Тест-драйв: новый KIA Sorento Prime и предшественник - «Kia»
«Математик выясняет, что больше, а философ — что лучше»: журнал «За рулём» провёл сравнительный тест-драйв KIA Sorento и нового KIA Sorento Prime. Мы записали несколько цитат и сохранили отличные кадры.
•••Наездил почти 500 км по самым разным дорогам и «направлениям», которые дорогами можно назвать с большой натяжкой. А поскольку и на старой машине поездил изрядно, мне есть что сказать.
•••Sorento 2015 модельного года выглядит солидней и внушительней. А ведь прибавка не так уж велика: в длину он подрос на 95 мм, из которых 80 мм приходится на колёсную базу. Что дают эти миллиметры в быту? Немного. Но садиться на заднее сиденье стало удобнее, а в качестве опции предусмотрен полноценный третий ряд сидений. Пробраться к нему не так уж просто, но коли уж уселся, не чувствуешь себя скомканной вчерашней газетой.
•••Одно из самых заметных обновлений интерьера — дисплей и его окрестности.
•••У новой машины чуть меньше угол въезда: 20,5° против 23,5° ранее. А дорожный просвет под брюхом (в центре колёсной базы) и под силовым агрегатом больше, чем прежде: 214 и 187 мм против 197 и 164 мм. Впрочем, сравнение это не совсем корректно: у нового Sorento защита двигателя пластиковая, а предыдущий имеет стальную. “Передняя подвеска со стойками McPherson не изменилась. Передние тормозные суппорты прежде были расположены сзади, а теперь — спереди. Но важнее то, что геометрия задней многорычажки заметно изменена. И ещё: работая над защитой днища, конструкторы не поскупились на достойную шумоизоляцию.•••Новый Sorento — отличный трассовый автомобиль.Поначалу опасался, что 2,2-литрового дизеля «крейсеру» снаряжённой массой в две с лишним тонны будет маловато. Отнюдь нет! Автомобиль легко удерживает шоссейные 100–120 км/ч, а если надо, ускоряется и дальше — стремительно и уверенно. Только при таких интенсивных разгонах и слышно грозное рычание дизеля. А на постоянной скорости Sorento приятно тих, чего и ждёшь от внушительного собрания металла, добротной пластмассы и дорогой кожи.
•••На разумных загородных скоростях Sorento требует в среднем 8,5 л солярки на сотню. Финальный кусок длинного путешествия, пришедшийся на вечерние московские пробки, увеличил расход до 9,3 л. Тоже неплохо.
•••Новичок комфортнее предшественника. Особенно это заметно на второстепенных шоссе, изобилующих выбоинами и жесткими стыками асфальта. Новый Sorento меньше вздрагивает своим могучим телом и реже бумкает подвеской. И, что очень важно, вовсе не утомляет при этом раскачкой на волнах.
“Sorento здорово держится и в поворотах, что для высокого кроссовера несомненный плюс.
•••Удачно спрофилированные передние сиденья надежно фиксируют тело, и это невольно провоцирует на смелое прохождение виражей — без сброса скорости. Речь вовсе не о хулиганстве или псевдогонках, а лишь об удобстве управления машиной на трассовых скоростях.
•••Изменена геометрия задней подвески. Судя по поведению машины на дороге, удачно.В поисках дороги, которой нет, всласть наездился по просёлкам и полевым «направлениям» Владимирской области. Тяга турбодизеля на малых оборотах отменная. Блокировав межосевую муфту и отключив ESP, я маневрировал даже в довольно устрашающих песке и грязи.“Предыдущий Sorento управляется вполне прилично. Новый — еще лучше, пусть и на чуть-чуть. Уверен, что на улучшение управляемости повлияла модернизированная задняя подвеска.
•••С точки зрения математика, новый Sorento стал немного больше, просторнее — а значит, удобнее. Философ отметил, что у Sorento прибавилось комфорта, улучшилась управляемость, добавилось шика в отделке салона, появились недоступные прежде опции.“
Новый Sorento больше и богаче предыдущего. Но и тот остаётся в производстве — по праву.
«Авто - Новости» - Kia (Киа) - является одним из двух автомобильных брендов принадлежащих компании Hyundai Kia Automotive Group. Южнокорейская компания с 2010 года стала 7 автопроизводителем в мире. Основана в 1944 году. |