Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? - «LADA»
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ...

Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости»



Автор: Василий Ларин

Фото автора, Дрома и из открытых источников

Источник: Дром

То, что в новом зимнем сезоне российские автомобилисты не останутся без соответствующей резины и за ней не придется стоять в километровых очередях — уже очевидно. Придется платить более высокую цену, выбирать модель статусом ниже или вообще переходить на альтернативные и доселе неизвестные бренды, но зимние шины масс-сегмента ожидаются в достаточном количестве.



Сервис Дрома по подбору шин тут



Курс на восток



Панические тирады продавцов на рынке в прошлом сезоне — «это последнее, дальше неизвестность, берите сейчас, завтра может не быть» — оказались не более чем психологическим воздействием на покупателей. Но при этом шинная номенклатура все же меняется: наряду с оставшимися брендами из числа «коренных» для российского рынка покупатели видят продукцию с новыми наименованиями. Насколько быстро произойдет замещение, никто не знает, но процесс растянется во времени.



Все-таки после паузы 2022 года иностранные шинные заводы не «встали колом», насовсем не закрылись, некоторые в той или иной степени продолжают работать, хотя и претерпели реорганизацию.



Так, бывшее предприятие Nokian Tyres во Всеволожске не на полную мощность (из-за потери внешних рынков сбыта), но продолжает функционировать. Правда, после смены собственника (сделка была закрыта в марте 2023 года) получило название Ikon Tyres, и в новом зимнем сезоне помимо оставшихся на складах шин прежнего бренда должна появиться продукция под новой маркой. И даже с узнаваемым названием — Ikon Nordman, хотя в перспективе его сменит другое имя. Как сообщалось официально, для линейки средней ценовой группы будет внедрено оригинальное название Ikon Character («Характер»), а премиальная линейка (бывшая Hakkapeliitta) получит название Ikon Autograph («Автограф»).



Калужский завод Continental «держался» до весны текущего года: пусть и в урезанном ассортименте, продукция здесь выпускалась (напомним, что кроме Continental на заводе производили шины дочерних марок Gislaved и Matador). Но и после ухода «немцев» цеха не закрылись, а купивший российские активы компании Continental холдинг S8 Capital сообщал о планах перезапуска всех систем производства. Опять же, шины уже не будут носить прежнюю марку: ближе к концу года ожидается ребрендинг и презентация продуктовой линейки в новом обличье.



Компания Pirelli, которой принадлежат шинные заводы в Кирове и Воронеже, о свертывании бизнеса не объявляла. Более того, в текущем году умудрилась представить две новинки, а точнее, перезапустить выпуск двух прежде известных моделей (о чем подробнее ниже) в среднем и бюджетном ценовых сегментах. Компания Yokohama сообщала о понесенных значительных убытках из-за перебоев в работе своего завода под Липецком, но о его закрытии речи пока не идет. А вот предприятия Bridgestone в Ульяновске и Michelin в Подмосковье — в подвешенном состоянии. Российские активы Michelin весной выкупила компания «Пауэр Интернешнл-шины» (занимавшаяся дистрибуцией шин этой марки), но сообщалось, что для восстановления всех производственных цепочек понадобится время, возможно, около года. Завод Bridgestone простаивает бесхозный — о дальнейшей его судьбе информации пока не поступало.






Представители крупных шинных ритейлеров, комментируя уход известных брендов, напоминают, что российское правительство разрешило параллельный импорт целого ряда шинных марок. В этом случае их продукция будет дороже, пока же на полках имеется немало шин из складских запасов. А ведь кроме тех же Michelin и Bridgestone российский рынок официально покинули такие бренды, как Toyo и Dunlop, и теперь, получается, их присутствие возможно с учетом альтернативных поставок

Продолжают выпускать продукцию исконно отечественные шинники, которые, как сейчас принято говорить, столкнулись с новыми вызовами, в частности, с нехваткой каучука и других компонентов для производства шин. О новинках, которыми не баловали и в прежние времена, речи не идет, тем не менее хотя бы поддерживать существующую номенклатуру — и то хлеб. Стали появляться турецкие шины, ну и, разумеется, китайские производители «накатывают» так, что некоторые эксперты не исключают их долю в треть рынка уже к концу текущего года.





Китайские зимние шины, и в первую очередь фрикционные, на выбор — хочешь, с направленным рисунком протектора по типу европейских, а хочешь — с асимметричным, «азиатского» типа, к которому нас приучили японские производители

По поводу возможной нехватки шин представители торговых сетей практически единодушны во мнении — в массовом сегменте дефицита точно не ожидается. А где может ожидаться? Как ни странно, на двух рыночных полюсах, волею случая сформировавшихся за последнее время. С одной стороны — это ряд позиций от именитых шинных брендов для европейских автомобилей премиум-класса. Как пример: топовые низкопрофильные модели Continental, Goodyear или Michelin с большими посадочными диаметрами, скажем, 305/35 R21 (к слову, ценник на такие «катки» сегодня до 40 000 рублей и выше за штуку).



А с другой стороны — это «новые китайцы, которые заходят к нам с нетипичными типоразмерами для массового в общем-то сегмента». Речь о том, что при эксплуатации автомобиля где-то в глубинке остается вопрос доступа к шинам необходимых моделей при сезонной смене, в случае банального износа или повреждения. «Если человек купил машину летом, живет далеко и если автосалон ему не продал или не подарил зимние шины, то он может столкнуться с проблемой поиска, то есть автовладельцам нужно быть предусмотрительными в этом плане, заранее решать такой вопрос».





Тем временем дилемма — что выбрать на зиму, шипы или «липучку», не сходит с повестки дня. Народная мудрость вывела одно из негласных правил: если не знаешь или не уверен, что тебе нужно, выбирай шипы — они все же предпочтительнее на обледенелых дорогах. Нешипованные шины (фрикционные, «липучки») лучше подойдут для крупных городов с добросовестной очисткой дорог и для малоснежных регионов. Они тихие и вообще более универсальны с точки зрения эксплуатации в межсезонье. Кстати, определиться с выбором кому-то помогут и новые правила применения шин.





За последние полгода значимый новый закон относительно шин был принят по части использования «резины» не по сезону. Теперь летом запрещается ездить на шипованных шинах, а зимой, соответственно, на летних (некоторые регионы имеют право корректировать сроки). Иначе штраф, пока небольшой — 500 рублей. В рамках программы повышения безопасности движения закон полезный, но как он будет исполняться в реальности — покажет наступающая зима

С ценами в нынешних условиях никакой определенности, особенно на шины ушедших европейских марок. На розничную стоимость влияют разные факторы, но многое зависит от продавцов: разбег на оставшиеся популярные размеры бывает просто сумасшедший. Скажем, шипованная модель Michelin X-Ice North 4, такую шину даже в размере 195/65 R15 могут предлагать от 9300 до 14 800 рублей за штуку, или залежалый с 2021 года комплект продавать всего за 24 000 рублей. В целом же по отношению к началу зимнего сезона прошлого года на одни группы шин цены поднялись, на другие немного снизились, например, на шины Formula, Nordman, Yokohama и даже на некоторые позиции Continental.



Новенькие и старенькие



На этот раз раздел новинок сезона приходится делать в ужатом виде, поскольку одни модели к новинкам можно отнести условно, а другие дебютанты официально теперь не ожидаются на российском рынке, хотя наверняка «прикатят» по альтернативному импорту. К последним относится парочка из топ-списка брендов, к которому в России уж точно был бы повышенный интерес.



Bridgestone Blizzak Spike 3






Известная шипованная модель выходит в своем третьем поколении (предыдущее продавалось с 2016 года). Кроме нового V-образного рисунка протектора с мощными блоками и широкими канавками, а также улучшенным составом резиновой смеси, главной особенностью новинки является увеличенное количество шипов — сразу на 35% по сравнению с предшественником. В шине размера 205/55 R16 насчитывается аж 262 шипа, и в этом показателе она обошла даже такого «ежика», как Michelin X-Ice North 4, где таковых 250 штук. Новая модель производится в Европе, а размерная линейка состоит из 35 вариантов с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.



Nordman North 9



Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости»



Этого стоило ждать: с появлением два года назад Nokian Hakkapeliitta 10 ее предшественнику была уготована участь «подарить» свой рисунок протектора группе шипованных шин среднего сегмента. И вот «девятка» перевоплотилась в модель под маркой Nordman, правда, до конца непонятно, как в данном случае обошлись с ошиповкой, ведь оригинал отличался такой фишкой, как разные шипы в центральной части протектора и в плечевых зонах. Но теперь это «не про нас»: производство новых Nordman компания Nokian наладила на своих зарубежных площадках, а на ее теперь бывшем заводе в России такую модель выпускать не будут. Кстати, по традиции новинка представлена как для легковых автомобилей, так и в версии SUV.


Ну а теперь новости, которые как раз «наши» и, по словам причастных к ним специалистов, эти шины выводятся на рынок в том числе для конкуренции (противостояния?) на фоне натиска китайских производителей.



Formula Ice FR






Как говорится, давно пора: консервативная линейка шин марки Formula, принадлежащая компании Pirelli, наконец-то пополнилась новинкой: теперь наряду с шипованной моделью Formula Ice, которая выпускается с 2013 года, доступна и фрикционная зимняя модель для суровых условий. По дизайну протектора — это «липучка» азиатского типа, с асимметричным рисунком, плотным расположением разнонаправленных блоков и ламелей. Такой тип шины легко «приживется» среди популярных моделей от той же Bridgestone или Yokohama (или теперь можно называть китайские марки), с ценами в соответствии нынешнему среднему сегменту. Однако, по сути, это переиздание модели Pirelli Ice Asimmetrico 2014 года рождения, которая как раз и создавалась с прицелом на азиатские рынки (для России в то время предназначались шины с протектором европейского типа). Размерную линейку уже с первого сезона обещают в наиболее востребованных версиях.



Типоразмеры: 14–19”, всего 23 варианта


175/65 R14 — 4350 рублей
185/65 R15 — 4850 рублей
205/55 R16 — 5700 рублей
215/55 R17 — 8050 рублей
235/45 R18 — 15 100 рублей

Amtel Nordmaster Evo






Наверняка многие помнят, а кто-то являлся (является) пользователем шипованных шин с таким названием. Эта модель с направленным рисунком протектора появилась еще в 2015 году, после прихода в Россию компании Pirelli, и стала результатом оптимизации существовавшей на тот момент линейки зимних шин Amtel. Правда, в 2017 году выпуск шин этой марки был прекращен, хотя запасы позволяли торговать ими еще несколько сезонов. В новых условиях модель будет «отвечать» за бюджетный ценовой сегмент рынка, причем производители заверяют, что с перезапуском Amtel Nordmaster Evo конструкция шины была модернизирована. В частности, протектор стал чуть глубже, а вместо шипов с круглым сердечником появились шипы с более эффективным шестигранным. Размерная линейка насчитывает 17 популярных вариантов с посадочным диаметром от 13 до 17 дюймов.



Прикатались



Ниже подборка в большей степени получится из известных моделей, а некоторые из них уже «старички», что ж, зато проверенные временем, как говорится, лучше синица в руках... И конечно, на волне тренда в этом списке окажутся китайские зимние шины. Цены ориентировочные, с учетом предложений от интернет-магазинов и типичных (массовых) размерных версий с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. По алфавитному списку на первое место попадает представитель от Continental, и это по-своему символично, поскольку речь идет о продукции, попавшей под санкции, и одновременно являет собой прогресс в области технологий производства зимних шин.



Continental Conti Viking Contact 7






Модель 2018 года в классе фрикционных шин скандинавского типа, сменившая «шестерку». Кто поездил на этих шинах — как эксперты, так и рядовые автовладельцы, склонны говорить о близкой к эталону сбалансированности характеристик. Среди «липучек» на льду и снегу не только надежное сцепление, но и управляемость, а на асфальте при маневрах если машину и сносит, то без резких срывов. И в глубоком снегу «гребут» хорошо, плюс комфорт. Конечно, за такие свойства нужно прилично заплатить, впрочем, это еще не самые дорогие шины из топовых «европейцев», причем по ряду размерных позиций отмечается некоторое снижение цены по отношению к прошлому году.



+ Сцепные свойства и управляемость в различных условиях, проходимость, очень большой выбор размеров

Типоразмеры: 14–22”, всего 170 вариантов


175/65 R14 — 6150 рублей
185/65 R15 — 6500 рублей
205/55 R16 — 8450 рублей
215/55 R17 — 11 800 рублей
235/45 R18 — 19 900 рублей

Cordiant Winter Drive 2






Эта фрикционная отечественная модель из числа свежих — на рынке с 2020 года. Еще раньше вышла «шиповка» Snow Cross второго поколения, но сейчас отметим именно «липучку». Новый протектор с направленным рисунком — отличительная особенность Winter Drive 2, но главное, что по ездовым характеристикам шина успела зарекомендовать себя с хорошей стороны. Правда, если в прошлом сезоне можно было говорить о ней как о «достойной альтернативе», то теперь и цены подтянулись на «уровень». Из плюсов — достаточная для отечественной модели размерная линейка, в том числе предусмотрено шесть версий на 18 дюймов.


+ Продольные сцепные свойства на льду и снегу, курсовая устойчивость, размерный ряд

Невысокий уровень комфорта


Типоразмеры: 13–18”, всего 30 вариантов (в том числе для SUV)


175/65 R14 — 4250 рублей
185/65 R15 — 4800 рублей
205/55 R16 — 6050 рублей
215/55 R17 — 8700 рублей
235/45 R18 — 13 400 рублей

Formula Ice






Данная шипованная модель производится в России с 2013 года, и за долгую жизнь, очевидно, качество шины как-то менялось, поскольку не всегда оценки по ней были однозначные. Но на сегодня по результатам тестов и откликов автомобилистов можно говорить о ее сложившемся за годы характере: стандартное количество шипов не претендует на ледовые подвиги, но и не дискредитирует шину. На снегу, в том числе глубоком, на шуге или чистом асфальте поведение уверенное. В общем, добротная универсальная зимняя шина, к тому же с оптимальной размерной линейкой.


+ Сбалансированные для различных дорожных условий характеристики, проходимость
Не самое выдающееся среди «шиповок» сцепление на льду


Типоразмеры: 14–18”, всего 33 варианта


175/65 R14 — 4800 рублей
185/65 R15 — 5200 рублей
205/55 R16 — 5900 рублей
215/55 R17 — 9200 рублей
225/55 R18 — 10 450 рублей

Gislaved Nord Frost 200






«Гиславед жив!» — наверное, так надо воскликнуть в отношении зимних шин этой марки, поскольку право на их выпуск после продажи Continental своих российских активов сохраняется. Модель из ветеранов, со стандартным количеством шипов (ведь, по сути, это Continental Ice Contact еще первого поколения), как свидетельствуют тесты и автовладельцы, не блещет на голом льду. Однако за Nord Frost 200 закрепилась репутация вполне сбалансированной и комфортной шипованной шины, с уклоном больше на городские условия эксплуатации. К тому же модель представлена в достаточно широком размерном ассортименте, включая спецификации для SUV.



+ Сцепные свойства на льду средние, неплохая проходимость, комфортные

Типоразмеры: 13–18”, всего 50 вариантов


175/65 R14 — 5500 рублей
185/65 R15 — 5400 рублей
205/55 R16 — 6500 рублей
215/55 R17 — 10 200 рублей
235/45 R18 — 16 300 рублей

Hankook Winter I*Pike RS2 (W429)






Модель издания 2018 года в свое время смело потеснила группу европейских лидеров в классе шипованных шин, а также заслужила положительные отклики у водителей. Плюс ко всему демократичный размерный ассортимент, что в целом позволяет отнести шину в разряд универсального решения вопроса переобувки — как для городских, так и «диких» загородных условий эксплуатации. В принципе, в условиях определенного дефицита шин топовых марок, Winter I*Pike RS2 способен поддержать спрос. Правда, что касается цен, со временем корейский передовик ледовых трасс в этом показателе тоже почти сравнялся с европейскими.


+ Цепкая на скользких покрытиях, хорошая проходимость, комфортная

Не очень надежное сцепление на мокром асфальте


Типоразмеры: 13–20”, всего 62 варианта


175/65 R14 — 5700 рублей
185/65 R15 — 6000 рублей
205/55 R16 — 7100 рублей
215/55 R17 — 11 300 рублей
235/45 R18 — 15 800 рублей

Kumho Winter Craft Ice Wi51






Эта фрикционная модель скандинавского типа сравнительно свежая — в линейке Kumho она появилась в 2020 году с прицелом на северный европейский рынок, где пару раз успела поучаствовать в сравнительных тестах, проведенных строгими финнами из Test World. С учетом того, что в тестах участвовали передовые модели европейских производителей, «кореец» показал себя весьма достойно. На льду и на снегу эксперты отмечали хороший баланс продольного и поперечного сцепления, управлять автомобилем можно без «напряга», и на асфальте каких-то провалов не фиксировали. В общем, заслуживающая внимания шина. В российской торговой сети Winter Craft Ice Wi51 не слишком навязчив по наличию, но все же доступен, в том числе исходя из нынешних ценовых координат.


+ Уверенное для «фрикционок» поведение на скользких покрытиях

Не самые тихие среди нешипованных шин


Типоразмеры: 14–19”, всего 42 варианта


175/65 R14 — 4800 рублей
185/65 R15 — 5200 рублей
205/55 R16 — 6400 рублей
215/55 R17 — 8400 рублей
235/45 R18 — 12 300 рублей

Linglong Green-Max Winter Grip 2






Шипованный «китаец»? — такой вопрос обычно задавали с большим скепсисом. Но, например, в 2021 году шведское издание Vi Bilagare провело сравнительный тест зимних шин, где по торможению и управляемости на льду данная модель с увеличенным количеством шипов показала себя на одном уровне с Nokian Hakkapeliitta 10, чуть уступив только в разгонной динамике! Если оставить за рамками недочеты на снегу и мокром асфальте, уровень комфорта и параметры «ходимости», то факт улучшения эксплуатационных характеристик китайских шин в критических зимних условиях налицо. Модель выпускается в большом размерном ассортименте (включая версии для SUV), однако в розничной продаже далеко не самая распространенная.



+ Надежные сцепные свойства на льду

Типоразмеры: 14–20”, всего 55 вариантов


175/65 R14 — 4400 рублей
185/65 R15 — 5150 рублей
205/55 R16 — 6300 рублей
215/65 R16 — 7150 рублей
215/55 R17 — 7800 рублей

Maxxis Arctic Trekker SP-02






Модель не молодая (с 2015 года), однако, как показал опыт, тайваньский Maxxis хорошо умеет делать шины не только для внедорожников, но и для «пузотерок», в том числе зимние фрикционные шины. Во всяком случае в отношении Arctic Trekker SP-02, с его незамысловатым асимметричным рисунком протектора, это применительно в полной мере. В продуктовой линейке компании есть зимние модели другие и современнее, но для сторонников проверенных решений Arctic Trekker SP-02 будет оптимальным выбором среди «липучек». К тому же размерная линейка довольно широкая, другое дело, что в розничной торговле возможны проблемы с наличием ряда востребованных позиций.



+ Хороший уровень сцепления и управляемости на различных покрытиях, приемлемый комфорт, сравнительно невысокие цены

Типоразмеры: 13–19”, всего 54 варианта


185/65 R15 — 5200 рублей
195/65 R15 — 5400 рублей
205/55 R16 — 6300 рублей
215/55 R17 — 8600 рублей
235/45 R18 — 10 800 рублей

Nordman 7






Как сообщалось выше, с уходом из России Nokian и со сменой бренда на Ikon (как и переименование торговой сети Vianor на Ivanor) за новым собственником завода сохранилось право на линейку шин «второй линии» с названием Nordman, хотя в торговле вовсю еще представлена продукция с коренным обозначением. В этой линейке, если говорить об оптимальном соотношении цена/качество для суровых зимних условий, уже много лет выступает «семерка». Стандартное количество шипов, шумная, не пример на голом асфальте, но именно на льду и снегу со своими обязанностями эта шина справляется. Ну и цены все же пониже, чем за топовую модель Nordman 8, хотя в отличие от нее версий с посадочным диаметром 18 дюймов не имеет.



+ Сцепные свойства на скользких покрытиях, проходимость, есть версии для SUV

Типоразмеры: 13–17”, всего 37 вариантов


175/65 R14 — 5050 рублей
185/65 R15 — 5550 рублей
205/55 R16 — 6450 рублей
215/65 R16 — 8300 рублей
215/55 R17 — 10 100 рублей

Triangle SnowLink PL-01






Марка Triangle хорошо известна на востоке России, в первую очередь благодаря летним шинам больших посадочных диаметров, однако модель SnowLink PL-01 не первый год является одной из популярных среди «китайских липучек». Кстати, в отличие от модели с индексом PL-02 у нее направленный рисунок протектора, у которого есть свои преимущества. Любопытно, что два года подряд — в 2018 и 2019-м, модель принимала участие в сравнительных тестах журнала «За рулем» в составе шин Continental, Nokian, Pirelli, где по классификации издания смогла войти в группу «хорошистов», хотя и с определенными оговорками. На льду ничего выдающегося не показывает, но в снежных дисциплинах по части курсовой устойчивости и управляемости на зимних дорогах вопросов не возникает. В общем, SnowLink PL-01 можно рассматривать как пример бюджетной зимней шины, тем более она представлена в широкой размерной линейке. Но переплачивать за нее вряд ли стоит.



Типоразмеры: 14–21”, всего 74 варианта


185/65 R15 — 4300 рублей
205/55 R16 — 5100 рублей
215/55 R17 — 6650 рублей
225/55 R18 — 7600 рублей
235/45 R18 — 6800 рублей

Yokohama Ice Guard iG60






Японские фрикционные шины давно стали неотъемлемой частью культуры зимнего вождения у жителей сибирских, северных и дальневосточных регионов, а Yokohama на сегодня в России еще располагает и производственными мощностями. В линейке нешипованных шин модель Ice Guard iG60 образца 2018 года — наиболее популярная и массовая. По многим потребительским качествам «шестидесятка» показала себя в тестах и зарекомендовала в реальной эксплуатации как сбалансированная фрикционная шина с оптимальными характеристиками — у нее нормальный «держак» на скользких покрытиях и беспроблемная управляемость. К тому же эта серия обладает большим размерным ассортиментом, а цены более доступны, чем, например, на шины марки Bridgestone. Среди участников шинного рынка есть «подозрения», что российский завод компании в скором времени тоже встанет на паузу, но, будем надеяться, этого все же не произойдет.


+ Сцепные свойства на зимних покрытиях, проходимость, широкая размерная линейка.

Скромные показатели на мокром асфальте


Типоразмеры: 13–20”, всего 88 вариантов


175/65 R14 — 4850 рублей
185/65 R15 — 5500 рублей
205/55 R16 — 7200 рублей
215/65 R16 — 7850 рублей
215/55 R17 — 10 650 рублей

Автор: Василий Ларин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромТо, что в новом зимнем сезоне российские автомобилисты не останутся без соответствующей резины и за ней не придется стоять в километровых очередях — уже очевидно. Придется платить более высокую цену, выбирать модель статусом ниже или вообще переходить на альтернативные и доселе неизвестные бренды, но зимние шины масс-сегмента ожидаются в достаточном количестве. Сервис Дрома по подбору шин тут Курс на восток Панические тирады продавцов на рынке в прошлом сезоне — «это последнее, дальше неизвестность, берите сейчас, завтра может не быть» — оказались не более чем психологическим воздействием на покупателей. Но при этом шинная номенклатура все же меняется: наряду с оставшимися брендами из числа «коренных» для российского рынка покупатели видят продукцию с новыми наименованиями. Насколько быстро произойдет замещение, никто не знает, но процесс растянется во времени. Все-таки после паузы 2022 года иностранные шинные заводы не «встали колом», насовсем не закрылись, некоторые в той или иной степени продолжают работать, хотя и претерпели реорганизацию. Так, бывшее предприятие Nokian Tyres во Всеволожске не на полную мощность (из-за потери внешних рынков сбыта), но продолжает функционировать. Правда, после смены собственника (сделка была закрыта в марте 2023 года) получило название Ikon Tyres, и в новом зимнем сезоне помимо оставшихся на складах шин прежнего бренда должна появиться продукция под новой маркой. И даже с узнаваемым названием — Ikon Nordman, хотя в перспективе его сменит другое имя. Как сообщалось официально, для линейки средней ценовой группы будет внедрено оригинальное название Ikon Character («Характер»), а премиальная линейка (бывшая Hakkapeliitta) получит название Ikon Autograph («Автограф»). Калужский завод Continental «держался» до весны текущего года: пусть и в урезанном ассортименте, продукция здесь выпускалась (напомним, что кроме Continental на заводе производили шины дочерних марок Gislaved и Matador). Но и после ухода «немцев» цеха не закрылись, а купивший российские активы компании Continental холдинг S8 Capital сообщал о планах перезапуска всех систем производства. Опять же, шины уже не будут носить прежнюю марку: ближе к концу года ожидается ребрендинг и презентация продуктовой линейки в новом обличье. Компания Pirelli, которой принадлежат шинные заводы в Кирове и Воронеже, о свертывании бизнеса не объявляла. Более того, в текущем году умудрилась представить две новинки, а точнее, перезапустить выпуск двух прежде известных моделей (о чем подробнее ниже) в среднем и бюджетном ценовых сегментах. Компания Yokohama сообщала о понесенных значительных убытках из-за перебоев в работе своего завода под Липецком, но о его закрытии речи пока не идет. А вот предприятия Bridgestone в Ульяновске и Michelin в Подмосковье — в подвешенном состоянии. Российские активы Michelin весной выкупила компания «Пауэр Интернешнл-шины» (занимавшаяся дистрибуцией шин этой марки), но сообщалось, что для восстановления всех производственных цепочек понадобится время, возможно, около года. Завод Bridgestone простаивает бесхозный — о дальнейшей его судьбе информации пока не поступало. Представители крупных шинных ритейлеров, комментируя уход известных брендов, напоминают, что российское правительство разрешило параллельный импорт целого ряда шинных марок. В этом случае их продукция будет дороже, пока же на полках имеется немало шин из складских запасов. А ведь кроме тех же Michelin и Bridgestone российский рынок официально покинули такие бренды, как Toyo и Dunlop, и теперь, получается, их присутствие возможно с учетом альтернативных поставок Продолжают выпускать продукцию исконно отечественные шинники, которые, как сейчас принято говорить, столкнулись с новыми вызовами, в частности, с нехваткой каучука и других компонентов для производства шин. О новинках, которыми не баловали и в прежние времена, речи не идет, тем не менее хотя бы поддерживать существующую номенклатуру — и то хлеб. Стали появляться турецкие шины, ну и, разумеется, китайские производители «накатывают» так, что некоторые эксперты не исключают их долю в треть рынка уже к концу текущего года. Китайские зимние шины, и в первую очередь фрикционные, на выбор — хочешь, с направленным рисунком протектора по типу европейских, а хочешь — с асимметричным, «азиатского» типа, к которому нас приучили японские производители По поводу возможной нехватки шин представители торговых сетей практически единодушны во мнении — в массовом сегменте дефицита точно не ожидается. А где может ожидаться? Как ни странно, на двух рыночных полюсах, волею случая сформировавшихся за последнее время. С одной стороны — это ряд позиций от именитых шинных брендов для европейских автомобилей премиум-класса. Как пример: топовые низкопрофильные модели Continental, Goodyear или Michelin с большими посадочными диаметрами, скажем, 305/35 R21 (к слову, ценник на такие «катки» сегодня до 40 000 рублей и выше за штуку). А с другой стороны — это «новые китайцы, которые заходят к нам с нетипичными типоразмерами для массового в общем-то сегмента». Речь о том, что при эксплуатации автомобиля где-то в глубинке остается вопрос доступа к шинам необходимых моделей при сезонной смене, в случае банального износа или повреждения. «Если человек купил машину летом, живет далеко и если автосалон ему не продал или не подарил зимние шины, то он может столкнуться с проблемой поиска, то есть автовладельцам нужно быть предусмотрительными в этом плане, заранее решать такой вопрос». Тем временем дилемма — что выбрать на зиму, шипы или «липучку», не сходит с повестки дня. Народная мудрость вывела одно из негласных правил: если не знаешь или не уверен, что тебе нужно, выбирай шипы — они все же предпочтительнее на обледенелых дорогах. Нешипованные шины (фрикционные, «липучки») лучше подойдут для крупных городов с добросовестной очисткой дорог и для малоснежных регионов. Они тихие и вообще более универсальны с точки зрения эксплуатации в межсезонье. Кстати, определиться с выбором кому-то помогут и новые правила применения шин. За последние полгода значимый новый закон относительно шин был принят по части использования «резины» не по сезону. Теперь летом запрещается ездить на шипованных шинах, а зимой, соответственно, на летних (некоторые регионы имеют право корректировать сроки). Иначе штраф, пока небольшой — 500 рублей. В рамках программы повышения безопасности движения закон полезный, но как он будет исполняться в реальности — покажет наступающая зима С ценами в нынешних условиях никакой определенности, особенно на шины ушедших европейских марок. На розничную стоимость влияют разные факторы, но многое зависит от продавцов: разбег на оставшиеся популярные размеры бывает просто сумасшедший. Скажем, шипованная модель Michelin X-Ice North 4, такую шину даже в размере 195/65 R15 могут предлагать от 9300 до 14 800 рублей за штуку, или залежалый с 2021 года комплект продавать всего за 24 000 рублей. В целом же по отношению к началу зимнего сезона прошлого года на одни группы шин цены поднялись, на другие немного снизились, например, на шины Formula, Nordman, Yokohama и даже на некоторые позиции Continental. Новенькие и старенькие На этот раз раздел новинок сезона приходится делать в ужатом виде, поскольку одни модели к новинкам можно отнести условно, а другие дебютанты официально теперь не ожидаются на российском рынке, хотя наверняка «прикатят» по альтернативному импорту. К последним относится парочка из топ-списка брендов, к которому в России уж точно был бы повышенный интерес. Bridgestone Blizzak Spike 3 Известная шипованная модель выходит в своем третьем поколении (предыдущее продавалось с 2016 года). Кроме нового V-образного рисунка протектора с мощными блоками и широкими канавками, а также улучшенным составом резиновой смеси, главной особенностью новинки является увеличенное количество шипов — сразу на 35% по сравнению с предшественником. В шине размера 205/55 R16 насчитывается аж 262 шипа, и в этом показателе она обошла даже такого «ежика», как Michelin X-Ice North 4, где таковых 250 штук. Новая модель производится в Европе, а размерная линейка состоит из 35 вариантов с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов. Nordman North 9 Этого стоило ждать: с появлением два года назад Nokian Hakkapeliitta 10 ее предшественнику была уготована участь «подарить» свой рисунок протектора группе шипованных шин среднего сегмента. И вот «девятка» перевоплотилась в модель под маркой Nordman, правда, до конца непонятно, как в данном случае обошлись с ошиповкой, ведь оригинал отличался такой фишкой, как разные шипы в центральной части протектора и в плечевых зонах. Но теперь это «не про нас»: производство новых Nordman компания Nokian наладила на своих зарубежных площадках, а на ее теперь бывшем заводе в России такую модель выпускать не будут. Кстати, по традиции новинка представлена как для легковых автомобилей, так и в версии SUV. Ну а теперь новости, которые как раз «наши» и, по словам причастных к ним специалистов, эти шины выводятся на рынок в том числе для конкуренции (противостояния?) на фоне натиска китайских производителей. Formula Ice FR Как говорится, давно пора: консервативная линейка шин марки Formula, принадлежащая компании Pirelli, наконец-то пополнилась новинкой: теперь наряду с шипованной моделью Formula Ice, которая выпускается с 2013 года, доступна и фрикционная зимняя модель для суровых условий. По дизайну протектора — это «липучка» азиатского типа, с асимметричным рисунком, плотным расположением разнонаправленных блоков и ламелей. Такой тип шины легко «приживется» среди популярных моделей от той же Bridgestone или Yokohama (или теперь можно называть китайские марки), с ценами в соответствии нынешнему среднему сегменту. Однако, по сути, это переиздание модели Pirelli Ice Asimmetrico 2014 года рождения, которая как раз и создавалась с прицелом на азиатские рынки (для России в то время предназначались шины с протектором европейского типа). Размерную

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 106
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 96
07.12.24
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven......
0 198
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 163
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 166
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 120