В ГФС объяснили, будет ли продлен льготный период растаможки «евроблях» - «Авто - Новости»

В Министерстве экономики Украины и Государственной фискальной службе Украины рассказали сколько на самом деле было ввезено «евроблях», подвели итоги льготного периода их растаможки, и сообщили о том, собираются ли его продлевать. Корреспондент был на месте события и выяснил все подробности.
В Минэкономики Украины подтвердили подозрения тех, кто резонно считал, что количество ввезенных в страну «евроблях», которым оперировали активисты «АвтоЕвроСилы», мягко говоря, завышено. Как сообщил заместитель министра финансов Сергей Варланов, это подтверждают итого почти трех месяцев по растаможке подобных авто.
По словам господина Варланова, по состоянию на 19 февраля таможенное оформление в Украине прошли 195,2 тыс. транспортных средств. Их них 124 тыс. – это и есть так называемые евробляхи. Остальные – подержанные автомобили, которые наши граждане ввезли из Европы, воспользовавшись льготным акцизом (50%) и временной отменой требования соответствовать нормам Евро-5.
Сергей Варланов сообщил, что примерно на такое количество в Минэкономики и рассчитывали. Здесь прогнозировали, что таможенное оформление по льготному тарифу захотят пройти около одной трети владельцев авто на временном и транзитном ввозе. Всего, по данным Минэкономики, в Украину было ввезено около 640 тыс. «евроблях». А совсем не полтора и тем более не 2,5 млн., как заявляли активисты АЕС.
Всего с 25 ноября 2018 года за таможенное оформление владельцы ввезенных авто заплатили более 12 млрд. грн. платежей.
Можно примерно посчитать, сколько за эти неполные три месяца заработали таможенные брокеры. Ведь без них произвести таможенное оформление автомобиля, практически не возможно. Если взять за среднюю цифру стоимость услуги таможенного оформления в $300, получится, что за неполные три месяца таможенные брокеры заработали – больше $58,5 миллиона!
Понятно, что при таких финансовых потоках велика вероятность появления аферистов. И они есть. По данным ГФС зафиксированы случаи мошенничества во время таможенного оформления транспортных средств. В частности, для этого использовали фальшивые штампы и печати, на которых вместо «Киевская таможня ГФС» было написано «Киевская региональная таможня», «Таможенная служба», «Таможенное обслуживание ГФС» и т.д. Материалы по этим случаям переданы в правоохранительные органы.
Как сообщил и.о. заместителя Начальника ГФС Виктор Кривицкий, среди наиболее активных таможен, которые оформили больше всего автомобилей на еврономерах:
Киевская – 20866 шт.
Волынская – 14652 шт.
Закарпатская – 10 867 шт.
Львовская – 10 198 шт.
Черновицкая – 9995 шт.
Что дальше?
Главное, о чем сообщил Сергей Варланов: льготный период продлен не будет. Такое решение принято правительством. Однако, по словам Виктора Кривицкого, те, кто успел подать все необходимые документы для таможенного оформления своего авто до 24-00 22 февраля, будут оформлены по льготным тарифам.
А что потом? По мнению господина Кривицкого, с 23 февраля произойдет некоторый спад желающих легализовать свой автомобиль. Но через несколько дней ситуация стабилизируется, и таможенное оформление ввезенных в Украину подержанных иномарок будет происходить и дальше. Не в таких количествах, как сейчас, когда действуют льготы, но в больших, чем ввозили автомобилей, которые соответствовали экологическим нормам Евро-5. Ведь до 23 мая включительно есть возможность привезти из Европы автомобиль, который может не соответствовать нормам Евро-5. А что касается точного количества, то его, сказал Виктор Кривицкий, отрегулирует рынок.
В этот же период (до 24 мая) те, кто не хочет платить таможенные платежи и легально оформлять свой автомобиль на еврономерах будут, по словам господина Кривицкого либо вывозить такие машины из страны. Либо – продавать их на разборки.
А уже с 24 мая тех, кто не легализовал и не зарегистрировал свою «евробляху», ждут штрафы до 170 тыс. грн.

