Битва коробок LADA XRAY: 1.6 л. на механике vs 1.8 л. с АМТ - «LADA» » Авто Новости Дня
Форд сокращает число рабочих на заводе F-150 Lightning из-за замедления продаж электромобилей
Согласно сообщениям СМИ, Форд собирается радикально сократить число почасовых работников на своем заводе, который производит электрические пикапы Ford F-150 Lightning, в связи с замедлением продаж электромобилей. Фото: Wikipedia...
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta

Битва коробок LADA XRAY: 1.6 л. на механике vs 1.8 л. с АМТ - «LADA»


Битва коробок LADA XRAY: 1.6 л. на механике vs 1.8 л. с АМТ - «LADA»


Какую коробку выбрать? Ответ на этот вопрос мы и постарались дать в сравнительном тест-драйве Официального Лада Клуба кроссовера LADA XRAY с механической и роботизированной коробкой передач.




«Робот» на все случаи жизни

В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге. Активный водитель немного пожертвует комфортом и выберет «честную» механику. Неторопливый же пилот сделает ставку на комфорт и отдаст предпочтение роботизированной трансмиссии. Что можно ожидать от обоих видов коробки передач мы проверяли на тест-драйве новых русских кроссоверов. Для честного анализа на испытание было взято два LADA XRAY в максимальной комплектации. Их отличия это только моторы и коробки передач. Оснащение идентично и на результаты исследования не влияет. Условия для теста каждого образца тоже одинаковые – две недели с каждым экземпляром. Место испытаний – джунгли мегаполисов.



Первым на условный полигон мы выкатили кроссовер с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Заведомо программируем себя на неторопливый стиль езды и отправляемся колесить по улицам города. При лёгком нажатии на педаль газа двухпедальный кроссовер ведёт себя уверенно. Выверено переключает на более высшую скорость при 2500 об/мин. В таком режиме поедается минимальное количества топлива и автомобиль спокойно ускоряется от перекрестка к перекрёстку. Здесь можно добиться даже того, чтобы на пятой передаче автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Более активного движения можно достичь, если наполовину надавить на газ. При этом положении педали переключение осуществляется уже на 3500 об/мин. Такой режим более сравним с размеренным поведением на дороге, когда водитель соблюдает народное правило – ехать со скоростью основного потока. Держаться в правом ряду здесь лучше не стоит, потому что придётся постоянно перестраиваться при обгоне и прибегать к активной рулёжке. 122-сильный мотор имеет достаточный запас мощности, чтобы обгонять даже не понижая скорость. При этом сильных «клевков» в поведении машины не замечается, да и сам процесс занимает примерно такое же время, как при переключении передачи «ручной» коробкой.





Первые километры изучаем поведение автоматики и изучаем его поводки. Внезапно вспоминается напутствие директора проекта Олега Груненкова, что создать «гармонию» с «роботом» можно только спустя некоторое время, когда компьютер сам определит ваши предпочтения в управлении. 28 режимов подстраиваются под разных водителей – от «черепашьей» прогулки в правом ряду и до заячьего спринта между машинами. Кстати, последнее новому мотору с АМТ удаётся весьма не плохо. Если водитель утапливает педаль газа в пол, то автомобиль уже через несколько секунд сбрасывает коробку на несколько передач вниз, повышает обороты до максимальных и быстро устремляется вдаль.



Крутить любую передачу можно только до 5500 об/мин. Крутить мотор дальше, по мнению разработчиков, просто не имеет резона. Да и смысл «мучать» мотор дальше, если максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3750 об/мин. В этом режиме у LADA XRAY есть интересная особенность. Если моментальное ускорение понадобилось на скорости выше 70км/ч, то автоматика сначала делает мощную перегазовку и уже потом уходит на несколько ступеней вниз. Эдакий сигнал для водителя: «Я готов. Сейчас начнётся максимальное ускорение!» Что же касается теста на высоких скоростях, то здесь XRAY тоже не упал в грязь лицом. Если на спидометре около 135 км/ч, а давление на газ не ослабевает, то 4-ю передачу автомобиль будет держать до максимальных оборотов. Так что где-нибудь на автобане наша LADA будет легко держать 160 км/ч на пятой передаче при средних оборотах. В целом, работой тандема мотора 1.8 литра и «робота» мы довольны. Единственное, что ему не хватает, это возможности начинать движение при отпускании педали тормоза. В пробках постоянно перекидывать ногу с тормоза на газ не удобно, да и не безопасно. Гораздо практичнее держать её нажатой и при необходимости слегка отпускать для небольшого продвижения.




