Воплощение легенды: чем можно объяснить успех Tesla
За последние пару лет Тесла доказала, что нет ничего невозможного, особенно в мире высокотехнологичного и наукоемкого производства. Так, в 2021 году компания официально стала мировым лидером автопрома, обойдя по капитализации среди автомобильных компаний даже Toyota и достигнув по этому показателю уровня в 602 миллиарда долларов США. Причем, у Tesla нет особых секторов – весь успех можно объяснить наращиванием темпов производства автомобилей и грамотной маркетинговой политикой.
Несколькими пиками взрывного подорожания ценных бумаг характеризовался 2020 год. Так, первая волна в августе привела к росту стоимости со 180 до 370 долларов. «Эверест» пришелся на декабрь, когда акции выросли с 500 до 790 долларов США. Неудивительно, что после такой истории успеха купить акции Тесла хотят все. Так, компании удалось обновить исторический максимум по ценовым характеристикам одной акции 1 января 2021 года – в тот день акция уходила с рынка за почти 792 доллара.
Весна и лето 2021 года характеризовались небольшой стагнацией. На момент написания статьи (14.08.2021) котировки были равны 717,17$. Аналитики советуют не паниковать, потому что небольшое снижение стоимости является «затишьем перед бурей». Очередное подорожание запланировано уже на осень: этому есть две причины.
Первая – продление договора на увеличенные объемы поставки автомобилей до января 2022 года. Вторая – открытие в октябре первого в Европе завода Tesla, который будет производить автомобили по полному циклу. От этих новостей можно плавно перейти к секретам успеха компании, которые не просто сделали ей имя, а буквально создали ее генетический код.
Главные принципы компании – инновационные технологии, наукоемкость и экологичность производства на фоне проведения многих социально-важных мероприятий. Так, Тесла параллельно выпуску электромобилей занимается изобретением новых методов накопления и долгосрочного хранения электрической энергии. Также учредители планирует создать сеть ускоренной зарядки автомобилей, которая будет доступна и для транспорта других производителей. Из-за экологичности Тесла поучала помощь от правительства США в виде заемных средств (но после 2020 компания полностью вернула «долг»). Также компания поддерживает каршеринг.
Во многом маркетинговый успех объясняется вектором на прорывные, даже немного бунтарские технологии и методы работы с ним. Так, компания не работает с дилерами, а продает автомобили непосредственно через официальный сайт (салоны Tesla больше выполняют функцию демонстрационных залов). А 24 марта 2021 Илон Маск официально подтвердил возможность приобрести автомобиль бренда за биткойны. Фигура самого Маска оказала не меньшее влияние на популярность бренда. Именно Илон Маск отвечает за новостную и общую информационную «ауру», окружающую компанию.