Почему попытки правительства снизить цену на бензин такие неуклюжие - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Почему попытки правительства снизить цену на бензин такие неуклюжие - «Автоновости»


Почему попытки правительства снизить цену на бензин такие неуклюжие - «Автоновости»

Фото:
Getty Images

Почему попытки правительства снизить цену на бензин такие неуклюжие

Министерства финансов и энергетики планируют уже в ближайшее время объявить о снижении маркетинговой маржи топливных компаний. Последний раз подобный шаг предпринимался в 2012 году и таким образом государство намерено частично компенсировать приближающийся рост стоимости литра бензина по следам подорожания нефти.

Маркетинговая маржа — это разница между покупной ценой топлива с нефтеперерабатывающих заводов и ценой для потребителя на АЗС. Она является источником прибыли топливных компаний от продажи бензина и составляет около 10 процентов от цены бензина (порядка 63 агорот за литр бензина с октановым числом 95 на АЗС с самообслуживанием). Размер маржи находится под контролем государства, которое старается не вмешиваться и не влиять на прибыль топливных компаний.

Фото: Getty Images

Cнижение маржи на одну агору уменьшает валовую прибыль топливных компаний на 10 миллионов шекелей. Решение о снижении маржи почти на 25 процентов (почти 19 агорот на литр бензина), принятое в 2012 году, оказало значительное влияние на всю отрасль. Топливные компании отменили скидки, которые получали крупные автопарки, и уволили сотни служащих. Компании даже обратились в БАГАЦ с требованием отменить снижение маржи, но Верховный суд отклонил иск.

На данном этапе министерство энергетики рассматривало снижение маржи на 8 агорот и в октябре прошлого года были начаты слушания по данному вопросу. По следам замечаний, полученных от топливных компаний, запланированное снижение может быть сокращено до 4-6 агорот, что заставляет задуматься о целесообразности запланированного снижения. Но в министерстве энергетики видят перед собой возможное подорожание бензина на 7-10 агорот за литр по следам рост цен на баррель нефти с 67 долларов в начале апреля до 74 долларов на данный момент. С точки зрения министерства, даже незначительное снижение маржи смягчит удар по водителям.

На фоне нынешней достаточно неуклюжей попытки государства нивелировать рост цен на нефть, нельзя вновь не отметить тот факт, что только 35 процентов цены литра бензина в Израиле зависит от стоимости нефти. Еще порядка 10 процентов — маркетинговая маржа топливных компаний, а остальное — акцизный налог и НДС. Причем размер акцизного налога на топливо изменяется автоматически раз в четыре месяца в соответствие с изменением индекса потребительских цен за этот период и если инфляция немного поднимет голову, то попытка снизить стоимость бензина за счет топливных компаний окажется напрасной. Снижение акцизного налога на топливо позволило бы снизить цену на бензин и оказать существенное влияние на дороговизну жизни, но подобный шаг даже не рассматривается.

Юрий Легков


Фото: Getty Images Почему попытки правительства снизить цену на бензин такие неуклюжие Министерства финансов и энергетики планируют уже в ближайшее время объявить о снижении маркетинговой маржи топливных компаний. Последний раз подобный шаг предпринимался в 2012 году и таким образом государство намерено частично компенсировать приближающийся рост стоимости литра бензина по следам подорожания нефти. Маркетинговая маржа — это разница между покупной ценой топлива с нефтеперерабатывающих заводов и ценой для потребителя на АЗС. Она является источником прибыли топливных компаний от продажи бензина и составляет около 10 процентов от цены бензина (порядка 63 агорот за литр бензина с октановым числом 95 на АЗС с самообслуживанием). Размер маржи находится под контролем государства, которое старается не вмешиваться и не влиять на прибыль топливных компаний. Фото: Getty Images Cнижение маржи на одну агору уменьшает валовую прибыль топливных компаний на 10 миллионов шекелей. Решение о снижении маржи почти на 25 процентов (почти 19 агорот на литр бензина), принятое в 2012 году, оказало значительное влияние на всю отрасль. Топливные компании отменили скидки, которые получали крупные автопарки, и уволили сотни служащих. Компании даже обратились в БАГАЦ с требованием отменить снижение маржи, но Верховный суд отклонил иск. На данном этапе министерство энергетики рассматривало снижение маржи на 8 агорот и в октябре прошлого года были начаты слушания по данному вопросу. По следам замечаний, полученных от топливных компаний, запланированное снижение может быть сокращено до 4-6 агорот, что заставляет задуматься о целесообразности запланированного снижения. Но в министерстве энергетики видят перед собой возможное подорожание бензина на 7-10 агорот за литр по следам рост цен на баррель нефти с 67 долларов в начале апреля до 74 долларов на данный момент. С точки зрения министерства, даже незначительное снижение маржи смягчит удар по водителям. На фоне нынешней достаточно неуклюжей попытки государства нивелировать рост цен на нефть, нельзя вновь не отметить тот факт, что только 35 процентов цены литра бензина в Израиле зависит от стоимости нефти. Еще порядка 10 процентов — маркетинговая маржа топливных компаний, а остальное — акцизный налог и НДС. Причем размер акцизного налога на топливо изменяется автоматически раз в четыре месяца в соответствие с изменением индекса потребительских цен за этот период и если инфляция немного поднимет голову, то попытка снизить стоимость бензина за счет топливных компаний окажется напрасной. Снижение акцизного налога на топливо позволило бы снизить цену на бензин и оказать существенное влияние на дороговизну жизни, но подобный шаг даже не рассматривается. Юрий Легков

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 215
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 215
02.12.24
Лада Аура: В сеть просочилось фото салона с раздельными сиденьями и массажем? -
После тест-драйва самой длинной LADA для чиновников у журналистов остался без ответа важный вопрос. Каким будет оснащение самой дорогой AURA за три миллиона рублей? Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб ......
0 202
06.11.24
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л., который...
0 289
04.11.24
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших зарубежным...
0 328
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 352