Джереми Кларксон о том, почему ралли обречено на провал - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Джереми Кларксон о том, почему ралли обречено на провал - «Автоспорт»


Последние несколько лет «Формулу-1» ругают за бардак в регламенте. Обгонов становится меньше, чем на многоуровневой парковке, а за последнюю гонку стали начислять двойные очки – зачем тогда стараться весь сезон? Но бывает и хуже. Например, в ралли… Известный телеведущий Джереми Кларксон, поднимает в своей авторской колонке тему автоспорта. Перевод Top Gear Россия. Далее прямая речь.

Недавно я был в гостях, где не было спутникового телевидения. То есть в субботу утром смотреть совершенно нечего. Повтор реалити-шоу со звездами в джунглях за 2008 год, блондинки, продающие всякое барахло на аукционах, и передача “Дом под молоток” – тягомотина, несмотря на интригующее название.

И вот унылым, серым и дождливым субботним утром пришлось смотреть ITV4, куда сливают все, что недостаточно интересно для ITV1, 2 и 3. Другими словами, родной канал Чемпионата мира по ралли.

Какая скука! Две минуты показывают, как маленький Volkswagen (совершенно не похожий на те VW, которые можно купить) мчит по лесу в Уэльсе, а затем пилот по имени то ли Даи, то ли Мико рассказывает на малопонятной интерпретации английского о проблемах, с которыми он столкнулся, пока мчал по лесу. А дальше все то же самое, только про маленький Citroen и проблемы его экипажа.

Когда-то этап WRC был самым популярным спортивным событием Великобритании! Организаторы хвастались, что смотреть ралли вживую собирается четверть миллиона человек. Разумеется, они не признавались, что считали и тех, кто видел раллийные автомобили по пути в строительный супермаркет.

Но теперь четверть миллиона точно не наберется. И вообще, судя по увиденному на ITV4, зрителей на трассе всего тридцать два, причем большинство больны на всю голову.

Один парень в футболке стоял у самого края дороги (именно там, куда угодит автомобиль, если его занесет) и энергично грозил кулаком проносившемуся мимо пилоту. Стоит ли говорить, что чувак пришел один? Потому что а) не смог убедить друзей, что это отличный план на выходные, и б) друзей у него вообще нет.

Кажется, друзей не было ни у одного из зрителей. Все тридцать два стояли далеко друг от друга, каждый в своей луже. У многих были старые фотоаппараты “Зенит” с телевиками, которыми они делали отвратительные любительские снимки грохочущего мимо Hyundai.

Зачем? Кому они их покажут? Кто скажет им: “Эй, Джон, а покажи-ка мне те две тысячи дерьмовых фото Hyundai, которые ты сделал в прошлый выходной!” Да никто не скажет. Эти фото так и проваляются на жестком диске вперемешку со скачанными обложками журнала для нудистов.

Если получится снять аварию, то, возможно, все будет по-другому. Но шансов на это почти нет. У ITV4 был вертолет и камеры во всех слепых поворотах, но пока я смотрел, на трассе не попалось даже самого мелкого ухабчика.

Так зачем автомобильные компании вроде Citroen и Volkswagen тратят миллионы на раллийные программы, если знают, что ралли смотрят шестеро по ITV4 и еще тридцать два человека с сомнительными файлами на жестких дисках – вживую?

Hyundai считает, что у него есть ответ. Мол, бренд уже вовлечен в спорт благодаря спонсорству Кубка мира ФИФА-2014. Да, это умно: Кубок мира смотрит весь цивилизованный мир (Америку не берем). Но зачем нужно еще и ралли? Мне это напоминает ситуацию, когда тебе дали “Оскара” за роль ковбоя и бабника, а ты пошел сниматься в рекламе автомобилей. Нет, говорит Hyundai, ведь “автоспорт – идеальная среда для автопроизводителя”. Да ладно...

Но проблема остается. С тех пор как запретили короткобазные quattro и огнедышащие Peugeot, ралли потеряло всю свою прелесть. Продираться ночью сквозь лес, чтобы посмотреть, как мимо промчит финн на Polo (и не важно, какого размера у него антикрыло), будет только тот, у кого совсем жизни нет.

А пару Гран При Ф-1 в этом году провели для 80 000 зрителей, замаскированных под пустые сиденья.

А вот в Америке стадионы на 250 000 зрителей, и трибуны неизменно полны... Потому что в Америке организаторы понимают, что автогонки должны быть зрелищными. Что они проводятся не для пилотов или отделов маркетинга компаний-производителей, а для зрителей. Ведь в конечном итоге за все платит именно зритель.

Нужно объяснить пилотам, что если они хотят, чтобы им платили за то, что они носятся по кольцевым трассам, нужны ловушки поуже и взрывы покрасивее. А еще пусть отрастят себе харизму: перестанут рассказывать о проблемах с тормозами или радиосвязью и отобьют девушку у штурмана. Нам нужны негодяи, по которым плачут таблоиды.

А автомобили? Какой-то там Red Bull или Williams?.. Разве интересно смотреть, как неизвестный нам пилот гоняет на каком-то Citroen по холмам Уэльса?

Чтобы возбудить массы, нужно стравливать лучшие автомобили. Bentley Continental против Nissan GT-R и BMW M6 Gran Coupe против обоих. И мы хотим знать наших пилотов: стоять за них горой или от души ненавидеть. Пусть Дарси Бассел на Lamborghini Aventador погоняется с Энтом и Деком на Aston Martin V8 Vantage – на кольце или в лесу, а еще лучше – и там, и там. Посмотреть такую гонку соберется полстраны. А если это по-прежнему будут Даи и Мико на Citroen – автоспорт обречен.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт.

Последние несколько лет «Формулу-1» ругают за бардак в регламенте. Обгонов становится меньше, чем на многоуровневой парковке, а за последнюю гонку стали начислять двойные очки – зачем тогда стараться весь сезон? Но бывает и хуже. Например, в ралли… Известный телеведущий Джереми Кларксон, поднимает в своей авторской колонке тему автоспорта. Перевод Top Gear Россия. Далее прямая речь. Недавно я был в гостях, где не было спутникового телевидения. То есть в субботу утром смотреть совершенно нечего. Повтор реалити-шоу со звездами в джунглях за 2008 год, блондинки, продающие всякое барахло на аукционах, и передача “Дом под молоток” – тягомотина, несмотря на интригующее название. И вот унылым, серым и дождливым субботним утром пришлось смотреть ITV4, куда сливают все, что недостаточно интересно для ITV1, 2 и 3. Другими словами, родной канал Чемпионата мира по ралли. Какая скука! Две минуты показывают, как маленький Volkswagen (совершенно не похожий на те VW, которые можно купить) мчит по лесу в Уэльсе, а затем пилот по имени то ли Даи, то ли Мико рассказывает на малопонятной интерпретации английского о проблемах, с которыми он столкнулся, пока мчал по лесу. А дальше все то же самое, только про маленький Citroen и проблемы его экипажа. Когда-то этап WRC был самым популярным спортивным событием Великобритании! Организаторы хвастались, что смотреть ралли вживую собирается четверть миллиона человек. Разумеется, они не признавались, что считали и тех, кто видел раллийные автомобили по пути в строительный супермаркет. Но теперь четверть миллиона точно не наберется. И вообще, судя по увиденному на ITV4, зрителей на трассе всего тридцать два, причем большинство больны на всю голову. Один парень в футболке стоял у самого края дороги (именно там, куда угодит автомобиль, если его занесет) и энергично грозил кулаком проносившемуся мимо пилоту. Стоит ли говорить, что чувак пришел один? Потому что а) не смог убедить друзей, что это отличный план на выходные, и б) друзей у него вообще нет. Кажется, друзей не было ни у одного из зрителей. Все тридцать два стояли далеко друг от друга, каждый в своей луже. У многих были старые фотоаппараты “Зенит” с телевиками, которыми они делали отвратительные любительские снимки грохочущего мимо Hyundai. Зачем? Кому они их покажут? Кто скажет им: “Эй, Джон, а покажи-ка мне те две тысячи дерьмовых фото Hyundai, которые ты сделал в прошлый выходной!” Да никто не скажет. Эти фото так и проваляются на жестком диске вперемешку со скачанными обложками журнала для нудистов. Если получится снять аварию, то, возможно, все будет по-другому. Но шансов на это почти нет. У ITV4 был вертолет и камеры во всех слепых поворотах, но пока я смотрел, на трассе не попалось даже самого мелкого ухабчика. Так зачем автомобильные компании вроде Citroen и Volkswagen тратят миллионы на раллийные программы, если знают, что ралли смотрят шестеро по ITV4 и еще тридцать два человека с сомнительными файлами на жестких дисках – вживую? Hyundai считает, что у него есть ответ. Мол, бренд уже вовлечен в спорт благодаря спонсорству Кубка мира ФИФА-2014. Да, это умно: Кубок мира смотрит весь цивилизованный мир (Америку не берем). Но зачем нужно еще и ралли? Мне это напоминает ситуацию, когда тебе дали “Оскара” за роль ковбоя и бабника, а ты пошел сниматься в рекламе автомобилей. Нет, говорит Hyundai, ведь “автоспорт – идеальная среда для автопроизводителя”. Да ладно. Но проблема остается. С тех пор как запретили короткобазные quattro и огнедышащие Peugeot, ралли потеряло всю свою прелесть. Продираться ночью сквозь лес, чтобы посмотреть, как мимо промчит финн на Polo (и не важно, какого размера у него антикрыло), будет только тот, у кого совсем жизни нет. А пару Гран При Ф-1 в этом году провели для 80 000 зрителей, замаскированных под пустые сиденья. А вот в Америке стадионы на 250 000 зрителей, и трибуны неизменно полны. Потому что в Америке организаторы понимают, что автогонки должны быть зрелищными. Что они проводятся не для пилотов или отделов маркетинга компаний-производителей, а для зрителей. Ведь в конечном итоге за все платит именно зритель. Нужно объяснить пилотам, что если они хотят, чтобы им платили за то, что они носятся по кольцевым трассам, нужны ловушки поуже и взрывы покрасивее. А еще пусть отрастят себе харизму: перестанут рассказывать о проблемах с тормозами или радиосвязью и отобьют девушку у штурмана. Нам нужны негодяи, по которым плачут таблоиды. А автомобили? Какой-то там Red Bull или Williams? Разве интересно смотреть, как неизвестный нам пилот гоняет на каком-то Citroen по холмам Уэльса? Чтобы возбудить массы, нужно стравливать лучшие автомобили. Bentley Continental против Nissan GT-R и BMW M6 Gran Coupe против обоих. И мы хотим знать наших пилотов: стоять за них горой или от души ненавидеть. Пусть Дарси Бассел на Lamborghini Aventador погоняется с Энтом и Деком на Aston Martin V8 Vantage – на кольце или в лесу, а еще лучше – и там, и там. Посмотреть такую гонку соберется полстраны. А если это по-прежнему будут Даи и Мико на Citroen – автоспорт обречен. « Авто - Новости » - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 021
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 642
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 557
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 657
30.08.22
Как в России научились строить дрифт-кары, за которые не стыдно перед японцами
Автор: Максим Маркин Фото: Максим Маркин, Алексей Граффит Источник: ДромДрифт среди некоторых обывателей и тем более гонщиков из других видов автоспорта не считается профессиональной дисциплиной. Дескать, эволюционировал из «нелегала», не имеет судейства «по...
0 590
30.08.22
Репортаж Drom.ru с Essen Motor Show 2016 - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Мария Мельникова Фото автора Источник: ДромEssen Motor Show — одно из крупнейших в мире не только по занимаемой им площади в выставочном комплексе Messe Essen, но и по количеству экспонатов, участников среди крупнейших производителей как автомобилей, так и...
0 593


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика