Джереми Кларксон о том, почему ралли обречено на провал - «Автоспорт» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Джереми Кларксон о том, почему ралли обречено на провал - «Автоспорт»


Последние несколько лет «Формулу-1» ругают за бардак в регламенте. Обгонов становится меньше, чем на многоуровневой парковке, а за последнюю гонку стали начислять двойные очки – зачем тогда стараться весь сезон? Но бывает и хуже. Например, в ралли… Известный телеведущий Джереми Кларксон, поднимает в своей авторской колонке тему автоспорта. Перевод Top Gear Россия. Далее прямая речь.

Недавно я был в гостях, где не было спутникового телевидения. То есть в субботу утром смотреть совершенно нечего. Повтор реалити-шоу со звездами в джунглях за 2008 год, блондинки, продающие всякое барахло на аукционах, и передача “Дом под молоток” – тягомотина, несмотря на интригующее название.

И вот унылым, серым и дождливым субботним утром пришлось смотреть ITV4, куда сливают все, что недостаточно интересно для ITV1, 2 и 3. Другими словами, родной канал Чемпионата мира по ралли.

Какая скука! Две минуты показывают, как маленький Volkswagen (совершенно не похожий на те VW, которые можно купить) мчит по лесу в Уэльсе, а затем пилот по имени то ли Даи, то ли Мико рассказывает на малопонятной интерпретации английского о проблемах, с которыми он столкнулся, пока мчал по лесу. А дальше все то же самое, только про маленький Citroen и проблемы его экипажа.

Когда-то этап WRC был самым популярным спортивным событием Великобритании! Организаторы хвастались, что смотреть ралли вживую собирается четверть миллиона человек. Разумеется, они не признавались, что считали и тех, кто видел раллийные автомобили по пути в строительный супермаркет.

Но теперь четверть миллиона точно не наберется. И вообще, судя по увиденному на ITV4, зрителей на трассе всего тридцать два, причем большинство больны на всю голову.

Один парень в футболке стоял у самого края дороги (именно там, куда угодит автомобиль, если его занесет) и энергично грозил кулаком проносившемуся мимо пилоту. Стоит ли говорить, что чувак пришел один? Потому что а) не смог убедить друзей, что это отличный план на выходные, и б) друзей у него вообще нет.

Кажется, друзей не было ни у одного из зрителей. Все тридцать два стояли далеко друг от друга, каждый в своей луже. У многих были старые фотоаппараты “Зенит” с телевиками, которыми они делали отвратительные любительские снимки грохочущего мимо Hyundai.

Зачем? Кому они их покажут? Кто скажет им: “Эй, Джон, а покажи-ка мне те две тысячи дерьмовых фото Hyundai, которые ты сделал в прошлый выходной!” Да никто не скажет. Эти фото так и проваляются на жестком диске вперемешку со скачанными обложками журнала для нудистов.

Если получится снять аварию, то, возможно, все будет по-другому. Но шансов на это почти нет. У ITV4 был вертолет и камеры во всех слепых поворотах, но пока я смотрел, на трассе не попалось даже самого мелкого ухабчика.

Так зачем автомобильные компании вроде Citroen и Volkswagen тратят миллионы на раллийные программы, если знают, что ралли смотрят шестеро по ITV4 и еще тридцать два человека с сомнительными файлами на жестких дисках – вживую?

Hyundai считает, что у него есть ответ. Мол, бренд уже вовлечен в спорт благодаря спонсорству Кубка мира ФИФА-2014. Да, это умно: Кубок мира смотрит весь цивилизованный мир (Америку не берем). Но зачем нужно еще и ралли? Мне это напоминает ситуацию, когда тебе дали “Оскара” за роль ковбоя и бабника, а ты пошел сниматься в рекламе автомобилей. Нет, говорит Hyundai, ведь “автоспорт – идеальная среда для автопроизводителя”. Да ладно...

Но проблема остается. С тех пор как запретили короткобазные quattro и огнедышащие Peugeot, ралли потеряло всю свою прелесть. Продираться ночью сквозь лес, чтобы посмотреть, как мимо промчит финн на Polo (и не важно, какого размера у него антикрыло), будет только тот, у кого совсем жизни нет.

А пару Гран При Ф-1 в этом году провели для 80 000 зрителей, замаскированных под пустые сиденья.

А вот в Америке стадионы на 250 000 зрителей, и трибуны неизменно полны... Потому что в Америке организаторы понимают, что автогонки должны быть зрелищными. Что они проводятся не для пилотов или отделов маркетинга компаний-производителей, а для зрителей. Ведь в конечном итоге за все платит именно зритель.

Нужно объяснить пилотам, что если они хотят, чтобы им платили за то, что они носятся по кольцевым трассам, нужны ловушки поуже и взрывы покрасивее. А еще пусть отрастят себе харизму: перестанут рассказывать о проблемах с тормозами или радиосвязью и отобьют девушку у штурмана. Нам нужны негодяи, по которым плачут таблоиды.

А автомобили? Какой-то там Red Bull или Williams?.. Разве интересно смотреть, как неизвестный нам пилот гоняет на каком-то Citroen по холмам Уэльса?

Чтобы возбудить массы, нужно стравливать лучшие автомобили. Bentley Continental против Nissan GT-R и BMW M6 Gran Coupe против обоих. И мы хотим знать наших пилотов: стоять за них горой или от души ненавидеть. Пусть Дарси Бассел на Lamborghini Aventador погоняется с Энтом и Деком на Aston Martin V8 Vantage – на кольце или в лесу, а еще лучше – и там, и там. Посмотреть такую гонку соберется полстраны. А если это по-прежнему будут Даи и Мико на Citroen – автоспорт обречен.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Последние несколько лет «Формулу-1» ругают за бардак в регламенте. Обгонов становится меньше, чем на многоуровневой парковке, а за последнюю гонку стали начислять двойные очки – зачем тогда стараться весь сезон? Но бывает и хуже. Например, в ралли… Известный телеведущий Джереми Кларксон, поднимает в своей авторской колонке тему автоспорта. Перевод Top Gear Россия. Далее прямая речь. Недавно я был в гостях, где не было спутникового телевидения. То есть в субботу утром смотреть совершенно нечего. Повтор реалити-шоу со звездами в джунглях за 2008 год, блондинки, продающие всякое барахло на аукционах, и передача “Дом под молоток” – тягомотина, несмотря на интригующее название. И вот унылым, серым и дождливым субботним утром пришлось смотреть ITV4, куда сливают все, что недостаточно интересно для ITV1, 2 и 3. Другими словами, родной канал Чемпионата мира по ралли. Какая скука! Две минуты показывают, как маленький Volkswagen (совершенно не похожий на те VW, которые можно купить) мчит по лесу в Уэльсе, а затем пилот по имени то ли Даи, то ли Мико рассказывает на малопонятной интерпретации английского о проблемах, с которыми он столкнулся, пока мчал по лесу. А дальше все то же самое, только про маленький Citroen и проблемы его экипажа. Когда-то этап WRC был самым популярным спортивным событием Великобритании! Организаторы хвастались, что смотреть ралли вживую собирается четверть миллиона человек. Разумеется, они не признавались, что считали и тех, кто видел раллийные автомобили по пути в строительный супермаркет. Но теперь четверть миллиона точно не наберется. И вообще, судя по увиденному на ITV4, зрителей на трассе всего тридцать два, причем большинство больны на всю голову. Один парень в футболке стоял у самого края дороги (именно там, куда угодит автомобиль, если его занесет) и энергично грозил кулаком проносившемуся мимо пилоту. Стоит ли говорить, что чувак пришел один? Потому что а) не смог убедить друзей, что это отличный план на выходные, и б) друзей у него вообще нет. Кажется, друзей не было ни у одного из зрителей. Все тридцать два стояли далеко друг от друга, каждый в своей луже. У многих были старые фотоаппараты “Зенит” с телевиками, которыми они делали отвратительные любительские снимки грохочущего мимо Hyundai. Зачем? Кому они их покажут? Кто скажет им: “Эй, Джон, а покажи-ка мне те две тысячи дерьмовых фото Hyundai, которые ты сделал в прошлый выходной!” Да никто не скажет. Эти фото так и проваляются на жестком диске вперемешку со скачанными обложками журнала для нудистов. Если получится снять аварию, то, возможно, все будет по-другому. Но шансов на это почти нет. У ITV4 был вертолет и камеры во всех слепых поворотах, но пока я смотрел, на трассе не попалось даже самого мелкого ухабчика. Так зачем автомобильные компании вроде Citroen и Volkswagen тратят миллионы на раллийные программы, если знают, что ралли смотрят шестеро по ITV4 и еще тридцать два человека с сомнительными файлами на жестких дисках – вживую? Hyundai считает, что у него есть ответ. Мол, бренд уже вовлечен в спорт благодаря спонсорству Кубка мира ФИФА-2014. Да, это умно: Кубок мира смотрит весь цивилизованный мир (Америку не берем). Но зачем нужно еще и ралли? Мне это напоминает ситуацию, когда тебе дали “Оскара” за роль ковбоя и бабника, а ты пошел сниматься в рекламе автомобилей. Нет, говорит Hyundai, ведь “автоспорт – идеальная среда для автопроизводителя”. Да ладно. Но проблема остается. С тех пор как запретили короткобазные quattro и огнедышащие Peugeot, ралли потеряло всю свою прелесть. Продираться ночью сквозь лес, чтобы посмотреть, как мимо промчит финн на Polo (и не важно, какого размера у него антикрыло), будет только тот, у кого совсем жизни нет. А пару Гран При Ф-1 в этом году провели для 80 000 зрителей, замаскированных под пустые сиденья. А вот в Америке стадионы на 250 000 зрителей, и трибуны неизменно полны. Потому что в Америке организаторы понимают, что автогонки должны быть зрелищными. Что они проводятся не для пилотов или отделов маркетинга компаний-производителей, а для зрителей. Ведь в конечном итоге за все платит именно зритель. Нужно объяснить пилотам, что если они хотят, чтобы им платили за то, что они носятся по кольцевым трассам, нужны ловушки поуже и взрывы покрасивее. А еще пусть отрастят себе харизму: перестанут рассказывать о проблемах с тормозами или радиосвязью и отобьют девушку у штурмана. Нам нужны негодяи, по которым плачут таблоиды. А автомобили? Какой-то там Red Bull или Williams? Разве интересно смотреть, как неизвестный нам пилот гоняет на каком-то Citroen по холмам Уэльса? Чтобы возбудить массы, нужно стравливать лучшие автомобили. Bentley Continental против Nissan GT-R и BMW M6 Gran Coupe против обоих. И мы хотим знать наших пилотов: стоять за них горой или от души ненавидеть. Пусть Дарси Бассел на Lamborghini Aventador погоняется с Энтом и Деком на Aston Martin V8 Vantage – на кольце или в лесу, а еще лучше – и там, и там. Посмотреть такую гонку соберется полстраны. А если это по-прежнему будут Даи и Мико на Citroen – автоспорт обречен. « Авто - Новости » - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.12.22
Награды за лучшие двигатели: Ferrari, BMW и Ford в списке лучших силовых
Разработка новых технологий производства двигателей — важная задача для автопроизводителей, так как качество силового агрегата может значительно повлиять на репутацию марки. Фото: Wikipedia by Alexander Migl is licensed under CC BY-SA 4.0 Награды, такие как Ward's 10...
0 347
07.10.22
Встречаем в Казани ретро-ралли «Пекин – Париж» - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Роман Харитонов Фото автора Источник: Дром За все время ралли «Пекин – Париж» длинные остановки на контрольных точках в России случились всего лишь дважды — в Казани и Новосибирске. Для жителей Казани это стало настоящим подарком! Шанс увидеть такое количество...
0 1 891
01.09.22
Гранд Финал RDS-2016. Шоу должно продолжаться! (+ВИДЕО ТОП-4) - «Тюнинг и
Автор: Максим Маркин Фото: Алексей Граффит и Максим Маркин Источник: ДромПрямо по Фредди Меркьюри… Увы, ценовой компонент подготовки Silvia, Mark, Skyline с JZ, SR или LS никак не скорректируешь «импортозамещением». Тут «долларовая составляющая» непосредственная. Не в...
0 1 207
01.09.22
Шанхайский дрифт как вторая ласточка Asia Pacific D1 GP - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Мария Мельникова Источник: ДромНа первый взгляд словосочетание «Шанхайский дрифт» звучит довольно абсурдно. Ну какой дрифт может быть в Китае? Но как выяснилось, когда за организацию берутся правильные люди, то все получается на высшем уровне. Итак, по...
0 823
30.08.22
Toyota Hiace с V8. Тихо, быстро, мягко - «Тюнинг и автоспорт»
Автор: Максим Маркин Фото: автора и из архива владельца Источник: Дром Диалог на заправке: — У вас дизельный мотор, а вы бензином собираетесь заправиться, — девушка-заправщица с осуждающим видом поменяла пистолеты в горловине бака. — Да? Сейчас посмотрим. Нет, все...
0 728
30.08.22
UAZ Patriot с турбодизелем Cummins. Перспективное решение - «Тюнинг и автоспорт»
Текст и фото: Григорий Алешкер Источник: Дром UAZ Patriot, как и любой другой «уазик», требует обязательной «доработки напильником» сразу после покупки. Большинство новоиспеченных владельцев постсоветского внедорожника ограничивается элементарной протяжкой всех...
0 831