КрАЗ показал «Кобру» - «Автоновости»
Бронеавтомобиль КрАЗ «Кобра», созданный на базе внедорожника Toyota Land Cruiser 200, предназначен для перевозки личного состава, должностных лиц и применения в качестве транспортного средства для установки специальных средств и разведывательных систем. Система наблюдения обеспечивает круглосуточное наблюдение за местностью и дорогой через бронестекла и с использованием различных приборов наблюдения, в том числе тепловизоров.
При изготовлении кузова автомобиля была задействована баллистическая сталь с максимальной толщиной в 6,5 мм, а днище для защиты от подрыва на минах выполнено из 6 мм малоуглеродистой стали. В опциональном исполнении бронеавтомобиль может быть оснащен дополнительными керамическими и композиционными Add-On броневыми плитами. Для аварийного покидания бронеавтомобиля в потолке кузова оборудованы два люка.
Салон автомобиля полезным объемом в 5,7 кубических метра имеет гибкую конфигурацию и в зависимости от конкретных требований в трехдверной модификации кузова с рассадкой 2:6 (командир, водитель и 6 членов экипажа) или в пятидверной модификации кузова с рассадкой 2:2:4 (командир, водитель и экипаж). Однако, трехдверная версия не позволяет десанту быстро покинуть бронетранспортер в случае возникновения опасности или воспользоваться дверью в качестве дополнительной защиты от огня стрелкового оружия. А перегруженность десантом в шесть человек с командиром и водителем не способствует эффективному применению боевой группы в ходе внезапного столкновения с противником или отражения удара из засады. К тому же рассадка десанта спиной к бортам не позволяет вести ответный огонь без значительной затраты времени и ухудшения расположения последнего.
Дополнительное оборудование для бронеавтомобиля Cobra APC может включать в себя систему кондиционирования воздуха, системы централизованного контроля давления в шинах, видеонаблюдения и GPS-навигации, систему оповещения и сигнализации, оборудование УКВ/КВ - радиосвязи, систему преобразования электропитания 12/24В совместимые с НАТО-вским стандартом STANAG 4381.
Бронированный моторный отсек автомобиля позволяет защитить двигатель от воздействия стрелкового оружия и не превратить авто в неподвижный объект огневого поражения. В качестве силовых агрегатов в моторном отсеке автомобиля могут быть установлены как дизельные моторы, так и двигатели, работающие на светлом топливе. В одном из вариантов предлагается установка дизельного 8-цилиндрового мотора с рабочим объемом в 4,5 литра, способным развивать мощность в 236 лошадиных сил. Альтернативой ему может служить бензиновый 8-цилиндровый 5,7-литровый двигатель с максимальной мощностью в 381 лошадиную силу. Капотная компоновка моторного отсека позволяет при подрыве на мине или фугасе поглотить основную часть энергии взрывной волны. Бронированный топливный бак вмещает 93 литра горючего.
Высокая скорость и проходимость автомобиля достигается не только наличием мощного дизельного двигателя и полного привода, независимой подвеской и блокировкой дифференциала, а и наличием многоступенчатой автоматической коробки передач.
Система управления вооружением должна обеспечивать дистанционное управление вооружением и ведение прицельного огня в любых условиях обстановки, с коротких остановок и в движении.
На бронеавтомобиле устанавливается модуль дистанционно управляемой пулеметной установки с 12,7 мм и спаренным 7,62 мм пулеметом и 40 мм автоматическим гранатометом. Башня с открытым верхом защищает наводчика от вражеского огня броневыми плитами и пуленепробиваемыми окнами, обеспечивая ему обзор в 360 градусов. Для борьбы с вертолетами и танками противника, которые имеют комбинированную, разнесенную или монолитную броню, в том числе с динамической защитой, при участии в крупномасштабных боевых действиях бронеавтомобили могут иметь выдвижной модуль ПТРК «Барьер» с 2-мя унифицированными противотанковыми ракета Р-2.
Здесь использована полуавтоматическая система наведения по лазерному лучу. Обнаружение цели и наведение обеспечивается с помощью оптического и инфракрасного прицелов, что позволяет вести стрельбу в сложных погодных условиях.
Наличие лебедки, размещенной и в передней и в задней части бронеавтомобиля, сокращает время на решение внезапно возникающих задач, таких как буксировка или вытягивание застрявших машин.
В комплектации Cobra VBAS (Vehicle Borne Assault System) комплектуется базовой штурмовой системой, предназначенной для обеспечения быстрого доступа в здания, самолеты, корабли у портовой стенки, общественный транспорт, а также для преодоления стен и заборов. VBAS может решать широкий круг военных задач, а также будет полезной при проведении операций правоохранительных органов и антитеррористических операций.
Специальное оборудование и тактические штурмовые лестницы VBAS поставляются компанией FDS и являются проверенной системой, которая используется более чем в 30 странах мира военными, спецназом, полицией и другими государственными учреждениями.
В качествен основы VBAS используется трубчатая конструкция, которая позволяет пользователям размещать различное оборудование, в том числе - многоуровневые лестницы и регулируемые передние штурмовые аппарели.
Доступ на крышу машины организован с помощью лестницы закрепленной на корме авто или дополнительных приставных лестниц с бортов. Возможность варьирования высоты рампы от 3 до 8,5 метров обеспечивает быстрый доступ в здания и самолеты. В свою очередь штурмовая рампа может комбинироваться с различным специальным оборудованием, таким как козловая подъемная платформа, гидравлическая система, тросовая система, позволяющие пользователям быстро перебросить трос через стены и заборы до двух метров в высоту. Это может значительно сократить время, необходимое для достижения цели.
Автор: Егор Ветровский