Переходный этап, который завёл в тупик: гибриды с подзарядкой не оправдали надежд » Авто Новости Дня

Переходный этап, который завёл в тупик: гибриды с подзарядкой не оправдали надежд



Почти десять лет гибридные автомобили с подзарядкой от сети считались идеальным компромиссом между традиционным двигателем и чистой электротягой. Однако новое исследование, проведённое европейским агентством T&E совместно с ЕАОС, поставило под сомнение их репутацию. Реальные данные показали: на деле такие машины выбрасывают почти столько же углекислого газа, сколько и обычные бензиновые модели.


Переходный этап, который завёл в тупик: гибриды с подзарядкой не оправдали надежд

title="Toyota Yaris Cross XLS Hybrid" fetchpriority="high">
Фото: youtube.com by Autosdeprimera_, https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Toyota Yaris Cross XLS Hybrid

Что показало исследование


По расчётам Министерства транспорта и окружающей среды, подключаемые гибриды производят в среднем около 68 граммов CO₂ на километр. Это почти вдвое меньше официального показателя бензиновых и дизельных автомобилей, но на практике всё не так оптимистично. Реальные испытания с участием более 127 тысяч машин, зарегистрированных в 2023 году, показали: на дороге уровень выбросов достигает 135 граммов на километр — всего на 19 % ниже, чем у традиционных авто.


Причина проста: большинство водителей редко пользуются режимом чистой электротяги. Даже при езде "на батарее" гибрид расходует около трёх литров топлива на 100 км, а значит, выбросы продолжают расти.



"Они выбрасывают почти столько же вредных веществ, сколько бензиновые автомобили", — заявил изданию gbnews.com директор по автомобилям в T&E Люсьен Матье.
"Даже в электрическом режиме они загрязняют окружающую среду в восемь раз сильнее, чем утверждают официальные тесты".



Сравнение по типам автомобилей
































Бензиновый166 г/км7-8 л/100 кмСтандартный ДВС
Дизельный162 г/км6-7 л/100 кмБолее экономичный, но токсичнее
Подключаемый гибрид135 г/км3-5 л/100 кмПри непостоянной зарядке теряет эффективность
Электромобиль0 г/км-Зависит от источника энергии

Ошибка → Последствие → Альтернатива


Ошибка: считать гибриды с подзарядкой промежуточным этапом к "зелёному" транспорту.
Последствие: фактический уровень выбросов почти не снижается, а водители переплачивают за бензин — около 500 евро в год.
Альтернатива: переходить на полноценные электромобили или гибриды с увеличенным запасом хода и быстрой зарядкой.



"Технологическая нейтральность не может означать игнорирование того факта, что даже спустя десять лет гибридные автомобили с подзарядкой от электросети так и не появились на рынке", — отметил Матье.



Плюсы и минусы гибридов
























Можно заправляться и заряжатьсяРеальные выбросы выше заявленных
Подходит для коротких городских поездокБатарея утяжеляет авто и повышает расход
Ниже налоги и страховка в некоторых странахДорогой сервис и зависимость от зарядки
Плавная работа двигателяПри редкой зарядке теряется смысл электродвижения

Что говорят эксперты


Отчёт T&E под названием "Дымовая завеса: растущий скандал с выбросами PHEV" утверждает, что тяжёлые аккумуляторы снижают выгоду от гибридной технологии. Чем массивнее батарея, тем выше расход энергии и топлива. Более того, гибриды с запасом хода более 75 км выделяют даже больше CO₂, чем модели с меньшей ёмкостью.


Матье добавил:



"Ослабление правил для подключаемых гибридов — это всё равно что просверлить дыру в корпусе европейского закона о выбросах CO₂".

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Почти десять лет гибридные автомобили с подзарядкой от сети считались идеальным компромиссом между традиционным двигателем и чистой электротягой. Однако новое исследование, проведённое европейским агентством T

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 781
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 869