Тест-драйв Porsche Macan Turbo: спорткар, маскирующийся под кроссовер - «Porsche»
«Спортивный автомобиль в своем сегменте» – так описывает Porsche Macan 2014 менеджмент «Порше». Что это значит? И действительно ли это – самый спортивный кроссовер на сегодняшний день?
Стоит ли «Порше» выпускать автомобили с передним расположением двигателя и использовать кузов среднеразмерного кроссовера? Вспомните самый первый Porsche, эпохальный Type 64 1939, и вам придётся приложить немало усилий, чтобы найти связь с ним и этим чужеродным, на первый взгляд, SUV. Возможно все намного проще, и немецкий производитель решил пренебречь 65-летним наследием для быстрой наживы?
Причина выпуска этой модели вполне тривиальна. Всем известно, что на старшего брата Macan - Cayenne, приходится более половины всех продаж и прибыли Porsche. Утверждают, что «Каен» играет немаловажную роль для выживания автопроизводителя из Штутгарта. Прибыль от продаж больших и дорогих внедорожников составляет 25-30 процентов, и производители премиальных автомобилей просто не могут себе позволить оставаться в стороне, пока другие сколачивают целые состояния. Поэтому даже Jaguar планирует выпустить внедорожник в следующем году.
Macan по-индонезийски значит «тигр».
По последним данным, рынок продаж внедорожных автомобилей растет с каждым годом на 3,4%, и через 10 лет достигнет отметки в 1,8 млн авто в год. Так что Macan, без сомнений – логичный шаг VW для компании Porsche. Кроме того, полвека назад модель Type 64 также использовала запчасти от Volkswagen – в тот раз «донором» послужил Beetle.
Экстерьер: 9/10
«Я рад, что Porsche не пошли по пути других производителей, которые часто слегка масштабируют текущий дизайн (злорадный смешок). Кхе-кхе…» – BMW
Macan для «Порше» оказался грандиозной затеей. Чтобы запустить линию производства, они инвестировали около $500 миллионов в завод в Лейпциге, наняли 1500 сотрудников и работали каждый день как сумасшедшие. Прикладывали все усилия, чтобы донор Audi Q5 и Macan отличались не только внешне, но и технически. И у них это получилось.
Две трети архитектуры VW MLB были изменены. Если бы Q5 была вашей дочерью, которая пошла к пластическому хирургу, чтобы выглядеть как Macan, ей пришлось бы сменить пол. Система полного привода Quattro канула в лету, ее заменили электронной Haldex – такой же, как на 911 Carrera 4S. Восьмиступенчатый «автомат» уступил место семиступенчатой PDK. Двигатели новые. Общих панелей в салоне не отыскать. Другими словами, у Audi подходящих элементов, которые можно было бы с пользой позаимствовать для Macan, нашлось крайне мало.
Вернемся к дизайну. «Макан» – это привлекательный кроссовер, заимствующий ряд элементов у Sport Turismo Concept, который нам показали два года назад на Парижском автосалоне. Такие детали, как задние футуристические фонари и светодиодные горизонтальные «лезвия» в воздухозаборниках пришли именно оттуда.
Добавьте ко всему этому широкие плечи с большим задним стеклом, и вы получите что-то напоминающее скорее рослый хетч, чем кроссовер. На месте Mercedes GLA45 AMG я бы серьёзно призадумался.
Агрессии дизайну добавляют даже стандартные 19-дюймовые колесные диски. Но у нас в качестве опции были доступны колеса диаметром в 21 дюйм.
В целом «Макану» присущ спортивный облик, который логично ожидать от Порше. Это, пожалуй, самый привлекательный «не-спорткар» (non-sports car) в линейке, чьи компактные пропорции выглядят куда аккуратнее, чем большой Cayenne.
Интерьер: 9/10
Дорого и солидно.
Если вы когда-нибудь сидели в Porsche, то салон Macan покажется вам знакомым. Превосходные спортивные кресла, замок зажигания слева от руля, большой семидюймовый сенсорный экран с навигацией, центральная консоль, усеянная кнопочками, и высокое качество сборки, к которому не придраться.
