли успешным конкурентом для Патриота. Речь о DW Hower H3, ранее известном в России (в 2005–2015 годах) под брендом Great Wall, но теперь перешедшем под крыло компании Derways с размещением сборки по новому адресу — на предприятии «Ставрополь-Авто». Есть в линейке Hover H3 и упрощенная версия «Сити» с задним приводом за 990 тысяч рублей, есть и «полноценные» варианты с жестко подключаемым полным приводом part-time. Выбор двигателя не бесспорен: на сегодня это единственно возможный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. (250 Нм при 2400 об/мин). Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика». Осенью линейка пополнилась вариантом Hower H5, но его отличия в основном сводятся к другой облицовке с «узкой» радиаторной решеткой.




Полноприводный DW Hower H3 предлагается с улучшенной по оснащению версии «Комфорт»: фронтальные подушки, датчики давления в шинах, подогрев сидений, «кожаный» руль, климат-контроль, круиз-контроль, CD, SD, USB, AUX, камера заднего вида — цена 1 239 000 рублей. Подобный Hover H5 немного дешевле — 1 219 000 рублей

Миниатюра на тему классического внедорожника на раме и мостах — единственный в своем классе Suzuki Jimny (длина 3695 мм, снаряженная масса 1060 кг). Бензиновый атмосферный двигатель 1,3 л (85 л.с.), жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей (управление трансмиссией кнопками) и на выбор два типа коробки передач — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». Цены, соответственно, 1 155 000 и 1 215 000 рублей. Маленький Jimny довольно скромный и по оснащению: в базовую комплектацию входят фронтальные подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки», кондиционер, дистанционный ключ, электростеклоподъемники.




И напротив: пример полноразмерного (длина 4930 мм) 7-местного внедорожника за сравнительно умеренную цену — KIA Mohave. После модернизации 2016 года во внешности произошло минимум изменений, но есть корректировки в конструкции и оснащении. Теперь на рамном шасси применяется полностью независимая подвеска, а единственный двигатель — 3,0-литровый турбодизель (250 л.с.) агрегатируется с 8-диапазонным «автоматом». Полноприводная трансмиссия бывает двух типов. В начальной версии за 2 440 000 рублей применяется упрощенный вариант с автоматически подключаемой передней осью. В более дорогих (от 2 640 000 рублей) — многорежимная система с двухступенчатой раздаточной коробкой.




Для KIA Mohave стартовая версия Comfort включает шесть подушек безопасности, ESP, передний и задний парктроники, трехзонный климат-контроль, дополнительный электроотопитель салона, датчик дождя, круиз-контроль, дисплей с диагональю 8 дюймов, навигацию, поддержку Apple Carplay и Android Auto, литые диски на 17 дюймов. Следующей версии Luxe дополнительно положен кожаный салон, подогрев руля и задних сидений

Классовый костяк

В свое время — в далеком 1996 году — Mitsubishi Pajero Sport стал отличной альтернативой более дорогому Pajero. Созданный на одной платформе с пикапом L200, он был дешевле обычного Паджеро, при этом универсальнее и комфортнее утилитарного пикапа. Новый Pajero Sport третьего поколения «огламурился», тем не менее его роль «заместителя» Pajero стала еще более значимой. Автомобиль в «базе» предлагается с турбодизелем 2,4 л (181 л.с., 430 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» — за 2 199 000 рублей, а с 8-диапазонным «автоматом» — от 2 450 000 рублей. Pajero Sport с бензиновым двигателем V6 3,0 л (209 л.с.) в комплекте с такой же автоматической трансмиссией стоит от 2 600 000 рублей. Для всех версий предусмотрена полноприводная трансмиссия Super Select II 4WD: можно выбирать — задний привод, постоянный полный через самоблокирующийся межосевой дифференциал, с блокировкой «центра», на понижающей передаче (плюс блокировка заднего дифференциала).




Базовая версия Invite для Pajero Sport включает в себя только фронтальные подушки, ESP, передние «противотуманки», подогрев сидений, круиз-контроль, CD, USB, Bluetooth, литые 18-дюймовые диски. В следующей версии Intense подушек безопасности уже семь (включая коленную), есть датчики давления в шинах, датчики дождя и света, система помощи при спуске, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и задних сидений

Пикап Mitsubishi L200 комплектуется попроще, но все же выбор по силовой части и оснащению есть. В автомобиле базовым является турбодизель 2,4 л мощностью 154 л.с. (380 Нм), доступный с 6-ступенчатой «механикой» в трех вариантах исполнения (начиная с Invite) — от 1 779 000 до 2 100 000 рублей, или с 5-диапазонным «автоматом» сразу в верхнем уровне оснащения Intense — от 2 200 000 рублей. Турбодизель 2,4 л в версии 181 л.с. (430 Нм) предлагается только в паре с «автоматом» и в топовой версии Intense — от 2 400 000 рублей. Базовая система полного привода — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей (предусмотрена для двух первых модификаций), тогда как версия Intense с «механикой» (за 2 100 000 рублей), а также все «автоматические» оснащаются системой Super Select 4WD.




В стартовом исполнении Invite (от 1 779 000 рублей) у пикапа Mitsubishi L200 есть только фронтальные подушки, ESP, борткомпьютер, колеса с узкими шинами 205 мм на штампованных дисках. В Invite+ (от 1 910 000 рублей) появляются электростеклоподъемники, обогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, «кожаный» руль, CD, USB, воздуховоды для задних пассажиров. Версия Intense включает в себя 7 подушек безопасности, передние «противотуманки», климат-контроль, круиз-контроль, Bluetooth, литые диски на 16 дюймов (цена — от 2 100 000 рублей)

В 2017 году очередную косметическую операцию претерпел Toyota Prado: технически внедорожник остался верен традициям, включая постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, принудительной блокировкой и понижающей передачей. С базовым бензиновым двигателем 2,7 л (163 л.с.) Prado доступен как с 5-ступенчатой «механикой» (от 2 199 000 рублей), так и с 6-диапазонным «автоматом» (2 596 000 рублей с учетом комплектации побогаче). С турбодизелем 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) возможен только «автомат», а цены начинаются от 2 853 000 рублей. «Прадо» с бензиновым V6 4,0 л стоит больше 3 миллионов рублей.




В стартовом исполнении «Классик» Toyota Prado оснащен семью подушками безопасности (включая коленную), ESP, кондиционером, сигнализацией, электростеклоподъемниками. В версии «Стандарт» появляются светодиодные «противотуманки», омыватель фар, трехзонный климат-контроль, электрорегулировка кресел, CD, USB, AUX, Bluetooth, 9 динамиков, дисплей с диагональю 8 дюймов. Дизельный Prado предлагается сразу с версии «Комфорт»: бесключевой доступ, догреватель двигателя, датчики давления в шинах, системы помощи при движении по склону, камера заднего вида

Долгие годы в упрек компании Toyota ставили отсутствие в официальном списке «альтернативного» внедорожника Toyota Fortuner, который, как и Pajero Sport, создан на платформе пикапа. В 2017 году мы наконец-то дождались, но Fortuner пришел с неожиданной миссией: на российском рынке отсутствует базовый бензиновый мотор 2,7 л, а с турбодизелем 2,8 л (177 л.с., 450 Нм) и «автоматом» Fortuner лишь немного дешевле Prado с тем же мотором — от 2 599 000 рублей. Притом полный привод — только жестко подключаемый part-time с понижающей передачей. Конкурентным преимуществом можно считать «свежий» внешний вид внедорожника, да и с оснащением тут все в порядке.




Для российского рынка Toyota Fortuner подготовлен в наиболее дорогих версиях «Элеганс» и «Престиж». Уже в первом варианте семь подушек безопасности (включая коленную), ESP, светодиодные фары с омывателем и автокорректором, датчики давления в шинах. Есть подогреватель двигателя и дополнительный электрообогрев салона, подогрев сидений, руля и зоны покоя щеток, климат-контроль, CD, USB, AUX, Bluetooth, дисплей 7 дюймов, камера заднего вида, литые диски на 17 дюймов, блокировка заднего дифференциала

Ну и «родственник» — пикап Toyota Hilux нового поколения (с 2015 года). С базовым турбодизелем 2,4 л (150 л.с., 400 Нм) и на «механике» HiLux можно купить от 2 086 000 рублей, а с мотором 2,8 л (177 л.с., 450 Нм), 6-диапазонным «автоматом» и с учетом более высокого уровня прочего оснащения — от 2 358 000 рублей. Полный привод во всех случаях — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей, а также принудительной блокировкой заднего дифференциала. Компания Toyota представляет на российском рынке свой пикап лучше укомплектованным, чем Mitsubishi L200, поэтому и цены с конкурентом заметно расходятся.




Уже в начальной версии «Стандарт» для Hilux предусмотрены 7 подушек безопасности (включая коленную), ESP, датчик света, подогреватель двигателя, дополнительный электроподогреватель салона, кондиционер, подогрев сидений, шины 265/65 R17. Следующий уровень «Комфорт» (для двигателя 2,8 л он базовый) предлагает омыватель фар, передние «противотуманки», подогрев зоны покоя стеклоочистителей, подогрев руля, круиз-контроль, CD, USB, Bluetooth, дисплей с диагональю 7 дюймов, камеру заднего вида, тонировку стекол

«Франшиза» от Mitsubishi L200 — «итальянский» Fiat Fullback. Под маркой Fiat предлагается такая же силовая часть и две системы полного привода — базовый part-time и многорежимный вариант (то есть Super-Select 4WD). Названия комплектаций у Fiat Fullback хоть и свои (Base, Base+, Active), но их наполнение соответствует таковому у подобных версий Mitsubishi L200, притом цены все же пониже. Автомобиль с турбодизелем 2,4 л мощностью 154 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» предлагается от 1 600 000 рублей (меньше на 179 000), а за Fullback с 5-диапазонным «автоматом» и Super Select просят от 1 950 000 рублей (меньше на 250 000). Турбодизель 2,4 л в версии 181 л.с., доступный только с «автоматом» и в топовых версиях оснащения — обойдется от 2 100 000 до 2 290 000 рублей.




Японский бренд Isuzu в России представлен в основном линейкой грузовиков. За «легковой» сектор отвечает только пикап D-Max. Для автомобиля предлагается единственный турбодизель объемом 2,8 л (163 л.с., 400 Нм), который агрегатируется либо с 6-ступенчатой «механикой» — от 1 895 000 рублей, либо с 5-диапазонным «автоматом» — от 2 095 000 рублей. У «Ди-Макса» — жестко подключаемый полный привод part-time с понижающей передачей, который (разумеется) управляется при помощи электронного селектора выбора режимов, и несколько вариантов по оснащению.




В стартовом исполнении Aqua пикап Isuzu D-Max выглядит по-«рабочему» — некрашеный бампер, колеса на стальных дисках, нет штатной аудиосистемы — однако укомплектован шестью подушками безопасности, ESP, передними «противотуманками» и кондиционером. С «автоматом» автомобиль предлагается, начиная со второй версии Air, где имеются светодиодные фары, подогрев сидений, круиз-контроль, CD, USB, iPod, Bluetooth, литые диски 16 дюймов А вот компания Nissan поочередно вывела с российского рынка свои пикапы: утилитарный NP-300 и люксовый Navara. Но есть шанс на дебют в следующем году относительно недорогого рамного внедорожника Nissan Paladin, созданного на базе Navara. То есть прямого конкурента для Pajero Sport и Fortuner.

Обновленный пикап VW Amarok остался верен своему строгому облику и основным техническим решениям. Главная движущая сила остается за 4-цилиндровыми турбодизелями объемом 2,0 л разной мощности и жестко подключаемым полным приводом part-time с понижающей передачей. Базовый мотор в 140 л.с. (340 Нм) сочетается только с механической 6-ступенчатой коробкой передач (цена — от 2 198 000 рублей). Версия в 180 сил (420 Нм) доступна как с «механикой» (от 2 223 000 рублей), так и с «автоматом» (от 2 321 000 рублей). Причем у «автоматического» Amarok другая, более универсальная трансмиссия: 8-диапазонная «гидромеханика» здесь сочетается с постоянным полным приводом через межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen и без понижающей передачи. Для перфекционистов предусмотрен турбодизель V6 объемом 3,0 л и мощностью 224 л.с. (550 Нм при 1400 об/мин) в паре с «автоматом» — такой пикап будет стоить от 2 953 000 рублей.




Все VW Amarok с турбодизелями 2,0 л (включая версию с «автоматом») предлагаются с базового уровня Trendline: некрашеные бамперы, колеса на стальных дисках с узкими шинами 205 мм, простая отделка, но есть стальная защита моторного отсека, фронтальные подушки безопасности, ESP, подогреватель двигателя, кондиционер, подогрев передних сидений, обогрев форсунок омывателя, аудиосистема с SD-слотом, Bluetooth. Поднять «жизненный уровень», как обычно, можно за счет многочисленных опций и (или) выбирая более дорогие варианты оснащения: Comfortline (двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный руль, мультимедийная система, литые диски 17 дюймов, блокировка заднего дифференциала) — от 2 434 000 рублей, Highline (боковые подушки, биксеноновые фары, камера заднего вида, литые диски 18 дюймов) — от 2 761 000 рублей с учетом двигателя в 180 сил. Версия Canyon (особая отделка и окраска кузова) стоит от 2 836 000 рублей

Другие «китайцы»

Китайские компании продолжают эксперименты с оптимальным SUV для российского рынка. В 2017 году в качестве «таранов» выбраны полноразмерные модели на рамном шасси. Одна из таких — Foton Sauvana. Длина 4830 мм, колесная база 2790 мм, вместимость 5 или 7 человек. Передняя подвеска рычажная, сзади неразрезной мост. Двигатель бензиновый турбированный с непосредственным впрыском топлива объемом 2,0 л. Базовая версия мощностью 201 л.с. (300 Нм) предлагается в паре с 5-ступенчатой «механикой» Aisin по цене от 1 455 000 рублей, 217-сильная модификация (320 Нм) агрегатируется с 6-диапазонным «автоматом» ZF — и стоит от 1 621 000 рублей. Задний мост — Dana с самоблокирующимся дифференциалом (LSD). Раздаточная коробка Borg Warner обеспечивает подключение полного привода в режиме Auto или принудительно вместе с понижающей передачей в режиме 4L. Цены на фоне соразмерных одноклассников все же заметно ниже.




Для Foton Sauvana в стартовом оснащении Basic предусмотрены только фронтальные подушки, но есть ESP, системы помощи при движении на склоне, датчики давления в шинах. Имеется кондиционер, круиз-контроль, CD, USB, AUX, задний парктроник, светодиодные задние фонари, а также литые диски, причем с шинами демократичной для такого «великана» размерности 265/70 R16

Другой китайский «исполин» — 7-местный Haval H9. По габаритам (длина — 4856 мм, колесная база — 2800 мм) и по конструкции он схож с Foton Sauvana. Но статус Haval H9 выше. Бензиновый турбомотор прежнего объема 2,0 л после обновления «выжимает» 245 л.с. (было 218 сил.) и 350 Нм (было 324 Нм). Кроме того, доступен и турбодизельный 4-цилиндровый агрегат того же объема, развивающий 190 л.с. и 420 Нм (при 1400 об/мин). В качестве трансмиссии используется только 8-диапазонный «автомат» ZF. Есть система выбора режимов движения (грязь, песок, снег, спорт, Auto), а также понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Цена автомобиля с бензиновым двигателем — 2 370 000 рублей, с дизельным — 2 490 000 рублей.




Люкс-внедорожник Haval H9 продается в оснащении Elite. Здесь есть шесть подушек безопасности, ESP, биксеноновые фары с адаптивным освещением, трехзонный климат-контроль, кожаный салон, электропривод регулировки передних сидений (водительское с памятью), аудиосистема класса Hi-Fi, дисплей с диагональю 8 дюймов, навигация и дополнительный информационный блок (альтиметр, барометр, компас, креномер), круиз-контроль, люк и прочее

Есть на нашем рынке и «китаец», набор характеристик которого выглядит более рационально для многоцелевого рамного внедорожника — это пикап Foton Tunland. Силовая часть — дизель Cummins объемом 2,8 л (163 л.с., 360 Нм), совмещенный с 5-ступенчатой «механикой» Getrag и раздаточной коробкой Borg Warner. Полный привод — жестко подключаемый part-time с понижающей передачей и управлением при помощи кнопок. Цены — от 1 450 000 рублей. То есть в прямые конкуренты к UAZ Pickup его не запишешь, в том числе по причине более современной (независимой) конструкции передней подвески. Но в активе Foton Tunland неплохое базовое оснащение: фронтальные подушки, передние «противотуманки», задний парктроник, борткомпьютер, дистанционный ключ, кондиционер, CD, AUX, USB, центральный подлокотник, литые 16-дюймовые диски, а также стальная защита двигателя и полимерное покрытие для грузового отсека.




Предложение рамных внедорожников стоимостью до 3 млн рублей, ориентировочные цены на модели 2017 года:

Марка/модель Двигатель (л/л. с.) Клиренс (мм) ГПБ, мм* Цена, мин. (тыс. руб.**)
Derways Hover H3 2,0/150 н. д. н. д. 1239–1319
Derways Hover H5 2,0/150 н. д. н. д. 1219–1499
Fiat Fullback 2,4/154 200–205 н. д. 1600–2120
Fiat Fullback 2,4/181 200–205 н. д. 2100–2290
Foton Tunland 2,8/163 200 н. д. 1450–1500
Foton Sauvana 2,0/201 220 800 1455–1495
Foton Sauvana 2,0/217 220 800 1621–1705
Haval H9 2,0/245 206 н. д. 2370
Haval H9 2,0/190 206 н. д. 2490
Isuzu D-Max 2,5/163 225 н. д. 1895–2295
Kia Mohave 3,0/250 217 н. д. 2440–2870
Mitsubishi L200 2,4/154 200–205 н. д. 1779–2200
Mitsubishi L200 2,4/181 205 н. д. 2400
Mitsubishi Pajero Sport 2,4/181 218 700 2199–2850
Mitsubishi Pajero Sport 3,0/209 218 700 2600–2800
Suzuki Jimny 1,3/85 190 н. д. 1155–1260
Toyota Hilux 2,4/150 227 н. д. 2086–2249
Toyota Hilux 2,8/177 227 н. д. 2358–2551
Toyota Fortuner 2,8/177 225 н. д. 2599–2827
Toyota Prado 2,7/163 215 700 2494–2596
Toyota Prado 2,8/177 215 700 от 2853
UAZ Hunter 2,7/128 210 500 619–700
UAZ Pickup 2,7/134 210 500 699–1105
UAZ Patriot 2,7/134 210 500 699–1159
VW Amarok 2,0/140 192 500 от 2198
VW Amarok 2,0/180 192 500 от 2223
VW Amarok 3,0/224 192 500 от 2953

* Глубина преодолеваемого брода, данные производителя
** Цены без учета дисконтных программ


Другие статьи из раздела «Обзоры рынка новых авто»


Обзор рынка. Вымирающий вид: рамные внедорожники до 3 млн руб. - «Автоновости»

98137 350
Хроника пикирующего авторынка

58937 343
Дефорсаж: обзор рынка легковых автомобилей стоимостью 600–800 тыс. рублей

51287 218
Обзор рынка: «бюджетные» хэтчбеки и универсалы по цене до 1 миллиона рублей

68818 220
Два года кризиса позади. Как автомобили «потяжелели» в рублях?

109826 293
Наши бывшие. 13 любимых автомобилей, с которыми нас разлучил кризис
10-12-2017, 18:36
Вернуться назад