Автомобили и спецтехника украинских миротворцев - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Автомобили и спецтехника украинских миротворцев - «Автоновости»



1 10 8 1

Рассказывает подполковник Вячеслав Гнелица: «В свое время наш 3-й отдельный инженерный батальон, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, направили в Республику Ливан. Задача ставилась так: обеспечить деятельность общевойсковых миротворческих батальонов из разных стран.Третья рота, которой мне довелось командовать, действовала в зоне ответственности батальона, прибывшего с экзотических островов Фиджи. Коллеги прозвали нас «морской ротой», поскольку дислоцировались мы на берегу Средиземного моря».

Чем же конкретно занималась третья рота? Проверяла подопечную территорию на наличие взрывоопасных предметов, обезвреживала и уничтожала их. Проделывала проходы в минных полях. Маркировала местность и проходы в районах выдвижения подразделений войск ООН. И, кроме того, сооружала оборонительные позиции для общевойсковых подразделений, оборудовала вертолетные площадки и т. п.

«У нас была только техника, состоящая на вооружении украинской армии, – вспоминает Вячеслав Гнелица. – И скажу откровенно: она показала себя надежной и выносливой. Понятно, возникали проблемы, связанные с местными условиями: жарким климатом и высокогорьем. Особенно досаждала пыль, которой было неописуемо много. Однако выручало отлично поставленное техническое обеспечение. У нас работали высокопрофессиональные специалисты по ремонту – военнослужащие-контрактники, профессионалы своего дела. Очень важно и то, что запчастей всегда хватало, а топливо нам поставляла миссия ООН, и качество его было отменным: у себя в Украине мы такого не видали!».


Автомобили и спецтехника украинских миротворцев - «Автоновости»

Для транспортных целей наши миротворцы использовали известные грузовики: ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, КАМАЗ-4310, КрАЗ-255Б1 и др. Имелись и особые «шестьдесят шестые» и «сто тридцатки» – для перевоза взрывоопасных предметов. Они были укомплектованы мешками с песком, а кузов отделялся от кабины толстым броневым щитом.

Проходы в минных полях проделывала гусеничная бронемашина БМР-2, оборудованная катковым минным тралом. К сожалению, на каменистой местности она не всегда могла работать эффективно. В роли машины для разминирования несколько раз попробовали и путепрокладчик БАТ-2 – мощную 40-тонную машину. При помощи универсального отвала она срезала верхний слой грунта и отбрасывала его по разные стороны вместе с противопехотными минами. А те мины, которые не захватила, давила гусеницами, и они взрывались, не причиняя вреда машине. При выполнении инженерных задач, в частности, разминирования, применялись и бронетранспортеры БТР-70 (в них размещался медицинский персонал).


Для строительных работ широко использовались тракторы Т-150 с навесным бульдозерным оборудованием и полковые землеройные машины ПЗМ-2 на той же базе. Хорошим «рабочим инструментом» оказались автокраны и общевойсковые экскаваторы на базе КрАЗов. «Эти машины, – говорит Вячеслав Гнелица, – полюбились солдатам. И вообще, все кременчугские автомобили проявили себя в Ливане с лучшей стороны. А вот 4-осные тягачи МАЗ-535, если честно, в условиях жары и высокогорья перегревались. И передвижение на них на большие расстояния, скажем так, было затруднено».


Однажды была поставлена важная задача: доставить в район Голанских высот путепрокладчики БАТ-2. Им предстояло разрушить укрепления, мешавшие патрулированию миротворческих сил.
Маршрут длиной 60 км пролегал по асфальтированным дорогам общего пользования, и гусеничной технике ездить по ней запрещалось. Поэтому БАТы погрузили на прицепы-тяжеловозы с тягачами МАЗ-535. Колонна тронулась в путь ночью. Дело в том, что ливанские водители не привыкли соблюдать правила движения, а тут – негабаритная техника… Правда, длинным и широким автопоездам двигаться в темноте по извилистым горным дорогам, углы поворотов которых порой доходили до 180 градусов, было нелегко. На незнакомой местности головная машина сбилась с дороги и уперлась в «бунгал» – небольшой фанерный домик. Из него выскочили разъяренные люди с автоматами. Оказалось, что это пост местных вооруженных формирований «хазболлах», которые восприняли приезд непрошеных гостей как нападение. К счастью, в машине находился переводчик. Он крикнул, чтобы не стреляли, и объяснил, в чем дело. Конфликт уладили, и колонна двинулась дальше.

«Бытует мнение, что отправлять наших ребят для проведения миротворческих операций за границей не стоит, – говорит Вячеслав Гнелица. – А я как военный могу сказать одно: действуя в сложной и опасной обстановке, мы получили в Ливане бесценный опыт».

Роман Ентц
Фото из архива автора

Журнал «Коммерческие автомобили» №2, 2006




1 10 8 1 Рассказывает подполковник Вячеслав Гнелица: «В свое время наш 3-й отдельный инженерный батальон, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН, направили в Республику Ливан. Задача ставилась так: обеспечить деятельность общевойсковых миротворческих батальонов из разных стран.Третья рота, которой мне довелось командовать, действовала в зоне ответственности батальона, прибывшего с экзотических островов Фиджи. Коллеги прозвали нас «морской ротой», поскольку дислоцировались мы на берегу Средиземного моря». Чем же конкретно занималась третья рота? Проверяла подопечную территорию на наличие взрывоопасных предметов, обезвреживала и уничтожала их. Проделывала проходы в минных полях. Маркировала местность и проходы в районах выдвижения подразделений войск ООН. И, кроме того, сооружала оборонительные позиции для общевойсковых подразделений, оборудовала вертолетные площадки и т. п. «У нас была только техника, состоящая на вооружении украинской армии, – вспоминает Вячеслав Гнелица. – И скажу откровенно: она показала себя надежной и выносливой. Понятно, возникали проблемы, связанные с местными условиями: жарким климатом и высокогорьем. Особенно досаждала пыль, которой было неописуемо много. Однако выручало отлично поставленное техническое обеспечение. У нас работали высокопрофессиональные специалисты по ремонту – военнослужащие-контрактники, профессионалы своего дела. Очень важно и то, что запчастей всегда хватало, а топливо нам поставляла миссия ООН, и качество его было отменным: у себя в Украине мы такого не видали!». Для транспортных целей наши миротворцы использовали известные грузовики: ГАЗ-66, ЗИЛ-130 и 131, КАМАЗ-4310, КрАЗ-255Б1 и др. Имелись и особые «шестьдесят шестые» и «сто тридцатки» – для перевоза взрывоопасных предметов. Они были укомплектованы мешками с песком, а кузов отделялся от кабины толстым броневым щитом. Проходы в минных полях проделывала гусеничная бронемашина БМР-2, оборудованная катковым минным тралом. К сожалению, на каменистой местности она не всегда могла работать эффективно. В роли машины для разминирования несколько раз попробовали и путепрокладчик БАТ-2 – мощную 40-тонную машину. При помощи универсального отвала она срезала верхний слой грунта и отбрасывала его по разные стороны вместе с противопехотными минами. А те мины, которые не захватила, давила гусеницами, и они взрывались, не причиняя вреда машине. При выполнении инженерных задач, в частности, разминирования, применялись и бронетранспортеры БТР-70 (в них размещался медицинский персонал). Для строительных работ широко использовались тракторы Т-150 с навесным бульдозерным оборудованием и полковые землеройные машины ПЗМ-2 на той же базе. Хорошим «рабочим инструментом» оказались автокраны и общевойсковые экскаваторы на базе КрАЗов. «Эти машины, – говорит Вячеслав Гнелица, – полюбились солдатам. И вообще, все кременчугские автомобили проявили себя в Ливане с лучшей стороны. А вот 4-осные тягачи МАЗ-535, если честно, в условиях жары и высокогорья перегревались. И передвижение на них на большие расстояния, скажем так, было затруднено». Однажды была поставлена важная задача: доставить в район Голанских высот путепрокладчики БАТ-2. Им предстояло разрушить укрепления, мешавшие патрулированию миротворческих сил. Маршрут длиной 60 км пролегал по асфальтированным дорогам общего пользования, и гусеничной технике ездить по ней запрещалось. Поэтому БАТы погрузили на прицепы-тяжеловозы с тягачами МАЗ-535. Колонна тронулась в путь ночью. Дело в том, что ливанские водители не привыкли соблюдать правила движения, а тут – негабаритная техника… Правда, длинным и широким автопоездам двигаться в темноте по извилистым горным дорогам, углы поворотов которых порой доходили до 180 градусов, было нелегко. На незнакомой местности головная машина сбилась с дороги и уперлась в «бунгал» – небольшой фанерный домик. Из него выскочили разъяренные люди с автоматами. Оказалось, что это пост местных вооруженных формирований «хазболлах», которые восприняли приезд непрошеных гостей как нападение. К счастью, в машине находился переводчик. Он крикнул, чтобы не стреляли, и объяснил, в чем дело. Конфликт уладили, и колонна двинулась дальше. «Бытует мнение, что отправлять наших ребят для проведения миротворческих операций за границей не стоит, – говорит Вячеслав Гнелица. – А я как военный могу сказать одно: действуя в сложной и опасной обстановке, мы получили в Ливане бесценный опыт». Роман Ентц Фото из архива автора Журнал «Коммерческие автомобили» №2, 2006

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
09.08.16
Польша восстановила малое приграничное движение с Украиной - «Автоновости»
Министерство иностранных дел Республики Польша уведомило Посольство Украины о возобновлении с 3 августа режима малого приграничного движения. Таким образом жители приграничных районов с соответствующими разрешениями властей соседнего государства могут пересекать...
0 574
09.08.16
Заправляйтесь на «ОККО» и получайте скидку до -50% на товары ТМ Fiskars -
С 1 августа в сети «ОККО» стартовала новая акция – заправив от 20 л любого топлива с карточкой Fishka, клиент получает скидку до -50% на один из товаров торговой марки Fiskars....
0 697
09.08.16
«ОККО» расширяет географию газовых модулей на своих АЗК - «Автоновости»
Учитывая постоянный рост популярности автотранспорта, использующего сжиженный газ, сеть АЗК «ОККО» продолжает наращивать количество пунктов, где можно заправиться этим топливом. С начала августа еще 2 газовых модуля заработали на комплексах «ОККО» в селах Счастливое и...
0 578
09.08.16
В Киеве запретят устанавливать рекламу ближе 10 метров от перекрёстков -
Киевский городской совет намерен внести изменения в Концепцию развития внешней рекламы в городе. Ожидается, что по новым правилам будут запрещены отдельные форматы рекламных носителей, а также увеличено расстояние между рекламными щитами и перекрёстками....
0 551
09.08.16
Сеть Shell начала устанавливать разные цены на своих АЗС - «Автоновости»
Сеть АЗС Shell в Украине изменила модель ценообразования. До недавнего времени цены на топливо были унифицированными для всей сети, однако теперь для каждой отдельной автозаправочной станции формируются отдельная ценовая политика....
0 548
09.08.16
В Днепре оцифровали ямы на дорогах - «Автоновости»
В городе Днепре представлен пример электронной паспортизации дорог при помощи сервиса Navizor. Представители властей заверяют, что теперь каждый житель областного центра сможет отследить состояние дорожной сети и качество ремонтов....
0 519