Можно заказать светодиодную подсветку по всему салону. В ночное время это выглядит действительно круто.
Трехспицевый руль с подрулевыми лепестками на вид – настоящее произведение искусства. А все потому, что позаимствован он у крутого гиперкара 918. «Баранка» лежит в руках по-спортивному, но выглядит несколько массивно для компактного салона Macan.
Панель приборов не перегружена. В центре – огромный тахометр, слева затаился спидометр, а справа – мультимедийный дисплей (идет уже в базе). На него можно вывести карту навигатора и информацию об автомобиле.
Хронограф в салоне дополняет и без того престижный имидж автомобиля.
Основную часть кнопок вы найдете по обе стороны от рычага переключения передач. Ими можно регулировать температуру в салоне, охлаждать и нагревать сиденья, управлять подвеской и электронными вспомогательными системами. Всего я насчитал 28 кнопок, не считая шести заглушек.
Пересаживаюсь назад. Удобно разместить ноги – слегка затруднительно. Коленки человека высокого роста окажутся всего в паре сантиметров от спинки передних кресел. Из-за высокого туннеля третий здесь – лишний, но благодаря низкой посадке кресел над головой имеется приличный запас пространства.
Выше на фото передние кресла практически в упор подвинуты вперед.
За дополнительную плату можно заказать панорамную крышу со сдвижной секцией. Выглядит солидно, а также визуально добавляет простора в салон. Крыша, правда, отнимает 5 см пространства над головой у задних пассажиров. Но это не проблема – вы-то сами находитесь, в основном, за рулем :)
Снаружи «Макан» выглядит в разы лучше, чем любой другой кроссовер в своем классе, и интерьер ему полностью соответствует. Но, как говорится, любим мы его не только за это. То, что вам действительно интересно узнать – это как он ведет себя на дороге. Итак, действительно ли это самый спортивный автомобиль своего класса?
Драйв: 10/10
Новый Porsche Macan доказывает, что вы все еще можете купить маленький внедорожник, и получить огромное удовольствие от его вождения.
Любые опасения на счет того, что платформа Audi Q5 в основе Macan будет ущемлять ваш «Порш» в передвижении, волшебно рассеиваются в момент, когда вы впервые садитесь за руль «Макана». Мало того, что автомобиль имеет такие же широкие задние покрышки, как и спортивные автомобили «Порше», но и шасси, подвеска и рулевое «Макана» выполнены «под заказ». Это очень заметно.
Прекрасно взвешенный и точный руль моментально превращает машину в трековый спорткар, что, согласитесь, неожиданно для внедорожника. Дело в том, что большинство премиальных 4х4 пытаются облегчить жизнь водителя с помощью более пустого и легкого руля, скрывая реальную массу автомобиля и делая маневрирование более контролируемым. Тем самым они избавляют нас от настоящего «общения» с дорогой. А вот руль в Macan как раз очень «активный». Единственное, что выдает «не-спорткарность» – высокая посадка. Все-таки это кроссовер.
В «Макане» каждая мелочь пропитана духом спортивности. Даже поворотники здесь жесткие и имеют очень короткий ход.
Macan ожидаемо проходит серию быстрых поворотов как настоящий спортивный автомобиль, и ему нет равных в маневренности на малых скоростях. В режиме Sport+ крены кузова столь минимальны, что их почти не чувствуешь. Это самый удивительный SUV, который я когда-либо тестировал – настоящий богатырь!
Двигатель, «коробка»: 9/10
Мотор в нашей версии Turbo с 400 лошадиными силами и 550 Нм крутящего момента (при 1350 – 4500) – абсолютный Левиафан. Объедините это с семиступенчатой коробкой PDK Porsche, которая до сих пор является лучшей для города и трека, и вы получите выигрышную комбинацию. Версия «Макан S» с его 340 л.с., медленнее, чем Turbo, но это все еще сильный тандем, который играючи поджарит дисковые тормоза после нескольких жестких кругов на треке. И даже если «Макан» не был предназначен для такого, поверьте, он с легкостью справится с задачей, подарив вам массу удовольствия.
АКПП
У нас в Украине все три версии будут оснащаться семиступенчатым роботом PDK с двумя разновеликими сцеплениями. Этому шагу есть логическое объяснение – “Кайенов” предыдущего поколения с механикой в Украине продали ровно один, а в РФ и вовсе ноль.
Расход топлива
Средний расход при спокойной езде едва превышает 11 л/100 км. Для машины, у которой под капотом 400 «лошадей», это – немного. В очень динамичном режиме расход топлива увеличивается вдвое или даже втрое. Топливный бак у Macan рассчитан на 75 литров.
Ускорение и торможение: 9/10
Скорость – это его стихия.
Пакет PDK Sport Chrono стоит дополнительно оплатить, чтобы хотя бы раз в жизни воспользоваться функцией launch control. При определенном навыке работы обеими ногами (утопить газ и тормоз в пол, а потом бросить тормоз, удерживая газ) можно добиться рекордного ускорения до 100 км/ч – 4,6 с. При нажатии кнопок Sport или запретной Sport Plus, кроссовер дичает и кидает стрелку тахометра, словно тигр, бросившийся на жертву из засады. При таком бешеном старте с места вас не просто утапливает в кресло, но еще и бьет головой о подголовник на первой и второй передаче – вот это драйв! Чтобы получить такие же ощущения в другой машине, вам понадобится хороший заднеприводный спортивный седан или двухместный спорткар.
Тормоза у Macan такие, какие должны быть у всех Porsche – отзывчивые. Ход педали тормоза короткий и чувствительный. За доплату можно заказать тормозную систему с карбон-керамическими роторами. Для трека в самый раз – греются меньше, а «хватка» лучше. Если планируете брать версию Turbo, лучше не пожадничать и взять именно их.
Практичность: 7/10
Это не самый практичный и компактный внедорожник в мире, хотя приподнятый дорожный просвет позволяет пассажиру комфортно садиться в автомобиль. Пространство на заднем ряду не приводит в восторг – его не больше, чем в типичном семейном седане.
Зато вместимость багажника радует. Целых 500 литров. Если сравнить с конкурентами, то больше только у нового BMW X3 (550 литров). Закрадывается мысль, что ради достижения такой емкости, производитель пожертвовал пространством для ног пассажиров задних сидений.
Если вы ломаете голову над тем, как же открыть багажник – вуаля, кнопка спрятана в дворнике, как на Panamera.
«Макан» способен и на внедорожные подвиги. Электроника, полный привод и тяговитый 3,6-литровый турбомотор успешно справляются с уклоном до 80 процентов (40 градусов). А при спуске даже не нужно нажимать на тормоз – система Hill Control (PHC) не позволит машине разогнаться и клюнуть носом, самостоятельно подтормаживая колеса.
Porsche продемонстрировала нам, что Macan ездит по бездорожью так, как и положено ездить внедорожнику. Мы также увидели, что «Макан» может выезжать на трек, ведь автомобили «Порше» по определению должны быть способны на это. К сожалению, для большинства покупателей все ограничится поездками по шоссе и прогулками по городу.
Комфорт: 9/10
На тест мне предложили машину с пружинной подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами. Пружины имеют короткий, но мягкий ход, и все выбоины и ямы отлично поглощаются – можно сравнить с пневмо-подвеской на Range Rover Sport. В режиме Sport Plus амортизаторы зажимаются, ход становится еще более коротким и жестким. За все время теста я ни разу не «пробил» подвеску.
Существует еще опциональная пневматическая подвеска. В обычном режиме дорожный просвет составляет 190 мм, в Sport Plus варианте автомобиль "приседает" на 10 мм. При включении режима Offroad кузов поднимается на 40 мм, а в «погрузочном» режиме можно опустить заднюю часть кузова на 50 мм по сравнению со стандартным уровнем.
«Кроссоверная посадка» здесь отсутствует, благодаря чему психологически легче быстро входить в поворот. Вы сидите достаточно высоко, но на 70 мм ниже, чем в «Каене», плюс кресло можно опустить практически в пол. Это сделано не только ради «спорткаровских» ощущений, но ещё из-за уменьшенной высоты кузова.
Кресла, как и положено, с ярко-выраженной боковой поддержкой. Их можно дополнительно оснастить выдвижным валиком под колени, а также раздельной регулировкой боковой поддержки спинки и подушки.
Акустика: 8/10
От «Порше» ожидаешь более грубого звучания выхлопной системы. Тестовая модель, к сожалению, не оснащалась системой активного управления выхлопом, и громкость звука которой регулировалась кнопкой в салоне. Но с августа эта система уже доступна в пакете Sport Design. А пока имеем рычание неокрепшего «тигренка».
Базовая аудиосистема премиум-класса Bose насчитывает 14 динамиков (545 ватт). Звучит хорошо, но проигрывает по качеству аудиосистеме Meridian (17 динамиков, 825 Вт), которую мы слушали на Range Rover Evoque. Со звуком для Range Rover может сравниться только опциональная хай-энд система Burmester на 16 динамиков (1000 Вт).
«Плюшки»: 9/10
В нем есть все, и даже больше. Помимо привычной спутниковой навигации, помощника парковки, хорошей аудиосистемы, «Макан» имеет широкий набор дополнительных опций.
Чего стоит только удивительная функция launch control (эффект мощного старта), система активного подавления кренов (PDCC) или карбоновые тормоза. А еще можно открывать люк в панорамной крыше!
Цена: 5/10
Как и следовало ожидать от Porsche, производитель предлагает безграничный выбор аксессуаров. Но за каждую опцию придется выложить кругленькую сумму. Вот несколько примеров: за камеру заднего вида нужно заплатить ?1490, спортивные боковые юбки обойдутся еще в ?930, алюминиевые релинги на крыше стоят ?370, а потолок с отделкой алькантарой оценили в ?1490.
На сегодня Macan S и S Diesel стоят приблизительно по ?60,000. Версия Turbo стартует от ?90,000.
Цена «Порше» здесь, на самом деле, не имеет значения. Людей, приобретающих «Макан», не волнует, что можно за меньшие деньги купить гораздо более вместительный автомобиль, например Range Rover Sport. Они купят Porsche, потому что они хотят «Порше», и в Штутгарте об этом прекрасно знают.
Для Вас провели тест-драйв Михаил и Дмитрий Клименко.
84/100
Выводы:
Мне искренне понравился «Макан». Если бы я искал автомобиль подобного класса, я бы предпочел именно его. По сравнению с GLK, Evoque или с Q5, это – самое «спортивное» предложение на рынке. Хотя, откровенно говоря, я бы не называл его спорткаром. Дело в том, что поездка на нем – не то событие, которое ожидаешь с нетерпением, как например, в случае с 911-м. Люди, которые покупают Macan, абсолютно не волнуются о том, будет ли он хорош на треке или на бездорожье. Он нужен им для того, чтобы отвезти детей в школу или съездить в торговый центр.
До «Макана» уже были кроссоверы с намеком на спорт. Однако им чего-то не хватало: лучшей управляемости, мощного мотора, комфорта. И вот эти недостатки Porsche как раз попыталась устранить. В свое время Apple сделала переворот в мобильной индустрии с iPhone, собрав под одним корпусом все функции идеального серийного смартфона. Возможно, с появлением Macan другие производители тоже начнут на него равняться.
Технические характеристики Porsche Macan Turbo
Двигатель: 3.6 би-турбо бензин; 400 л.с. при 6000 об/мин, 550 Нм крутящего момента при 1350-4500 об/мин;
Трансмиссия: роботизированная, семиступенчатая PDK;
0-100 км/ч: 4,6-4,8 сек;
Максимальная скорость: 266 км/ч;
Привод: активный, полный;
Снаряженная масса: 1925 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 11,8-11,5л /за городом 7,8 - 7,5 л /смешанный 9,2 - 8,9 л; (официальный)
Рекомендованная цена: от 125,000 долларов (тестовая модель - $130,000).
Источник: АвтоМания;
Фото: АвтоМания.
Стоит ли «Порше» выпускать автомобили с передним расположением двигателя и использовать кузов среднеразмерного кроссовера? Вспомните самый первый Porsche, эпохальный Type 64 1939, и вам придётся приложить немало усилий, чтобы найти связь с ним и этим чужеродным, на первый взгляд, SUV. Возможно все намного проще, и немецкий производитель решил пренебречь 65-летним наследием для быстрой наживы?
Причина выпуска этой модели вполне тривиальна. Всем известно, что на старшего брата Macan - Cayenne, приходится более половины всех продаж и прибыли Porsche. Утверждают, что «Каен» играет немаловажную роль для выживания автопроизводителя из Штутгарта. Прибыль от продаж больших и дорогих внедорожников составляет 25-30 процентов, и производители премиальных автомобилей просто не могут себе позволить оставаться в стороне, пока другие сколачивают целые состояния. Поэтому даже Jaguar планирует выпустить внедорожник в следующем году.
Macan по-индонезийски значит «тигр».
По последним данным, рынок продаж внедорожных автомобилей растет с каждым годом на 3,4%, и через 10 лет достигнет отметки в 1,8 млн авто в год. Так что Macan, без сомнений – логичный шаг VW для компании Porsche. Кроме того, полвека назад модель Type 64 также использовала запчасти от Volkswagen – в тот раз «донором» послужил Beetle.
Экстерьер: 9/10
«Я рад, что Porsche не пошли по пути других производителей, которые часто слегка масштабируют текущий дизайн (злорадный смешок). Кхе-кхе…» – BMW
Macan для «Порше» оказался грандиозной затеей. Чтобы запустить линию производства, они инвестировали около $500 миллионов в завод в Лейпциге, наняли 1500 сотрудников и работали каждый день как сумасшедшие. Прикладывали все усилия, чтобы донор Audi Q5 и Macan отличались не только внешне, но и технически. И у них это получилось.
Две трети архитектуры VW MLB были изменены. Если бы Q5 была вашей дочерью, которая пошла к пластическому хирургу, чтобы выглядеть как Macan, ей пришлось бы сменить пол. Система полного привода Quattro канула в лету, ее заменили электронной Haldex – такой же, как на 911 Carrera 4S. Восьмиступенчатый «автомат» уступил место семиступенчатой PDK. Двигатели новые. Общих панелей в салоне не отыскать. Другими словами, у Audi подходящих элементов, которые можно было бы с пользой позаимствовать для Macan, нашлось крайне мало.
Вернемся к дизайну. «Макан» – это привлекательный кроссовер, заимствующий ряд элементов у Sport Turismo Concept, который нам показали два года назад на Парижском автосалоне. Такие детали, как задние футуристические фонари и светодиодные горизонтальные «лезвия» в воздухозаборниках пришли именно оттуда.
Добавьте ко всему этому широкие плечи с большим задним стеклом, и вы получите что-то напоминающее скорее рослый хетч, чем кроссовер. На месте Mercedes GLA45 AMG я бы серьёзно призадумался.
Агрессии дизайну добавляют даже стандартные 19-дюймовые колесные диски. Но у нас в качестве опции были доступны колеса диаметром в 21 дюйм.
В целом «Макану» присущ спортивный облик, который логично ожидать от Порше. Это, пожалуй, самый привлекательный «не-спорткар» (non-sports car) в линейке, чьи компактные пропорции выглядят куда аккуратнее, чем большой Cayenne.
Интерьер: 9/10
Дорого и солидно.
Если вы когда-нибудь сидели в Porsche, то салон Macan покажется вам знакомым. Превосходные спортивные кресла, замок зажигания слева от руля, большой семидюймовый сенсорный экран с навигацией, центральная консоль, усеянная кнопочками, и высокое качество сборки, к которому не придраться.
Можно заказать светодиодную подсветку по всему салону. В ночное время это выглядит действительно круто.
Трехспицевый руль с подрулевыми лепестками на вид – настоящее произведение искусства. А все потому, что позаимствован он у крутого гиперкара 918. «Баранка» лежит в руках по-спортивному, но выглядит несколько массивно для компактного салона Macan.
Панель приборов не перегружена. В центре – огромный тахометр, слева затаился спидометр, а справа – мультимедийный дисплей (идет уже в базе). На него можно вывести карту навигатора и информацию об автомобиле.
Хронограф в салоне дополняет и без того престижный имидж автомобиля.
Основную часть кнопок вы найдете по обе стороны от рычага переключения передач. Ими можно регулировать температуру в салоне, охлаждать и нагревать сиденья, управлять подвеской и электронными вспомогательными системами. Всего я насчитал 28 кнопок, не считая шести заглушек.
Пересаживаюсь назад. Удобно разместить ноги – слегка затруднительно. Коленки человека высокого роста окажутся всего в паре сантиметров от спинки передних кресел. Из-за высокого туннеля третий здесь – лишний, но благодаря низкой посадке кресел над головой имеется приличный запас пространства.
Выше на фото передние кресла практически в упор подвинуты вперед.
За дополнительную плату можно заказать панорамную крышу со сдвижной секцией. Выглядит солидно, а также визуально добавляет простора в салон. Крыша, правда, отнимает 5 см пространства над головой у задних пассажиров. Но это не проблема – вы-то сами находитесь, в основном, за рулем :)
Снаружи «Макан» выглядит в разы лучше, чем любой другой кроссовер в своем классе, и интерьер ему полностью соответствует. Но, как говорится, любим мы его не только за это. То, что вам действительно интересно узнать – это как он ведет себя на дороге. Итак, действительно ли это самый спортивный автомобиль своего класса?
Драйв: 10/10
Новый Porsche Macan доказывает, что вы все еще можете купить маленький внедорожник, и получить огромное удовольствие от его вождения.
Любые опасения на счет того, что платформа Audi Q5 в основе Macan будет ущемлять ваш «Порш» в передвижении, волшебно рассеиваются в момент, когда вы впервые садитесь за руль «Макана». Мало того, что автомобиль имеет такие же широкие задние покрышки, как и спортивные автомобили «Порше», но и шасси, подвеска и рулевое «Макана» выполнены «под заказ». Это очень заметно.
Прекрасно взвешенный и точный руль моментально превращает машину в трековый спорткар, что, согласитесь, неожиданно для внедорожника. Дело в том, что большинство премиальных 4х4 пытаются облегчить жизнь водителя с помощью более пустого и легкого руля, скрывая реальную массу автомобиля и делая маневрирование более контролируемым. Тем самым они избавляют нас от настоящего «общения» с дорогой. А вот руль в Macan как раз очень «активный». Единственное, что выдает «не-спорткарность» – высокая посадка. Все-таки это кроссовер.
В «Макане» каждая мелочь пропитана духом спортивности. Даже поворотники здесь жесткие и имеют очень короткий ход.
Macan ожидаемо проходит серию быстрых поворотов как настоящий спортивный автомобиль, и ему нет равных в маневренности на малых скоростях. В режиме Sport+ крены кузова столь минимальны, что их почти не чувствуешь. Это самый удивительный SUV, который я когда-либо тестировал – настоящий богатырь!
Двигатель, «коробка»: 9/10
Мотор в нашей версии Turbo с 400 лошадиными силами и 550 Нм крутящего момента (при 1350 – 4500) – абсолютный Левиафан. Объедините это с семиступенчатой коробкой PDK Porsche, которая до сих пор является лучшей для города и трека, и вы получите выигрышную комбинацию. Версия «Макан S» с его 340 л.с., медленнее, чем Turbo, но это все еще сильный тандем, который играючи поджарит дисковые тормоза после нескольких жестких кругов на треке. И даже если «Макан» не был предназначен для такого, поверьте, он с легкостью справится с задачей, подарив вам массу удовольствия.
АКПП
У нас в Украине все три версии будут оснащаться семиступенчатым роботом PDK с двумя разновеликими сцеплениями. Этому шагу есть логическое объяснение – “Кайенов” предыдущего поколения с механикой в Украине продали ровно один, а в РФ и вовсе ноль.
Расход топлива
Средний расход при спокойной езде едва превышает 11 л/100 км. Для машины, у которой под капотом 400 «лошадей», это – немного. В очень динамичном режиме расход топлива увеличивается вдвое или даже втрое. Топливный бак у Macan рассчитан на 75 литров.
Ускорение и торможение: 9/10
Скорость – это его стихия.
Пакет PDK Sport Chrono стоит дополнительно оплатить, чтобы хотя бы раз в жизни воспользоваться функцией launch control. При определенном навыке работы обеими ногами (утопить газ и тормоз в пол, а потом бросить тормоз, удерживая газ) можно добиться рекордного ускорения до 100 км/ч – 4,6 с. При нажатии кнопок Sport или запретной Sport Plus, кроссовер дичает и кидает стрелку тахометра, словно тигр, бросившийся на жертву из засады. При таком бешеном старте с места вас не просто утапливает в кресло, но еще и бьет головой о подголовник на первой и второй передаче – вот это драйв! Чтобы получить такие же ощущения в другой машине, вам понадобится хороший заднеприводный спортивный седан или двухместный спорткар.
Тормоза у Macan такие, какие должны быть у всех Porsche – отзывчивые. Ход педали тормоза короткий и чувствительный. За доплату можно заказать тормозную систему с карбон-керамическими роторами. Для трека в самый раз – греются меньше, а «хватка» лучше. Если планируете брать версию Turbo, лучше не пожадничать и взять именно их.
Практичность: 7/10
Это не самый практичный и компактный внедорожник в мире, хотя приподнятый дорожный просвет позволяет пассажиру комфортно садиться в автомобиль. Пространство на заднем ряду не приводит в восторг – его не больше, чем в типичном семейном седане.
Зато вместимость багажника радует. Целых 500 литров. Если сравнить с конкурентами, то больше только у нового BMW X3 (550 литров). Закрадывается мысль, что ради достижения такой емкости, производитель пожертвовал пространством для ног пассажиров задних сидений.
Если вы ломаете голову над тем, как же открыть багажник – вуаля, кнопка спрятана в дворнике, как на Panamera.
«Макан» способен и на внедорожные подвиги. Электроника, полный привод и тяговитый 3,6-литровый турбомотор успешно справляются с уклоном до 80 процентов (40 градусов). А при спуске даже не нужно нажимать на тормоз – система Hill Control (PHC) не позволит машине разогнаться и клюнуть носом, самостоятельно подтормаживая колеса.
Porsche продемонстрировала нам, что Macan ездит по бездорожью так, как и положено ездить внедорожнику. Мы также увидели, что «Макан» может выезжать на трек, ведь автомобили «Порше» по определению должны быть способны на это. К сожалению, для большинства покупателей все ограничится поездками по шоссе и прогулками по городу.
Комфорт: 9/10
На тест мне предложили машину с пружинной подвеской с электронно-управляемыми амортизаторами. Пружины имеют короткий, но мягкий ход, и все выбоины и ямы отлично поглощаются – можно сравнить с пневмо-подвеской на Range Rover Sport. В режиме Sport Plus амортизаторы зажимаются, ход становится еще более коротким и жестким. За все время теста я ни разу не «пробил» подвеску.
Существует еще опциональная пневматическая подвеска. В обычном режиме дорожный просвет составляет 190 мм, в Sport Plus варианте автомобиль "приседает" на 10 мм. При включении режима Offroad кузов поднимается на 40 мм, а в «погрузочном» режиме можно опустить заднюю часть кузова на 50 мм по сравнению со стандартным уровнем.
«Кроссоверная посадка» здесь отсутствует, благодаря чему психологически легче быстро входить в поворот. Вы сидите достаточно высоко, но на 70 мм ниже, чем в «Каене», плюс кресло можно опустить практически в пол. Это сделано не только ради «спорткаровских» ощущений, но ещё из-за уменьшенной высоты кузова.
Кресла, как и положено, с ярко-выраженной боковой поддержкой. Их можно дополнительно оснастить выдвижным валиком под колени, а также раздельной регулировкой боковой поддержки спинки и подушки.
