Как оформлять мелкие ДТП без вызова инспектора — инструкция от ГИБДД - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Как оформлять мелкие ДТП без вызова инспектора — инструкция от ГИБДД - «Автоновости»


Как оформлять мелкие ДТП без вызова инспектора — инструкция от ГИБДД - «Автоновости»

Госавтоинспекция выложила на своем официальном сайте схему, согласно которой должны теперь оформляться мелкие аварии. В ГИБДД рекомендуют автовладельцам распечатать ее и возить с собой, что особенно актуально с введением новых поправок в ПДД.

Также на сайте ГИБДД размещена пошаговая инструкция, как поступать в той или иной ситуации. По сути она повторяет блок-схему. Если в аварии нет пострадавших, водителям надо понять, а стоит ли вообще оформлять аварию. Возможно, решить вопрос поцарапанного зеркала будет проще на месте и деньгами. В этой ситуации, если ни у кого ни к кому претензий нет, можно разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет.

Второй вариант, если все-таки хочется получить денег со страховщика на ремонт, — оформлять Европротокол. То есть заполнить извещение о ДТП, подписаться под ним и разъехаться. Каждый из участников аварии подает это извещение в свою страховую компанию самостоятельно. Надо иметь в виду, что выплата по Европротоколу составляет максимум 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплата предусмотрена в полном объеме по ОСАГО, только требуется предоставить еще и данные устройств GPS/ГЛОНАСС, которые точно определят место аварии, а также видео аварии, места происшествия и повреждений автомобиля. Причем эти данные должны быть некорректируемыми. Каким образом добиться этого эффекта, пока никому неизвестно.

Стоит отметить, что даже при оформлении Европротокола от водителей не требуется согласия в том, кто из них виноват. Достаточно согласия в обстоятельствах аварии. Страховщик сам на основании представленных данных решит, кто виноват и кому положена выплата по ОСАГО. Нормы оформления Европротокола теперь распространяются и на тех, у кого есть действующий договор каско. Им тоже не нужно в большинстве ситуаций ожидать инспектора. Оформленное должным образом извещение о ДТП вполне устроит страховую компанию.

Третий вариант — все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги.

Оформление мелких аварий без участия автоинспекторов — обычная практика для западных стран. Так, в ряде государств Европы и в США дорожные инспекторы не приедут для оформления небольшого столкновения, а если они и появятся, то заставят участников мелкого ДТП оплатить штраф за безосновательный вызов полиции.

Еще раз полезные ссылки:


схема «как оформить ДТП» — PDF или JPG
что делать при ДТП — пошаговый алгоритм действий

Инструкция от ГИБДД по оформлению мелких ДТП
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Госавтоинспекция выложила на своем официальном сайте схему, согласно которой должны теперь оформляться мелкие аварии. В ГИБДД рекомендуют автовладельцам распечатать ее и возить с собой, что особенно актуально с введением новых поправок в ПДД. Также на сайте ГИБДД размещена пошаговая инструкция, как поступать в той или иной ситуации. По сути она повторяет блок-схему. Если в аварии нет пострадавших, водителям надо понять, а стоит ли вообще оформлять аварию. Возможно, решить вопрос поцарапанного зеркала будет проще на месте и деньгами. В этой ситуации, если ни у кого ни к кому претензий нет, можно разъехаться и без информирования ГИБДД о ДТП. Главное, не забыть взять расписку о том, что никто друг к другу претензий не имеет. Второй вариант, если все-таки хочется получить денег со страховщика на ремонт, — оформлять Европротокол. То есть заполнить извещение о ДТП, подписаться под ним и разъехаться. Каждый из участников аварии подает это извещение в свою страховую компанию самостоятельно. Надо иметь в виду, что выплата по Европротоколу составляет максимум 50 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области выплата предусмотрена в полном объеме по ОСАГО, только требуется предоставить еще и данные устройств GPS/ГЛОНАСС, которые точно определят место аварии, а также видео аварии, места происшествия и повреждений автомобиля. Причем эти данные должны быть некорректируемыми. Каким образом добиться этого эффекта, пока никому неизвестно. Стоит отметить, что даже при оформлении Европротокола от водителей не требуется согласия в том, кто из них виноват. Достаточно согласия в обстоятельствах аварии. Страховщик сам на основании представленных данных решит, кто виноват и кому положена выплата по ОСАГО. Нормы оформления Европротокола теперь распространяются и на тех, у кого есть действующий договор каско. Им тоже не нужно в большинстве ситуаций ожидать инспектора. Оформленное должным образом извещение о ДТП вполне устроит страховую компанию. Третий вариант — все-таки вызвать ГИБДД. Причем дежурный должен дать рекомендации, что делать: либо доехать до ближайшего поста ДПС или подразделения и там оформить аварию, либо убрать машины с дороги и ждать приезда ГИБДД, либо ждать приезда, не убирая машины с дороги. Оформление мелких аварий без участия автоинспекторов — обычная практика для западных стран. Так, в ряде государств Европы и в США дорожные инспекторы не приедут для оформления небольшого столкновения, а если они и появятся, то заставят участников мелкого ДТП оплатить штраф за безосновательный вызов полиции. Еще раз полезные ссылки: схема «как оформить ДТП» — PDF или JPG что делать при ДТП — пошаговый алгоритм действий Инструкция от ГИБДД по оформлению мелких ДТП

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
16.01.25
Haval и АВТОВАЗ — лидеры рынка, но все — недовольны: итоги продаж 2024 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромРынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году показал лучший результат за последние пять лет (1 571 272 шт.) и совсем немного не дотянул до рекордного за пятилетку объема 2019 года. В то же время еще...
0 1 397
29.12.24
Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! -
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные...
0 1 273
27.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Дром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в принудительном порядке суммировать мощность бензинового......
0 1 781
24.07.24
«Большой брат» 2.0: ключевые изменения и новости из мира дорожных камер -
Автор: Евгений Васин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромПолтора года назад мы уже рассказывали о дорожных камерах и системах фотовидеофиксации нарушений ПДД, подробно описали принцип работы единой федеральной системы «Паутина», к которой...
0 1 713
09.07.24
Штрафы с камер за ОСАГО, лишение «за номера» и проверки пожилых: что ждать
Автор: Тимофей Исаев Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромОчередная порция законодательных изменений, которые заработали летом 2024 года или могут вступить в силу в самое ближайшее время, окажет серьезное влияние на жизнь водителей. Знакомим вас с самыми...
0 914
16.06.24
Чанчунь — наш! Как СССР создавал автопром Китая - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
0 1 392