Шведы показали превосходство кнопок и крутилок над сенс - «Автомир» » Авто Новости Дня

Шведы показали превосходство кнопок и крутилок над сенс - «Автомир»


В последнее десятилетие многие автопроизводители отказываются от кнопок и крутящихся ручек. А зря.

Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.

В последнее десятилетие многие автопроизводители отказываются от кнопок, крутящихся ручек и других механических элементов управления функциями машины и переходят на сенсорное управление. Оно может быть выполнено как в виде сенсорных кнопок, так и в виде большого сенсорного экрана посередине передней панели. У сенсорных экранов есть преимущества, например, на них можно разместить больше функций, а интерфейс можно обновлять уже после выпуска автомобиля. Но у них нет обратной связи: водитель не может точно почувствовать, попал ли он пальцем в кнопку или на сколько он сдвинул слайдер. Это общая проблема сенсорных интерфейсов, но в машинах она обостряется тем, что водителю нежелательно отвлекаться от дороги и долго смотреть на экран.

Шведское издание решило на практике сравнить сенсорные интерфейсы с механическими, проведя исследование. Журналисты выбрали для экспериментов 12 автомобилей: 11 современных и Volvo V70 2005 года без каких-либо сенсорных элементов. Перед началом заездов участникам давали время, чтобы разобраться с тем, как в той или иной машине включаются основные функции. Во время заездов водители разгонялись до 110 километров в час и должны были выполнить четыре набора заданий:

1. Включить подогрев сиденья, увеличить температуру в салоне на два градуса и включить подогрев стекла.

2. Включить радио и выбрать конкретную радиостанцию.

3. Сбросить показания маршрутного компьютера.

4. Снизить подсветку приборов до минимума и выключить центральный экран.

Выяснилось, что участники эксперимента тратили меньше всего времени на задания на Volvo V70 без сенсорных элементов - в среднем на это уходило 10 секунд. Больше всего времени пришлось потратить водителям китайского электромобиля MG Marvel R с большим монитором посередине - 44,9 секунды. За это время автомобиль успевал проезжать почти полтора километра.

Примечательно, что довольно близкие результаты к машине 2005 года показали две современные модели с сенсорным экраном. Так, на Dacia Sandero (европейская версия Renault Sandero) на задания в среднем тратили 13,5 секунды, а на Volvo C40 - 13,7 секунды.

Это не первое исследование, подвергающее сомнению безопасность и целесообразность некоторых технологических нововведений в автомобилях.
Например, ранее исследование показало, что люди привыкают к продвинутым системам помощи водителю и начинают отвлекаться от езды намного чаще, чем при начале их использования. С похожей проблемой сталкиваются и разработчики беспилотных автомобилей. Так, Ford выяснил, что инженеры-испытатели иногда засыпают за рулем автономной машины, причем в некоторых случаях не помогает ни будильник, ни подсаживание второго человека в салон. Из-за этого компания решила отказаться от разработки беспилотного автомобиля третьего уровня автономности и сразу "перескочить" на четвертый, при котором машине вообще не требуется человек для подстраховки.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В последнее десятилетие многие автопроизводители отказываются от кнопок и крутящихся ручек. А зря. Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами. В последнее десятилетие многие автопроизводители отказываются от кнопок, крутящихся ручек и других механических элементов управления функциями машины и переходят на сенсорное управление. Оно может быть выполнено как в виде сенсорных кнопок, так и в виде большого сенсорного экрана посередине передней панели. У сенсорных экранов есть преимущества, например, на них можно разместить больше функций, а интерфейс можно обновлять уже после выпуска автомобиля. Но у них нет обратной связи: водитель не может точно почувствовать, попал ли он пальцем в кнопку или на сколько он сдвинул слайдер. Это общая проблема сенсорных интерфейсов, но в машинах она обостряется тем, что водителю нежелательно отвлекаться от дороги и долго смотреть на экран. Шведское издание решило на практике сравнить сенсорные интерфейсы с механическими, проведя исследование. Журналисты выбрали для экспериментов 12 автомобилей: 11 современных и Volvo V70 2005 года без каких-либо сенсорных элементов. Перед началом заездов участникам давали время, чтобы разобраться с тем, как в той или иной машине включаются основные функции. Во время заездов водители разгонялись до 110 километров в час и должны были выполнить четыре набора заданий: 1. Включить подогрев сиденья, увеличить температуру в салоне на два градуса и включить подогрев стекла. 2. Включить радио и выбрать конкретную радиостанцию. 3. Сбросить показания маршрутного компьютера. 4. Снизить подсветку приборов до минимума и выключить центральный экран. Выяснилось, что участники эксперимента тратили меньше всего времени на задания на Volvo V70 без сенсорных элементов - в среднем на это уходило 10 секунд. Больше всего времени пришлось потратить водителям китайского электромобиля MG Marvel R с большим монитором посередине - 44,9 секунды. За это время автомобиль успевал проезжать почти полтора километра. Примечательно, что довольно близкие результаты к машине 2005 года показали две современные модели с сенсорным экраном. Так, на Dacia Sandero (европейская версия Renault Sandero) на задания в среднем тратили 13,5 секунды, а на Volvo C40 - 13,7 секунды. Это не первое исследование, подвергающее сомнению безопасность и целесообразность некоторых технологических нововведений в автомобилях. Например, ранее исследование показало, что люди привыкают к продвинутым системам помощи водителю и начинают отвлекаться от езды намного чаще, чем при начале их использования. С похожей проблемой сталкиваются и разработчики беспилотных автомобилей. Так, Ford выяснил, что инженеры-испытатели иногда засыпают за рулем автономной машины, причем в некоторых случаях не помогает ни будильник, ни подсаживание второго человека в салон. Из-за этого компания решила отказаться от разработки беспилотного автомобиля третьего уровня автономности и сразу

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 785
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878