В ГИБДД доработали проект постановления о реформе экзамена на права - «Автоновости»
Moscow-Live.ru
ГИБДД опубликовала на портале проектов нормативных правовых актов доработанную версию проекта постановления правительства "О допуске к управлению транспортными средствами", который среди прочего регламентирует процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав.
Как пишет "Коммерсант", в ведомстве не отказались от идеи объединить "площадку" и "город" в один экзамен, но внесли в документ некоторые поправки, чтобы учесть замечания автошкол. Как следует из опубликованного проекта постановления,
Документ детально описывает схему будущего экзамена по вождению. Так, согласно описанию практической части, экзамен будет начинаться с проверки основных навыков вождения (разворот в ограниченного пространстве, заезд в бокс, параллельная парковка и т.д.), которая будет проходить на "закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки". После этого экзамен продолжится в условиях городского движения, где кандидаты на получения прав должны будут обязательно совершить левый и правый поворот, проехать нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог, пешеходный переход, совершить обгон, остановиться и тронуться на подъеме и спуске, а также припарковать машину параллельно тротуару. В число дополнительных и необязательных упражнений входят проезд регулируемого перекрестка, железнодорожного переезда и перестроение на двух- и более полосном участке дороге.
В документе также прописаны причины аннулирования результатов экзамена. Так, неудовлетворительная оценка может быть отменена, если гражданин подаст мотивированную жалобу на действия экзаменатора. Также результаты экзамена на права могут отменить, если выяснится, что у кандидата была поддельная медсправка. Если раньше документ допускал, что в автомобиле помимо экзаменатора может находиться и преподаватель автошколы, владеющий экзаменационной машиной, то теперь такая возможность исключена.
Хотя проект постановления был доработан, у некоторых представителей отрасли по-прежнему есть к нему замечания. В частности, в пресс-службе Минтранса заявили, что в ГИБДД учли не все рекомендации ведомства.
"Вызывают опасения последствия, которые могут возникнуть при проверке отдельных навыков управления грузовыми автомобилями в условиях дорожного движения. Кроме того, предполагается, что отдельные элементы практического экзамена могут проверяться на закрытых площадках или участках с малоинтенсивным движением. Вместе с тем требования к таким площадкам не определены", – отметили в Минтрансе.
На эту же проблему указала и президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, по словам которой, требования к площадкам останутся только при сдаче мотоциклетных категорий, в то время как у соискателей остальных категорий, включая автобусы и грузовики, экзамены можно будет принимать "хоть на льду и в темноте". Также Шутылева отметила, что по действующим правилам кандидат в водители может сдать "площадку" и больше к ней не возвращаться, а новые правила означают, что при неудачном исходе первой попытки практический экзамен придется заново проходить целиком.
По мнению гендиректора челябинской автошколы КАФС Владимира Котрова, новые правила ударят по автошколам, использующим дорогостоящие автоматизированные автодромы. Сегодня в таких школах результат экзамена на площадке засчитывается как экзамен в ГИБДД.
"Нужно вводить в действие предложенный МВД вариант, потому что весь мир идет по пути усложнения именно городского экзамена. Основные недочеты документа уже исправлены, а лучшее – враг хорошего", – заявил президент Союза автошкол Санкт-Петербурга и Ленинградской области Андрей Сальников.
Ранее в МВД отмечали, что новые правила сдачи экзамена могут вступить в силу уже в этом году.