Тодт: Надеюсь, найдётся тот, кто опередит Mercedes - «Автоспорт»
Президент FIA Жан Тодт убеждён, что Формула 1 не нуждается в радикальных реформах, но согласен, что есть вопросы, требующие внимания.
На встрече с прессой в парижской штаб-квартире федерации Тодт прокомментировал критические высказывания в адрес Формулы 1, касающиеся и падения телевизионных рейтингов, и явного доминирования Mercedes, и ситуации с силовыми установками. Причём, чтобы быть правильно понятым, президент FIA прибегнул к медицинской терминологии.
Жан Тодт: «Не думаю, что нам грозит рак – нам грозит что-то похожее на головную боль, против которой и нужно найти лекарство. Я не согласен, что нам предстоит устранить раковое заболевание. А эту головную боль мы уже начали лечить.
Нам не нужны радикальные преобразования. Не думаю, что Формула 1 в них нуждается. А если бы ей понадобились такие перемены, тогда мне действительно пришлось бы в них участвовать. Я должен знать, в чём заключается проблема, потому сейчас мне это не известно».
В дни австрийского гоночного уик-энда руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер призвал к пересмотру структуры руководства Формулой 1, полагая, что Стратегическая группы должна передать полномочия FIA и Берни Экклстоуну. Тодт готов поддержать такой подход, но полагает, что команды будут против.
«Вокруг Стратегической группы поднимается большой шум, – сказал президент федерации. – Я часто читаю, что составлением правил должны заниматься FIA и FOM. Мне очень нравится вместе с Берни обсуждать меры, которые помогут нашему спорту, но опять же, мы должны быть уверены, что это действительно пойдёт ему на благо.
Поверьте, те, кто сейчас уверяет, что не должны заниматься вопросами регламента, а всё должны решать FIA и владелец коммерческих прав, первыми поднимут крик и станут нас обвинять: “Они с нами не посоветовались! Они нарушают процедуру управления!”
Но если они продолжают настаивать, что решения должны принимать мы, тогда я должен попросить о предоставлении официальных полномочий. В письменном виде. И если они нам эти полномочия предоставят, тогда мы посмотрим на их реакцию. Сейчас много разговоров, но не большой любитель этого – не знаю, хорошо это или плохо. Я предпочитают действовать».
Стратегическая группа предложила значительно повысить скорость машин к 2017 году, сделав их легче и мощнее, а также изменить требования к аэродинамике. Тодт поддерживает эти идеи, но предупреждает, что среди проигравших всегда найдутся недовольные действующими правилами: «В 1993-м у нас была проблема с тормозами, с износом резины, с расходом топлива. Т.е. все это появилось не сейчас, но это не значит, что мы не должны обращать внимания на подобные вопросы. Если для их решения надо позволить командам использовать на 5 кг топлива больше – для меня это не проблема. Но если спросить нескольких расстроенных гонщиков, довольны ли они ситуацией, они скажут нет. А если вызвать их на откровенность, они скажут: причины их недовольства только в том, что не выигрывают.
Спросите Льюиса Хэмилтона, занявшего в Австрии второе место, доволен ли он именно сейчас, и он ответит отрицательно. Спросите Нико Росберга, и он будет всем доволен. А в предыдущей гонке было наоборот. Но это жизнь
…
Говорят, что постоянные победы Mercedes начинают надоедать. Как энтузиаст нашего спорта я согласен, мне бы хотелось, чтобы стартовое поле выглядело менее предсказуемо.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |