Тест-драйв от TopGear: Ричард Хаммонд за рулем родстера Mazda MX-5 - «Mazda» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Тест-драйв от TopGear: Ричард Хаммонд за рулем родстера Mazda MX-5 - «Mazda»


К черту избитые стереотипы! Не пролистывайте эту страницу, махнув рукой на родстер Mazda MX-5, как на тачку для меньшинств. И не сильно увлекайтесь новостями о новом Focus RS, опасном для общества… Ричард Хаммонд на страницах Top Gear рассказывает о маленькой MX-5, которой достались отличные гены. Далее прямая речь.
По счастью, вы не Джереми Кларксон из 1992 года. А потому способны понять, что перед вами совершенно новая MX-5 и что эта красная малютка очень важна. Не шучу. Она важна не только для Mazda (ясен пень, им нужна прибыль), но и для всех нас, ведь это – вечный бестселлер среди двухместных спорткаров. Вечный! И если Mazda не испортила новую машину – значит, нам выпал редкий шанс насладиться простым и чистым кайфом, который годами вызывал улыбки.

Новую Mazda MX-5 следовало делать по конкретному рецепту. Его невозможно забыть: легкий, компактный, обманчиво простой автомобиль, достаточно азарт-ный, но достаточно экономичный, достаточно симпатичный, но достаточно вынос-ливый и крепкий. Трудная задачка, многовато условий. Получилось ли у них? Скоро я скажу. Но сначала – урок истории…

Когда рассуждаешь о MX-5, важно знать историю родстера и понимать мотивацию, породившую его. В 1989 году, когда показали его дизайн, ни одна из компаний не имела ничего в таком духе. Однако по сути своей MX-5 была монументальным плагиатом, совершенно беспардонным и смелым.

Был такой парень Боб Холл, бывший автомобильный журналист, который в 1981 году начал работать в исследовательском центре Mazda в Калифорнии. Он убеждал Mazda, что нужно построить машину, которая вернется к корням. Нечто, что напомнит о великих двухместных родстерах 60-х. Нечто крутое. Должно быть, он умел убеж-дать, ведь компания не только поверила ему на слово, но и дозволила руководить проектом. Команда Холла очень-очень внимательно изучила Lotus Elan и свежие MG… и после некоторого бурления, импровизации и возни с линейками родилась MX-5.

Маленькая, легкая и простая, с таким чутким рулем, что можно было узнать, был ли раздавленный колесом муравей правшой или левшой. Ее шустрая, живая коробка не давала уснуть – пальцы гудели всю ночь. Машина заставила журналистов тех дней изобретать метафоры о винтовках со скользящим затвором и приятных ощущениях, когда что-то куда-то втыкаешь. Проще говоря, машина была блестящей.

Но позади четверть века. Первая MX-5 для молодежи теперь настоящее ретро. Некоторые экземпляры даже умели -ржаветь, как классика. Но сама MX-5 с годами набрала вес, а простота улетучилась.

Самое время для возрождения. Посмотрим, способна ли Mazda вспомнить молодость. Только на этот раз нужно вновь уловить суть автомобиля, суть оригинального двухместного родстера. Для меня это – возвращение к самым необходимым вещам.

Начнем с мотора. Был велик риск напортачить. Сейчас все, кто не собирает гибрид или электромобиль, спешно ставят турбины на маленькие бензиновые моторчики. Приятно, что двигатель MX-5 атмосферный и оборотистый. Он полагается только на естественный поток воздуха, чтобы накормить смесью четыре цилиндра. И он небольшой. Будут и два литра, но заметно, что машину с самого начала конструировали под маленький полуторалитровый, как на моей машине сегодня. Отлично.

Второе – подвеска. Та, старая, была блестящей: легкой, общительной, эластичной, плотной и гениально настроенной. К счастью, Mazda решила, что если та подвеска была хороша, она и сейчас прокатит, и оставила двойные V-образные рычаги. Снова зачет.

Конечно, предыдущие два пункта несущественны, если автомобиль весит, как Range Rover, но масса MX-5 – 980 килограммов. Что на центнер легче предыдущей модели.

Последний пункт – цена. Миссия MX-5 – быть бюджетной. Это ракета для обычных людей, не миллионеров. Оригинальная стоила около пятнадцати тысяч фунтов. Новая будет стоить около девятнадцати. За двадцать пять лет подорожать на четыре тысячи – вполне разумно, если хотите. Aston Martin V8 за то же время подорожал на стопятьсот миллиардов.

Так что же, все прекрасно?
О, да. Рискую испортить развязку, но скажу: она просто блестящая. На слух, на глаз, на ощупь. Я сразу понял, что все на своих местах. Через километр я уже чувствовал связь между задними колесами, моим собственным задом, двигателем и рулем, как и должно быть.

Двигатель расположен за передними колесами, поэтому технически MX-5 передне-среднемоторная, и это отлично способствует идеальной развесовке – 50:50. Хотя что там развешивать – массы-то почти нет.

Alfa, например, наделала столько шума из-за легкости 4C, выставив напоказ аскетизм, чтобы он постоянно напоминал, какими титаническими трудами добыта эта легкость. И как приятно видеть, что маленькая MX-5 весит едва ли больше, но совершенно не кричит об этом. Никаких прямых намеков на суровую борьбу за массу и юркость. Если не гонять, то расход составит 5,6 л/100 км. Никаких эко-подвигов, просто не гоняй – и получишь эти цифры.

Да, салон прост и пуст, но достаточно просторен. А нащупав нужное, ты не подумаешь, что взялся за что-то хлипкое и некачественное. Можно подключить телефон, загрузить на центральный дисплей приложения, вывести навигацию и все такое.

Я треплю MX-5, как нашкодившего щенка, весь день, туда-сюда по холмам, проверяю предел сцепления узеньких шин, не боясь топнуть по газам. Страх переборщить пропал, и я сконцентрировался на красивых виражах, один за другим. Я улыбался шире, чем в любой другой машине за последнее время. Да, кому-то может не понравиться мягкость, с которой MX-5 тормозит, но мне не нужен трековый злюка. Закончив мучить машину серпантинами, я отступаю по усыпанным листвой аллеям в хороший паб. И сейчас я желаю открыть крышу, на что уйдет секунда – надо лишь нажать кнопку и потянуть за рычаг. Можно закрыть ее с водительского сиденья, за то же время.

Кажется, MX-5 уловила эту очаровывающую простоту. Руль тут – с электроусилителем. Да, это могло обернуться катастрофой, но он отличный. Достаточно четкий, возможно, не такой острый, как тогда, но это единственное, в чем он не дотяги-вает до оригинала.

Я искал недостатки. Но не нашел ни единого, достаточно значительного для меня. Я взлетал по серпантину, где, будь я в Lamborghini, Ferrari или Porsche, моей задачей было бы только выжить. Сегодня я, доехав до конца, разворачивался и мчал обратно. Всегда находя более крутую -траекторию, вираж или новые виды.

Этот автомобиль – творец простого, чистого кайфа. Я забыл, как здорово вести машину по серпантину и наслаждаться ею в тот же миг. А не в конце пути, задыхаясь и обливаясь потом, радуясь, что доехал живым. MX-5 не бросала мне вызов, а я ей – да. Давно не чувствовал такой радости от второго дыхания, от чистоты траекторий, от мощности до последней капельки.

Где еще найдешь такое сегодня? Хот-хэтчи такого больше не предлагают – близка разве что Fiesta ST. Ушастые коробки и большие моторы – все это не то. Как ребенок в смокинге на свадьбе, они никого не обманут, пытаясь вести себя как взрослые.

Есть еще двухместные родстеры: Boxster, Z4, SLK – они вдвое дороже и в полтора раза тяжелее. Mazda выпало определять этот жанр. Эта машина незаменима, если нужно отправиться за город, испытать свое мастерство, почувствовать ветер в волосах, оживиться... и не попасть в тюрьму.

Есть лишь одна капля дегтя. Имидж. Но так уж ли меня волнует, считают ли меня в ней геем? Нисколечки. Всегда есть те, кто счастлив ездить на укатчике, лишь бы с эмблемой Lamborghini. Слава Богу, они никогда не купят MX-5. Она не для них. Кажется, я уже нашел свой Автомобиль года. Рановато, но, думаю, это так.

«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.

К черту избитые стереотипы! Не пролистывайте эту страницу, махнув рукой на родстер Mazda MX-5, как на тачку для меньшинств. И не сильно увлекайтесь новостями о новом Focus RS, опасном для общества… Ричард Хаммонд на страницах Top Gear рассказывает о маленькой MX-5, которой достались отличные гены. Далее прямая речь. По счастью, вы не Джереми Кларксон из 1992 года. А потому способны понять, что перед вами совершенно новая MX-5 и что эта красная малютка очень важна. Не шучу. Она важна не только для Mazda (ясен пень, им нужна прибыль), но и для всех нас, ведь это – вечный бестселлер среди двухместных спорткаров. Вечный! И если Mazda не испортила новую машину – значит, нам выпал редкий шанс насладиться простым и чистым кайфом, который годами вызывал улыбки. Новую Mazda MX-5 следовало делать по конкретному рецепту. Его невозможно забыть: легкий, компактный, обманчиво простой автомобиль, достаточно азарт-ный, но достаточно экономичный, достаточно симпатичный, но достаточно вынос-ливый и крепкий. Трудная задачка, многовато условий. Получилось ли у них? Скоро я скажу. Но сначала – урок истории… Когда рассуждаешь о MX-5, важно знать историю родстера и понимать мотивацию, породившую его. В 1989 году, когда показали его дизайн, ни одна из компаний не имела ничего в таком духе. Однако по сути своей MX-5 была монументальным плагиатом, совершенно беспардонным и смелым. Был такой парень Боб Холл, бывший автомобильный журналист, который в 1981 году начал работать в исследовательском центре Mazda в Калифорнии. Он убеждал Mazda, что нужно построить машину, которая вернется к корням. Нечто, что напомнит о великих двухместных родстерах 60-х. Нечто крутое. Должно быть, он умел убеж-дать, ведь компания не только поверила ему на слово, но и дозволила руководить проектом. Команда Холла очень-очень внимательно изучила Lotus Elan и свежие MG… и после некоторого бурления, импровизации и возни с линейками родилась MX-5. Маленькая, легкая и простая, с таким чутким рулем, что можно было узнать, был ли раздавленный колесом муравей правшой или левшой. Ее шустрая, живая коробка не давала уснуть – пальцы гудели всю ночь. Машина заставила журналистов тех дней изобретать метафоры о винтовках со скользящим затвором и приятных ощущениях, когда что-то куда-то втыкаешь. Проще говоря, машина была блестящей. Но позади четверть века. Первая MX-5 для молодежи теперь настоящее ретро. Некоторые экземпляры даже умели -ржаветь, как классика. Но сама MX-5 с годами набрала вес, а простота улетучилась. Самое время для возрождения. Посмотрим, способна ли Mazda вспомнить молодость. Только на этот раз нужно вновь уловить суть автомобиля, суть оригинального двухместного родстера. Для меня это – возвращение к самым необходимым вещам. Начнем с мотора. Был велик риск напортачить. Сейчас все, кто не собирает гибрид или электромобиль, спешно ставят турбины на маленькие бензиновые моторчики. Приятно, что двигатель MX-5 атмосферный и оборотистый. Он полагается только на естественный поток воздуха, чтобы накормить смесью четыре цилиндра. И он небольшой. Будут и два литра, но заметно, что машину с самого начала конструировали под маленький полуторалитровый, как на моей машине сегодня. Отлично. Второе – подвеска. Та, старая, была блестящей: легкой, общительной, эластичной, плотной и гениально настроенной. К счастью, Mazda решила, что если та подвеска была хороша, она и сейчас прокатит, и оставила двойные V-образные рычаги. Снова зачет. Конечно, предыдущие два пункта несущественны, если автомобиль весит, как Range Rover, но масса MX-5 – 980 килограммов. Что на центнер легче предыдущей модели. Последний пункт – цена. Миссия MX-5 – быть бюджетной. Это ракета для обычных людей, не миллионеров. Оригинальная стоила около пятнадцати тысяч фунтов. Новая будет стоить около девятнадцати. За двадцать пять лет подорожать на четыре тысячи – вполне разумно, если хотите. Aston Martin V8 за то же время подорожал на стопятьсот миллиардов. Так что же, все прекрасно? О, да. Рискую испортить развязку, но скажу: она просто блестящая. На слух, на глаз, на ощупь. Я сразу понял, что все на своих местах. Через километр я уже чувствовал связь между задними колесами, моим собственным задом, двигателем и рулем, как и должно быть. Двигатель расположен за передними колесами, поэтому технически MX-5 передне-среднемоторная, и это отлично способствует идеальной развесовке – 50:50. Хотя что там развешивать – массы-то почти нет. Alfa, например, наделала столько шума из-за легкости 4C, выставив напоказ аскетизм, чтобы он постоянно напоминал, какими титаническими трудами добыта эта легкость. И как приятно видеть, что маленькая MX-5 весит едва ли больше, но совершенно не кричит об этом. Никаких прямых намеков на суровую борьбу за массу и юркость. Если не гонять, то расход составит 5,6 л/100 км. Никаких эко-подвигов, просто не гоняй – и получишь эти цифры. Да, салон прост и пуст, но достаточно просторен. А нащупав нужное, ты не подумаешь, что взялся за что-то хлипкое и некачественное. Можно подключить телефон, загрузить на центральный дисплей приложения, вывести навигацию и все такое. Я треплю MX-5, как нашкодившего щенка, весь день, туда-сюда по холмам, проверяю предел сцепления узеньких шин, не боясь топнуть по газам. Страх переборщить пропал, и я сконцентрировался на красивых виражах, один за другим. Я улыбался шире, чем в любой другой машине за последнее время. Да, кому-то может не понравиться мягкость, с которой MX-5 тормозит, но мне не нужен трековый злюка. Закончив мучить машину серпантинами, я отступаю по усыпанным листвой аллеям в хороший паб. И сейчас я желаю открыть крышу, на что уйдет секунда – надо лишь нажать кнопку и потянуть за рычаг. Можно закрыть ее с водительского сиденья, за то же время. Кажется, MX-5 уловила эту очаровывающую простоту. Руль тут – с электроусилителем. Да, это могло обернуться катастрофой, но он отличный. Достаточно четкий, возможно, не такой острый, как тогда, но это единственное, в чем он не дотяги-вает до оригинала. Я искал недостатки. Но не нашел ни единого, достаточно значительного для меня. Я взлетал по серпантину, где, будь я в Lamborghini, Ferrari или Porsche, моей задачей было бы только выжить. Сегодня я, доехав до конца, разворачивался и мчал обратно. Всегда находя более крутую -траекторию, вираж или новые виды. Этот автомобиль – творец простого, чистого кайфа. Я забыл, как здорово вести машину по серпантину и наслаждаться ею в тот же миг. А не в конце пути, задыхаясь и обливаясь потом, радуясь, что доехал живым. MX-5 не бросала мне вызов, а я ей – да. Давно не чувствовал такой радости от второго дыхания, от чистоты траекторий, от мощности до последней капельки. Где еще найдешь такое сегодня? Хот-хэтчи такого больше не предлагают – близка разве что Fiesta ST. Ушастые коробки и большие моторы – все это не то. Как ребенок в смокинге на свадьбе, они никого не обманут, пытаясь вести себя как взрослые. Есть еще двухместные родстеры: Boxster, Z4, SLK – они вдвое дороже и в полтора раза тяжелее. Mazda выпало определять этот жанр. Эта машина незаменима, если нужно отправиться за город, испытать свое мастерство, почувствовать ветер в волосах, оживиться. и не попасть в тюрьму. Есть лишь одна капля дегтя. Имидж. Но так уж ли меня волнует, считают ли меня в ней геем? Нисколечки. Всегда есть те, кто счастлив ездить на укатчике, лишь бы с эмблемой Lamborghini. Слава Богу, они никогда не купят MX-5. Она не для них. Кажется, я уже нашел свой Автомобиль года. Рановато, но, думаю, это так. « Авто - Новости » - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
07.08.23
Популярные кроссоверы начали дешеветь. Как будут меняться цены дальше -
Разбираемся в ценах на самые популярные кроссоверы в России и сравниваем их с рекомендованными Фото: Avto-dny.ru Российский авторынок начал постепенно восстанавливаться, во всяком случае по сравнению с предыдущими месяцами. Основным локомотивом продаж на отечественном...
0 3 199
17.03.23
Улучшили? — А теперь верните, как было… Первый тест-драйв обновленного Changan
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Не успев выйти на российский рынок, рестайлинговый Changan CS35Plus подорожал на весомые 450 000 рублей относительно исходной версии. Понятно, что высокие технологии стоят денег, однако не стало ли в очередной раз...
0 2 553
03.12.22
«Москвич-3» — от двух миллионов. Параллельный импорт? Не слышали! Как выживают
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромКак всегда перед очередным, ставшим уже традиционным объездом московских дилеров мы скорректировали цели под текущий информационный запрос читателей Дрома, который легко группируется в три пункта. Первый: насколько...
0 2 329
26.01.17
Новая 2017 Mazda CX-5 выходит на японский рынок с ценой от 20 000 евро - «Mazda»
Новая 2017 Mazda CX-5 выходит на японский рынок с ценой от 20 000 ......
0 431
19.01.17
Второе поколение Mazda CX-5: «взрослый» дизайн, изменения в интерьере - «Mazda»
Второе поколение Mazda CX-5: «взрослый» дизайн, изменения в интер......
0 490
17.12.16
Mazda начала прием заказов на обновленную Mazda3 и Mazda6. Детали с презентации
Mazda начала прием заказов на обновленную Mazda3 и Mazda6. Детали ......
0 430


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика