Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - «Авто - Новости»


Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - «Авто - Новости»

Сегодня европейские автопроизводители вкладывают миллиарды долларов в переход на электрокары. Инвестиции идут на создание новых моделей, строительство заводов и производство трансмиссий для электромобилей. Но, как оказалось, многие потенциальные покупатели, еще вообще не решили, станут они покупать автомобиль вообще, и электромобиль, в частности. Ведь он дороже обычного авто с ДВС. А сеть зарядных станций даже в Европе еще недостаточно развита.
уже рассказывал, что постоянное ужесточение экологических требований для автомобилей в ЕС дало свой результат. Автопроизводители просто не успевают готовить новые модели и сертифицировать их, и некоторые уже просто отказались от борьбы. Так, за последние 4 года число дизельных модификаций в модельном ряду сократилось в 3 раза, а доля дизельных двигателей на рынке ЕС упала до 31%. Масла в огонь подливают и запреты на эксплуатацию автомобилей с ДВС в ряде городов и стран. Зачем создавать новый автомобиль, который уже не пустят в город? Еврочиновники посчитали, что запретительных мер будет достаточно, чтобы автоконцерны сами перешли на производство электромобилей. Но «принудительная электрификация» забуксовала.

По оценкам европейских производителей электромобилей, к 2030 году они будут нуждаться в 2,8 млн. зарядных станций. На данный момент в ЕС их нет даже 145 000. Причем, три четверти из тех, что есть, расположены всего в четырех из 28 стран ЕС - Германии, Великобритании, Франции и Нидерландах.

В результате, почти во всех государствах-членах ЕС, где на 100 км дорог приходится менее одной электрозарядки, доля EV и PHEV составляет менее 1%.

Не последнюю роль играют стоимость электрокаров, и возможность у людей их купить. И здесь надо смотреть на ситуацию прагматично (об этом стоит знать ярым сторонникам электротранспорта в Украине). Например, Норвегия, которая является примером в области электромобилей с 45% -ной долей рынка электрокаров, имеет ВВП на душу населения, в два раза выше среднего показателя по Евросоюзу. Не говоря уже об Украине.

Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - электромоб

Тем не менее, крупнейший в мире производитель автомобилей VW планирует постепенно прекратить производство двигателей внутреннего сгорания с 2026 года. Группа VW с 12 марками, в которую входят Audi, Porsche и Bentley, планирует представить к 2028 году почти 70 полностью электрических моделей по всему миру и продать 22 млн электромобилей в течение десятилетия. А к 2050 году стать полностью углеродно-нейтральными. Daimler также пообещал в этом году сделать весь парк Mercedes-Benz углеродно-нейтральным к 2039 году.

Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - электромоб

Германии необходимо 7 миллионов электромобилей и гибридных автомобилей к 2030 году, чтобы достичь поставленных целей по вредным выбросам и избежать штрафов. Но на сегодняшний день на дорогах Германии всего около 480 000 электромобилей и гибридных транспортных средств. А парк электромобилей в Германии всего 80 тыс. штук. И это значительно ниже целевого показателя, установленного Меркель на 2030 год.

Высокие цены на электрокары, ограниченный запас хода и слабая инфраструктура зарядки способствуют снижению спроса на электромобили в ЕС. Объем их продаж в первой половине этого года здесь снизился: на электромобили с аккумуляторными батареями приходится всего 1,5% автомобильного рынка Европейского Союза. Подключаемые гибридные электромобили достигли примерно половины этого показателя.

Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - электромоб

Чтобы стимулировать покупку электротранспорта и снизить выбросы СО2, министр транспорта Германии Андреас Шойер предлагает выделить в виде государственной поддержки почти 60т миллиардов евро. Часть этих денег пойдет на компенсации покупателям электрокаров. Особенно более дешевых электромобилей автомобилей стоимостью менее 40 000 евро. В то же время обычные автомобили сделают более дорогими в эксплуатации. На них будут более высокие налоги. Чем более “грязный” автомобиль, - тем выше налог.

Как в Европе будут принуждать автовладельцев к переходу на электромобили - электромоб

Кроме того, предполагается, что цены на бензин и дизельное топливо в Европе будут расти. Согласно расчетам Bloomberg, основанным на данных Европейского Союза, рост составит чуть более 1 евро к средней стоимости бака среднего размера. Но эта наценка увеличится до 6 евро к 2026 году. Что же станут делать европейские покупатели? Активнее приобретать электрокары? Ответ на этот вопрос дает исследование Ultima Media.

Переориентация на б/у
Согласно прогнозу продаж автомобилей от компании Ultima Media, мировая автомобильная индустрия переживает практически беспрецедентный период снижения или стагнации продаж автомобилей.

Эту ситуацию усугубляет отказ многих молодых граждан покупать автомобиль в принципе, чтобы не иметь проблем с его обслуживанием, парковкой и выплатами по кредиту. А также набирающий все большую популярность каршеринг, когда одним автомобилем пользуется множество людей. Не говоря уже о грядущей эре автономных авто, когда транспортное средство превратится просто в сервис.

По статистике, продажи на европейском рынке №1 в Германии в августе упали на 0,8%. Общие продажи в Европе за тот же период упали на 9%. Н самое главное, что средний возраст покупателя нового автомобиля в Германии вырос до 53 лет (!).

И если с дизельными авто ситуация более или менее понятна: отказ от них в Европе способствует импорту таких авто в Украину, то с электромобилями и чистыми бензиновыми авто, все не так однозначно. Не секрет, что более технологичные и экологичные новые автомобили стоят дороже. Поэтому, потенциальные покупатели в Европе все чаще отдают предпочтение более дешевым подержанным авто. И без дотаций не спешат переориентироваться на покупку электромобилей, как задумывалось.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
05.06.20
Теперь вы можете добавить своему Porsche 911 Targa еще больше ретро-стиля -
Немного карамели, немного Старски и Хуч: ваша безумная мечта о 911 ......
0 239
05.06.20
Bentley собрала последний 6,75-литровый двигатель V8 - TopGear Russia -
Он выпускался в разных формах с 1959 года...
0 126
05.06.20
SSC Tuatara будет разгоняться со 100 до 200 км/ч за 2,5 секунды - TopGear
Приготовьтесь узнать, насколько быстро может разгоняться американск......
0 77
05.06.20
Эта BMW 7 Series с V12 с золотыми дисками - не для слабонервных - TopGear
Польские тюнеры поработали над флагманским седаном из Баварии...
0 93
05.06.20
Ford Mustang Mach 1 возвращается - TopGear Russia - «Автоновости»
Ford заявляет, что новый Mach 1 будет "самым трековым из всех 5,0-л......
0 130
04.06.20
5 качественных и популярных производителей полиуретановой пленки для защиты
Для защиты кузова автомобиля, полиуретановая, антигравийная пленка  используется в мире свыше 15 лет, поскольку она способна сохранить первозданный вид транспортного средства, учитывая низкое качество дорог и постоянный контакт кузова с посторонними предметами.  ...
0 66