Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»


Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало

...Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный "троллейбусный" разгон с нуля. Особенность электромобилей - максимальную мощность они могут выдавать уже на низких оборотах, к этому еще нужно привыкнуть.

Почему "не пошло" тогда? Как пояснили на пресс-конференции представители фирмы-импортера Carasso Motors, которая будет продавать Renault ZOE, с этой концепцией не пошло нигде в мире. А концепция, напомним, была такая: не только заряжать батарею (что может занять часы) а, если есть возможность, быстро менять ее на уже заряженную на станции. Идея оказалась не то, что тупиковой, но ее не удалось развить.

Renault ZOE, который держит 25 процентов европейского рынка электромобилей - типичный Plug in. Каков он, "первый в Сионе"? Renault ZOE 22 - пятидверный супермини, 408 на 173 сантиметра. Главная его особенность: он с самого начала проектировался как электромобиль, а не как бензиновый автомобиль, переделанный под электропривод. Батарея весом 290 килограмма внизу, под сиденьем. Это, во-первых, высвободило довольно приличный для такой небольшой машины багажник.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Во-вторых, это обеспечило отличную развесовку автомобиля. Что тоже немаловажно, поскольку общий вес у этой машины немаленький - за полторы тонны. На краш-тесте автомобиль получил 5 звездочек. В салоне 4 подушки безопасности, интегрированная система мультимедиа, круиз-контроль и климат-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборная панель и многое другое.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Электродвигатель 5AQ 60 выдает мощность 88 лошадиных сил, начиная с 3000 оборотов и выше. Крутящий момент 22.4 килограмма на метр в диапазоне от 250 до 2500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 135 километров в час, разгон от нуля до 100 километров в час - 13.5 секунды. Литий-ионная батарея имеет емкость 22 киловатт-часа. Есть версия с батареей на 40 киловатт часов, но в Израиль ее поставлять пока не планируют. Дело в том, что она значительно дороже.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Насколько хватит такой батареи? В рекламном проспекте написано, что ее хватает на 240 километров пробега. Но, видимо, чтобы проделать такой путь, надо ездить настолько "как бабушка", и это так не соответствует израильской манере езды, что представители импортера прямо на пресс-конференции признали: реально батареи хватает на 140 километров пробега.

Общий разочарованный вздох: "И это все"?

На экране тут же высветилась цифра: 61 километр - столько средний израильтяне проезжает за день на автомобиле. А теперь главное. Стоит автомобиль 132 тысячи шекелей. Это дороже, чем супермини того же класса. Но в эту цену входит установка на дому специального зарядного устройства, при помощи которого автомобиль можно зарядить за 6-9 часов. Есть еще быстрая заправка при подключении к сети трехфазного тока - это всего час. Но на дому такую устанавливать не будут, только на общественных зарядных станциях. Их будет 40 по всему Израилю.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

40 станций - это очень мало, полагаться на такую редкую сеть нельзя. Поэтому естественным образом нарисовалась концепция Carasso Motors. Владелец Renault ZOE ездит целый день по городу и ни о чем не беспокоится. А вечером возвращается домой, ставит автомобиль на ночь на подзарядку и включает таймер.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

И вновь разочарованный вздох. "У мусорки" зарядный столбик не поставишь, и через окошко провод не протянешь. Так кому, стало быть, предназначен первый израильский электромобиль? Ответ: тем, кто живет в частном доме или тем, у кого есть личная стоянка. И это все?

Пока да. Но, во-первых, это тоже немаленький сегмент рынка. Во-вторых, устроители презентации не уставали напоминать: это только начало. Густая сеть зарядных станций не может быть создана на пустом месте, она не окупится. Необходимо уже какое-то число электромобилей в стране. Но если это число будет расти, то и число зарядных устройств, естественно, будет увеличиваться.

Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало - «Автоновости»

Я спросил: А когда в Израиль прибудут Tesla model S, Nissan Leaf и другие электромобили, и у каждого будет своя сеть зарядных станций, эти сети будут совместимы одна с другой? Или каждая будет заряжать только своих? Мне ответили, что все надеются на то, что будет избран первый путь. А пока надежды импортера связаны с экологически сознательными частниками да еще с тем, что Renault ZOE окажется востребована для сервиса Car2Go в Тель-Авиве.

Вадим Найман

Фото автора

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: avtomir.zahav.ru Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало .Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить. С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 225
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 239
18.03.25
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:......
0 226
18.03.25
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
0 275
18.03.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 174
18.03.25
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...
0 187