С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из КНР - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из КНР - «Автоновости»



Автор: Максим Маркин

Фото автора

Источник: Дром

Как минимум некоторые владельцы «китайцев» — из тех, что привыкли иметь два комплекта дисков для быстрой сезонной (сохраняющей ЛКП дисков и закраину шин) смены колес — в определенном смятении. У дилеров «литье» стоит дорого (если вообще есть), а продавцы профильных торговых точек не всегда готовы дать всеобъемлющую информацию касательно характеристик легкосплавных колес для моделей из КНР. Что же, постараемся рассмотреть продающиеся у нас китайские автомобили и с этой стороны. Заодно расскажем, что удастся поставить из дисков, рассчитанных на распространенных у нас «европейцев» и «японцев».



Параметры и обозначения



Для начала напомним, на какие размеры нужно обращать внимание. Прежде всего, это PCD — Pitch Circle Diameter. Или диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий. А на сленге продавцов и обывателей — «разболтовка».




Ее, конечно, можно измерить, однако на тыльной стороне дисков имеется соответствующая маркировка. К тому же по большинству популярных моделей продавцы точно назовут этот параметр.






На развалах бэушных шин нередко можно встретить диски с универсальным креплением. На четыре/пять шпилек-болтов или с одинаковым количеством отверстий (скажем, по пять), только с разным PCD.






Надо, разумеется, понимать, что близкие значения диаметров окружностей «разболтовки» (например, в 2 мм) не дают возможности «натянуть» нештатный размер. Известны случаи, когда со «штамповками» подобное проходило. Но всегда с большим шансом погнуть в итоге шпильки или болты.



Следующий важный параметр — центральное отверстие, или DIA. Им диск устанавливается на отбортовку, расположенную на ступице автомобиля. Если DIA будет меньше диаметра отбортовки, то колесо попросту невозможно нормально притянуть к ступице. Если DIA окажется больше — колесо не будет правильно центрироваться.






Вопрос о том, нужно ли такое центрирование, далеко не праздный и до сих пор спорный. Естественно, для тех, кто считает, что диск можно отцентрировать лишь по крепежу, будь это болты либо шпильки. Но ведь та же отбортовка на ступице выполнена не просто так. Если диск не посадить на нее плотно, всю нагрузку начнут принимать шпильки или болты. А это уже чревато их поломкой. В худшем случае даже разрушением диска в районе крепежных отверстий. Так что лучше, если DIA больше диаметра буртика на ступице, приобрести кольца-адаптеры, которые компенсируют разницу в размерах. Адаптеры бывают стальными, алюминиевыми и пластиковыми. Последние со временем продавливаются, изнашиваются, однако с десяток лет проходить должны. У металлических адаптеров свои минусы. Мало того что они ожидаемо дороже, так после зимней эксплуатации в условиях дорожных реагентов еще и прикипят к алюминию дисков. По крайней мере, переставить их на летний комплект колес будет совсем непросто.





И все-таки центровку или, точнее, правильную фиксацию диска на ступице крепежом также нельзя сбрасывать со счетов. Она бывает трех видов. Первый — болтами или гайками с пресс-шайбами, что видно по характерному широкому посадочному месту. Такое часто встречается на Toyota. Правда, бывает еще, что в месте контакта крепежа с диском имеется буртик.





Второй вариант — конусная часть болта или гайки, контактирующая с диском, и такая же ответная на последнем. Подобное характерно, скажем, для моделей Hyundai, Kia, Nissan и Honda.






Третье решение — в месте контакта диска с крепежом не конус, а полусфера. Часто встречается на «немцах» и других европейских автомобилях.






Понятно, что заменять конус на полусферу или наоборот крайне нежелательно. Крепеж же с пресс-шайбами зачастую вообще не влезает в отливку диска в зоне отверстий.




Не стоит забывать о ширине диска, которая должна быть меньше ширины «резины» примерно на 20%. То есть для покрышек в 195 мм подходят диски шириной в 6 и 6,5 дюйма. Для 215 мм — 6,5- и 7-дюймовые. Для популярных в среде «китайцев» 225-мм шин — «литье» в 6,5, 7 и 7,5 дюйма. 245-мм покрышки органично наденутся на 7,5- либо 8-дюймовые колеса. Информация о ширине вместе с посадочным диаметром диска также есть на его обратной стороне.






