Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Инженер рассказал о конструкции мотора и коробки для ISKRA SPORT - «LADA»
Ведущий инженер-конструктор подразделения «Lada Sport» Константин Гыстаров рассказал о секретах разработки спортивной Лада Искра. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Интервью: Источник новости: www.ladaclub.net
Новый кроссовер LADA B+ показали на фото - «LADA»
Новый кроссовер LADA показали президенту России - Владимиру Путину. Досрочная презентация новинки состоялась в рамках рабочей поездки по Самарской области. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Досрочная презентация новинки состоялась в рамках рабочей
Рассекреченный кроссовер В+ Cross будет, как на фото? - «LADA»
Президенту показали кузов уже серийных штампов. По нижней части новинка идентичная LADA VESTA. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Первые фотографии в нормальном качестве детально раскрывают облик кроссовера Б+ Кросс на базе LADA VESTA. Как отметили
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»


Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало

...Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный "троллейбусный" разгон с нуля. Особенность электромобилей - максимальную мощность они могут выдавать уже на низких оборотах, к этому еще нужно привыкнуть.

Почему "не пошло" тогда? Как пояснили на пресс-конференции представители фирмы-импортера Carasso Motors, которая будет продавать Renault ZOE, с этой концепцией не пошло нигде в мире. А концепция, напомним, была такая: не только заряжать батарею (что может занять часы) а, если есть возможность, быстро менять ее на уже заряженную на станции. Идея оказалась не то, что тупиковой, но ее не удалось развить.

Renault ZOE, который держит 25 процентов европейского рынка электромобилей - типичный Plug in. Каков он, "первый в Сионе"? Renault ZOE 22 - пятидверный супермини, 408 на 173 сантиметра. Главная его особенность: он с самого начала проектировался как электромобиль, а не как бензиновый автомобиль, переделанный под электропривод. Батарея весом 290 килограмма внизу, под сиденьем. Это, во-первых, высвободило довольно приличный для такой небольшой машины багажник.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Во-вторых, это обеспечило отличную развесовку автомобиля. Что тоже немаловажно, поскольку общий вес у этой машины немаленький - за полторы тонны. На краш-тесте автомобиль получил 5 звездочек. В салоне 4 подушки безопасности, интегрированная система мультимедиа, круиз-контроль и климат-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборная панель и многое другое.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Электродвигатель 5AQ 60 выдает мощность 88 лошадиных сил, начиная с 3000 оборотов и выше. Крутящий момент 22.4 килограмма на метр в диапазоне от 250 до 2500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 135 километров в час, разгон от нуля до 100 километров в час - 13.5 секунды. Литий-ионная батарея имеет емкость 22 киловатт-часа. Есть версия с батареей на 40 киловатт часов, но в Израиль ее поставлять пока не планируют. Дело в том, что она значительно дороже.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Насколько хватит такой батареи? В рекламном проспекте написано, что ее хватает на 240 километров пробега. Но, видимо, чтобы проделать такой путь, надо ездить настолько "как бабушка", и это так не соответствует израильской манере езды, что представители импортера прямо на пресс-конференции признали: реально батареи хватает на 140 километров пробега.

Общий разочарованный вздох: "И это все"?

На экране тут же высветилась цифра: 61 километр - столько средний израильтяне проезжает за день на автомобиле. А теперь главное. Стоит автомобиль 132 тысячи шекелей. Это дороже, чем супермини того же класса. Но в эту цену входит установка на дому специального зарядного устройства, при помощи которого автомобиль можно зарядить за 6-9 часов. Есть еще быстрая заправка при подключении к сети трехфазного тока - это всего час. Но на дому такую устанавливать не будут, только на общественных зарядных станциях. Их будет 40 по всему Израилю.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

40 станций - это очень мало, полагаться на такую редкую сеть нельзя. Поэтому естественным образом нарисовалась концепция Carasso Motors. Владелец Renault ZOE ездит целый день по городу и ни о чем не беспокоится. А вечером возвращается домой, ставит автомобиль на ночь на подзарядку и включает таймер.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

И вновь разочарованный вздох. "У мусорки" зарядный столбик не поставишь, и через окошко провод не протянешь. Так кому, стало быть, предназначен первый израильский электромобиль? Ответ: тем, кто живет в частном доме или тем, у кого есть личная стоянка. И это все?

Пока да. Но, во-первых, это тоже немаленький сегмент рынка. Во-вторых, устроители презентации не уставали напоминать: это только начало. Густая сеть зарядных станций не может быть создана на пустом месте, она не окупится. Необходимо уже какое-то число электромобилей в стране. Но если это число будет расти, то и число зарядных устройств, естественно, будет увеличиваться.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Я спросил: А когда в Израиль прибудут Tesla model S, Nissan Leaf и другие электромобили, и у каждого будет своя сеть зарядных станций, эти сети будут совместимы одна с другой? Или каждая будет заряжать только своих? Мне ответили, что все надеются на то, что будет избран первый путь. А пока надежды импортера связаны с экологически сознательными частниками да еще с тем, что Renault ZOE окажется востребована для сервиса Car2Go в Тель-Авиве.

Вадим Найман

Фото автора


Фото: avtomir.zahav.ru Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало .Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить. С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
29.01.25
Рассекреченный кроссовер В+ Cross будет, как на фото? - «LADA»
Президенту показали кузов уже серийных штампов. По нижней части новинка идентичная LADA VESTA. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Первые фотографии в нормальном качестве детально раскрывают облик кроссовера Б+ Кросс на базе LADA VESTA. Как отметили на...
0 89
26.12.24
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа -
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые фотографии...
0 257
07.12.24
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven......
0 419
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 320
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 272
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 221