Акустика: 8/10
От «Порше» ожидаешь более грубого звучания выхлопной системы. Тестовая модель, к сожалению, не оснащалась системой активного управления выхлопом, и громкость звука которой регулировалась кнопкой в салоне. Но с августа эта система уже доступна в пакете Sport Design. А пока имеем рычание неокрепшего «тигренка».
Базовая аудиосистема премиум-класса Bose насчитывает 14 динамиков (545 ватт). Звучит хорошо, но проигрывает по качеству аудиосистеме Meridian (17 динамиков, 825 Вт), которую мы слушали на Range Rover Evoque. Со звуком для Range Rover может сравниться только опциональная хай-энд система Burmester на 16 динамиков (1000 Вт).
«Плюшки»: 9/10
В нем есть все, и даже больше. Помимо привычной спутниковой навигации, помощника парковки, хорошей аудиосистемы, «Макан» имеет широкий набор дополнительных опций.
Чего стоит только удивительная функция launch control (эффект мощного старта), система активного подавления кренов (PDCC) или карбоновые тормоза. А еще можно открывать люк в панорамной крыше!
Цена: 5/10
Как и следовало ожидать от Porsche, производитель предлагает безграничный выбор аксессуаров. Но за каждую опцию придется выложить кругленькую сумму. Вот несколько примеров: за камеру заднего вида нужно заплатить ?1490, спортивные боковые юбки обойдутся еще в ?930, алюминиевые релинги на крыше стоят ?370, а потолок с отделкой алькантарой оценили в ?1490.
На сегодня Macan S и S Diesel стоят приблизительно по ?60,000. Версия Turbo стартует от ?90,000.
Цена «Порше» здесь, на самом деле, не имеет значения. Людей, приобретающих «Макан», не волнует, что можно за меньшие деньги купить гораздо более вместительный автомобиль, например Range Rover Sport. Они купят Porsche, потому что они хотят «Порше», и в Штутгарте об этом прекрасно знают.
Для Вас провели тест-драйв Михаил и Дмитрий Клименко.
84/100
Выводы:
Мне искренне понравился «Макан». Если бы я искал автомобиль подобного класса, я бы предпочел именно его. По сравнению с GLK, Evoque или с Q5, это – самое «спортивное» предложение на рынке. Хотя, откровенно говоря, я бы не называл его спорткаром. Дело в том, что поездка на нем – не то событие, которое ожидаешь с нетерпением, как например, в случае с 911-м. Люди, которые покупают Macan, абсолютно не волнуются о том, будет ли он хорош на треке или на бездорожье. Он нужен им для того, чтобы отвезти детей в школу или съездить в торговый центр.
До «Макана» уже были кроссоверы с намеком на спорт. Однако им чего-то не хватало: лучшей управляемости, мощного мотора, комфорта. И вот эти недостатки Porsche как раз попыталась устранить. В свое время Apple сделала переворот в мобильной индустрии с iPhone, собрав под одним корпусом все функции идеального серийного смартфона. Возможно, с появлением Macan другие производители тоже начнут на него равняться.
Технические характеристики Porsche Macan Turbo
Двигатель: 3.6 би-турбо бензин; 400 л.с. при 6000 об/мин, 550 Нм крутящего момента при 1350-4500 об/мин;
Трансмиссия: роботизированная, семиступенчатая PDK;
0-100 км/ч: 4,6-4,8 сек;
Максимальная скорость: 266 км/ч;
Привод: активный, полный;
Снаряженная масса: 1925 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 11,8-11,5л /за городом 7,8 - 7,5 л /смешанный 9,2 - 8,9 л; (официальный)
Рекомендованная цена: от 125,000 долларов (тестовая модель - $130,000).
Источник: АвтоМания;
Фото: АвтоМания.
«Авто - Новости» - Porsche (Порше) – автомобильный бренд класса «люкс» и спорткаров, со штаб-квартирой в Штутгарте, Германия. Компания стала популярной благодаря модели «911», которая продается с 1964 года, и дизайну Volkswagen Beetle. Связь с концерном Volkswagen существует и сегодня – его нынешняя доля 50,8%. |
Не пропустите!