Тест-драйв KIA Sorento 2015: шаг вперед - «Kia»
Что будет, если скрестить BMW X5, Ford Explorer и Dodge Durango? Правильно – KIA Sorento 2015. Корейский кроссовер дебютировал прошлым летом на родине, но к нам добрался лишь сейчас. Задача перед третьим поколением поставлена более чем амбициозная — войти в сегмент «премиум», куда KIA стремится уже не первый год.
На первый взгляд, новый Sorento демонстрирует скромность. Он не пытается выглядеть «круче» своих одноклассников. Будто «коренастый парень» зашел в класс и тихо сел за парту в третьем ряду, и почему-то, мне кажется, этого «добрячка» обижать не будут.
Дело даже не в габаритах, хотя Sorento 2015 стал на 95 мм длиннее (до 4780 мм) и 5 мм шире (до 1890 мм). Суть в том, что экстерьер демонстрирует сдержанную уверенность: пропали прямые и острые углы – их было предостаточно во втором поколении – остались только округлости/выпуклости и плавные обводы. Дизайн ушел в сторону американизации – большой автомобиль с очень простым кузовом (как у Mazda CX-9, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder). Другими словами, в KIA строили идеальный «кар» для американской семьи.
Задние LED фонари – огромны. Их дизайн перекликается с Audi.
Благодарность за привлекательную наружность нужно отдать Питеру Шрайеру, который заставляет европейцев с интересом поглядывать на восток. Восемь лет назад корейцы переманили его из Audi, где герр Шрайер, в частности, приложил руку к незабываемой TT. Под руководством Питера в KIA было создано новое дизайнерское направление «Простота прямых линий». Эти линии мы отлично помним – фирменный передок, получивший название «Нос Тигра».
Защитная накладка на передний и задний бамперы - намек на внедорожные возможности Соренто.
Надежный топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
Сеть «БРСМ-Нафта» обеспечила теплый прием АвтоМании во время тест-драйва.
На АЗК «БРСМ-Нафта» у нас была возможность воспользоваться бесплатным wi-fi, а также подзарядить свои мобильные устройства благодаря многофункциональным стационарным зарядкам для мобильных телефонов и гаджетов, которые установлены на автозаправочных комплексах по всей сети.
Весь ассортимент топлива на АЗК «БРСМ-Нафта» проходит ежемесячные лабораторные проверки в рамках программы «Качество под контролем» в Институте потребительских экспертиз. Кроме этого качество топлива проверено более двадцатью тест-драйвами новинок зарубежного автопрома.
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо.
Дизайн интерьера прост. Но разве кто-нибудь упрекает Volkswagen в том, что в Touareg есть детали от бюджетного Golf?
В отличие от предшественника, вся передняя панель выполнена из мягкого пластика. А «корейская» кожа, которая была жестковатой, вполне, приятна на ощупь. Все элементы лаконичны, а кокпит состоит из весьма крупных деталей: панель приборов Supervision с диагональю 7 дюймов, большие кнопки, много полезных опций, и главное — все понятно. Чего не ожидал – увидеть дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Кажется, Питер любил кататься на Jaguar XJ!
Топовые версии могут похвастаться электрорегулировками с памятью на 2 положения. Есть опция изменения длины подушки водительского кресла, что очень практично для рослых водителей. В числе других опций - солнцезащитные шторки задних окон.
Под сенсорным дисплеем расположены органы управления системой климат-контроля, индивидуально для водителя и пассажира, а чуть ниже — кнопки контроля подогрева сидений.
«Нарисованный» спидометр аккуратен и информативен. На дисплей можно выводить показания маршрутного компьютера, аудиосистемы или подсказки навигации.
В базовое оснащение входит пакет «теплые опции» (подогрев сидений или руля).
Визуальный простор помогает создать опциональная панорамная крыша. На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют продольную регулировку, и настройку угла наклона спинки. Пассажирам достаточно просторно, и даже рослым путешественникам будет комфортно. И это удивительно, поскольку Sorento третьего поколения стал на 1,2 см ниже.
Новое поколение кроссовера заметно подросло – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм).
На галерке смогут уместиться двое пассажиров среднего роста, причём, семиместные версии оснащены панелью управления «климат-контроль» на третьем ряду.
Объем багажного отделения [с электрическим приводом] нового Соренто — до 1662 литров, правда, если развернуть третий ряд сидений, то вместимость сократится до 142 литров (при сложенных сиденьях – до 605 литров).
