Автошколы обяжут обучать инвалидов - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Автошколы обяжут обучать инвалидов - «Автоновости»


Автошколы обяжут обучать инвалидов   - «Автоновости»

Российские автошколы как профессиональные образовательные учреждения могут получить лицензию на свою деятельность, только если они предоставляют «специальные условия» для людей с ограниченными возможностями. То есть, все они должны иметь машины для инвалидов, пандусы и другое необходимое оборудование. На практике это правило практически не работает. Судя по поступающим в общественную палату жалобам, инвалидам отказывают, а принимает их на обучение лишь 1% заведений, сообщают «Известия».

Председатель комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая направили обращение вице-премьеру Ольге Голодец с предложением изменить условия лицензирования автошкол. Суть предложения в том, чтобы конкретизировать условия и прописать, сколько специально подготовленных автомобилей и других технических средств для обучения людей с ограниченными возможностями должна иметь автошкола.

В то же время, по мнению председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, для инвалидов нужно создавать специализированные учебные центры. Свою мысль он пояснил на примерах. Так, занятия по теории могут сорваться из-за присутствия слабослышащих: преподаватель должен несколько раз повторять один тезис или время теряется на сурдоперевод. Профессионалы автообразования считают, что для людей с ограниченными возможностями необходимо адаптировать и программы (с учетом конкретного заболевания) и условия обучения, подбирать соответствующий квалифицированный преподавательский состав. Только в этом случае люди с ограниченными возможностями смогут получить необходимые знания и навыки и стать полноправными участниками дорожного движения.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Российские автошколы как профессиональные образовательные учреждения могут получить лицензию на свою деятельность, только если они предоставляют «специальные условия» для людей с ограниченными возможностями. То есть, все они должны иметь машины для инвалидов, пандусы и другое необходимое оборудование. На практике это правило практически не работает. Судя по поступающим в общественную палату жалобам, инвалидам отказывают, а принимает их на обучение лишь 1% заведений, сообщают «Известия». Председатель комиссии Общественной палаты России по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак и председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая направили обращение вице-премьеру Ольге Голодец с предложением изменить условия лицензирования автошкол. Суть предложения в том, чтобы конкретизировать условия и прописать, сколько специально подготовленных автомобилей и других технических средств для обучения людей с ограниченными возможностями должна иметь автошкола. В то же время, по мнению председателя правления «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, для инвалидов нужно создавать специализированные учебные центры. Свою мысль он пояснил на примерах. Так, занятия по теории могут сорваться из-за присутствия слабослышащих: преподаватель должен несколько раз повторять один тезис или время теряется на сурдоперевод. Профессионалы автообразования считают, что для людей с ограниченными возможностями необходимо адаптировать и программы (с учетом конкретного заболевания) и условия обучения, подбирать соответствующий квалифицированный преподавательский состав. Только в этом случае люди с ограниченными возможностями смогут получить необходимые знания и навыки и стать полноправными участниками дорожного движения.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 783
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 872