Кроссовер Jaguar F-Pace: украинский дебют - «Jaguar»
Дождались! В Украину привезли первый SUV в истории Jaguar. Модель F-Pace обещает стать самым популярным «Ягуаром». По крайней мере, в нашей стране. «АвтоМания» познакомилась с самой ожидаемой новинкой этого года в сегменте люкс-кроссоверов на допремьерном показе.
О внешнем облике новейшего F-Pace можно было судить еще два года назад, когда компания показала концептуальный паркетник C-X17. Сегодня можно лишь добавить, что новый Jaguar имеет гораздо больше общего со спортивной моделью F-Type, нежели с традиционными кроссоверами и внедорожниками компании-партнера Land Rover. По-другому и позиционируют F-Pace. Производитель называет модель не иначе как «ультраспортивный» кроссовер, противопоставляя F-Pace традиционным SUV.
Длина кроссовера достигает 4,731 мм в длину, что несколько больше, чем у основных конкурентов – BMW X3 и Audi Q5 (сами ягуаровцы называют одного соперника – Porsche Macan). Для сравнения, Range Rover Sport длиннее на 119 мм. Но сравнивать F-Pace и «Рэйндж» можно разве что по корпоративной линии родства, ведь по сути это разные автомобили.
Кстати, в линейке колёс модели диаметром от 18 до 22 дюймов! Даже Макану положен максимум 21 дюйм. На кованые диски, разработанные отделением Special Vehicle Operations, монтируются шины размерности 265/40 R22. Производитель уверяет, что, несмотря на низкий профиль, они спроектированы с расчётом на хороший комфорт и высокую ударопрочность.
Jaguar F-Pace построен на новой алюминиевой платформе iQ[Al], которая ранее легла в основу седана XE и XF. Доля крылатого металла в анатомии вседорожника, согласно данным производителя, составляет 80%, то есть больше, чем у других представителей сегмента. Массу сэкономили на композитной двери багажника, поперечной балке и рамке радиатора из магния. Поэтому неудивительно, что F-Pace получился «худее» соперников: снаряженная масса версии с базовыми мотором (дизельный 2.0) и трансмиссией (шестиступенчатая механика) составляет 1665 килограммов.
Объем багажника при поднятых задних сиденьях – 650 литров, и 1740 литров – при сложенных. В версии для украинского рынка багажник будет чуть меньше, 508 литров, при этом в стандартной комплектации машина будет оснащена лишь «докаткой», а не полноценным запасным колесом.
Длина — 4731 мм, ширина — 1936, высота — 1652 (без антенны), колёсная база — 2874 мм, клиренс — 213 мм, угол въезда 25,5?, съезда — 26?, максимальная глубина преодолеваемого брода — 525 мм.
По умолчанию F-Pace моноприводный: при прямолинейном равномерном движении тяга двигателя подводится к колесам задней оси. При необходимости система полного привода Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой муфтой направляет крутящий момент к передку, и за 165 миллисекунд он делится в соотношении 50:50 либо полностью доводится до 100% в пользу передней оси. Функция управления вектором тяги — еще один фактор довольно интересных ездовых свойств, позаимствован из арсенала спорткаров F-Type.
Автомобиль поступит в продажу мае этого года. Вся палитра двигателей работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом» от ZF: дизельные двигатели объемом 2,0 л и 3,0 л (180 и 300 л.с. соответственно), а также бензиновая «турбочетвёркая» Ingenium 2.0 (240 л.с. и 340 Нм) и V6 Supercharged объемом 3,0 л и мощностью 340 или 380 л.с. Самый экономичный F-Pace тратит на разгон до 100 км/ч 8,9 с, зато средний расходне превышает 4,9 л/100 км. Кроссовер с более мощным дизелем V6 3.0 набирает сотню за 6,2 с. Бензиновые модификации делают это упреждение за 7,5 с, 5,8 с, и 5,5 с, соответственно. Максималка в любом случае ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Тут нужно подчеркнуть, что на украинском рынке не будет ни двухлитрового бензинового мотора, ни заднего привода, ни «механики». Все остальное — пожалуйста.
Панель приборов – цифровая, экран диагональю 12,3 дюйма. В базовых комплектациях дисплей мультимедийной системы насчитывает восемь дюймов, а в топовых – 10,2 дюйма. Последняя смотрится современнее стандартного восьмидюймового и органичнее вписана в интерьер, потому что совпадает по ширине с центральной консолью. Система оснащена четырёхъядерным процессором, 60-гигабайтным жёстким диском и, оперируя внутренней сетью Ethernet, отличается высокой скоростью реакций.
Отметим, стереокамера контролирует разметку, знаки и замечает пешеходов. Есть лазерный проекционный дисплей, изображение которого не блекнет при ярком свете.
Уникальная фишка — водостойкий ударопрочный браслет Activity Key на руку водителю для бесключевого доступа. Аксессуар-метка позволяет запереть и деактивировать обычные ключи в машине и отправиться плавать или, например, кататься на велосипеде под дождём. Чтобы открыть кроссовер, нужно поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на пятой двери. Работает этот браслет без батареек. Мультимедийные системы дружат со смартфонами Android и Apple, умеют раздавать Wi-Fi на восемь устройств.
Цена на Jaguar F-Pace в Украине стартует от 1,5 млн грн. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0-литровым дизелем в комплектации Pure. Бензиновый двигатель (3,0 л, 340 л.с.) при той же комплектации будет стоить от 1,9 млн грн. Доступна для заказа и «эксклюзивная версия» F-Pace First Edition, которых будет создано всего 2000 во всем мире. Кроме уникальных элементов дизайна и отделки, в эту версию будет включена особая система инфонтейнмента. Такое авто будет стоить от 2,7 млн грн.
Напоследок отметим, Jaguar F-Pace — первенец целого семейства кроссоверов: по инсайдерским данным, в течение пяти лет появятся паркетники меньшего и большего размера, предположительно E-Pace и J-Pace.
О внешнем облике новейшего F-Pace можно было судить еще два года назад, когда компания показала концептуальный паркетник C-X17. Сегодня можно лишь добавить, что новый Jaguar имеет гораздо больше общего со спортивной моделью F-Type, нежели с традиционными кроссоверами и внедорожниками компании-партнера Land Rover. По-другому и позиционируют F-Pace. Производитель называет модель не иначе как «ультраспортивный» кроссовер, противопоставляя F-Pace традиционным SUV.
Длина кроссовера достигает 4,731 мм в длину, что несколько больше, чем у основных конкурентов – BMW X3 и Audi Q5 (сами ягуаровцы называют одного соперника – Porsche Macan). Для сравнения, Range Rover Sport длиннее на 119 мм. Но сравнивать F-Pace и «Рэйндж» можно разве что по корпоративной линии родства, ведь по сути это разные автомобили.
Кстати, в линейке колёс модели диаметром от 18 до 22 дюймов! Даже Макану положен максимум 21 дюйм. На кованые диски, разработанные отделением Special Vehicle Operations, монтируются шины размерности 265/40 R22. Производитель уверяет, что, несмотря на низкий профиль, они спроектированы с расчётом на хороший комфорт и высокую ударопрочность.
Jaguar F-Pace построен на новой алюминиевой платформе iQ[Al], которая ранее легла в основу седана XE и XF. Доля крылатого металла в анатомии вседорожника, согласно данным производителя, составляет 80%, то есть больше, чем у других представителей сегмента. Массу сэкономили на композитной двери багажника, поперечной балке и рамке радиатора из магния. Поэтому неудивительно, что F-Pace получился «худее» соперников: снаряженная масса версии с базовыми мотором (дизельный 2.0) и трансмиссией (шестиступенчатая механика) составляет 1665 килограммов.
Объем багажника при поднятых задних сиденьях – 650 литров, и 1740 литров – при сложенных. В версии для украинского рынка багажник будет чуть меньше, 508 литров, при этом в стандартной комплектации машина будет оснащена лишь «докаткой», а не полноценным запасным колесом.
Длина — 4731 мм, ширина — 1936, высота — 1652 (без антенны), колёсная база — 2874 мм, клиренс — 213 мм, угол въезда 25,5?, съезда — 26?, максимальная глубина преодолеваемого брода — 525 мм.
По умолчанию F-Pace моноприводный: при прямолинейном равномерном движении тяга двигателя подводится к колесам задней оси. При необходимости система полного привода Intelligent Driveline Dynamics с многодисковой муфтой направляет крутящий момент к передку, и за 165 миллисекунд он делится в соотношении 50:50 либо полностью доводится до 100% в пользу передней оси. Функция управления вектором тяги — еще один фактор довольно интересных ездовых свойств, позаимствован из арсенала спорткаров F-Type.
Автомобиль поступит в продажу мае этого года. Вся палитра двигателей работает в паре с восьмидиапазонным «автоматом» от ZF: дизельные двигатели объемом 2,0 л и 3,0 л (180 и 300 л.с. соответственно), а также бензиновая «турбочетвёркая» Ingenium 2.0 (240 л.с. и 340 Нм) и V6 Supercharged объемом 3,0 л и мощностью 340 или 380 л.с. Самый экономичный F-Pace тратит на разгон до 100 км/ч 8,9 с, зато средний расходне превышает 4,9 л/100 км. Кроссовер с более мощным дизелем V6 3.0 набирает сотню за 6,2 с. Бензиновые модификации делают это упреждение за 7,5 с, 5,8 с, и 5,5 с, соответственно. Максималка в любом случае ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Тут нужно подчеркнуть, что на украинском рынке не будет ни двухлитрового бензинового мотора, ни заднего привода, ни «механики». Все остальное — пожалуйста.
Панель приборов – цифровая, экран диагональю 12,3 дюйма. В базовых комплектациях дисплей мультимедийной системы насчитывает восемь дюймов, а в топовых – 10,2 дюйма. Последняя смотрится современнее стандартного восьмидюймового и органичнее вписана в интерьер, потому что совпадает по ширине с центральной консолью. Система оснащена четырёхъядерным процессором, 60-гигабайтным жёстким диском и, оперируя внутренней сетью Ethernet, отличается высокой скоростью реакций.
Отметим, стереокамера контролирует разметку, знаки и замечает пешеходов. Есть лазерный проекционный дисплей, изображение которого не блекнет при ярком свете.
Уникальная фишка — водостойкий ударопрочный браслет Activity Key на руку водителю для бесключевого доступа. Аксессуар-метка позволяет запереть и деактивировать обычные ключи в машине и отправиться плавать или, например, кататься на велосипеде под дождём. Чтобы открыть кроссовер, нужно поднести браслет к букве «J» в надписи Jaguar на пятой двери. Работает этот браслет без батареек. Мультимедийные системы дружат со смартфонами Android и Apple, умеют раздавать Wi-Fi на восемь устройств.
Цена на Jaguar F-Pace в Украине стартует от 1,5 млн грн. За эти деньги покупатель получит авто с 2,0-литровым дизелем в комплектации Pure. Бензиновый двигатель (3,0 л, 340 л.с.) при той же комплектации будет стоить от 1,9 млн грн. Доступна для заказа и «эксклюзивная версия» F-Pace First Edition, которых будет создано всего 2000 во всем мире. Кроме уникальных элементов дизайна и отделки, в эту версию будет включена особая система инфонтейнмента. Такое авто будет стоить от 2,7 млн грн.
Напоследок отметим, Jaguar F-Pace — первенец целого семейства кроссоверов: по инсайдерским данным, в течение пяти лет появятся паркетники меньшего и большего размера, предположительно E-Pace и J-Pace.
«Авто - Новости» - Jaguar (Ягуар) - британский производитель роскошных автомобилей. Основанная в 1922 году как производитель мотоциклетных колясок, Jaguar в настоящее время является частью Jaguar Land Rover, которая была перекуплена Tata Motors у компании Ford Motor в январе 2008 года. Модели XK120 и E-Type считаются одними из самых красивых в истории автомобилестроения. |