Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин
Фото BMW
Источник: Дром
На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих генераций: теперь модель некоторыми чертами напоминает флагманские XM и iX. А салон засиял необычным световым оформлением, будто в него встроили неоновые вывески.
Когда BMW X3 первого поколения выходил на рынок 21 год назад, кроссоверы баварской марки были еще чем-то очень непривычным. Уже существовал X5, и он успел завоевать статус культовой машины, но более компактный «паркетник» вряд ли претендовал на роль будущей ключевой модели марки BMW. Однако же сегодня X3 невероятно успешен. По продажам уходящее поколение уступает лишь «трешке». И то 3-я серия впереди, только если суммировать число седанов и универсалов, что немного некорректно: ведь X3 и X4 не суммируют, хотя это почти то же самое. Если считать типы кузовов по отдельности, получается, что именно X3 оказался в 2023 году абсолютным бестселлером марки BMW с результатом 350 000 проданных экземпляров.
Уходящее поколение старалось внешне не слишком отличаться от X5 (и, возможно, в этом один из секретов успеха), в полумраке их можно спутать. С новым BMW X3 четвертого поколения в кузове G45 такого не произойдет. Машина обрела свое лицо. Своеобразное…
А еще со сменой генераций ушел в прошлое купеобразный X4, исчезла электрическая версия iX3 (ей готовят замену к будущему году, но уже на иной платформе и в новом фирменном стиле), зато появился новый плагин-гибрид, а вместо скоростного X3 M40i пришел еще более мощный и быстрый X3 M50.
Однако обо всем по порядку.
«Ноздри» раздора
В последние годы BMW пугает общественность безумными вариациями своей фирменной решетки радиатора, которые вызывают много критики, но тут их удачно обыграли. Угловатые линии «ноздрей» смотрятся как отсылка к дизайну экстремального BMW XM. А самой узнаваемой деталью стал необычный «узор» самих «решеток»: традиционные вертикальные планки сочетаются с диагональными. «Решетки» в кавычках, поскольку «ноздри» практически глухие, а серебристые перекладины — нарисованные. Основную работу для системы охлаждения выполняет нижний воздухозаборник.
Опциональный пакет добавляет контурную подсветку «ноздрей»
Тут нет модных выдвижных ручек дверей — клавиши просто утоплены. Из особенностей дизайна задней части можно отметить то, что пятая дверь теперь переходит в бампер без ступеньки, что не совсем обычно.
Если раньше у X3 были рельефные борта и капот, что вообще характерно для BMW, то новинка отличается «монолитными» формами, простыми линиями, почти плоскими поверхностями и вообще отчасти обрела силуэт кирпича. Однако же аэродинамика улучшилась: с 0,27 до 0,25.
По размерам новинка вышла немного крупнее предшественника: длина выросла на 47 мм, ширина — на 29 мм, при этом высота стала чуть меньше — на 16 мм. Колесная база почти не изменилась (+1 мм). Точные габариты — 4755х1920х1660 мм, база — 2865 мм.
Хотя X3 никогда не претендовал и по-прежнему не претендует на какие-то внедорожные таланты, клиренс у него теперь вполне приличный — 216 мм (было 204 мм).
Сзади выхлопные трубы спрятаны у всех версий, кроме M50, у которой они выставлены напоказ (см. ниже)
На выбор предлагается девять стандартных цветов окраски, а на заказ через программу BMW Individual можно получить еще более 15 оттенков. Размер колес — от 18 до 21 дюйма. Это с конвейера, а в гамме фирменных аксессуаров у дилеров есть еще вариант на 22 дюйма.
Можно по-разному относиться к новому дизайну Х3, но, по крайней мере, тут есть что обсудить. Ну а будущий электрический iX3, который появится в следующем году, получит совершенно новый стиль, названный Neue Klasse. Представление о том, как будет выглядеть эта машина, нам дает концепт Neue Klasse X, показанный минувшей весной. Обратите внимание, «ноздри» вновь радикально меняются.
Недавно шеф-дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк заявил, что все будущие модели марки — как электрические, так и с ДВС — будут придерживаться стилистики Neue Klasse
Цветомузыка вышла из-под контроля
Уже почти все производители наделили свои машины фоновой подсветкой салона, способной менять цвета, но BMW тут решила сказать свое слово. Если обычно светящиеся элементы сделаны относительно скромно и дают именно фоновое освещение, то тут в салон будто встроили неоновые вывески. Широкие полупрозрачные полосы проходят по передней панели, центральной консоли, и еще на дверях получились своеобразные горящие «уши».
Особенно эффектно смотрятся двухцветные варианты: например, салон может светиться в «эмочных» тонах — красный с синим. Но можно подобрать и более интеллигентное сочетание цветов, как на фото ниже.
Х3 получил интересный двухспицевый руль: он «угловатый», причем ступица явно размещена не по центру — обод смещен вверх относительно нее. Так обеспечивается хороший обзор крупного приборного экрана
Цвет подсветки меняется в зависимости от режима движения: например, обычно салон светится синим, а в «спорте» озаряется красным. За счет полупрозрачных корпусов подсветки достигаются любопытные эффекты вроде бронзового оттенка. Можно очень по-разному оформить интерьер в соответствии со своими предпочтениями.
А еще у этой подсветки есть дополнительная функция: если вы сломались, включите «аварийку», распахните двери (подсветка будет мигать синхронно) — и вы точно не останетесь незамеченными.
Дизайн элементов вокруг дверных ручек примечателен не только светящейся загогулиной, но и блоком сенсорных кнопок — центральный замок и т. п. Необычно, что даже воздуховод климатической системы тут управляется сенсорной полоской — заслонка, регулирующая интенсивность обдува, оснащена электроприводом
Перед водителем — сплошная, слегка изогнутая «доска» из двух экранов, что уже стало традиционным решением для всех последних BMW. Начинка — самая современная, BMW Operating System 9.
Одна из забавных функций: «мультимедийка» позволяет играть в видеоигры, используя смартфон как геймпад.
Правда, наши зарубежные коллеги, успевшие протестировать новинку, говорят, что с информационно-развлекательной системой не слишком удобно взаимодействовать. Управление через вращающуюся шайбу на центральной консоли реализовано неудачно, поскольку интерфейс больше заточен под тачскрин. С управлением через экран проблем нет.
В остальном тут все так, как и ожидаешь от премиум-кроссовера 2024 года. Интерьер выполнен из высококачественных переработанных материалов, но и натуральная кожа сохранена в качестве опции. У задних пассажиров — своя консоль с экранчиком климат-контроля, двумя разъемами USB Type-C и воздуховодами.
Со сменой поколений объем багажника вырос с 550 до 570 л. При сложенном заднем диване он теперь составляет 1700 л (было 1600 л).
Встречайте X3 M50 и мощный плагин-гибрид
Будущий iX3 создается на «тележке», разработанной специально для электромобилей, но в случае с Х3 его создатели решили выжать максимум из прежней платформы CLAR, до того как электрокары окончательно начнут доминировать. Впрочем, все X3 нового поколения так или иначе электрифицированы. Есть полноценный подключаемый гибрид BMW X3 30e xDrive, а все остальные версии — мягкогибридные.
Кстати, обратите внимание, что с появлением свежего BMW X3 баварская марка стала по-новому обозначать те или иные модификации. В названиях бензиновых версий исчезла буква «i», она теперь положена только полноценным электромобилям. К тому же у всех модификаций поменялся порядок слов и цифр: например, было X3 xDrive20i, стало — X3 20 xDrive. Другие индексы остались привычными: подключаемые гибриды обозначаются буквой «e», а дизели — «d».
Плагин-гибридный BMW X3 со сменой поколений получил заметно больше мощности. Впрочем, динамика немного ухудшилась. Одна из причин — рост массы.
У нового Х3 30e xDrive — 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 190 л.с. и электродвигатель на 184 л.с. Максимальная суммарная отдача — 299 л.с. и 450 Нм. Раньше было — 252 л.с. и 420 Нм. Но если время разгона до «сотни» составляло 6,1 секунду, то теперь — 6,2 секунды.
В чисто электрическом режиме такая машина способна проехать 81−90 км по циклу WLTP. Емкость литий-ионной тяговой батареи — 19,7 кВт·ч, а подзарядить ее можно от электросети. Бортовой зарядник принимает до 11 кВт. В движении подзарядка тоже, конечно, происходит за счет рекуперации.
Начальная модификация X3 20 xDrive получила такой же 2,0-литровый мотор, что и у «тридцатки» — 190 л.с., — но вспомогательный электродвигатель тут развивает лишь 18 л.с. В сумме — 208 сил. В качестве альтернативы предложен 2,0-литровый дизель, выдающий 197 л.с. С ним в паре работает 11-сильный электромотор, но на пиковую отдачу он не влияет.
Если младшие версии по характеристикам не слишком далеко ушли от прежнего поколения, то злая «эмка» рванула вперед.
У X3 М50 черные ноздри, впрочем, такие можно получить и на младших версиях с М-пакетом
BMW X3 M50 xDrive оснащен 3,0-литровым турбомотором (381 л.с., 540 Нм), а с учетом 48-вольтового электродвигателя выходит 398 л.с. Казалось бы, не принципиальная разница с предыдущим M40i, который выдает 388 л.с. Но в крутящем моменте рост более заметен: 580 Нм против 495 Нм раньше. И это принесло результаты.
С такой начинкой динамика М50 оказалась существенно лучше, чем у прежнего М40i: если старая машина набирает 100 км/ч за 4,9 секунды, то результат новинки — 4,6 секунды.
Помимо мощного мотора старший Х3 отличается спортивными настройками 8-ступенчатого «автомата», подвески и тормозов, а также наличием электронно-управляемого заднего дифференциала.
Как он едет
Наши зарубежные коллеги, уже успевшие протестировать новый BMW X3 M50, отмечают, что по остроте и точности рулевого управления новинка принадлежит к числу лучших представителей своего класса. При этом M50 не вышел излишне тряским и неплохо глотает неровности. Разве что приличная масса автомобиля — 2055 кг — все же дает о себе знать при резких скоростных маневрах. Кстати, базовая версия удержалась в пределах двух тонн (точнее, она весит 1930 кг).
А самое парадоксальное в отзывах экспертов, опробовавших новинку, заключается в том, что они рекомендуют обратить внимание не на могучую «эмку», а именно на базовый X3 20 xDrive. Конечно, не из-за того, что он легче. Он имеет вдвое меньше мощности и некоторые «украшения» из М-пакета для него недоступны, но не настолько хуже он едет, насколько меньше стоит. Ведь M50 в полтора раза дороже. При этом в повседневных режимах движения простая «двадцатка», как утверждается, вполне хороша.
В дальнейшем гамма модификаций BMW X3 будет расширяться. Летом следующего года должна появиться версия с шестицилиндровым турбодизелем. Правда, экстремальной версии X3 M мощностью более 500 л.с., какая была в прошлом поколении, теперь у бензиновых машин не ожидается (во всяком случае, пока в Сети ходит такая информация). «Полноценную» «эмку» теперь будут делать на базе будущего электрического iX3.
Зато BMW разродилась широким набором М-«украшений», которые можно заказать для любой версии. Есть два опциональных спортпакета — M Sport Package и M Sport Package Pro, — которые идут с конвейера, а еще можно дополнительно оснастить машину аксессуарами M Performance.
Под передним бампером вырастает сплиттер из карбона.
Над пятой дверью — агрессивное антикрыло сложной формы.
Задний диффузор и патрубки выхлопных труб также карбоновые.
Еще в набор входят 22-дюймовые диски, «эмочные» зеркала, карбоновый лючок бензобака и некоторые другие элементы.
Впервые X3 — длиннобазный. Сравнимый с X5
Как известно, для китайского рынка давно выпускают удлиненные версии самых разных известных нам моделей, но BMW X3 отчего-то оставался исключением. Длиннобазные модификации существовали и у X1, и у X5, и вот, наконец подобный вариант появился и у X3.
Если обычный кроссовер четвертого поколения получил индекс G45, то удлиненный — G48. У него расстояние между осями составляет 2975 мм (+110 мм) — ровно столько же, как у обычного BMW X5.
Все дополнительные миллиметры появились в районе задних дверей, в остальном кузов не изменился.
Стоит отметить, что растянутая задняя дверь смотрится вполне органично, пропорции машины остались складными. Прочие отличия от обычного X3 сводятся к немного измененным бамперам и прочим мелочам.
Производство растянутого BMW X3 развернуто на совместном предприятии BMW Brilliance в китайском Шэньяне. Сборкой стандартных машин поколения G45 занимаются заводы в американском Спартанбурге и африканском Росслине.
Цены в России — от 9 млн рублей
В Германии базовый кроссовер стоит от 57 900 евро, а за версию M50 просят минимум 82 500 евро. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. За младшие X3 20 и 20d просят от 9 млн рублей, но большинство предложений — в районе 11–12 млн. За старший X3 M50 придется отдать 14–17 млн рублей.
Тем временем прежние BMW X3 остаются актуальными на российском рынке: на Дроме — около 1400 объявлений о продаже машин предыдущих трех генераций.
Модель третьего поколения G01, которое выпускалось с 2017 по 2024 год, несложно найти в новом состоянии — их активно возили и продолжают возить по «серым» каналам. Цены — от 7 млн рублей. За мощный X3 30i xDrive (249 л.с.) просят от 7,5 млн. Самые доступные экземпляры этой генерации в возрасте пяти–шести лет стоят от 2,9–3 млн рублей. Любопытно, что за такую цену предлагают не только младшие версии, но и X3 30i sDrive (правда, зачастую только с задним приводом sDrive).
Самые свежие экземпляры второго поколения F25, производившегося с 2010 по 2017 год, стоят от 2,5 млн рублей, но скорее надо рассчитывать на 3–3,5 млн. Столько стоят «семилетки». Если же смотреть на «низ рынка» — машины в возрасте 13 лет, — то можно найти варианты от 1,5 млн рублей.
Наиболее доступные BMW X3 — это машины первого поколения E83 (2003–2010 гг. вып.). Цены начинаются от 0,7 млн рублей, а варианты помоложе стоят в районе 1,5 млн рублей.