Почему Ф-1 зря вернула старую квалификацию - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Почему Ф-1 зря вернула старую квалификацию - «Автоспорт»


Почему Ф-1 зря вернула старую квалификацию - «Автоспорт»

ФИА и Берни Экклстоун уступили командам и вернули старый формат квалификации Формуле-1. Рассказываем, почему этого не стоило делать.

Умение признавать свои ошибки — ценное качество. Такое же ценное, как умение после этих ошибок вносить коррективы и продолжать идти вперёд. А вот отступление ценится уже невысоко. 7 апреля ФИА и FOM официально признали свою ошибку и отступили — в Формулу-1 вернулся прошлогодний формат квалификации.



Действительно, новый формат, при котором пилоты использовали примерно половину из отведённого им времени и иногда играли в поддавки, не нравился никому — ни командам, ни гонщикам, ни болельщикам. Но нужно ли было отказываться от него именно в пользу прошлогоднего?
В преддверии сезона перемены в формате затеяли ради повышения увлекательности, а следовательно и популярности квалификаций. Однако “Королевские гонки” теряют поклонников, а события, которые предшествуют гонке, увлекают народ куда меньше, чем главное действо. Все эти задумки, перемены в последний момент и игры в бег вокруг стульев нужны были, чтобы продвинуть Формулу-1 вперёд. Так зачем же теперь её повели назад?
Кажется, что ФИА и Берни Экклстоун сдались при первых же трудностях. Да, команды единодушно потребовали у федерации старого формата. Но они хотели его и после этапа в Мельбурне. Зачем тогда нужно было сохранять формат на Бахрейн? Жан Тодт предложил командам новый спорный вариант с суммированием двух быстрых кругов, но они повертели носом, требуя вернуть привычную версию. И Тодт с Экклстоуном отступили.
Хотим старое и знакомое!
Легко понять, почему команды настаивали на старом формате: он им привычен и удобен, прекрасно изучен стратегами. Но команды в целом склонны к консерватизму. Им не нравятся новые моторы, зачастую они недовольны регламентом на аэродинамику, им не нравятся вводимые федерацией ограничения… Не нравится всё, что выводит из зоны комфорта и заставляет вновь вести изыскания. Кажется, большинство команд с большим удовольствием зафиксировали бы регламент лет так на 20 и спокойно продолжили выступать.
Особенно перемены не выгодны титанам, которые обжились с текущими правилами, застолбили себе место на вершине. Мы же знаем, что встряска в Ф-1 происходит после смены регламента. Безусловно, квалификация не способна так сильно поменять положение дел, как правила построения машины. Однако не покидает уверенность, что любой новый формат давал кому-то шанс приспособиться к нему лучше, первым найти оптимальный способ прохождения и прыгнуть выше головы. Даёт ли эту возможность возвращение старого формата? Нет.
Что мы видели при прежнем раскладе? Два “Мерседеса” на первом ряду, две “Феррари” затем и так далее. Были бы при старом формате два провала Квята в двух квалификациях? Вряд ли. Сумел быПаскаль Верляйнтак выстрелить в Бахрейне? Сомнительно. Старый консервативный формат играл на руку тем, кто был наверху. Любые перемены дают шанс отстающим.
Как можно было спасти новый вариант
Значит ли это, что ФИА стоило заставить команды перейти на новый формат? Совсем необязательно. Если что-то не нравится большой группе людей, изменения необходимы. Но они не обязаны быть шагом назад.
Можно было действительно поменять третий сегмент, можно было выдавать пилотам дополнительные шины. Можно было доработать идею с определением результатов квалификации по сумме двух кругов. Как минимум, давать возможность проходить эти круги в разное время и на разных комплектах шин. И не ограничивать число попыток.
Можно было выпускать пилотов на последний сегмент по очереди, давая им по одной попытке и повышая цену ошибки до максимума. Можно было, наконец, отменить дурацкое правило со стартом на том же типе шин, на которых ты показал время во втором сегменте. Тогда в конце Q2 гонщики боролись бы на трассе, а не болели у мониторов за конкурентов. Можно было придумать что угодно, что было бы шагом — в лучшем случае вперёд, в худшем — в сторону.
Формула-1 и крокодилы
Древняя рептилия крокодил известна тем, что не менялась со времён динозавров. Не менялась потому, что была идеальным убийцей, жила припеваючи при любых соседях по планете и не искала добра от добра. В то же время маленьким волосатым млекопитающим приходилось приспосабливаться, меняться, искать способы выжить бок о бок с тем же крокодилом, и теперь дальние потомки тех маленьких зверей соревнуются в скорости на машинах, пишут об этом тексты и читают их.
Эволюция не всегда вела их вперёд, случались и неудачные шаги, шаги в сторону. Но она не отступала назад во времена холодной крови и безволосой кожи и добилась прогресса. Возможно, боссам Формулы-1 стоит подумать об этом и не отказываться от нового ради хорошего старого в следующий раз. А пока подождём 2017-го.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»

ФИА и Берни Экклстоун уступили командам и вернули старый формат квалификации Формуле-1. Рассказываем, почему этого не стоило делать. Умение признавать свои ошибки — ценное качество. Такое же ценное, как умение после этих ошибок вносить коррективы и продолжать идти вперёд. А вот отступление ценится уже невысоко. 7 апреля ФИА и FOM официально признали свою ошибку и отступили — в Формулу-1 вернулся прошлогодний формат квалификации. Действительно, новый формат, при котором пилоты использовали примерно половину из отведённого им времени и иногда играли в поддавки, не нравился никому — ни командам, ни гонщикам, ни болельщикам. Но нужно ли было отказываться от него именно в пользу прошлогоднего? В преддверии сезона перемены в формате затеяли ради повышения увлекательности, а следовательно и популярности квалификаций. Однако “Королевские гонки” теряют поклонников, а события, которые предшествуют гонке, увлекают народ куда меньше, чем главное действо. Все эти задумки, перемены в последний момент и игры в бег вокруг стульев нужны были, чтобы продвинуть Формулу-1 вперёд. Так зачем же теперь её повели назад? Кажется, что ФИА и Берни Экклстоун сдались при первых же трудностях. Да, команды единодушно потребовали у федерации старого формата. Но они хотели его и после этапа в Мельбурне. Зачем тогда нужно было сохранять формат на Бахрейн? Жан Тодт предложил командам новый спорный вариант с суммированием двух быстрых кругов, но они повертели носом, требуя вернуть привычную версию. И Тодт с Экклстоуном отступили. Хотим старое и знакомое! Легко понять, почему команды настаивали на старом формате: он им привычен и удобен, прекрасно изучен стратегами. Но команды в целом склонны к консерватизму. Им не нравятся новые моторы, зачастую они недовольны регламентом на аэродинамику, им не нравятся вводимые федерацией ограничения… Не нравится всё, что выводит из зоны комфорта и заставляет вновь вести изыскания. Кажется, большинство команд с большим удовольствием зафиксировали бы регламент лет так на 20 и спокойно продолжили выступать. Особенно перемены не выгодны титанам, которые обжились с текущими правилами, застолбили себе место на вершине. Мы же знаем, что встряска в Ф-1 происходит после смены регламента. Безусловно, квалификация не способна так сильно поменять положение дел, как правила построения машины. Однако не покидает уверенность, что любой новый формат давал кому-то шанс приспособиться к нему лучше, первым найти оптимальный способ прохождения и прыгнуть выше головы. Даёт ли эту возможность возвращение старого формата? Нет. Что мы видели при прежнем раскладе? Два “Мерседеса” на первом ряду, две “Феррари” затем и так далее. Были бы при старом формате два провала Квята в двух квалификациях? Вряд ли. Сумел быПаскаль Верляйнтак выстрелить в Бахрейне? Сомнительно. Старый консервативный формат играл на руку тем, кто был наверху. Любые перемены дают шанс отстающим. Как можно было спасти новый вариант Значит ли это, что ФИА стоило заставить команды перейти на новый формат? Совсем необязательно. Если что-то не нравится большой группе людей, изменения необходимы. Но они не обязаны быть шагом назад. Можно было действительно поменять третий сегмент, можно было выдавать пилотам дополнительные шины. Можно было доработать идею с определением результатов квалификации по сумме двух кругов. Как минимум, давать возможность проходить эти круги в разное время и на разных комплектах шин. И не ограничивать число попыток. Можно было выпускать пилотов на последний сегмент по очереди, давая им по одной попытке и повышая цену ошибки до максимума. Можно было, наконец, отменить дурацкое правило со стартом на том же типе шин, на которых ты показал время во втором сегменте. Тогда в конце Q2 гонщики боролись бы на трассе, а не болели у мониторов за конкурентов. Можно было придумать что угодно, что было бы шагом — в лучшем случае вперёд, в худшем — в сторону. Формула-1 и крокодилы Древняя рептилия крокодил известна тем, что не менялась со времён динозавров. Не менялась потому, что была идеальным убийцей, жила припеваючи при любых соседях по планете и не искала добра от добра. В то же время маленьким волосатым млекопитающим приходилось приспосабливаться, меняться, искать способы выжить бок о бок с тем же крокодилом, и теперь дальние потомки тех маленьких зверей соревнуются в скорости на машинах, пишут об этом тексты и читают их. Эволюция не всегда вела их вперёд, случались и неудачные шаги, шаги в сторону. Но она не отступала назад во времена холодной крови и безволосой кожи и добилась прогресса. Возможно, боссам Формулы-1 стоит подумать об этом и не отказываться от нового ради хорошего старого в следующий раз. А пока подождём 2017-го. « Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto- Dny . Ru »

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 003
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 625
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 545
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 641
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 575
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 578


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика