В Минфине допустили повышение штрафов за отсутствие ОСАГО - «Автоновости»

АГН "Москва" / Зыков Кирилл
Замминистра финансов Алексей Моисеев полагает, что вопрос повышения штрафа за езду без ОСАГО остается актуальным и может обсуждаться. Об этом Моисеев сообщил в интервью РИА "Новости".
"Что касается штрафов, вопрос их повышения можно обсуждать. Все-таки должна быть сопоставимость между штрафами и экономической составляющей, выгодой, которую человек получил", – заявил чиновник, напомнив, что отсутствие полиса ОСАГО грозит штрафом в размере от 500 до 800 рублей.
По словам Моисеева, водители, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют опасность и нарушают права добропорядочных участников движения, которые не могут рассчитывать на возмещение ущерба от виновника ДТП, не имеющего полиса.
По мнению замминистра, автомобили без полиса ОСАГО надо фиксировать на камеры, но в вопросе есть и нюанс, который заключается в количестве штрафов, которые может получить водитель без ОСАГО.
"В принципе, если происходит фиксация камерами, человек проехал десять раз без полиса — десять раз получил штраф? С другой стороны, люди будут говорить, что нельзя за одно нарушение брать штраф больше одного раза. Это надо будет доказывать. Рассуждая рационально — если человек совершил одну поездку в один день без полиса и его поймали, то нарушение все равно одно", – поделился своим мнением замминистра.
Замглавы Минфина не поддержал идею ввести пятидневный срок для обращения за выплатами по ОСАГО
В интервью Алексей Моисеев также сообщил, что не поддерживает предложение Российского союза автостраховщиков (РСА) ограничить срок обращения за выплатами по ОСАГО пятью днями.
При этом он отметил, что разумным сроком для обращений может быть срок в 30 дней, но закон должен предусматривать возможность его продления в определенных случаях. Например, основанием для продления срока может послужить справка о госпитализации.
Напомним, ранее эксперты заявили, что предложение РСА сократить срок обращений по ОСАГО до пяти дней, объясняется желанием страховщиков избежать выплат. В РСА идею ограничения объясняли необходимостью борьбы с недобросовестными автоюристами.