Три мнения о Geely Coolray - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Три мнения о Geely Coolray - «Автоновости»



Автор: Виктор Победов

Фото автора и Дрома

Источник: Дром
Geely Coolray — один из старожилов российского рынка, успешно продается уже пятый год. Модель стабильно занимает высокие места в рейтинге продаж — в прошлом году Coolray разошелся тиражом 38 220 экземпляров, это седьмой показатель в стране (на шестом классическая «Нива» с 39 008 проданными автомобилями). А что говорят об автомобиле его владельцы?

Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Для приверженцев классических ценностей важно то, что у Geely тесные контакты с легковым подразделением Volvo, которое она купила в 2010 году, получив тем самым доступ ко многим современным шведским технологиям, наработкам в сфере безопасности, а также возможность разрабатывать совместные платформы. Дочерние бренды Zeekr и Lynk & Co известны в автомобильном мире как воплощение инноваций и современного дизайна.



Geely Coolray стал первым совместно разработанным с Volvo автомобилем. На российском рынке он продается с 2020 года, производство по полному циклу ведется на заводе «БелДжи» в Белоруссии.



В первом квартале 2024 года на учет встало 4708 Geely Coolray (дорестайлинговая версия автомобиля продается под названием Belgee Х50) — восьмой показатель в России.




Автомобиль представили на Московском автосалоне в 2018 году под названием Geely Binyue. Тогда же начал продаваться в Китае. До нашего рынка модель добралась в марте 2020 года под именем Coolray.



Автомобиль комплектуется только бензиновым трехцилиндровым турбомотором с индексом JLH-3G15TD — 1,5 литра (150 л.с. и 255 Нм). В Китае этот же мотор выдает от 136 л.с. до 177 л.с. в зависимости от степени форсировки. Привод — исключительно передний. Подвеска с традиционным решением — МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади. Трансмиссия — 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.





Гарантия на двигатель, коробку, защиту от сквозной коррозии — пять лет или 150 000 километров, 100 000 км — на другие агрегаты. На амортизаторы, стойки, опорные подшипники, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, подшипники качения — пять лет или 70 000 км, что наступит ранее. Тормозные диски, мультимедиа, выпускная система — три года или 60 000 км пробега. На свечи, тормозные колодки, колесные диски, лампы накаливания, все фильтра — гарантия три месяца или 5000 км.



В 2023 году автомобиль подвергли масштабному рестайлингу. Полностью переработана головная оптика и дневные ходовые огни. В салоне изменен интерьер. Появился сдвоенный экран по современной китайской моде, атмосферная подсветка салона, изменилась форма дефлекторов вентиляции, а блок управления «климатом» лишился «крутилок» и превратился в узкую полоску клавиш. USB-порты перекочевали из «подполья» на переднюю панель. Селектор переключения передач также претерпел изменения: вместо не самой удобной у Coolray Т-образной рукоятки теперь под рукой находится изогнутый джойстик без лишних кнопок.






Также появились беспроводная зарядка для телефона и электропривод багажника — которых так не хватало в дорестайлинговой версии.



Коробка осталась прежней, а вот двигатель хоть и сохранил тот же объем (1,5 литра), но стал 4-цилиндровым.



Рестайлинг обойдется покупателям минимум в 300 000 рублей (стоимость бюджетной версии Comfort — от 2,6 млн). При этом дорестайлинговый автомобиль также доступен — как Belgee Х50.





Именно дорестайлинговую («классическую») версию мы и рассмотрим.



Автомобиль представлен в трех комплектациях — Active, Style и Prestige.



Бюджетный Active имеет тканевый салон, подогрев передних сидений, галогеновые фары, 17-дюймовые колесные диски, аудиосистему с 10-дюймовым экраном и шестью динамиками, камеру заднего вида. В базе идут две подушки безопасности, различные электронные помощники (ABS, ESP, TCS, помощь при спуске с горы и при старте на подъеме), круиз-контроль и кондиционер. Рекомендованная розничная цена — 2,3 млн рублей.




В Style добавляются 18-дюймовые колеса, бесключевой доступ, есть обогрев руля и заднего ряда сидений. Однозонный климат-контроль, датчик света, панорамная крыша с люком и боковые подушки безопасности. Цена — 2,4 млн рублей.




Максимальный Prestige отличается полностью светодиодной оптикой, наличием камер кругового обзора, кожаной обивкой сидений, электроприводом водительского сиденья, ассистентом помощи при парковке и наличием шторок безопасности. Цена — 2,5 млн рублей.



Скидки по маркетинговым программам от 100 000 до 300 000 рублей.



По отзывным кампаниям менялись топливный насос и топливные трубки. Причина та же, что и у ранее рассмотренного Haval F7: возможное повреждение патрубка вентиляционной магистрали топливного бака, которое могло привеcти к утечке топлива и возгоранию автомобиля.



Впечатление от короткого тест-драйва. Интерьер выглядит оригинально, понравился центральный тоннель в стиле Porsche Panamera, у конкурентов в своем ценовом сегменте такого не встречал.




Кресло показалось не слишком удобным: подушка коротковата, а вот профиль удачный. Картинка на мониторе — качественная, но звучание медиасистемы оставляет желать лучшего.



Оснащение в дорогих версиях достойное — есть все, что нужно и даже больше. 150-сильный мотор и 7-ступенчатый «робот» работают споро, кроссовер разменивает вторую «сотню» менее чем за 8,5 секунды.



Места на заднем ряду достаточно.




Хорошая шумоизоляция, даже на высоких скоростях.



Что не понравилось? Небольшой багажник — объем полезного пространства 330 л.



При проезде грунтовых дорог подвеска показалась жестковатой и не предназначенной для дальних бросков по грунтовке. Она не такая всеядная, как, например, на Haval F7.


Теперь послушаем трех владельцев автомобиля.



Виталий, 36 лет. Владеет кроссовером с 2021 года (приобрел за 1,4 млн рублей, комплектация Luxury — предшественница средней комплектации Style).




— Coolray пришел на смену простоватому Nissan Almera 2015 года. Хотелось именно кроссовер с хорошим клиренсом, рассматривал Hyundai Creta, но он был на 200 000 дороже, при этом беднее по комплектации.



Пробег сейчас — 60 000 км.



Стоимость оплаченного ТО (последовательно): ТО-1 —10 000 рублей; ТО-2 — 16 000 (дополнительно замена тормозной жидкости); ТО-3 — 13 000; ТО-4 — 30 000 (замена антифриза, свечей зажигания, тормозной жидкости); ТО-5 — 35 000 (с заменой тормозных колодок); ТО-6 — 25 000.



Автомобилем в целом доволен. Отличная динамика, отстроенная связка «двигатель — коробка». На дороге стоит устойчиво при любых скоростях. Отличный ближний и дальний свет.




Эргономических просчетов, на мой взгляд, нет — на автомобиле ехать комфортно. Огорчает только небольшой бак — 45 л.



Минусы: отсутствие обогрева лобового стекла и воздуховодов обдува второго ряда. Чтобы пассажирам на заднем ряду летом было прохладно, приходится включать кондиционер на полную мощность, при этом становится некомфортно водителю и переднему пассажиру.



Вчетвером ехать удобно, места хватает всем.



Расход топлива редко поднимается выше десяти литров. Но это при моем размеренном стиле вождения.



Досаждают вибрации от двигателя. Тем не менее автомобиль полностью устраивает, планов замены нет.



Внеочередных обращений к дилеру за все время не было, только плановые ТО.



Наталья, 29 лет. Владеет кроссовером с 2022 года (1,5 млн рублей за комплектацию Luxury).




— Прежний автомобиль — Kia Rio 2012 года с мотором 1,4 литра и АКП. На момент покупки Coolray был лучшим вариантом по соотношению цена/количество опций. Рассматривался еще Chery Tiggo 4, но он проигрывал по динамике.



Пробег на сегодня — 43 000 км. Автомобиль нравится по своим динамическим качествам, комфорту управления. При этом расход топлива небольшой.



Места в салоне достаточно, в отличие от маленького багажника.



Минусы: с завода отсутствовала возможность подключить телефон через CarPlay. Пришлось дополнительно покупать адаптационное устройство за 4000 рублей. Но при этом осталось плохое качество звука при разговоре. Кроме того, телефон часто теряет связь с ГУ.



Не хватает электропривода багажника и раздельного климат-контроля.




Рассматривается возможность замены на Jetour x70, который привлекает наличием пространства в салоне, большим багажником и конкурентоспособной ценой.



Внеплановых обращений к дилеру не было. Проводилось также ТО-0 (6500 рублей).



Вячеслав, 42 года. Владеет кроссовером с конца 2020 года (1,45 млн рублей, комплектация Flagship — предшественница максимальной Prestige).




— Предшественником был подержанный Peugeot 308 с мотором 1,6 л серии EP6 (машина 2014 года выпуска приобреталась в 2018 году). Мотор подкидывал проблемы: заклинило вакуумный насос, что привело к обрыву цепи ГРМ с загибанием клапанов и последующему капремонту двигателя. Также на масляных насосах этих моторов отсутствовало электронное управление, что приводило к масляному голоданию ГБЦ и огромной выработке в постелях распредвала. После капремонта мотора Peugeot был сдан в трейд-ин дилеру Geely.



Пробег китайского кроссовера на сегодня — 67 000 км.



Поначалу все радовало, и в первую очередь — динамика разгона. Хороший клиренс кроссовера позволял не испытывать проблем после зимних снегопадов. Качество пластика и кожи — приемлемое. Люк спустя три года работает, как на новом автомобиле — потеки отсутствуют, герметичность не нарушена.




Минусы:



— короткая подушка передних сидений, отсутствие поясничного подпора;

— фальшивые рейлинги на крыше: крепить автобокс, велосипед или перевозить груз на поперечинах руководством по эксплуатации запрещено;

— звук мультимедиа слабый, при высоких скоростях приходится прибавлять на максимум с сильной потерей качества;

— отсутствует беспроводная зарядка телефона;

— капот и крыша не оцинкованы — после сколов появляются «рыжики»;

— шумный и вибронагруженный трехцилиндровый мотор;

— небольшой бензобак.




Дважды обращался к дилеру при поломках. Первый раз — год назад. «Сабля» на крышке багажника вибрировала, протерла краску, на кузове стала появляться ржавчина. Покрасили по гарантии.



Следующее обращение было уже серьезнее — неисправность двигателя при пробеге чуть более 40 000 километров. Он затих прямо на ходу, во дворе дома, на скорости примерно 20 км/ч. К дилеру автомобиль пришлось доставлять на эвакуаторе. Выяснилось — произошел отрыв шатуна третьего цилиндра, который повредил ГБЦ.




С представительством за неделю согласовали полную замену двигателя, на время решения проблемы предоставили подменный автомобиль — Geely Atlas (понравился своей комфортной подвеской).



Мотор пришел через месяц, еще пять дней ушло на установку и настройку. Все — по гарантии.



Все расходники есть в наличии во многих крупных автомагазинах. Отсутствующие детали доставляют максимум за десять дней.



Расход топлива с агрессивным стилем вождения порой подскакивает до 13 литров.




Есть планы заменить автомобиль. Как вариант — на обновленный Haval F7.


Резюмируем. Владельцы в целом автомобилем довольны — достаточно качественный современный кроссовер. Надежность — на уровне других машин этого сегмента. Цена относительно рынка конкурентоспособная, что и подтверждают результаты продаж. Гарантийные обязательства выполняются в полном объеме.



Вот некоторые нюансы, которые выделили читатели Дрома в своих отзывах и которые только подтверждают сказанное выше.



Плюсы:


отличная динамика;
четкая работа «робота» мокрого типа с большим запасом по ресурсу для характеристик Кулрея (максимальный крутящий момент на Кулрее 255 Нм, заводской предел коробки — 330 Нм);
хорошее управление при скоростях 100–140 км/ч;
хорошая шумоизоляция, в особенности моторного отсека — двигателя почти не слышно даже на высоких оборотах;
хороший свет даже на галогенных лампах;
материалы салона и качество сборки;
низкий расход топлива.

Минусы:


педаль на стоковом автомобиле без чипа плохо отзывается на газ;
небольшой топливный бак (45 л);
зимой — гремучая подвеска;
небольшие ходы подвески;
отсутствие датчика дождя;
отсутствие раздельного воздуховода для переднего пассажира (своего) и воздуховодов сзади;
двигатель неремонтопригодный, при выходе из строя — только замена;
недостаточная эффективность тормозов;
не оцинкован капот и крыша, сколы начинают ржаветь;
частые и дорогие ТО.

Автор: Виктор Победов Фото автора и Дрома Источник: Дром Geely Coolray — один из старожилов российского рынка, успешно продается уже пятый год. Модель стабильно занимает высокие места в рейтинге продаж — в прошлом году Coolray разошелся тиражом 38 220 экземпляров, это седьмой показатель в стране (на шестом классическая «Нива» с 39 008 проданными автомобилями). А что говорят об автомобиле его владельцы? Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар. Для приверженцев классических ценностей важно то, что у Geely тесные контакты с легковым подразделением Volvo, которое она купила в 2010 году, получив тем самым доступ ко многим современным шведским технологиям, наработкам в сфере безопасности, а также возможность разрабатывать совместные платформы. Дочерние бренды Zeekr и Lynk

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 106
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 96
07.12.24
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven......
0 198
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 163
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 166
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 120