Откровения создателя цветов для LADA - «LADA»
Команда проекта LADA Social Team взяла интервью у очередного специалиста АВТОВАЗа – начальника начальник отдела цвета материалов и декоративных покрытий Ирины Юдахиной. В ходе беседы Ирина Юдахина рассказала, как происходит разработка цветов эмалей, которые используются для автомобилей LADA, как создаются декоративные покрытия салонов машин, какие цвета автомобилей сейчас пользуются популярностью и о многом другом. Официальный Лада Клуб публикует интервью Ирины Юдахиной в полном объеме.
-Какие тенденции на сегодняшний день актуальны в покраске автомобилей?
-Мы постоянно проводим мониторинг: изучаем спрос и наблюдаем за интересами аудитории. В последнее время наметилось движение от серебристых и черных тонов к белому и более натуральным тонам. Тенденция такова, что популярными скоро будут землистые цвета - коричневые и зеленые оттенки. При этом стоит отметить, что спрос на белый цвет стабильно высок, собственно белый на сегодняшний день является лидером продаж.
- Расскажите пожалуйста, по какому принципу ведется подбор цветовой гаммы для новинок, запланировано ли что-то новое?
- Мы начали работу по подбору задолго до старта продаж LADA Vesta и LADA XRAY и в принципе, пытались найти свой оттенок в каждом цвете. Основная группа цветов – это белый, черный и серебристый. Это цвета, которые мы используем совместно с Альянсом Renault-Nissan. Они также использовались и на площадке LADA Ижевск и поэтому выбор наш пал на них. Но тут мы стараемся привнести в каждый цвет свои оттенки. Как пример, нами разработана своя версия серебристого, которая будет называться «Орхидея» и новый черный цвет «Маэстро». Он более современный, чем уже известный «Черная жемчужина», с использованием модного стеклянного пигмента. Помимо классических, есть и оригинальные цвета. Это обязательные красный, зеленый, синий и такой молодежный, хамелеон, который у нас был назван «Фантом». Наши специалисты старались сделать один цвет в каждой гамме, поэтому представлены практически все оттенки.
-Расскажите о фирменных цветах Vesta и XRAY «Лайм» и «фреш»?
- Опыт зарубежных компаний говорит о том, что для каждого автомобиля должны быть созданы коммуникационные цвета, привлекающие внимание, к форме автомобиля, к его новизне. Поэтому, когда запускалась LADA Vesta, был выбран ярко зеленый «Лайм». Он действительно очень сильно бросался в глаза. Вы видели, на нем даже президента катали и вся страна увидела этот цвет. Мы считаем - это цвет успеха, цвет успешной молодежи. Он подходит для смелых людей, которые выделяются на дороге, не скрывают своей жизни. С «фрэшем» была похожая история. Мы выбрали цвет аналогичный лайму, только в другой гамме - цвет золотых рыбок. Он действительно был свежий. Будто апельсиновый напиток получился. Но родился он, как коммуникационный. К сожалению, есть тенденция, что цвета такого типа, которые используются при запуске, потом теряют популярность.
-Расскажите о каких-то абсолютно новых цветах?
-Новые цвета – особенность нашей марки. Мы каждый год стараемся какую-то новинку запустить. Совсем недавно сделали цвет «апельсин» - он только начинает пользоваться спросом. Кроме того, сейчас мы подготовили четыре цвета. Не будем раскрывать тайн, скажем лишь, что два из них получили название «скарабей» и «бенефис».
-А как собственно придумывается название?
- Вот смотрите: у нас в палитре очень много ярко-красных цветов. У нас и «пламя» ярко-красное, и «сердолик» ярко-красный, был когда-то цвет «мальборо», тоже ярко-красный. И все они отличаются друг от друга. Поэтому мы решили давать цветам названия, которые бы запоминались покупателями, ассоциировались бы с определённым оттенком. То есть, люди знают «снежка» - «Снежная королева», все сразу понимают, о каком оттенке идет речь. Ну а для того, чтобы придумать это название, команда проводит мозговой штурм. Некоторые названия у нас довольно-таки долго рождаются, а некоторые – быстро. Как «пума», например. Сразу сказали, «пума» и все.
-А кто является заказчиком новых цветов?
-Ежегодно служба маркетинга присылает нам списки популярности и заказ на замену каких-то цветов, которые не пользуются спросом. Мы прорабатываем их запрос. Ищем варианты, открашиваем, смотрим и на металле, и на бумаге, смотрим технологичность цвета, и после этого он включается в гамму. Помимо этого мы красим по два кузова, показываем дилерам. Они смотрят: нравится – не нравится.
-Каков жизненный срок цвета?
-Черный, серебристый и серый и белый всегда пользуются спросом. Хотя, был период, когда белого не было вообще - практически ноль. Он шел на «классике», на новых моделях, но был абсолютно непопулярен. Видите ли, есть определенная цикличность. В основном, конечно, более нейтральные оттенки долго живут. Черный, серебристый, оттенки серого. Все потому, что большинство людей не хотят выделяться, и для них имеет значение, чтобы машина легко мылась и на кузове долго не было следов грязи. То есть важны, какие-то есть потребительские свойства цвета. Впрочем, были в нашей практике цвета, которые жили очень долго. Например, «майя», какие-то синие оттенки. Тут зачастую даже трудно предугадать, народная любовь делает свое дело. Но точно можно сказать - черный, белый, серебристый – это 60 % рынка.
-Над чем еще идет работа сегодня?
- Мы работаем не только с красками. Проходит разработка новых тканей, новых цветов пластика. Я думаю мы предложим любителям LADA еще много интересных решений.