Для тех, кому нужен третий ряд, есть хорошая новость: теперь сложить спинки сидений можно, потянув за один единственный рычаг. Точно так же, не прилагая особых усилий, их можно вернуть в вертикальное положение и зафиксировать. Сиденья второго ряда складываются по схеме 40/20/40, что дает возможность перевозить длинные вещи – например, лыжи или сноуборд.
В Корее подготовили целое семейство двигателей – это бензиновые четверки объемом 2 л (с наддувом) и 2,4 л, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2. Но за украинцев выбор уже сделали – на нашем рынке Kia Sorento 2015 будет продаваться с 200-сильным дизелем 2.2 (441 Нм), шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Не справедливо? Если верить зарубежным коллегам, то этот агрегат оптимален – не слишком громко тарахтит на холостых оборотах и не досаждает лишними вибрациями. А средний расход, даже с «отжигом» на серпантинах и толкучке в пробке, едва превысит 9 л/100 км.
Заявленный разгон за 9,6 с до 100 км/ч подтверждается ощущениями (на 0,3 секунды быстрее 2 поколения). Показатель не рекордный, но учитывая снаряженную массу под 2 тонны, нельзя упрекнуть корейцев в неправильном выборе двигателя [для украинского рынка]: бензиновый мотор был бы куда прожорливее.
Шестиступенчатый «автомат» перешедший по наследственности, на самом деле, неплох. Несмотря на то, что KIA в скором времени выпустить более современную трансмиссию, с большим количеством передач и более экономичную, он справляется со своими задачами.
При резком нажатии акселератора, переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. И вообще, тяговые возможности в зоне средних оборотов, как и у второго поколения Sorento, озадачивают. По мере приближения стрелки тахометра к красной зоне, тяга падает, и обгоны на трассе уже требуют изрядной перестраховки.
Зато плавность хода хороша. Третье поколение не тревожит раскачкой, умело съедает мелкие и средние неровности, значительно меньше кренится в виражах и лучше держит дугу. Спереди теперь стоят амортизаторы с гидравлическим буфером отбоя, а сзади изменена геометрия: нижние рычаги установлены почти «горизонтально», а амортизаторы размещены за задней осью – это должно способствовать борьбе с колебаниями. Не в своей тарелке кроссовер себя чувствует лишь на пересеченной местности: при высоких скоростях подвеска не успевает сглаживать пики вертикальных ускорений, а на руль проходят удары.
Досадно, что у водителя не слишком много информации о том, что происходит с передними колесами. Предыдущее поколение кроссовера тоже грешило валким поведением. В Sorento 2015 используется два типа электроусилителя руля (с моторчиком на рулевом вале или на рейке), но даже с более дорогой конструкцией «баранка» в околонулевой зоне не дает достаточной обратной связи - приходится подруливать.
А что, если выбрать режим Sport? Руль станет «тяжелее», но информативности это не прибавит. В ручном режиме коробка держит передачу, даже если продавить педаль газа до упора. Поэтому, разница с обычным режимом (Normal) кроется только в более поздних переключениях «вверх».
В режиме Sport меняется тяжесть руля, работа коробки и мотора, а педаль газа становится отзывчивее и резче.
Приятно удивил высокий уровень акустического комфорта. Он не феноменален, но такого качества от «корейца» не ожидаешь. По словам инженеров, дополнительные звукопоглощающие маты позволили снизить уровень шума на 3–6%. На деле создается впечатление, что улучшения куда масштабнее. В салон Sorento не доносятся ни шум от качения шин, ни гул мотора на средних оборотах - разве что, на 140 км/ч начинают «шептать» зеркала.
Цена
Большинство людей, задумывающиеся о покупке большого семиместного автомобиля, как правило, хотят японский кроссовер, так как считают, что бренды «восходящего солнца» предлагают лучшее соотношение цена/качество. На деле клиент приходит в салон и говорит, что хочет, например, Highlander или Pilot с полным фаршем. В конечном счете, разговор заканчивается примерно так: «Я думаю, на самом деле, мне и не очень нужна та навигация». Поэтому, Sorento как раз может стать хорошей альтернативой, особенно если учесть, что у нас этот автомобиль продается только с полным приводом, автоматом (преимущественно) и в богатых комплектациях: «кожа», навигация, полный набор систем безопасности, ксенон, камера заднего вида и так далее. В итоге, новый Sorento действительно воспринимается выгодной «сделкой».
За версию с механикой в комплектации mid на 5 мест у нас попросят $39 900. Тестовый автомобиль стоит $46 800. За такую сумму конкуренты у Kia Sorento 2015 будут очень серьезными: во-первых, это родственный Hyundai Grand Santa Fe, далее Toyota Highlander, ну и Nissan Murano. А еще не стоит забывать про Ford Explorer и Mitsubishi Pajero.
Выводы
Вот уже несколько лет я наблюдаю чудо корейского ренессанса. Новоиспеченый Sorento, шагнувший в сторону премиума, является отличным выбором для тех, кто ищет семейный, хорошо упакованный и не такой дорогой, как шведский или «немецкая тройка» 4x4 автомобиль.
С новым Соренто, в KIA рассчитывают сохранить текущую аудиторию и, при этом, привлечь аудиторию помоложе, для которых на первом месте всегда были дизайн и передовое оснащение. К слову, новый Sorento уже успел получить несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award. Конечно, несмотря на кричащие рекламные ролики и уверенные продажи, Sorento может оказаться не в поле зрения у большинства потенциальных покупателей полноразмерных кроссоверов. Думаю, что с этим обновлением ситуация должна существенно измениться.
«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора KIA в Украине компанию «ФАЛЬКОН-АВТО» за помощь в организации теста.
Технические характеристики Kia Sorento 2015
Двигатель: турбированный дизельный 2.2; 200 л.с. при 3800 об/мин, 441 Нм крутящего момента при 1750-2750 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая;
0-100 км/ч: 9,6 с;
Максимальная скорость: 203 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1849 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 7,6 л /за городом 6,0л /смешанный 6,6 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $39 900 (тестовая модель $46 800).
Источник: АвтоМания.
На первый взгляд, новый Sorento демонстрирует скромность. Он не пытается выглядеть «круче» своих одноклассников. Будто «коренастый парень» зашел в класс и тихо сел за парту в третьем ряду, и почему-то, мне кажется, этого «добрячка» обижать не будут.
Дело даже не в габаритах, хотя Sorento 2015 стал на 95 мм длиннее (до 4780 мм) и 5 мм шире (до 1890 мм). Суть в том, что экстерьер демонстрирует сдержанную уверенность: пропали прямые и острые углы – их было предостаточно во втором поколении – остались только округлости/выпуклости и плавные обводы. Дизайн ушел в сторону американизации – большой автомобиль с очень простым кузовом (как у Mazda CX-9, Toyota Highlander, Nissan Pathfinder). Другими словами, в KIA строили идеальный «кар» для американской семьи.
Задние LED фонари – огромны. Их дизайн перекликается с Audi.
Благодарность за привлекательную наружность нужно отдать Питеру Шрайеру, который заставляет европейцев с интересом поглядывать на восток. Восемь лет назад корейцы переманили его из Audi, где герр Шрайер, в частности, приложил руку к незабываемой TT. Под руководством Питера в KIA было создано новое дизайнерское направление «Простота прямых линий». Эти линии мы отлично помним – фирменный передок, получивший название «Нос Тигра».
Защитная накладка на передний и задний бамперы - намек на внедорожные возможности Соренто.
Надежный топливный партнер тест-драйва – сеть АЗК «БРСМ-Нафта»
Сеть «БРСМ-Нафта» обеспечила теплый прием АвтоМании во время тест-драйва.
На АЗК «БРСМ-Нафта» у нас была возможность воспользоваться бесплатным wi-fi, а также подзарядить свои мобильные устройства благодаря многофункциональным стационарным зарядкам для мобильных телефонов и гаджетов, которые установлены на автозаправочных комплексах по всей сети.
Весь ассортимент топлива на АЗК «БРСМ-Нафта» проходит ежемесячные лабораторные проверки в рамках программы «Качество под контролем» в Институте потребительских экспертиз. Кроме этого качество топлива проверено более двадцатью тест-драйвами новинок зарубежного автопрома.
«АвтоМания» благодарит национальную сеть автозаправочных комплексов «БРСМ-Нафта» за содействие в тест-драйве и предоставленное топливо.
Дизайн интерьера прост. Но разве кто-нибудь упрекает Volkswagen в том, что в Touareg есть детали от бюджетного Golf?
В отличие от предшественника, вся передняя панель выполнена из мягкого пластика. А «корейская» кожа, которая была жестковатой, вполне, приятна на ощупь. Все элементы лаконичны, а кокпит состоит из весьма крупных деталей: панель приборов Supervision с диагональю 7 дюймов, большие кнопки, много полезных опций, и главное — все понятно. Чего не ожидал – увидеть дугу, которая расходится от центра лобового стекла к дверным панелям. Кажется, Питер любил кататься на Jaguar XJ!
Топовые версии могут похвастаться электрорегулировками с памятью на 2 положения. Есть опция изменения длины подушки водительского кресла, что очень практично для рослых водителей. В числе других опций - солнцезащитные шторки задних окон.
Под сенсорным дисплеем расположены органы управления системой климат-контроля, индивидуально для водителя и пассажира, а чуть ниже — кнопки контроля подогрева сидений.
«Нарисованный» спидометр аккуратен и информативен. На дисплей можно выводить показания маршрутного компьютера, аудиосистемы или подсказки навигации.
В базовое оснащение входит пакет «теплые опции» (подогрев сидений или руля).
Визуальный простор помогает создать опциональная панорамная крыша. На втором ряду – плоский пол, а сиденья имеют продольную регулировку, и настройку угла наклона спинки. Пассажирам достаточно просторно, и даже рослым путешественникам будет комфортно. И это удивительно, поскольку Sorento третьего поколения стал на 1,2 см ниже.
Новое поколение кроссовера заметно подросло – колёсная база увеличилась на 80 мм (до 2780 мм).
На галерке смогут уместиться двое пассажиров среднего роста, причём, семиместные версии оснащены панелью управления «климат-контроль» на третьем ряду.
Объем багажного отделения [с электрическим приводом] нового Соренто — до 1662 литров, правда, если развернуть третий ряд сидений, то вместимость сократится до 142 литров (при сложенных сиденьях – до 605 литров).
Для тех, кому нужен третий ряд, есть хорошая новость: теперь сложить спинки сидений можно, потянув за один единственный рычаг. Точно так же, не прилагая особых усилий, их можно вернуть в вертикальное положение и зафиксировать. Сиденья второго ряда складываются по схеме 40/20/40, что дает возможность перевозить длинные вещи – например, лыжи или сноуборд.
В Корее подготовили целое семейство двигателей – это бензиновые четверки объемом 2 л (с наддувом) и 2,4 л, V6 3.3 и турбодизели 2.0 и 2.2. Но за украинцев выбор уже сделали – на нашем рынке Kia Sorento 2015 будет продаваться с 200-сильным дизелем 2.2 (441 Нм), шестидиапазонным автоматом и полным приводом. Не справедливо? Если верить зарубежным коллегам, то этот агрегат оптимален – не слишком громко тарахтит на холостых оборотах и не досаждает лишними вибрациями. А средний расход, даже с «отжигом» на серпантинах и толкучке в пробке, едва превысит 9 л/100 км.
Заявленный разгон за 9,6 с до 100 км/ч подтверждается ощущениями (на 0,3 секунды быстрее 2 поколения). Показатель не рекордный, но учитывая снаряженную массу под 2 тонны, нельзя упрекнуть корейцев в неправильном выборе двигателя [для украинского рынка]: бензиновый мотор был бы куда прожорливее.
Шестиступенчатый «автомат» перешедший по наследственности, на самом деле, неплох. Несмотря на то, что KIA в скором времени выпустить более современную трансмиссию, с большим количеством передач и более экономичную, он справляется со своими задачами.
При резком нажатии акселератора, переключение на две ступени вниз происходит поэтапно, с паузами. И вообще, тяговые возможности в зоне средних оборотов, как и у второго поколения Sorento, озадачивают. По мере приближения стрелки тахометра к красной зоне, тяга падает, и обгоны на трассе уже требуют изрядной перестраховки.
Зато плавность хода хороша. Третье поколение не тревожит раскачкой, умело съедает мелкие и средние неровности, значительно меньше кренится в виражах и лучше держит дугу. Спереди теперь стоят амортизаторы с гидравлическим буфером отбоя, а сзади изменена геометрия: нижние рычаги установлены почти «горизонтально», а амортизаторы размещены за задней осью – это должно способствовать борьбе с колебаниями. Не в своей тарелке кроссовер себя чувствует лишь на пересеченной местности: при высоких скоростях подвеска не успевает сглаживать пики вертикальных ускорений, а на руль проходят удары.
Досадно, что у водителя не слишком много информации о том, что происходит с передними колесами. Предыдущее поколение кроссовера тоже грешило валким поведением. В Sorento 2015 используется два типа электроусилителя руля (с моторчиком на рулевом вале или на рейке), но даже с более дорогой конструкцией «баранка» в околонулевой зоне не дает достаточной обратной связи - приходится подруливать.
А что, если выбрать режим Sport? Руль станет «тяжелее», но информативности это не прибавит. В ручном режиме коробка держит передачу, даже если продавить педаль газа до упора. Поэтому, разница с обычным режимом (Normal) кроется только в более поздних переключениях «вверх».
В режиме Sport меняется тяжесть руля, работа коробки и мотора, а педаль газа становится отзывчивее и резче.
Приятно удивил высокий уровень акустического комфорта. Он не феноменален, но такого качества от «корейца» не ожидаешь. По словам инженеров, дополнительные звукопоглощающие маты позволили снизить уровень шума на 3–6%. На деле создается впечатление, что улучшения куда масштабнее. В салон Sorento не доносятся ни шум от качения шин, ни гул мотора на средних оборотах - разве что, на 140 км/ч начинают «шептать» зеркала.
Цена
Большинство людей, задумывающиеся о покупке большого семиместного автомобиля, как правило, хотят японский кроссовер, так как считают, что бренды «восходящего солнца» предлагают лучшее соотношение цена/качество. На деле клиент приходит в салон и говорит, что хочет, например, Highlander или Pilot с полным фаршем. В конечном счете, разговор заканчивается примерно так: «Я думаю, на самом деле, мне и не очень нужна та навигация». Поэтому, Sorento как раз может стать хорошей альтернативой, особенно если учесть, что у нас этот автомобиль продается только с полным приводом, автоматом (преимущественно) и в богатых комплектациях: «кожа», навигация, полный набор систем безопасности, ксенон, камера заднего вида и так далее. В итоге, новый Sorento действительно воспринимается выгодной «сделкой».
За версию с механикой в комплектации mid на 5 мест у нас попросят $39 900. Тестовый автомобиль стоит $46 800. За такую сумму конкуренты у Kia Sorento 2015 будут очень серьезными: во-первых, это родственный Hyundai Grand Santa Fe, далее Toyota Highlander, ну и Nissan Murano. А еще не стоит забывать про Ford Explorer и Mitsubishi Pajero.
Выводы
Вот уже несколько лет я наблюдаю чудо корейского ренессанса. Новоиспеченый Sorento, шагнувший в сторону премиума, является отличным выбором для тех, кто ищет семейный, хорошо упакованный и не такой дорогой, как шведский или «немецкая тройка» 4x4 автомобиль.
С новым Соренто, в KIA рассчитывают сохранить текущую аудиторию и, при этом, привлечь аудиторию помоложе, для которых на первом месте всегда были дизайн и передовое оснащение. К слову, новый Sorento уже успел получить несколько наград за дизайн, включая престижную премию Red Dot Design Award. Конечно, несмотря на кричащие рекламные ролики и уверенные продажи, Sorento может оказаться не в поле зрения у большинства потенциальных покупателей полноразмерных кроссоверов. Думаю, что с этим обновлением ситуация должна существенно измениться.
«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора KIA в Украине компанию «ФАЛЬКОН-АВТО» за помощь в организации теста.
Технические характеристики Kia Sorento 2015
Двигатель: турбированный дизельный 2.2; 200 л.с. при 3800 об/мин, 441 Нм крутящего момента при 1750-2750 об/мин;
Трансмиссия: шестиступенчатая автоматическая;
0-100 км/ч: 9,6 с;
Максимальная скорость: 203 км/ч;
Привод: полный;
Снаряженная масса: 1849 кг;
Вместимость: 5+2 человек;
Расход: город 7,6 л /за городом 6,0л /смешанный 6,6 л (официальный);
Рекомендованная цена: от $39 900 (тестовая модель $46 800).
Источник: АвтоМания.
«Авто - Новости» - Kia (Киа) - является одним из двух автомобильных брендов принадлежащих компании Hyundai Kia Automotive Group. Южнокорейская компания с 2010 года стала 7 автопроизводителем в мире. Основана в 1944 году. |