Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»


Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало

...Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный "троллейбусный" разгон с нуля. Особенность электромобилей - максимальную мощность они могут выдавать уже на низких оборотах, к этому еще нужно привыкнуть.

Почему "не пошло" тогда? Как пояснили на пресс-конференции представители фирмы-импортера Carasso Motors, которая будет продавать Renault ZOE, с этой концепцией не пошло нигде в мире. А концепция, напомним, была такая: не только заряжать батарею (что может занять часы) а, если есть возможность, быстро менять ее на уже заряженную на станции. Идея оказалась не то, что тупиковой, но ее не удалось развить.

Renault ZOE, который держит 25 процентов европейского рынка электромобилей - типичный Plug in. Каков он, "первый в Сионе"? Renault ZOE 22 - пятидверный супермини, 408 на 173 сантиметра. Главная его особенность: он с самого начала проектировался как электромобиль, а не как бензиновый автомобиль, переделанный под электропривод. Батарея весом 290 килограмма внизу, под сиденьем. Это, во-первых, высвободило довольно приличный для такой небольшой машины багажник.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Во-вторых, это обеспечило отличную развесовку автомобиля. Что тоже немаловажно, поскольку общий вес у этой машины немаленький - за полторы тонны. На краш-тесте автомобиль получил 5 звездочек. В салоне 4 подушки безопасности, интегрированная система мультимедиа, круиз-контроль и климат-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборная панель и многое другое.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Электродвигатель 5AQ 60 выдает мощность 88 лошадиных сил, начиная с 3000 оборотов и выше. Крутящий момент 22.4 килограмма на метр в диапазоне от 250 до 2500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 135 километров в час, разгон от нуля до 100 километров в час - 13.5 секунды. Литий-ионная батарея имеет емкость 22 киловатт-часа. Есть версия с батареей на 40 киловатт часов, но в Израиль ее поставлять пока не планируют. Дело в том, что она значительно дороже.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Насколько хватит такой батареи? В рекламном проспекте написано, что ее хватает на 240 километров пробега. Но, видимо, чтобы проделать такой путь, надо ездить настолько "как бабушка", и это так не соответствует израильской манере езды, что представители импортера прямо на пресс-конференции признали: реально батареи хватает на 140 километров пробега.

Общий разочарованный вздох: "И это все"?

На экране тут же высветилась цифра: 61 километр - столько средний израильтяне проезжает за день на автомобиле. А теперь главное. Стоит автомобиль 132 тысячи шекелей. Это дороже, чем супермини того же класса. Но в эту цену входит установка на дому специального зарядного устройства, при помощи которого автомобиль можно зарядить за 6-9 часов. Есть еще быстрая заправка при подключении к сети трехфазного тока - это всего час. Но на дому такую устанавливать не будут, только на общественных зарядных станциях. Их будет 40 по всему Израилю.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

40 станций - это очень мало, полагаться на такую редкую сеть нельзя. Поэтому естественным образом нарисовалась концепция Carasso Motors. Владелец Renault ZOE ездит целый день по городу и ни о чем не беспокоится. А вечером возвращается домой, ставит автомобиль на ночь на подзарядку и включает таймер.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

И вновь разочарованный вздох. "У мусорки" зарядный столбик не поставишь, и через окошко провод не протянешь. Так кому, стало быть, предназначен первый израильский электромобиль? Ответ: тем, кто живет в частном доме или тем, у кого есть личная стоянка. И это все?

Пока да. Но, во-первых, это тоже немаленький сегмент рынка. Во-вторых, устроители презентации не уставали напоминать: это только начало. Густая сеть зарядных станций не может быть создана на пустом месте, она не окупится. Необходимо уже какое-то число электромобилей в стране. Но если это число будет расти, то и число зарядных устройств, естественно, будет увеличиваться.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Я спросил: А когда в Израиль прибудут Tesla model S, Nissan Leaf и другие электромобили, и у каждого будет своя сеть зарядных станций, эти сети будут совместимы одна с другой? Или каждая будет заряжать только своих? Мне ответили, что все надеются на то, что будет избран первый путь. А пока надежды импортера связаны с экологически сознательными частниками да еще с тем, что Renault ZOE окажется востребована для сервиса Car2Go в Тель-Авиве.

Вадим Найман

Фото автора


Фото: avtomir.zahav.ru Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало .Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить. С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 558
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 016
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 783
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 880
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 725
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 007


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика