Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY - «LADA» » Авто Новости Дня
Русский «Duster» Т-134 станет приемником НИВА? - «LADA»
В ходе рабочего визита в Самарскую область президенту России показали макет будущей модели LADA. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Приемнику Нивы дали рабочее название Т-134, проведя параллель с легендарным танком СССР Т-34. Судя по фото
Салон Лада Искра показали на фото - «LADA»
АВТОВАЗ официально раскрывает дизайн и функциональные особенности салона новой LADA Iskra, спроектированной с учетом предпочтений молодых клиентов, которые ценят уникальность, качество, современный стиль, доступность и практичность. Светлана Снежная Фото:
Как распознать неисправности тормозной системы и трансмиссии
Знание признаков сбоев в работе важных систем автомобиля, таких как коробка передач и тормозная система, помогает вовремя выявить неисправности и избежать серьёзных поломок. Современные автомобили оснащены техническими средствами, которые позволяют быстро
Искра вместо Приоры? Раскрыта дисклокация сборки новинки LADA - «LADA»
Новую ISKRA будут производить на бывшем конвейере Приоры. АВТОВАЗ показал где и как собирает новую модель LADA Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ показал серийный процесс сборки своей новой модели Iskra. Как рассказывает в своём телеграм

Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY - «LADA»


Чем отличаются механические коробки передач на LADA XRAY - «LADA»


Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского компактного кроссовера.

Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач JH3, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta.


Общие моменты

В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач JH3 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится.



Наглядные различия

Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки JH3 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.


В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач JH3 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского компактного кроссовера. Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач JH3, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta. Общие моменты В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач JH3 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится. Наглядные различия Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки JH3 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже. В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач JH3 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
07.03.25
Салон Лада Искра показали на фото - «LADA»
АВТОВАЗ официально раскрывает дизайн и функциональные особенности салона новой LADA Iskra, спроектированной с учетом предпочтений молодых клиентов, которые ценят уникальность, качество, современный стиль, доступность и практичность. Светлана Снежная Фото: Официальный...
0 73
15.02.25
Искра вместо Приоры? Раскрыта дисклокация сборки новинки LADA - «LADA»
Новую ISKRA будут производить на бывшем конвейере Приоры. АВТОВАЗ показал где и как собирает новую модель LADA Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ показал серийный процесс сборки своей новой модели Iskra. Как рассказывает в своём телеграм канале...
0 273
08.02.25
Лада Искра показали журналистам на итоговой конференции АВТОВАЗа - «LADA»
15 января АВТОВАЗ подвел итоги 2024 года и показал журналистам новую LADA ISKRA. Главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко поделился эксклюзивными фотографиями новинки и важной информацией об автомобиле. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб...
0 855
08.02.25
Спортивная Лада Искра мощностью 173 л.с. дебютирует на Гонке Чемпионов. Новинку
25 января 2025 года в рамках 27-й Гонки Чемпионов, которая пройдет на комплексе испытательных автодорог АО «АВТОВАЗ» в Самарской области, состоится премьера гоночной версии LADA Iskra. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Спортивная LADA Iskra — новый проект...
0 238
08.02.25
Кирилл Ладыгин завоевал 9-ю победу на Гонке Чемпионов - «LADA»
Пилот LADA Sport ROSNEFT обновил свой собственный рекорд по количеству побед на Гонке Чемпионов, став лучшим по итогам соревнований, которые прошли в субботу, 25 января, на ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в Самарской области. Светлана Снежная Фото: Официальный...
0 238
29.01.25
Инженер рассказал о конструкции мотора и коробки для ISKRA SPORT - «LADA»
Ведущий инженер-конструктор подразделения «Lada Sport» Константин Гыстаров рассказал о секретах разработки спортивной Лада Искра. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Интервью: Источник новости: www.ladaclub.net...
0 246