«Механика» автомобильного поведения
Выбор в сторону механики имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных недостатков – лишняя педаль в зоне ног. Желание работать с ней изъявляют все меньше выпускников автошкол, предпочитая доверять свою жизнь «автоматике». Но приверженцам «честной» коробки есть, чем гордится. Ведь только они способны на все 100% контролировать свой автомобиль, не допуская вмешательства виртуальной системы. За примерами далеко ходить не надо. LADA XRAY «на палке» и вклинивается в поток с второстепенной дороги быстрее, и дистанцию до соседа в потоке может безопасно уменьшить. АМТ до такой акробатики далеко. Все логично: владение механической трансмиссией – это возможность филигранного управления машиной. Но и тут электроника будет брать на себя часть обязательств.



В нашем случае это роль подсказчика. Если, по мнению системы, обороты на тахометре не соответствуют установленной передаче и скорости, то на приборке могут загореться индикаторы. Это два значка в виде схематичного изображения ручки КПП со стрелочками вверх и вниз. Алгоритм весьма прост: слишком низкая скорость – переведите на более низкую передачу. Производите разгон – старайтесь чаще повышать передачу. К примеру, в режиме экономии топлива система будет вам советовать «подкинуть» коробку повыше уже при 2500 об/мин. Более динамичное движение определяется переходом на ступень выше уже при 3500 об/мин. Самый драйвовый режим, когда у вас «газ в пол», позволяет доводить стрелку количества оборотов до 6000. Далее мотор просто уходит в отсечку и больше не крутится.




Японский 16-ти клапанный агрегат хорош только на средних оборотах, потому что максимальный крутящий момент у него меньше – 150 Нм при 4000 об/мин. Слабее по мощности 1.8 литрового на 12 л.с. он отлично подходит для французской пятиступки. 1.6 и 110 л. с лихвой хватает и во время обгонов на трассе и во время «весёлых» стартов от светофора к светофору. Но увы и ах, АВТОВАЗ недавно заявил, что прекращает собирать XRAY с таким агрегатом. Вместо него будет русский 1.6 литра мощностью 106 л.с. Его можно больше крутить, да и обслуживать его намного выгоднее, чем японский агрегат. Если вспоминать зимний режим управления, то здесь МТ явно выигрывает у АМТ, хотя последняя тоже может замедлять машину скоростями. Достаточно перевести селектор в ручной режим и до 2 передачи можно принудить автомобиль снижать скорость оборотами, а не тормозами.



В плане расхода топлива механика практически не выигрывает. Расход топлива на обоих коробках одинаковый и во время обкатки обходится 10 литрами в смешанном цикле. Единственное, где экономит владелец «механики» это на моментах перехода в спокойный режим после режима ускорения. Переключение «механики» на высшую передачу после обгона происходит моментально, в то время как АМТ ещё «тупит» почти минуту, пока не поймёт, что пора сбросить обороты до нормы и вернуться в спокойный темп.



Кто кого?

Честная французская механика хороша и полностью реализует способности мотора 1.6 литра. Но будущее стоит за автоматизированными трансмиссиями. Машины все больше переходят в статус гаджетов, а они, как известно, чем умнее, тем лучше. На АВТОВАЗе научили АМТ ездить правильно, но сделали это только для мотора 1.8 литра. В варианте с 1.6 л. автоматизированная трансмиссия слабовата. Так что в битве между роботом и механикой мы честно отдаём победу двухпедальной версии. Её настройки весьма точно отражают поведение разных водителей, реализуя его в программном обеспечении автомобиля.














