Как за первый месяц сработал новый закон по «еврономерам» - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как за первый месяц сработал новый закон по «еврономерам» - «Авто - Новости»


Как за первый месяц сработал новый закон по «еврономерам» - «Авто - Новости»

Прошел месяц с начала действия Законов №8487 и №8488, определивших судьбу «евроблях» и способы их легализации. Кто-то уже легализовал свой автомобиль, кто-то стоит в очереди на таможенном переходе, а кто-то «потерял» свой автомобиль на разборке. подводит промежуточные итоги.
Напомним, что закон о льготном режиме растаможки «евроблях» начал действовать с 25 ноября 2018 года. И поначалу, даже не смотря на льготный период, который длится всего 90 дней, процесс растаможки шел достаточно вяло.
Основных причин было несколько. Это - реальная стоимость автомобиля в режиме временного/транзитного пребывания в Украине, а также – документы, подтверждающие право собственности украинского владельца такого авто. Кроме того, еще одна сложность - это невозможность растаможить автомобиль самостоятельно, без таможенного брокера.
По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля ГФС Елены Мошинской, из-за отсутствия предварительной таможенной декларации много машин стоят на пунктах пропуска и образуют очереди. Еще одна причина – не снятие автомобиля с регистрации за границей. Это также сдерживает их легализацию в Украине.
Но в дело быстро включилось большое количество таможенных брокеров, которые увидели реальную возможность хорошо заработать за льготный период.
А чтобы максимально упростить процедуру, таможенные брокеры стали помогать не только в собственно растаможке, но и в определении реальной цены на авто. А также – в поиске заграничного владельца, подтверждении права собственности и снятии с регистрации за границей.

Уже есть таможенный калькулятор, с которым можно заранее просчитать все необходимые платежи. А также – примерные цены на услуги за помощь в растаможке.
Например, подготовить пакет документов для растаможки авто на еврономерах стоит от 200 евро. За помощь при потере контактов с фирмой, в которой куплена «евробляха», берут от 50 евро. Брокерские услуги по растаможке авто на еврономерах стоят примерно $300. Хотя, одновременно, появилось и немало мошенников. Примерный прайс на подобные услуги, не шокирует, но и не назовешь удовольствием из дешевых.
А поскольку льготный период – это для многих единственная временная возможность приобрести автомобиль, без оглядки на возраст и стандарты евро (читай – старый и недорогой), появились и новые сервисы. Причем, часто они напрямую не относятся к «евробляхам». Например, «Выбор и пригон автомобиля из Литвы под растаможку» - стоимость 800 евро. Или «Сертификат соответствия на автомобиль в Украине (Евро 2-5) - $200. Или «Пригон автомобиля из Литвы+растаможка+сертификация под ключ» - 1300 евро.
Чтобы избежать разночтений законодательства, правительство Украины утвердило «Временный порядок выполнения таможенных формальностей при осуществлении таможенного оформления транспортных средств (ТС), ввезенных гражданами в период с 1 января 2015 года до 25 ноября 2018 года для их свободного использования на территории Украины». Он опубликован на сайте ГФС, на который при возникновении спорных моментов можно ссылаться, как на официальный источник.
В соответствии с этим Порядком, таможенные процедуры будут выполняться с такими особенностями:
- используется исключительно электронная таможенная декларация или декларирование транспортных средств;
- для таможенного оформления необходимо подать в таможню счет или другой документ, подтверждающий стоимость транспортного средства, регистрационный документ на ТС, выданный регистрационным органом страны регистрации, и документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство или право распоряжаться и декларировать автомобиль, для его свободного использования на территории Украины;
- чтобы сократить время физического пребывания автомобилей в зонах таможенного контроля и уменьшить финансовые затраты граждан на оплату услуг стоянки, доставка автомобиля в зону таможенного контроля осуществляется декларантом после подачи электронной таможенной декларации и получения от таможни сообщения с датой и временем предъявления ТС;
- отменена необходимость оформления таможнями Удостоверения о регистрации ТС;
- для подтверждения заявленной фактурной стоимости ТС могут подаваться договор купли-продажи или документ, который его заменяет, счет-фактура (инвойс), банковские платежные документы, которые относятся к оцениваемому ТС, каталоги,
спецификации, прейскуранты (прайс-листы) продавца транспортного средства;
Алгоритм действий таможни для проверки достоверности заявленной фактурной стоимости ТС такой:
- используется индикатор риска, значение которого для каждого транспортного средства устанавливается отдельно. Этот показатель должен быть на уровне нижней границы диапазона стоимости ТС, которая является идентичным и/или подобным (аналогичным) оцениваемому ТС в стране экспорта. В этом случае используется информация специализированных изданий и/или информационных ресурсов, которые имеют данные о ценах, сформированных в соответствующем регионе мирового рынка, с учетом марки, модели, года выпуска, объема цилиндров двигателя, типа топлива и фактического пробега оцениваемого ТС;
- при заявке фактурной стоимости меньше установленного индикатора, проводится проверка достоверности цены;
- при проведении проверки достоверности заявленной фактурной стоимости, таможня в качестве источника дополнительно использует специализированные программно-информационные комплексы Единой автоматизированной информационной системы ГФС и ценовую информацию, полученную в рамках договоренностей между ГФС и объединениями импортеров и производителей;
- в случае неподтверждения, лицо, которое декларирует ТС, должно доказать достоверность заявленной фактурной стоимости;
- при невозможности аргументировано доказать достоверность заявленной фактурной стоимости, орган доходов и сборов отказывает в таможенном оформлении такого ТС, и принимает решение о корректировке заявленной стоимости.
По статистике, за первые две недели больше всего пока растаможено автомобилей, которым 13-17 лет:
1995-2000 г. в. – 129;
2001-2005 г. в. – 337;
2006-2010 г. в. – 287;
2011-2015 г. в. – 202;
2016-2018 г. в. - 14.
По данным ГФС, на 20 декабря в Украине растаможили больше 6,5 тыс. «евроблях». А только штрафов за просроченное время транзитного пребывания в Украине ТС (8500 грн), в бюджет поступило– 52, 3 млн. грн. Напомним, что льготный период растаможки с уплатой 50% акцизного налога окончится в феврале 2019 года. Так, что даже на праздники у ГФС ожидаются аншлаги. Судя по приведенным цифрам, закон пока явно пробуксовует, ведь количество «евроблях» на дорогах исчисляется сотнями тысяч и успеть за оставшиеся 2 месяца легализовать их физически будет не реально.

Прошел месяц с начала действия Законов №8487 и №8488, определивших судьбу «евроблях» и способы их легализации. Кто-то уже легализовал свой автомобиль, кто-то стоит в очереди на таможенном переходе, а кто-то «потерял» свой автомобиль на разборке. подводит промежуточные итоги. Напомним, что закон о льготном режиме растаможки «евроблях» начал действовать с 25 ноября 2018 года. И поначалу, даже не смотря на льготный период, который длится всего 90 дней, процесс растаможки шел достаточно вяло. Основных причин было несколько. Это - реальная стоимость автомобиля в режиме временного/транзитного пребывания в Украине, а также – документы, подтверждающие право собственности украинского владельца такого авто. Кроме того, еще одна сложность - это невозможность растаможить автомобиль самостоятельно, без таможенного брокера. По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля Департамента организации таможенного контроля ГФС Елены Мошинской, из-за отсутствия предварительной таможенной декларации много машин стоят на пунктах пропуска и образуют очереди. Еще одна причина – не снятие автомобиля с регистрации за границей. Это также сдерживает их легализацию в Украине. Но в дело быстро включилось большое количество таможенных брокеров, которые увидели реальную возможность хорошо заработать за льготный период. А чтобы максимально упростить процедуру, таможенные брокеры стали помогать не только в собственно растаможке, но и в определении реальной цены на авто. А также – в поиске заграничного владельца, подтверждении права собственности и снятии с регистрации за границей. Уже есть таможенный калькулятор, с которым можно заранее просчитать все необходимые платежи. А также – примерные цены на услуги за помощь в растаможке. Например, подготовить пакет документов для растаможки авто на еврономерах стоит от 200 евро. За помощь при потере контактов с фирмой, в которой куплена «евробляха», берут от 50 евро. Брокерские услуги по растаможке авто на еврономерах стоят примерно $300. Хотя, одновременно, появилось и немало мошенников. Примерный прайс на подобные услуги, не шокирует, но и не назовешь удовольствием из дешевых. А поскольку льготный период – это для многих единственная временная возможность приобрести автомобиль, без оглядки на возраст и стандарты евро (читай – старый и недорогой), появились и новые сервисы. Причем, часто они напрямую не относятся к «евробляхам». Например, «Выбор и пригон автомобиля из Литвы под растаможку» - стоимость 800 евро. Или «Сертификат соответствия на автомобиль в Украине (Евро 2-5) - $200. Или «Пригон автомобиля из Литвы растаможка сертификация под ключ» - 1300 евро. Чтобы избежать разночтений законодательства, правительство Украины утвердило «Временный порядок выполнения таможенных формальностей при осуществлении таможенного оформления транспортных средств (ТС), ввезенных гражданами в период с 1 января 2015 года до 25 ноября 2018 года для их свободного использования на территории Украины». Он опубликован на сайте ГФС, на который при возникновении спорных моментов можно ссылаться, как на официальный источник. В соответствии с этим Порядком, таможенные процедуры будут выполняться с такими особенностями: - используется исключительно электронная таможенная декларация или декларирование транспортных средств; - для таможенного оформления необходимо подать в таможню счет или другой документ, подтверждающий стоимость транспортного средства, регистрационный документ на ТС, выданный регистрационным органом страны регистрации, и документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство или право распоряжаться и декларировать автомобиль, для его свободного использования на территории Украины; - чтобы сократить время физического пребывания автомобилей в зонах таможенного контроля и уменьшить финансовые затраты граждан на оплату услуг стоянки, доставка автомобиля в зону таможенного контроля осуществляется декларантом после подачи электронной таможенной декларации и получения от таможни сообщения с датой и временем предъявления ТС; - отменена необходимость оформления таможнями Удостоверения о регистрации ТС; - для подтверждения заявленной фактурной стоимости ТС могут подаваться договор купли-продажи или документ, который его заменяет, счет-фактура (инвойс), банковские платежные документы, которые относятся к оцениваемому ТС, каталоги, спецификации, прейскуранты (прайс-листы) продавца транспортного средства; Алгоритм действий таможни для проверки достоверности заявленной фактурной стоимости ТС такой: - используется индикатор риска, значение которого для каждого транспортного средства устанавливается отдельно. Этот показатель должен быть на уровне нижней границы диапазона стоимости ТС, которая является идентичным и/или подобным (аналогичным) оцениваемому ТС в стране экспорта. В этом случае используется информация специализированных изданий и/или информационных ресурсов, которые имеют данные о ценах, сформированных в соответствующем регионе мирового рынка, с учетом марки, модели, года выпуска, объема цилиндров двигателя, типа топлива и фактического пробега оцениваемого ТС; - при заявке фактурной стоимости меньше установленного индикатора, проводится проверка достоверности цены; - при проведении проверки достоверности заявленной фактурной стоимости, таможня в качестве источника дополнительно использует специализированные программно-информационные комплексы Единой автоматизированной информационной системы ГФС и ценовую информацию, полученную в рамках договоренностей между ГФС и объединениями импортеров и производителей; - в случае неподтверждения, лицо, которое декларирует ТС, должно доказать достоверность заявленной фактурной стоимости; - при невозможности аргументировано доказать достоверность заявленной фактурной стоимости, орган доходов и сборов отказывает в таможенном оформлении такого ТС, и принимает решение о корректировке заявленной стоимости. По статистике, за первые две недели больше всего пока растаможено автомобилей, которым 13-17 лет: 1995-2000 г. в. – 129; 2001-2005 г. в. – 337; 2006-2010 г. в. – 287; 2011-2015 г. в. – 202; 2016-2018 г. в. - 14. По данным ГФС, на 20 декабря в Украине растаможили больше 6,5 тыс. «евроблях». А только штрафов за просроченное время транзитного пребывания в Украине ТС (8500 грн), в бюджет поступило– 52, 3 млн. грн. Напомним, что льготный период растаможки с уплатой 50% акцизного налога окончится в феврале 2019 года. Так, что даже на праздники у ГФС ожидаются аншлаги. Судя по приведенным цифрам, закон пока явно пробуксовует, ведь количество «евроблях» на дорогах исчисляется сотнями тысяч и успеть за оставшиеся 2 месяца легализовать их физически будет не реально.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 642
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 101
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 810
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 916
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 741
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 025


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика