Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
За какой незарегистрированный тюнинг накажет ГИБДД. Об этом нужно знать - «ГИБДД»
Список изменений в автомобилях, который обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, составили эксперты. Многие водители не догадываются, что с этим оборудованием ездить нельзя, и рискуют получить штраф
Фото: Shutterstock
Незаконный тюнинг — один из главных параметров при проверке автомобилей инспекторами ГИБДД. Весной у автомобилистов традиционно растет желание «прокачать» машину, к примеру, чтобы отправиться в путешествие. По просьбе Avto-dny.ru эксперты в области тюнинга объяснили, какие доработки обязательно нужно узаконить в ГИБДД и как это сделать. Также они перечислили изменения, которые легализовать не получится.
Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки и многое другое. Kitchen with Gold посмотреть.
Какие аксессуары придется регистрировать в ГИБДД
adv.rbc.ru
Согласно Техрегламенту Таможенного союза, все аксессуары, даже оригинальные, не включенные в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) автомобиля, требуется регистрировать в ГИБДД. Об этом в беседе с Avto-dny.ru предупредил руководитель группы продаж запчастей и аксессуаров Фольксваген Груп Рус Илья Назаров. В этот список в том числе входит весь перечень внешнего и внутреннего оборудования автомобиля, которое меняет его характеристики или внешний вид. В том числе:
колесные диски
типоразмер шин
внешние световые приборы
накладки на фары и фонари
защитные пленки на фары и фонари: могут искажать световой поток
багажники на крышу
фаркопы
cиловые бамперы
лебедки
чехлы на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: они опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек
изменения характеристик двигателя: установка турбины, чиптюнинг
изменение типа топлива
изменения подвески
изменения тормозной системы
тюнинг коробки передач (добавление, удаление передач, изменение алгоритмов работы)
внешние накладки на кузов, расширители арок, спойлеры (не касается брызговиков)
изменения выхлопной системы, прямоточные глушители, заглушки катализаторов
замена сидений, приборной панели и консоли
подиумы для акустики
газобаллонное оборудование (ГБО)
рекламные конструкции
любые нестандартные аксессуары.
Фото: Shutterstock
Какой тюнинг узаконить невозможно
При этом некоторое оборудование узаконить невозможно. Как перечислил Назаров, это могут быть любые самостоятельные доработки автомобиля и аксессуары, не имеющие сертификатов или одобрения лаборатории.
«Например, это тонировка свыше нормы. Лобовое стекло и боковые стекла автомобиля должно пропускать не менее 70% света. Наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, ограничивающие видимость, на передних лобовом и боковых стеклах запрещены. Запрещена также зеркальная тонировка», — предупредил эксперт.
Не получится получить официальное разрешение, в частности, на:
защитные пленки на фарах и фонарях
накладки на фары и фонари
отсутствие катализатора
прямоточные глушители, превышающие нормы по уровню звука и токсичности выхлопных газов
cамодельные фаркопы
самостоятельно установленные ксеноновые фары и светодиоды
нестандартную светотехнику, которая включает дополнительные световые приборы, проблесковые маячки
сирены, имитирующие звук спецтранспорта
на замену руля, когда в нем предусмотрена подушка безопасности
на замену чехлов на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек
на самовольное переоборудование ТС: например, из грузового в легковой
на изменение числа посадочных мест.
Фото: Shutterstock
О том, что недопустимо расширять кузов, удлинять бамперы, устанавливать самодельные багажники на крыши, лестницы и крепления для грузов сзади предупредили специалисты по тюнингу из дилерской компании ГК «Автодом».
«В этом случае габариты автомобиля будут отличаться от указанных в технических характеристиках. Придется проходить экспертизу и повторно ставить автомобиль на учет. Запрещено устанавливать светотехнику, напоминающую проблесковые маячки. Под это требование попадают также мигающие стоп-сигналы. Нельзя пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены», — предупредили в дилерском центре ГК «Автодом».
Там подтвердили, что любые изменения в конструкции двигателя и трансмиссии станут поводом для прохождения экспертизы и регистрации доработок в ГИБДД.
«Лебедки, централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги, крепления запасного колеса на задней двери должны пройти сертификацию. Устанавливать их разрешается только если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров. В противном случае придется обратиться в специализированный центр экспертизы», — рассказали в дилерском центре.
Нужно ли проводить регистрацию колес увеличенного диаметра
Примечательно, что даже установку шин нестандартного размера также нужно регистрировать в ГИБДД. Как объяснил эксперт Назаров, специальную процедуру придется проводить для любого размера шин, размер которых отличается от указанных в ОТТС, так как это влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля.
Фото: WhistlinDiesel / youtube.com
В каких случаях нужно узаконить багажник на крыше
Согласно ПДД, груз, перевозимый на крыше автомобиля, не должен выступать за его габариты более, чем на 40 см с каждой стороны и не более, чем на 1 м вперед от лобового стекла и назад от заднего стекла. Как указал гендиректор студии автодизайна Larte Design Дмитрий Полунин, если багажник превышает эти размеры, то он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь соответствующие документы.
После вступления в силу в 2021 году нового ГОСТа 33670, некоторые привычные водителям доработки стало вносить еще сложнее. При этом часть автомобилистов до сих пор уверена, что теперь на установку багажников на крышу нужно отдельное разрешение. Но это не совсем так. Как, в свою очередь, уточнил Илья Назаров, согласно положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. А вот если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
«На практике автовладельцам нередко приходится доказывать в ГИБДД при постановке на учет, что оригинальный багажник от производителя авто, со всеми сертификатами и отметками в ОТТС, не требует изменений в ПТС автомобиля. В этом случае нам приходится предоставлять разъяснительные письма по запросу автовладельцев, что обычно помогает решить недоразумение», — отметил эксперт.
Что грозит за незаконный тюнинг и сколько стоит регистрация
При проверке инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»).
При более серьезных нарушениях ответственность еще выше. К примеру, если установить световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, или просто световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям, водителя накажут уже по ч.3 ст. 12.5 КоАП — лишением прав от шести месяцев до года. А если нанести на борта раскраску машин спецслужб, за это можно остаться без прав уже на полтора года.
Фото: pikabu.ru
При этом, как регулярно предупреждают в ГИБДД за управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водителей привлекают к административной ответственности, а регистрационный учет таких автомобилей, если причина нарушения не устранена, аннулируется.
В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (в том числе выдает документы для регистрации изменений автомобилей в ГИБДД) Юрий Пархоменко описал процедуру регистрации тюнинга.
Так, сначала водителю нужно обратиться в испытательную лабораторию с планам работ и получить там заключение — возможно ли провести такие изменения или нет. При положительном решении автомобилист обращается с заявлением в ГИБДД, прикладывая к нему заключение. После этого можно проводить работы — например, в тюнинг ателье. После чего нужно показать автомобиль в испытательной лаборатории. При этом предоставление автомобиля в испытательную лабораторию, либо аккредитованный для таких работ автосерсис строго обязательно. Потом водитель вновь должен пройти техосмотр пройти финальную регистрацию в ГИБДД.
По словам Пархоменко, в среднем, для частных клиентов получение предварительного протокола о планируемых изменениях вместе с последующим протоколом обходится около 5 тыс. руб. Стоимость самих работ, конечно, зависит от планов водителя.
«У таких водителей проблемы»: что грозит за неостановку по просьбе ГИБДД
Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины
«Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили
Список изменений в автомобилях, который обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, составили эксперты. Многие водители не догадываются, что с этим оборудованием ездить нельзя, и рискуют получить штраф Фото: Shutterstock Незаконный тюнинг — один из главных параметров при проверке автомобилей инспекторами ГИБДД. Весной у автомобилистов традиционно растет желание «прокачать» машину, к примеру, чтобы отправиться в путешествие. По просьбе Avto-dny.ru эксперты в области тюнинга объяснили, какие доработки обязательно нужно узаконить в ГИБДД и как это сделать. Также они перечислили изменения, которые легализовать не получится. Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки и многое другое. Kitchen with Gold посмотреть. Какие аксессуары придется регистрировать в ГИБДД adv.rbc.ru Согласно Техрегламенту Таможенного союза, все аксессуары, даже оригинальные, не включенные в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) автомобиля, требуется регистрировать в ГИБДД. Об этом в беседе с Avto-dny.ru предупредил руководитель группы продаж запчастей и аксессуаров Фольксваген Груп Рус Илья Назаров. В этот список в том числе входит весь перечень внешнего и внутреннего оборудования автомобиля, которое меняет его характеристики или внешний вид. В том числе: колесные диски типоразмер шин внешние световые приборы накладки на фары и фонари защитные пленки на фары и фонари: могут искажать световой поток багажники на крышу фаркопы cиловые бамперы лебедки чехлы на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: они опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек изменения характеристик двигателя: установка турбины, чиптюнинг изменение типа топлива изменения подвески изменения тормозной системы тюнинг коробки передач (добавление, удаление передач, изменение алгоритмов работы) внешние накладки на кузов, расширители арок, спойлеры (не касается брызговиков) изменения выхлопной системы, прямоточные глушители, заглушки катализаторов замена сидений, приборной панели и консоли подиумы для акустики газобаллонное оборудование (ГБО) рекламные конструкции любые нестандартные аксессуары. Фото: Shutterstock Какой тюнинг узаконить невозможно При этом некоторое оборудование узаконить невозможно. Как перечислил Назаров, это могут быть любые самостоятельные доработки автомобиля и аксессуары, не имеющие сертификатов или одобрения лаборатории. «Например, это тонировка свыше нормы. Лобовое стекло и боковые стекла автомобиля должно пропускать не менее 70% света. Наклейки, сеточки, шторки и другие элементы, ограничивающие видимость, на передних лобовом и боковых стеклах запрещены. Запрещена также зеркальная тонировка», — предупредил эксперт. Не получится получить официальное разрешение, в частности, на: защитные пленки на фарах и фонарях накладки на фары и фонари отсутствие катализатора прямоточные глушители, превышающие нормы по уровню звука и токсичности выхлопных газов cамодельные фаркопы самостоятельно установленные ксеноновые фары и светодиоды нестандартную светотехнику, которая включает дополнительные световые приборы, проблесковые маячки сирены, имитирующие звук спецтранспорта на замену руля, когда в нем предусмотрена подушка безопасности на замену чехлов на сидения, в случае если есть боковые подушки безопасности: опасны тем, что при ДТП могут препятствовать раскрытию подушек на самовольное переоборудование ТС: например, из грузового в легковой на изменение числа посадочных мест. Фото: Shutterstock О том, что недопустимо расширять кузов, удлинять бамперы, устанавливать самодельные багажники на крыши, лестницы и крепления для грузов сзади предупредили специалисты по тюнингу из дилерской компании ГК «Автодом». «В этом случае габариты автомобиля будут отличаться от указанных в технических характеристиках. Придется проходить экспертизу и повторно ставить автомобиль на учет. Запрещено устанавливать светотехнику, напоминающую проблесковые маячки. Под это требование попадают также мигающие стоп-сигналы. Нельзя пользоваться многотональными звуковыми сигналами, похожими на сирены», — предупредили в дилерском центре ГК «Автодом». Там подтвердили, что любые изменения в конструкции двигателя и трансмиссии станут поводом для прохождения экспертизы и регистрации доработок в ГИБДД. «Лебедки, централизованные системы подкачки колес, шноркели, металлические пороги, крепления запасного колеса на задней двери должны пройти сертификацию. Устанавливать их разрешается только если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления аксессуаров. В противном случае придется обратиться в специализированный центр экспертизы», — рассказали в дилерском центре. Нужно ли проводить регистрацию колес увеличенного диаметра Примечательно, что даже установку шин нестандартного размера также нужно регистрировать в ГИБДД. Как объяснил эксперт Назаров, специальную процедуру придется проводить для любого размера шин, размер которых отличается от указанных в ОТТС, так как это влияет на управляемость и тормозной путь автомобиля. Фото: WhistlinDiesel / youtube.com В каких случаях нужно узаконить багажник на крыше Согласно ПДД, груз, перевозимый на крыше автомобиля, не должен выступать за его габариты более, чем на 40 см с каждой стороны и не более, чем на 1 м вперед от лобового стекла и назад от заднего стекла. Как указал гендиректор студии автодизайна Larte Design Дмитрий Полунин, если багажник превышает эти размеры, то он должен быть зарегистрирован в ГИБДД и иметь соответствующие документы. После вступления в силу в 2021 году нового ГОСТа 33670, некоторые привычные водителям доработки стало вносить еще сложнее. При этом часть автомобилистов до сих пор уверена, что теперь на установку багажников на крышу нужно отдельное разрешение. Но это не совсем так. Как, в свою очередь, уточнил Илья Назаров, согласно положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован и конструкция транспортного средства предполагает его использование, никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. А вот если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства. «На практике автовладельцам нередко приходится доказывать в ГИБДД при постановке на учет, что оригинальный багажник от производителя авто, со всеми сертификатами и отметками в ОТТС, не требует изменений в ПТС автомобиля. В этом случае нам приходится предоставлять разъяснительные письма по запросу автовладельцев, что обычно помогает решить недоразумение», — отметил эксперт. Что грозит за незаконный тюнинг и сколько стоит регистрация При проверке инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителей таких автомобилей на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). При более серьезных нарушениях ответственность еще выше. К примеру, если установить световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, или просто световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям, водителя накажут уже по ч.3 ст. 12.5 КоАП — лишением прав от шести месяцев до года. А если нанести на борта раскраску машин спецслужб, за это можно остаться без прав уже на полтора года. Фото: pikabu.ru При этом, как регулярно предупреждают в ГИБДД за управление транспортными средствами, чья конструкция не соответствует требованиям безопасности, водителей привлекают к административной ответственности, а регистрационный учет таких автомобилей, если причина нарушения не устранена, аннулируется. В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» (в том числе выдает документы для регистрации изменений автомобилей в ГИБДД) Юрий Пархоменко описал процедуру регистрации тюнинга. Так, сначала водителю нужно обратиться в испытательную лабораторию с планам работ и получить там заключение — возможно ли провести такие изменения или нет. При положительном решении автомобилист обращается с заявлением в ГИБДД, прикладывая к нему заключение. После этого можно проводить работы — например, в тюнинг ателье. После чего нужно показать автомобиль в испытательной лаборатории. При этом предоставление автомобиля в испытательную лабораторию, либо аккредитованный для таких работ автосерсис строго обязательно. Потом водитель вновь должен пройти техосмотр пройти финальную регистрацию в ГИБДД. По словам Пархоменко, в среднем, для частных клиентов получение предварительного протокола о планируемых изменениях вместе с последующим протоколом обходится около 5 тыс. руб. Стоимость самих работ, конечно, зависит от планов водителя. «У таких водителей проблемы»: что грозит за неостановку по просьбе ГИБДД Изменения правил тюнинга с 1 июля: что запретят устанавливать на машины «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили
В ГИБДД рассказали, когда водители обязаны иметь карты техосмотра для выезда за границу и кто может их проверить Фото: Shutterstock В ГИБДД объяснили необходимость оформления техосмотра при выезде за границу. Avto-dny.ru
Сотрудники ГИБДД начали пересаживаться на китайские автомобили. На службе в полиции Санкт-Петербурга заметили пикап Dongfeng DF6 Фото: overhearddps / VK Очевидцы сфотографировали китайский пикап Dongfeng DF6 на службе в ДПС,
Согласно постановлению Правительства № 333 от 24 марта 2017 года, с 4 апреля 2017 года сотрудник ГИБДД может запретить эксплуатацию автомобиля с ошипованными шинами, на котором не установлен знак «Шипы»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Дром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
Автор: Евгений Васин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромПолтора года назад мы уже рассказывали о дорожных камерах и системах фотовидеофиксации нарушений ПДД, подробно описали принцип работы единой федеральной системы «Паутина», к которой...
Автор: Тимофей Исаев Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромОчередная порция законодательных изменений, которые заработали летом 2024 года или могут вступить в силу в самое ближайшее время, окажет серьезное влияние на жизнь водителей. Знакомим вас с самыми...
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ для каждого транспортного средства...
ГИБДД анонсировала сплошные проверки на дорогах. Где пройдут спецоперации В российских регионах в текущие выходные дни пройдут тотальные проверки водителей. Что будут искать инспекторы ГИБДД и где водителей ждут засады Фото: Elena Mayorova / Global Look Press В......