Закрыто производство грузовиков ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 » Авто Новости Дня

Закрыто производство грузовиков ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308


Группа компаний ГАЗ закрывает производство знаменитых грузовиков ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, которые были представителями классических среднетоннажников ГАЗа. Эти грузовики пошли от марки ГАЗ-3307 и были на конвейере около 30 лет.

История создания

ГАЗ-3307 выпускали с 1989 года, а в конце 94-го на конвейер запустили модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой была 4,5 тонны. В 1996 году эта новинка убрала с рынка карбюраторные грузовики. Но 3307 все-таки возвращался на время в производство, но в начале 2000-х все же ушла полностью.


В 1996 году популярный ГАЗ-66 получает своего преемника — ГАЗ-3308 «Садко». Это полноприводный грузовик, который очень похож на своего предка, но «ноль восьмой» имеет другую капотную компоновку и лучшую эргономику.


С этих времен с 3308 и 3309 произвели несколько технических усовершенствований. Сейчас они оснащены турбодизелем ЯМЗ-534 и современной надежной тормозной системой с антиблокировочной системой и пневмогидравлическим приводом. Преемниками ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 сейчас считаются грузовики «Садко Next» и «ГАЗон Next». У нового «Садко» появилось важное нововведение — версия с длинной базой и двухрядной кабиной. «Садко» обладает отличными внедорожными возможностями и как его предшественники, имеет гибкую на кручение раму, хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, систему подкачки шин, а также может понижать передачу и блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов.


А «Газон Next» с грузоподъемностью 10 т привлекает возможностью создать на ее базе широкую линейку спецтехники для дорожных, муниципальных служб, сельского хозяйства и разных сфер бизнеса. У авто есть новая задняя подвеска, увеличена колея передних колес и удлинена колесная база. Все это улучшило ходовые качества и увеличило грузоподъемность. В машине производители установили пневматическую подвеску задней оси, с помощью которой можно регулировать высоту кузова во время погрузки, разгрузки или езды. Подвеску сделали с телескопическими амортизаторами Monroe, сюда же добавили стабилизатор поперечной устойчивости.

Справочно: ГАЗ-3308 пока что не совсем исчезает, так как некоторое время будет отгружаться на экспорт.


Несмотря на то, что выпуск старых моделей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 прекращен, для владельцев этих машин все останется по-прежнему. ГАЗ так же как и раньше будет поставлять запчасти к этим автом, а в дилерских сетях будут делать. Так что переживать не стоит.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Группа компаний ГАЗ закрывает производство знаменитых грузовиков ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308, которые были представителями классических среднетоннажников ГАЗа. Эти грузовики пошли от марки ГАЗ-3307 и были на конвейере около 30 лет. История создания ГАЗ-3307 выпускали с 1989 года, а в конце 94-го на конвейер запустили модель ГАЗ-3309, грузоподъемность которой была 4,5 тонны. В 1996 году эта новинка убрала с рынка карбюраторные грузовики. Но 3307 все-таки возвращался на время в производство, но в начале 2000-х все же ушла полностью. В 1996 году популярный ГАЗ-66 получает своего преемника — ГАЗ-3308 «Садко». Это полноприводный грузовик, который очень похож на своего предка, но «ноль восьмой» имеет другую капотную компоновку и лучшую эргономику. С этих времен с 3308 и 3309 произвели несколько технических усовершенствований. Сейчас они оснащены турбодизелем ЯМЗ-534 и современной надежной тормозной системой с антиблокировочной системой и пневмогидравлическим приводом. Преемниками ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 сейчас считаются грузовики «Садко Next» и «ГАЗон Next». У нового «Садко» появилось важное нововведение — версия с длинной базой и двухрядной кабиной. «Садко» обладает отличными внедорожными возможностями и как его предшественники, имеет гибкую на кручение раму, хорошую геометрическую проходимость, высокий клиренс, систему подкачки шин, а также может понижать передачу и блокировку дифференциалов переднего и заднего мостов. А «Газон Next» с грузоподъемностью 10 т привлекает возможностью создать на ее базе широкую линейку спецтехники для дорожных, муниципальных служб, сельского хозяйства и разных сфер бизнеса. У авто есть новая задняя подвеска, увеличена колея передних колес и удлинена колесная база. Все это улучшило ходовые качества и увеличило грузоподъемность. В машине производители установили пневматическую подвеску задней оси, с помощью которой можно регулировать высоту кузова во время погрузки, разгрузки или езды. Подвеску сделали с телескопическими амортизаторами Monroe, сюда же добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Справочно: ГАЗ-3308 пока что не совсем исчезает, так как некоторое время будет отгружаться на экспорт. Несмотря на то, что выпуск старых моделей ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 прекращен, для владельцев этих машин все останется по-прежнему. ГАЗ так же как и раньше будет поставлять запчасти к этим автом, а в дилерских сетях будут делать. Так что переживать не стоит.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 785
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 878