Какую коробку выбрать? Ответ на этот вопрос мы и постарались дать в сравнительном тест-драйве Официального Лада Клуба кроссовера LADA XRAY с механической и роботизированной коробкой передач. «Робот» на все случаи жизни В народе бытует мнение, что количество педалей для водителя определяет не только его мастерство вождения, но и подчёркивает стиль поведения на дороге. Активный водитель немного пожертвует комфортом и выберет «честную» механику. Неторопливый же пилот сделает ставку на комфорт и отдаст предпочтение роботизированной трансмиссии. Что можно ожидать от обоих видов коробки передач мы проверяли на тест-драйве новых русских кроссоверов. Для честного анализа на испытание было взято два LADA XRAY в максимальной комплектации. Их отличия это только моторы и коробки передач. Оснащение идентично и на результаты исследования не влияет. Условия для теста каждого образца тоже одинаковые – две недели с каждым экземпляром. Место испытаний – джунгли мегаполисов. Первым на условный полигон мы выкатили кроссовер с мотором 1.8 литра мощностью 122 л.с. и роботизированной коробкой передач. Заведомо программируем себя на неторопливый стиль езды и отправляемся колесить по улицам города. При лёгком нажатии на педаль газа двухпедальный кроссовер ведёт себя уверенно. Выверено переключает на более высшую скорость при 2500 об/мин. В таком режиме поедается минимальное количества топлива и автомобиль спокойно ускоряется от перекрестка к перекрёстку. Здесь можно добиться даже того, чтобы на пятой передаче автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. Более активного движения можно достичь, если наполовину надавить на газ. При этом положении педали переключение осуществляется уже на 3500 об/мин. Такой режим более сравним с размеренным поведением на дороге, когда водитель соблюдает народное правило – ехать со скоростью основного потока. Держаться в правом ряду здесь лучше не стоит, потому что придётся постоянно перестраиваться при обгоне и прибегать к активной рулёжке. 122-сильный мотор имеет достаточный запас мощности, чтобы обгонять даже не понижая скорость. При этом сильных «клевков» в поведении машины не замечается, да и сам процесс занимает примерно такое же время, как при переключении передачи «ручной» коробкой. Первые километры изучаем поведение автоматики и изучаем его поводки. Внезапно вспоминается напутствие директора проекта Олега Груненкова, что создать «гармонию» с «роботом» можно только спустя некоторое время, когда компьютер сам определит ваши предпочтения в управлении. 28 режимов подстраиваются под разных водителей – от «черепашьей» прогулки в правом ряду и до заячьего спринта между машинами. Кстати, последнее новому мотору с АМТ удаётся весьма не плохо. Если водитель утапливает педаль газа в пол, то автомобиль уже через несколько секунд сбрасывает коробку на несколько передач вниз, повышает обороты до максимальных и быстро устремляется вдаль. Крутить любую передачу можно только до 5500 об/мин. Крутить мотор дальше, по мнению разработчиков, просто не имеет резона. Да и смысл «мучать» мотор дальше, если максимальный крутящий момент в 170 Нм достигается при 3750 об/мин. В этом режиме у LADA XRAY есть интересная особенность. Если моментальное ускорение понадобилось на скорости выше 70км/ч, то автоматика сначала делает мощную перегазовку и уже потом уходит на несколько ступеней вниз. Эдакий сигнал для водителя: «Я готов. Сейчас начнётся максимальное ускорение!» Что же касается теста на высоких скоростях, то здесь XRAY тоже не упал в грязь лицом. Если на спидометре около 135 км/ч, а давление на газ не ослабевает, то 4-ю передачу автомобиль будет держать до максимальных оборотов. Так что где-нибудь на автобане наша LADA будет легко держать 160 км/ч на пятой передаче при средних оборотах. В целом, работой тандема мотора 1.8 литра и «робота» мы довольны. Единственное, что ему не хватает, это возможности начинать движение при отпускании педали тормоза. В пробках постоянно перекидывать ногу с тормоза на газ не удобно, да и не безопасно. Гораздо практичнее держать её нажатой и при необходимости слегка отпускать для небольшого продвижения. «Механика» автомобильного поведения Выбор в сторону механики имеет свои плюсы и минусы. Из очевидных недостатков – лишняя педаль в зоне ног. Желание работать с ней изъявляют все меньше выпускников автошкол, предпочитая доверять свою жизнь «автоматике». Но приверженцам «честной» коробки есть, чем гордится. Ведь только они способны на все 100% контролировать свой автомобиль, не допуская вмешательства виртуальной системы. За примерами далеко ходить не надо. LADA XRAY «на палке» и вклинивается в поток с второстепенной дороги быстрее, и дистанцию до соседа в потоке может безопасно уменьшить. АМТ до такой акробатики далеко. Все логично: владение механической трансмиссией – это возможность филигранного управления машиной. Но и тут электроника будет брать на себя часть обязательств. В нашем случае это роль подсказчика. Если, по мнению системы, обороты на тахометре не соответствуют установленной передаче и скорости, то на приборке могут загореться индикаторы. Это два значка в виде схематичного изображения ручки КПП со стрелочками вверх и вниз. Алгоритм весьма прост: слишком низкая скорость – переведите на более низкую передачу. Производите разгон – старайтесь чаще повышать передачу. К примеру, в режиме экономии топлива система будет вам советовать «подкинуть» коробку повыше уже при 2500 об/мин. Более динамичное движение определяется переходом на ступень выше уже при 3500 об/мин. Самый драйвовый режим, когда у вас «газ в пол», позволяет доводить стрелку количества оборотов до 6000. Далее мотор просто уходит в отсечку и больше не крутится. Японский 16-ти клапанный агрегат хорош только на средних оборотах, потому что максимальный крутящий момент у него меньше – 150 Нм при 4000 об/мин. Слабее по мощности 1.8 литрового на 12 л.с. он отлично подходит для французской пятиступки. 1.6 и 110 л. с лихвой хватает и во время обгонов на трассе и во время «весёлых» стартов от светофора к светофору. Но увы и ах, АВТОВАЗ недавно заявил, что прекращает собирать XRAY с таким агрегатом. Вместо него будет русский 1.6 литра мощностью 106 л.с. Его можно больше крутить, да и обслуживать его намного выгоднее, чем японский агрегат. Если вспоминать зимний режим управления, то здесь МТ явно выигрывает у АМТ, хотя последняя тоже может замедлять машину скоростями. Достаточно перевести селектор в ручной режим и до 2 передачи можно принудить автомобиль снижать скорость оборотами, а не тормозами. В плане расхода топлива механика практически не выигрывает. Расход топлива на обоих коробках одинаковый и во время обкатки обходится 10 литрами в смешанном цикле. Единственное, где экономит владелец «механики» это на моментах перехода в спокойный режим после режима ускорения. Переключение «механики» на высшую передачу после обгона происходит моментально, в то время как АМТ ещё «тупит» почти минуту, пока не поймёт, что пора сбросить обороты до нормы и вернуться в спокойный темп. Кто кого? Честная французская механика хороша и полностью реализует способности мотора 1.6 литра. Но будущее стоит за автоматизированными трансмиссиями. Машины все больше переходят в статус гаджетов, а они, как известно, чем умнее, тем лучше. На АВТОВАЗе научили АМТ ездить правильно, но сделали это только для мотора 1.8 литра. В варианте с 1.6 л. автоматизированная трансмиссия слабовата. Так что в битве между роботом и механикой мы честно отдаём победу двухпедальной версии. Её настройки весьма точно отражают поведение разных водителей, реализуя его в программном обеспечении автомобиля.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 664
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 118
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 815
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 923
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 026
21.12.23
Старт в режиме On-line: Лада Веста Спортлайн готова к продажам - «LADA»
3 ноября – старт всероссийских продаж LADA Vesta Sportline. Первая партия LADA Vesta Sportline доступна для онлайн-покупки в рамках акции «Покупай в Тольятти». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ объявляет о старте всероссийских продаж LADA Vesta...
0 855


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика