В IndyCar задумались о закрытых кокпитах - «Автоспорт»
После трагической смерти Джастина Уилсона, наступившей от травм, которые британец получил в гонке в Поконо, мир автоспорта с удвоенной силой заговорил о безопасности гонщиков.
Главной мерой предосторожности в данный момент эксперты считают введение закрытых кокпитов. Производством таких кокпитов в американских гонках этим хотела бы заняться компания Aerodine Composites. Они уже неплохо знакомы с IndyCar, так как находятся в сотрудничестве около 25 лет.
Вот как комментирует возможное введение усовершенствованных кабин президент компании Aerodine Крейг МакКарти:
«У нас уже есть технологии, которые позволят провести не только виртуальные испытания, но и непосредственно тесты. Мы смотрели видео тестов FIA с закрытыми кокпитами. Я знаю, что IndyCar вкладывают много средств на укрепление монококов, и, может быть, они будут открыты для того, чтобы попробовать новые решение, которые могут стать стоящей альтернативой».
Однако, он не отрицает что у нововведения будут так же и свои недостатки, в частности, извлечение гонщика после аварии и трудности при покидании пилотом кокпита в случае возгорания.
«Первое о чём нас спрашивают это о том, что будет с данной системой при пожаре. И это вполне логичный вопрос и мы понимаем беспокойство по этому поводу, ведь в IndyCar пилот практически сидит на топливном баке, в том время как в драгстерах Top Fuel (закрытые кокпиты для которых как раз и изготовляет Aerodine Composites) гонщик находится в четырёх с половиной метрах от бака, пусть даже один из основных топливопроводов идёт через кокпит.
В драгстерах мы разработали закрытый кокпит с множеством возможностей снять «фонарь» как изнутри, так и снаружи машины, а также разработали специальные возможности для работы огнетушителя и испытывали много различных ситуаций, которые могут произойти. Нужно провести тесты, и только так мы сможем понять, можно ли эффективно применить данную систему в IndyCar».
Нужно отметить, что преимущества таких монококов все же высоки – закрытый кокпит намного укрепит безопасность самых незащищенных частей тела гонщика – головы и шеи. Таким образом, трагедии наподобие аварии Уилсона должны полностью прекратиться. Не удивительно, если руководство IndyCar захочет настоять на введении данных монококов уже в этом году. Однако, МакКарти не хотел бы адаптировать закрытый копит к DW12, а адаптировать к новому шасси.
«Попытка приспособить данную систему под машины текущего поколения немного рискованна. Лучше разработать новое шасси с закрытым кокпитом. Но это не говорит о том, что мы не сможем попробовать сделать что-то с DW12. Мы думает над этим, и изучаем различные идеи, стараясь понять, подойдут ли они для этих машин. Но пока испытания не проведены, это всё пустые разговоры».
И все же, полной безопасности гонщика автоспорт не добьется никогда, надо понимать и принимать этот факт.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |