Хит для регионов: самая выгодная комплектация X рей для дальних областей - «LADA»
Сравниваем комплектации русского компактного кроссовера с заявленными конкурентами и вычисляем наиболее выигрышные варианты.
Откуда цены и что за конкуренты?
В нашей таблице будет опубликована только сумма, затраченная на покупку и опции, которые производитель предлагает своим будущим владельцам. Для более правдивого сравнения, мы округлили до целых низкие ценники рекламщиков и не стали смотреть на суммы, прикрытые программами по утилизации и Trade-in. В результате, из таблицы должно стать очевидным выгода выбранной комплектации XRAY. Итак, поехали! Среди конкурентов заявленных брендом LADA имеется два французских хетчбека. Один обычный городской и второй с внедорожной подготовкой. Плюс, мы рассмотрели корейский KIA Rio и его сводного брата Hyundai Solaris, который мы добавили по своему усмотрению.
Версия для регионов
В этой таблице сравнение представителей с механической коробкой передач. Самый доступный экземпляр это Solaris c увеличенным до 160 мм клиренсом. Две подушки безопасности, регулировка рулевой колонки только по наклону и настройка водительского кресла по высоте. Электропривод зеркал с подогревом и подогрев сидений доступны только отдельным пакетом с кондиционером за дополнительные 65 500 р. Кроме этого, в начальной комплектации нельзя заказать антипробуксовочную систему (TCS) и систему курсовой устойчивости ESC. Что уж говорить о системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Самое важное, что этот автомобиль, как и два следующих не обладают необходимым дорожным просветом. Клиренс у Solaris, Sandero и Rio не более 160 мм, что не позволяет им уверенно двигаться по просёлочной дороге, да и моторы у корейской парочки только 1.4 литра (107 л.с.), хотя сравнимы по мощности с X рей объёмом 1.6 л. (106 л.с.). Тем не менее, в базе они явно выигрывают у обычного французского хетчбека в плане комфорта водительского места. У обоих автомобилей можно настроить кресло пилота по высоте, однако с Renault такой возможности за эти деньги нет, а ведь при отсутствии у всех испытуемых настроек колонки по вылету это очень важный момент. Если же сравнивать по честным техническим характеристикам, то первая троица совсем не конкуренты для Иксрея и проигрывают ему по многим показателям.
Самое интересное сравнение получится между Renault Sandero Stepway и LADA XRAY. Оба автомобиля построены на общей платформе В0 и обладают не только большим клиренсом в 195 мм, но и набором для кратковременных поездок по просёлочной дороге. У «прокаченного» француза есть пластиковые накладки по кругу, которые позволяют не бояться испортить краску на автомобиле. А вот у Х рея есть заветная противобуксовочная система, спасающая на легком бездорожье. Если не жалеть компактный кроссовер LADA, то на каком-то этапе эстафеты он сможет обойти европейского соперника. Но есть у этой парочки и явные минусы - отсутствие кондиционера. В Stepway эта проблема легко решается доплатой в 29 990 р., а в случае с Иксрей уже придётся покупать более дорогую версию Optima+Comfort за 628 000 р. Что, по сути, на 38 тысяч дороже и включает в себя также подогрев передних сидений и охлаждаемый вещевой ящик. Важным моментом при погоне за кондиционером выступит и смена мотора. На более дорогой комплектации он будет французского происхождения Н4М и мощнее на 4 л.с. В этом случае, если владельцы захотят дополнительного комфорта, то им придётся поддерживать иностранного производителя и пользоваться агрегатами иностранного производства.
Делаем прогнозы. Учитывая расчетливость владельцев LADA и нежелание платить три цены за дорогие иностранные запчасти, наиболее популярными в регионах будут Иксреи в версии Optima за 589 000 р. Наш мотор более изучен потребителями и в скором времени найдутся мелкие производители, которые за скромную плату смогут предлагать комплекты с установкой в штатное место и подогревом кресел для самой бюджетной комплектации.