Возвращение Виталия Петрова - «Автоспорт»
За несколько дней до Нового года глава SMP Racing Борис Ротенберг порадовал всех отечественных болельщиков новостью о возвращении за руль Виталия Петрова. На этот раз эксперту Motorsport.com Россия предстоит выступать в марафонских соревнованиях.
По сути, карьера мальчишки из Выборга стремилась ввысь, подобно ракете, вплоть до 2011 года. Благодаря несомненному таланту, он даже без картингового опыта собрал ворох побед в "младших" сериях и не затерялся в Формуле 1.
Дебютный сезон-2010 в составе Renault и впрямь был богат на аварии, но в конечном счете запомнились не они, а эффектные обгоны Михаэля Шумахера с Марком Уэббером под шанхайским дождем и, конечно же, дуэль с Фернандо Алонсо в Абу-Даби.
А уж когда в первой же гонке следующего чемпионата Виталий поднялся на подиум, болельщики окончательно поверили в этого парня и отдали ему свои симпатии. Что ни говори, а тот результат был достигнут не из-за сложностей у лидеров, а в равной борьбе. И на пьедестале Альберт-парка выше Петрова стояли только Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон – две звезды чемпионского калибра.
Что пошло не так?
Но в спорте все меняется очень быстро. Рискованный путь технического развития, избранный в Lotus, завел в тупик. К середине сезона очки стали даваться куда сложнее, а осенью даже финиши в десятке были уже большой редкостью.
В такой ситуации возникновение в коллективе определенных трений и взаимных претензий неизбежно. Двухлетний контракт россиянина, казалось, не давал повода для волнений – но на горизонте у Жерара Лопеса и его партнёров замаячили фигуры Кими Райкконена и Ромена Грожана. Первый как-никак был чемпионом мира, пусть и покинувшим к тому времени Ф1, в карьеру второго фонд Genii вложил кругленькую сумму...
Интервью россиянина, которое послужило формальной причиной к его увольнению, по совести вообще не должно было попадать в эфир федерального канала. Пилот говорил сразу после финиша, когда эмоции еще не улеглись, а телевизионщики затем выбрали именно эту, самую неоднозначную часть интервью, для своего сюжета. Каждый мог быть чуть осмотрительнее – но не сделал этого. Итог хорошо известен.
Экстренно найденное место в Caterham на сезон-2012 ситуацию спасти уже не могло.
"В DTM мы еще вернёмся"
Нынешнее возвращение станет уже не первым для Петрова. В начале 2014-го было с помпой объявлено о его переходе в DTM. Но с этой серией у выборжанина отношения не сложились. Слишком уж специфичная там техника и слишком уж много пилотов, отлично знающих, как выжимать из неё максимум.
Что Петров, если даже победители Больших Призов Ральф Шумахер и Дэвид Култард так и не смогли снискать лавров в чемпионате трех немецких автопроизводителей.
Возможно, у Виталия бы тоже что-то получилось, но как назло тот сезон оказался очень сложным для Mercedes, и команда сконцентрировала усилия явно не на новичке, а на реструктуризации и решении проблем с перспективой на следующий год. А Виталий в итоге так и не сумел заработать в единственном сезоне ни одного очка.
Впрочем, для Петрова эта страница истории, возможно, не закрыта. «А в DTM, очень может быть, мы еще вернемся в будущем», – сказал он недавно. И что-то в его голосе убеждало, что идею вновь попробовать себя в "кузовном" первенстве пилот и правда рассматривает всерьез.
Чего ожидать в 2016-м
Как говорят в один голос все, кто пробовал управлять спортпрототипом, такая машина ближе всего именно к "формульной" технике. Учитывая, что Петров уже выступал в марафонских соревнованиях («Тогда, в 2007-м, мы пробовали все подряд, толком не зная, куда будем двигаться дальше», – с улыбкой вспоминает он), а также его колоссальный опыт работы с самой разной техникой, проблем возникнуть не должно.
В конце концов, Михаил Алешин смог сразу же освоиться за рулем BR01, хотя раньше ездил почти исключительно на "формулах", пусть много и самых разнообразных.
Сама машина Паоло Катоне потенциально очень сильна. Она уже в 2015-м могла принести первую победу, если бы не тактические просчеты команды. Но теперь, после доработок и полноценной предсезонной программы, от SMP Racing мы вправе ожидать выступлений на совершенно ином уровне. Напарники Виталия – ими почти наверняка станут Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар – тоже не подведут.
А раз так – значит, мы еще не раз увидим гонщика из Выборга на мировом подиуме. И очень не исключено, что эта его карьера получится даже более успешной, чем первая. Вспомните хотя бы Марка Уэббера.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |