Индийский производитель мототехники Bajaj выпустил серийный четырёхместный автомобиль по имени Qute. Миниатюрная новинка оказалась меньше знаменитой Tata Nano как по габаритным размерам, так и по начальной стоимости на уровне 2000 долларов. Bajaj Qute построен по тому же принципу, что и первая версия Tata Nano: компактный однообъёмный кузов длиной 2.75 метра и шириной 1.3 метра с маленькими колёсами по углам, крохотный 44-литровый багажник с доступом через салон и скромный бензиновый двигатель, расположенный над задней осью. Силовой агрегат имеет лишь один цилиндр объёмом 216 кубических сантиметров и развивает 13.5 л.с. мощности. В паре с мотором работает мотоциклетная пятиступенчатая секвентальная коробка передач, которая позволяет разгонять 400-килограммовый автомобильчик до 70 км/ч. Позже появятся пропановая и метановая модификации машины.
В Bajaj Qute индийцам удалось сэкономить буквально на всем, в том числе на безопасности. Дело в том, что по местному законодательству машина попала в категорию квадроциклов с соответствующим уровнем оснащения. Ни о каких подушках безопасности и электростеклоподъемниках в базовой комплектации не может быть и речи – новинка оснащена простейшим спидометром с набором контрольных ламп, двумя запираемыми бардачками, рычагом КПП и простенькими сидениями, на которых поместятся четыре человека.
Завод Bajaj способен выпускать до 60 тысяч Qute’ов в год. При этом в Индии компакт пока даже не сертифицирован из-за законодательного запрета на продажу квадроциклов не для коммерческого использования. Впрочем, сложности на родном рынке не мешают отправлять новинку на экспорт – изначально автомобиль будет поставляться в 16 стран Азии и Африки. Кроме того в компании заявляют об амбициозном плане сертифицировать Qute для европейского рынка.
Индийский производитель мототехники Bajaj выпустил серийный четырёхместный автомобиль по имени Qute. Миниатюрная новинка оказалась меньше знаменитой Tata Nano как по габаритным размерам, так и по начальной стоимости на уровне 2000 долларов. Bajaj Qute построен по тому же принципу, что и первая версия Tata Nano: компактный однообъёмный кузов длиной 2.75 метра и шириной 1.3 метра с маленькими колёсами по углам, крохотный 44-литровый багажник с доступом через салон и скромный бензиновый двигатель, расположенный над задней осью. Силовой агрегат имеет лишь один цилиндр объёмом 216 кубических сантиметров и развивает 13.5 л.с. мощности. В паре с мотором работает мотоциклетная пятиступенчатая секвентальная коробка передач, которая позволяет разгонять 400-килограммовый автомобильчик до 70 км/ч. Позже появятся пропановая и метановая модификации машины. В Bajaj Qute индийцам удалось сэкономить буквально на всем, в том числе на безопасности. Дело в том, что по местному законодательству машина попала в категорию квадроциклов с соответствующим уровнем оснащения. Ни о каких подушках безопасности и электростеклоподъемниках в базовой комплектации не может быть и речи – новинка оснащена простейшим спидометром с набором контрольных ламп, двумя запираемыми бардачками, рычагом КПП и простенькими сидениями, на которых поместятся четыре человека. Завод Bajaj способен выпускать до 60 тысяч Qute’ов в год. При этом в Индии компакт пока даже не сертифицирован из-за законодательного запрета на продажу квадроциклов не для коммерческого использования. Впрочем, сложности на родном рынке не мешают отправлять новинку на экспорт – изначально автомобиль будет поставляться в 16 стран Азии и Африки. Кроме того в компании заявляют об амбициозном плане сертифицировать Qute для европейского рынка.