Если игнорировать соответствие ширины диска и шины, то последняя либо встанет «домиком», либо будет напоминать бублик. В любом случае и боковина станет испытывать дополнительные нагрузки, и протектор начнет работать неправильно.




Наконец, существует еще один важный параметр — вылет диска. Это расстояние между серединой обода (или плоскостью симметрии колеса) и привалочной поверхностью ступицы. Как известно, вылет бывает нулевым, когда обе плоскости совпадают. А также положительным и отрицательным. Чем он меньше в сравнении с заводским (в плюсовом выражении и тем более уже в минусовом), тем больше колесо выступает наружу арки.




Обозначения вылета на дисках также имеются — обычно буквами ET, реже OFF, IS (INSET), OFFSET и DEPORT или просто двузначным числом.






Поиграть с вылетом можно в пределах 10–15 мм. Причем нужно учитывать, что подобрать больший по сравнению со штатным — не всегда хорошая идея. В таком случае колесо будет располагаться глубже в арке и теоретически может контактировать со стойкой в составе подвески McPherson.




Можно найти на дисках информацию о наличии и форме хампа (H, H2, AH, CH FH) — кольцевого выступа на ободе, который не дает соскальзывать бескамерной шине.




И указание на форму закраины обода (J, JJ, JK, K, L), сообщающее о том, можно посадить на нее пружинный грузик или нет.





В нашем случае это бесполезная информация. А вот символы о сертификации — JWL, J DOT, TUV, VIA — должны сказать, что продукт прошел испытания в соответствующих государственных структурах.






Давайте посмотрим на параметры дисков для конкретных китайских марок и моделей. Обратим внимание и на крепеж.



Chery



5х108 — «разболтовка», типичная для Ford и Volvo, особенно для последнего производителя. Правда, среди дисков, ориентированных на шведские модели, не найти аналогичных вылетов, хотя значения у Volvo в пределах допусков. Зато благодаря кольцам-адаптерам можно перейти с DIA в 63,4 или 66,1 мм на 60,1 мм.




Причем в качестве крепежа Chery использует такие же, как на «шведах», болты с полусферической контактной частью.















































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
Tiggo 4/4 Pro16x6,5; 17х6,5; 18х75х10860,133Болт М12х1,5; полусфера
Tiggo 7/7 Pro/Pro Max18х6,5; 19х7; 19х7,55х10860,133Болт М12х1,5; полусфера
Tiggo 8/8 Pro Max17х6,5; 18х7,5; 19х7,55х10860,147Болт М12х1,5; полусфера
Arrizo 816х6; 17х7; 18х7,5; 19х7,55х10865,145–47Болт М12х1,5; полусфера


Omoda



Поскольку кроссовер и седан Omoda выполнены на тех же платформах, что и модели Chery (T1X и M1X), все аналогично этой материнской марке.




В том числе по части крепежа.







































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
C517х6,5; 18х75х10860,133Болт М12х1,5; полусфера
S516х6,5; 17х6,55х10865,140Болт М12х1,5; полусфера
S5 GT16х6,5; 17х6,5; 18х75х10865,140Болт М12х1,5; полусфера


Jaecoo



Такая же ситуация с кроссоверами J7 и J8. С той лишь разницей, что по сравнению с соплатформенниками Chery Jaecoo тяготеют к большим посадочным диаметрам колес. В случае с 19 и 20 дюймами низкопрофильная «резина» не вяжется с навязываемым маркетологами туристическим образом автомобилей.




Интересная деталь — головки болтов могут быть закрыты пластиковыми колпачками.































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
J718х7; 19х75х10860,147Болт М12х1,5; полусфера
J819х7,5; 20х7,55х10865,141Болт М12х1,5; полусфера


Jetour



Все то же самое, что и у Chery — платформы ведь идентичны.





У единственной для марки полноприводной модели T2, ориентированной на загородные направления, также внушительный колесный размер.















































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
Dashing18х7; 19х7,55х10860,138Болт М12х1,5; полусфера
X70 Plus18х7; 19х7,55х10860,143Болт М12х1,5; полусфера
X90 Plus20х8,55х10860,143Болт М12х1,5; полусфера
T219х9; 20х95х10860,143Болт М12х1,5; полусфера


Exeed



За исключением компактного LX, Эксиды созданы на иной платформе M3X. Однако PCD и DIA у них идентичны Chery.




Как, впрочем, и крепления из болтов и полусферической части центрирования.
















































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
LX17х6,5; 18х7; 19х75х10860,152Болт М12х1,5; полусфера
TXL/ TXL 2.018х7; 19х7; 20х85х10865,136Болт М12х1,5; полусфера
RX20х7,55х10865,141Болт М14х1,5; полусфера
VX19х7,5; 20х85х10865,136Болт М12х1,5; полусфера (до обновления 2023 г.).
Болт М14х1,5; полусфера (после обновления)


Haval



Кроссоверы Haval построены на двух платформах, поэтому имеют два типа ступиц. Что касается Jolion, H3 и Dargo, то им подойдут диски, рассчитанные на Mazda и Mitsubishi. Правда, в первом случае вылет обычно лежит в пределах 52–53 мм. А вот у Delica и Outlander вылет близок к этим моделям Haval — 38 мм.




У M6 и F7/F7x DIA меньше, а вместо шпилек-гаек используются болты. Подойдет «литье», ориентированное на Хонду. 5х114,3 и DIA 64,1 — параметры этой марки. Тем более что у хондовских моделей существует вылет в рамках 45–55 мм.




Хорошо, что на откровенно внедорожных моделях H9 и Poer все-таки применяются шпильки. Наживлять болты, удерживая при этом тяжеленное колесо, не самое приятное занятие. 6х139,7 — это «разболтовка» TLC Prado. Но DIA у Cruiser — 106,1 мм. Благо есть соответствующие кольца-переходники. К тому же вылет на Тойоте — 25 либо 30 мм. Еще нужно учитывать, что у Prado колеса фиксируются гайками с пресс-шайбами. Так что при использовании таких дисков гайки придется докупать.







































































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
Jolion17х6,5; 18х7; 19х75х114,366,537Болт М14х1,5; полусфера
M617х6,5; 18х7; 19х75х114,364,150Гайка М12х1,5; конус
H317х7; 18х7; 19х7; 19х7,55х114,366,540Болт М14х1,5; полусфера
Dargo/Dargo X18х7; 19х7; 20х7,55х114,366,540Болт М14х1,5; полусфера
F7/F7x17х6,5; 18х7; 19х75х114,364,140Гайка М12х1,5; конус
H917х8; 18х86х139,775,142Гайка М12х1,5; конус
Poer/Poer Kingkong17х7; 17х7,5; 18х7,56х139,7100,138–42Гайка М12х1,5; конус


Geely



Здесь тоже есть варианты — гайки или болты, что, возможно, связано с долей участия инженеров Volvo в разработке платформ. Хотя центрирование — по конусам.




Параметры PCD 5х114,3 с центральным отверстием 54,1 мм, похоже, оригинальное решение Geely. Но в продаже есть и оригинальные диски, и от китайских производителей, и от российских компаний. Гайки у «китайцев», между прочим, открытого типа, ради внешней привлекательности на них надеваются пластмассовые колпачки.




А вот 5х114,3 и DIA 60,1 — это тойотовский стандарт (маркообразные, Camry, Crown и т. д.) Правда, у Тойот больше вылет — 50 мм. И нужно будет переходить на гайки с пресс-шайбами. С большим центральным отверстием 66,1 мм и вылетом в 40 мм подойдут диски для Nissan. Ну а 5х108 с DIA 63,4 мм — это вольвовские размеры.















































































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
Belgee X5017х6,5; 18х75х114,354,145–53Гайка М12х1,5; конус
Coolray17х6,5; 18х75х114,354,145–53Гайка М12х1,5; конус
Atlas Pro17х7; 18х7; 19х7,55х114,360,145Гайка М12х1,5; конус
Atlas19х8; 20х85х10863,448Гайка М14х1,5; конус
Tugella19х7,5; 20х85х10863,446Гайка М14х1,5; конус
Monjaro18х7; 19х7,5; 20х85х10863,446–52Гайка М14х1,5; конус
Okavango18х7,5; 19х85х114,360,135Гайка М12х1,5; конус
Emgrand15х6; 16х6; 17х6,55х114,354,138–45Гайка М12х1,5; конус


Changan



4х100 при отверстии в 54,1 мм и вылете в 46 мм — почти один в один Corolla разных поколений и отчасти семейство Vitz/Yaris.




Размерность дисков Eado Plus напоминает опелевскую. А 5х114,1 и 60,1 у большинства моделей Changan, напомним, — тойотовские параметры.





Посадочную часть ступицы пикапа Hunter Plus копировали с Prado. Даже вылет дисков совпадает.















































































































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
Alsvin15х64х10054,146Гайка М12х1,25; конус
Eado Plus16х6,55х11063,346Гайка М12х1,5; конус
Lamore18х7,55х114,360,147Гайка М12х1,5; конус
Uni-V18х7,55х114,360,149,5Гайка М12х1,5; конус
CS35 Plus17х7; 18х7,55х11063,346Гайка М12х1,5; конус
CS55 Plus19х75х114,360,142Гайка М12х1,5; конус
CS75 Plus18х75х114,360,145Гайка М12х1,5; конус
CS85 Coupe19х75х114,360,145Гайка М12х1,5; конус
CS9520х85х114,360,145Гайка М12х1,5; конус
Uni-T19х7,5; 20х85х114,360,130–35/42Гайка М12х1,5; конус
Uni-K20х7,5; 21х85х114,360,135Гайка М12х1,5; конус
Hunter Plus18х7,56х139,7106,130Гайка М12х1,5; конус


Tank



Здесь также прадовская «разболтовка» и DIA. Разве что вылет несколько больше.
































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
30017х86х139,7100,136Гайка М12х1,5; конус
50019х8,56х139,7100,136Гайка М12х1,5; конус


JAC



У компактного кроссовера этой марки свои оригинальные параметры. У «Москвича 3» такие же.




Но 5х114,3 и отверстие в 67,1 мм подходят различным Mazda и Mitsubishi. Как и «Москвичу 6».




Пикапы T8 и T9 опять же повторяют Prado.






















































Модель автомобиляПосадочный диаметр и ширинаPCDDIAETКрепеж
JS316х6,55х10854,140Болт М12х1,25; конус
JS618х75х114,367,135Гайка М12х1,25; конус
J717х75х114,367,148Гайка М12х1,25; конус
T8/T8 Pro18х86х139,7106,130Гайка М12х1,25; конус
T918х86х139,7106,130Гайка М12х1,25; конус


Стоит еще сказать, что в большинстве случаев получится отнять от максимального посадочного диаметра пару дюймов. А на некоторых моделях даже базовые 18-дюймовые колеса можно сменить на 16-дюймовые. Бессмысленная затея? Приведем несколько доводов «за». Во-первых, и диски, и шины тем дешевле, чем меньше их посадочный диаметр. Во-вторых, такие колеса банально легче, что благоприятно сказывается на плавности хода. Ну и, наконец, ее же улучшит повышенный профиль резины. Взамен, впрочем, придется расплачиваться большими уводами боковин и ухудшенной управляемостью. Вопрос только в том, какой баланс подвесочных настроек нужен, скажем, для такого «путешественника», как Jetour T2.




Конечно, перед покупкой дисков меньшего диаметра желательно прикинуть, наденутся ли они на суппорты. Повторимся, на первый взгляд подобное на ряде моделей возможно. К тому же в сети попадаются примеры таких операций.





Но и при переходе на «катки» большего диаметра надо убедиться, что колеса не будут контактировать со стойками и конкретно — с нижними чашками пружин.






Также надо понимать, что для того, чтобы не было проблем с гарантией, необходимо использовать кольца-адаптеры. А вылет подбирать максимально близкий к штатному.



Предложение и наличие



Объезд дилерских центров преподнес сюрприз — диски нашлись в автосалонах Exeed…





…Haval и Geely.






Где-то сказали, что привезем под заказ — от двух–трех недель до трех–четырех месяцев. Причем дольше будут идти меньшие по посадочному диаметру диски. Где-то просто развели руками, не обозначив даже сроки ожидания. Дескать, популярностью они не пользуются и потому «будет долго».




Тем не менее на различных профильных сайтах найти можно даже диски под брендами китайских автопроизводителей. В частности, Chery, Changan, Geely, Haval, JAC, Tank. Цены на агрегаторах следующие; 17-е «литье» в пределах 15 000–16 000 рублей/шт. 18-е — до 19 000–21 000. Диски в 19 дюймов будет стоить до 23 000. 20-е — до 27 000.




Легкосплавные колеса от фирм-изготовителей примерно в полтора раза дешевле (17-дюймовые 10 000–11 000 рублей; 18-е — 11 000–12 000; 19-е — в районе 16 000; 20-е — порядка 18 000). У дилеров же 17-е и 18-е обойдутся в 20 000–35 000. 19-е и 20-е — около 40 000.




Наконец, комплект бэушных дисков в 17 дюймов можно купить и за 24 000, и за 34 000 рублей, и дороже. 18-е обычно стоят 30 000–45 000. 19-е — 55 000–100 000. 20-е — 45 000–100 000. Тут все сильно зависит от их состояния.




Есть в продаже и крепеж на «китайцев». Что-то можно подобрать не только на маркетплейсах, но и на шинных развалах. Так что каких-то глобальных проблем при «переобувке» моделей из КНР во второй комплект дисков возникать не должно.





>Другие статьи из раздела «Устройство автомобиля»



>
С миру по нитке — диски «китайцам». Изучаем размерность «литья» автомобилей из КНР - «Автоновости»

290900
222
Обкатывать или нет? Drom.ru исследует правила обкатки двигателей новых автомобилей


>

59785
199
ABS, TRC и ESP: с ними лучше, чем без них


>

34465
112
Отделаться испугом. Как работает электроника, спасающая от ДТП?


>

85868
88
Столкновение с неизбежным. Первая секунда ДТП: что происходит с автомобилем?


>

71107
191
Особенности национального двигателестроения. Часть 6. Отечественные. Автопром как кормовая база

Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромКак минимум некоторые владельцы «китайцев» — из тех, что привыкли иметь два комплекта дисков для быстрой сезонной (сохраняющей ЛКП дисков и закраину шин) смены колес — в определенном смятении. У дилеров «литье» стоит дорого (если вообще есть), а продавцы профильных торговых точек не всегда готовы дать всеобъемлющую информацию касательно характеристик легкосплавных колес для моделей из КНР. Что же, постараемся рассмотреть продающиеся у нас китайские автомобили и с этой стороны. Заодно расскажем, что удастся поставить из дисков, рассчитанных на распространенных у нас «европейцев» и «японцев». Параметры и обозначения Для начала напомним, на какие размеры нужно обращать внимание. Прежде всего, это PCD — Pitch Circle Diameter. Или диаметр окружности, на которой расположены центры крепежных отверстий. А на сленге продавцов и обывателей — «разболтовка». Ее, конечно, можно измерить, однако на тыльной стороне дисков имеется соответствующая маркировка. К тому же по большинству популярных моделей продавцы точно назовут этот параметр. На развалах бэушных шин нередко можно встретить диски с универсальным креплением. На четыре/пять шпилек-болтов или с одинаковым количеством отверстий (скажем, по пять), только с разным PCD. Надо, разумеется, понимать, что близкие значения диаметров окружностей «разболтовки» (например, в 2 мм) не дают возможности «натянуть» нештатный размер. Известны случаи, когда со «штамповками» подобное проходило. Но всегда с большим шансом погнуть в итоге шпильки или болты. Следующий важный параметр — центральное отверстие, или DIA. Им диск устанавливается на отбортовку, расположенную на ступице автомобиля. Если DIA будет меньше диаметра отбортовки, то колесо попросту невозможно нормально притянуть к ступице. Если DIA окажется больше — колесо не будет правильно центрироваться. Вопрос о том, нужно ли такое центрирование, далеко не праздный и до сих пор спорный. Естественно, для тех, кто считает, что диск можно отцентрировать лишь по крепежу, будь это болты либо шпильки. Но ведь та же отбортовка на ступице выполнена не просто так. Если диск не посадить на нее плотно, всю нагрузку начнут принимать шпильки или болты. А это уже чревато их поломкой. В худшем случае даже разрушением диска в районе крепежных отверстий. Так что лучше, если DIA больше диаметра буртика на ступице, приобрести кольца-адаптеры, которые компенсируют разницу в размерах. Адаптеры бывают стальными, алюминиевыми и пластиковыми. Последние со временем продавливаются, изнашиваются, однако с десяток лет проходить должны. У металлических адаптеров свои минусы. Мало того что они ожидаемо дороже, так после зимней эксплуатации в условиях дорожных реагентов еще и прикипят к алюминию дисков. По крайней мере, переставить их на летний комплект колес будет совсем непросто. И все-таки центровку или, точнее, правильную фиксацию диска на ступице крепежом также нельзя сбрасывать со счетов. Она бывает трех видов. Первый — болтами или гайками с пресс-шайбами, что видно по характерному широкому посадочному месту. Такое часто встречается на Toyota. Правда, бывает еще, что в месте контакта крепежа с диском имеется буртик. Второй вариант — конусная часть болта или гайки, контактирующая с диском, и такая же ответная на последнем. Подобное характерно, скажем, для моделей Hyundai, Kia, Nissan и Honda. Третье решение — в месте контакта диска с крепежом не конус, а полусфера. Часто встречается на «немцах» и других европейских автомобилях. Понятно, что заменять конус на полусферу или наоборот крайне нежелательно. Крепеж же с пресс-шайбами зачастую вообще не влезает в отливку диска в зоне отверстий. Не стоит забывать о ширине диска, которая должна быть меньше ширины «резины» примерно на 20%. То есть для покрышек в 195 мм подходят диски шириной в 6 и 6,5 дюйма. Для 215 мм — 6,5- и 7-дюймовые. Для популярных в среде «китайцев» 225-мм шин — «литье» в 6,5, 7 и 7,5 дюйма. 245-мм покрышки органично наденутся на 7,5- либо 8-дюймовые колеса. Информация о ширине вместе с посадочным диаметром диска также есть на его обратной стороне. Если игнорировать соответствие ширины диска и шины, то последняя либо встанет «домиком», либо будет напоминать бублик. В любом случае и боковина станет испытывать дополнительные нагрузки, и протектор начнет работать неправильно. Наконец, существует еще один важный параметр — вылет диска. Это расстояние между серединой обода (или плоскостью симметрии колеса) и привалочной поверхностью ступицы. Как известно, вылет бывает нулевым, когда обе плоскости совпадают. А также положительным и отрицательным. Чем он меньше в сравнении с заводским (в плюсовом выражении и тем более уже в минусовом), тем больше колесо выступает наружу арки. Обозначения вылета на дисках также имеются — обычно буквами ET, реже OFF, IS (INSET), OFFSET и DEPORT или просто двузначным числом. Поиграть с вылетом можно в пределах 10–15 мм. Причем нужно учитывать, что подобрать больший по сравнению со штатным — не всегда хорошая идея. В таком случае колесо будет располагаться глубже в арке и теоретически может контактировать со стойкой в составе подвески McPherson. Можно найти на дисках информацию о наличии и форме хампа (H, H2, AH, CH FH) — кольцевого выступа на ободе, который не дает соскальзывать бескамерной шине. И указание на форму закраины обода (J, JJ, JK, K, L), сообщающее о том, можно посадить на нее пружинный грузик или нет. В нашем случае это бесполезная информация. А вот символы о сертификации — JWL, J DOT, TUV, VIA — должны сказать, что продукт прошел испытания в соответствующих государственных структурах. Давайте посмотрим на параметры дисков для конкретных китайских марок и моделей. Обратим внимание и на крепеж. Chery 5х108 — «разболтовка», типичная для Ford и Volvo, особенно для последнего производителя. Правда, среди дисков, ориентированных на шведские модели, не найти аналогичных вылетов, хотя значения у Volvo в пределах допусков. Зато благодаря кольцам-адаптерам можно перейти с DIA в 63,4 или 66,1 мм на 60,1 мм. Причем в качестве крепежа Chery использует такие же, как на «шведах», болты с полусферической контактной частью. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж Tiggo 4/4 Pro 16x6,5; 17х6,5; 18х7 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера Tiggo 7/7 Pro/Pro Max 18х6,5; 19х7; 19х7,5 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера Tiggo 8/8 Pro Max 17х6,5; 18х7,5; 19х7,5 5х108 60,1 47 Болт М12х1,5; полусфера Arrizo 8 16х6; 17х7; 18х7,5; 19х7,5 5х108 65,1 45–47 Болт М12х1,5; полусфера Omoda Поскольку кроссовер и седан Omoda выполнены на тех же платформах, что и модели Chery (T1X и M1X), все аналогично этой материнской марке. В том числе по части крепежа. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж C5 17х6,5; 18х7 5х108 60,1 33 Болт М12х1,5; полусфера S5 16х6,5; 17х6,5 5х108 65,1 40 Болт М12х1,5; полусфера S5 GT 16х6,5; 17х6,5; 18х7 5х108 65,1 40 Болт М12х1,5; полусфера Jaecoo Такая же ситуация с кроссоверами J7 и J8. С той лишь разницей, что по сравнению с соплатформенниками Chery Jaecoo тяготеют к большим посадочным диаметрам колес. В случае с 19 и 20 дюймами низкопрофильная «резина» не вяжется с навязываемым маркетологами туристическим образом автомобилей. Интересная деталь — головки болтов могут быть закрыты пластиковыми колпачками. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж J7 18х7; 19х7 5х108 60,1 47 Болт М12х1,5; полусфера J8 19х7,5; 20х7,5 5х108 65,1 41 Болт М12х1,5; полусфера Jetour Все то же самое, что и у Chery — платформы ведь идентичны. У единственной для марки полноприводной модели T2, ориентированной на загородные направления, также внушительный колесный размер. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж Dashing 18х7; 19х7,5 5х108 60,1 38 Болт М12х1,5; полусфера X70 Plus 18х7; 19х7,5 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера X90 Plus 20х8,5 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера T2 19х9; 20х9 5х108 60,1 43 Болт М12х1,5; полусфера Exeed За исключением компактного LX, Эксиды созданы на иной платформе M3X. Однако PCD и DIA у них идентичны Chery. Как, впрочем, и крепления из болтов и полусферической части центрирования. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж LX 17х6,5; 18х7; 19х7 5х108 60,1 52 Болт М12х1,5; полусфера TXL/ TXL 2.0 18х7; 19х7; 20х8 5х108 65,1 36 Болт М12х1,5; полусфера RX 20х7,5 5х108 65,1 41 Болт М14х1,5; полусфера VX 19х7,5; 20х8 5х108 65,1 36 Болт М12х1,5; полусфера (до обновления 2023 г.). Болт М14х1,5; полусфера (после обновления) Haval Кроссоверы Haval построены на двух платформах, поэтому имеют два типа ступиц. Что касается Jolion, H3 и Dargo, то им подойдут диски, рассчитанные на Mazda и Mitsubishi. Правда, в первом случае вылет обычно лежит в пределах 52–53 мм. А вот у Delica и Outlander вылет близок к этим моделям Haval — 38 мм. У M6 и F7/F7x DIA меньше, а вместо шпилек-гаек используются болты. Подойдет «литье», ориентированное на Хонду. 5х114,3 и DIA 64,1 — параметры этой марки. Тем более что у хондовских моделей существует вылет в рамках 45–55 мм. Хорошо, что на откровенно внедорожных моделях H9 и Poer все-таки применяются шпильки. Наживлять болты, удерживая при этом тяжеленное колесо, не самое приятное занятие. 6х139,7 — это «разболтовка» TLC Prado. Но DIA у Cruiser — 106,1 мм. Благо есть соответствующие кольца-переходники. К тому же вылет на Тойоте — 25 либо 30 мм. Еще нужно учитывать, что у Prado колеса фиксируются гайками с пресс-шайбами. Так что при использовании таких дисков гайки придется докупать. Модель автомобиля Посадочный диаметр и ширина PCD DIA ET Крепеж Jolion 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 66,5 37 Болт М14х1,5; полусфера M6 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 64,1 50 Гайка М12х1,5; конус H3 17х7; 18х7; 19х7; 19х7,5 5х114,3 66,5 40 Болт М14х1,5; полусфера Dargo/Dargo X 18х7; 19х7; 20х7,5 5х114,3 66,5 40 Болт М14х1,5; полусфера F7/F7x 17х6,5; 18х7; 19х7 5х114,3 64,1 40 Гайка М12х1,5; конус H9 17х8; 18х8 6х139,7 75,1 42 Гайка М12х1,5; конус Poer/Poer Kingkong 17х7; 17х7,5; 18х7,5 6х139,7 100,1 38–42

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 106
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 96
07.12.24
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven......
0 198
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 163
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 166
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 120