Переходный этап, который завёл в тупик: гибриды с подзарядкой не оправдали надежд
Почти десять лет гибридные автомобили с подзарядкой от сети считались идеальным компромиссом между традиционным двигателем и чистой электротягой. Однако новое исследование, проведённое европейским агентством T&E совместно с ЕАОС, поставило под сомнение их репутацию. Реальные данные показали: на деле такие машины выбрасывают почти столько же углекислого газа, сколько и обычные бензиновые модели.

title="Toyota Yaris Cross XLS Hybrid" fetchpriority="high">
Фото: youtube.com by Autosdeprimera_, https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
Toyota Yaris Cross XLS Hybrid
Что показало исследование
По расчётам Министерства транспорта и окружающей среды, подключаемые гибриды производят в среднем около 68 граммов CO₂ на километр. Это почти вдвое меньше официального показателя бензиновых и дизельных автомобилей, но на практике всё не так оптимистично. Реальные испытания с участием более 127 тысяч машин, зарегистрированных в 2023 году, показали: на дороге уровень выбросов достигает 135 граммов на километр — всего на 19 % ниже, чем у традиционных авто.
Причина проста: большинство водителей редко пользуются режимом чистой электротяги. Даже при езде "на батарее" гибрид расходует около трёх литров топлива на 100 км, а значит, выбросы продолжают расти.
"Они выбрасывают почти столько же вредных веществ, сколько бензиновые автомобили", — заявил изданию gbnews.com директор по автомобилям в T&E Люсьен Матье.
"Даже в электрическом режиме они загрязняют окружающую среду в восемь раз сильнее, чем утверждают официальные тесты".
Сравнение по типам автомобилей
| Бензиновый | 166 г/км | 7-8 л/100 км | Стандартный ДВС |
| Дизельный | 162 г/км | 6-7 л/100 км | Более экономичный, но токсичнее |
| Подключаемый гибрид | 135 г/км | 3-5 л/100 км | При непостоянной зарядке теряет эффективность |
| Электромобиль | 0 г/км | - | Зависит от источника энергии |
Ошибка → Последствие → Альтернатива
Ошибка: считать гибриды с подзарядкой промежуточным этапом к "зелёному" транспорту.
Последствие: фактический уровень выбросов почти не снижается, а водители переплачивают за бензин — около 500 евро в год.
Альтернатива: переходить на полноценные электромобили или гибриды с увеличенным запасом хода и быстрой зарядкой.
"Технологическая нейтральность не может означать игнорирование того факта, что даже спустя десять лет гибридные автомобили с подзарядкой от электросети так и не появились на рынке", — отметил Матье.
Плюсы и минусы гибридов
| Можно заправляться и заряжаться | Реальные выбросы выше заявленных |
| Подходит для коротких городских поездок | Батарея утяжеляет авто и повышает расход |
| Ниже налоги и страховка в некоторых странах | Дорогой сервис и зависимость от зарядки |
| Плавная работа двигателя | При редкой зарядке теряется смысл электродвижения |
Что говорят эксперты
Отчёт T&E под названием "Дымовая завеса: растущий скандал с выбросами PHEV" утверждает, что тяжёлые аккумуляторы снижают выгоду от гибридной технологии. Чем массивнее батарея, тем выше расход энергии и топлива. Более того, гибриды с запасом хода более 75 км выделяют даже больше CO₂, чем модели с меньшей ёмкостью.
Матье добавил:
"Ослабление правил для подключаемых гибридов — это всё равно что просверлить дыру в корпусе европейского закона о выбросах CO₂".

