Новый король скорости! Имя ему - Turbinator II - Top Gear - «Автоновости»
Пару недель назад он разогнался до 800 км/чВ мире автоспорта, будь то любительский или профессиональный спорт, есть поговорка - вне зависимости от того, насколько ты быстр, всегда есть кто-то, кто будет быстрее. Ну, если только вы не Team Vesco и их пилот
Новое имя компактной модели Skoda - Scala - Top Gear - «Автоновости»
Scala станет первой европейской моделью Skoda, где логотип в задней части кузова заменят буквы#Skoda#Skoda ScalaОпубликовав ранее первый эскиз своей будущей компактной модели, сегодня чешский бренд раскрывает ее название – Skoda Scala. Оно переводится с
Это новый BMW X7 и он огромный - Top Gear - «Автоновости»
За 6 миллионов рублей вы получите семь мест, шесть цилиндров и самую большую радиаторную решетку за всю историю BMW#BMW#BMW X7Итак, пришло время представить вам огромную решетку радиатора и кроссовер, для которого ее придумали. Создан он с прицелом на
Porsche рассказала о производстве Taycan EV - Top Gear - «Автоновости»
Экологически чистое производство и все все все#PorschePorsche готовится к старту производства своего первого в истории полностью электрического автомобиля Taycan EV. Собственно, это и станет точкой входа компании в "электрическую эру". Немецкий производитель

Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле - «Автоновости»

Новый король скорости! Имя ему - Turbinator II - Top Gear - «Автоновости»
Пару недель назад он разогнался до 800 км/чВ мире автоспорта, будь то любительский или профессиональный спорт, есть поговорка - вне зависимости от того, насколько ты быстр, всегда есть кто-то, кто будет быстрее. Ну, если только вы не Team Vesco и их пилот Дэйв...

Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле - «Автоновости»

Фото:
Shutterstock

Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле

Жалуетесь на высокие пошлины на автомобили? Недовольны, что где-то за рубежом можно за сущие копейки купить роскошный автомобиль? Мы иногда тоже. Но взглянув на ситуацию со стороны, понимаешь, что у нас автомобиль все же гораздо ближе к понятию "средство передвижения", чем кое-где еще.

1. Сингапур

Если вы думаете, что схема с расчетом таможенной пошлины исходя из возраста автомобиля и объема его двигателя неидеальна, то власти Сингапура с вами согласны. Их система налогов и пошлин лишь немного касается мощности и объема – в остальном все довольно просто. Надо только не забыть число всех пошлин. Хотя если вы задумаете купить автомобиль, вам точно придется запомнить все. Приготовьтесь, вам понравится.

Фото: Shutterstock

Стоимость автомобиля в городе-государстве Сингапуре складывается из нескольких сумм. Первая – это собственно исходная стоимость автомобиля, называемая OMV (open market value – рыночная цена). К ней нужно сразу прибавить дополнительную прогрессивную регистрационную пошлину (ARF – Additional Registration Fee): на первые 20 тысяч сингапурских долларов стоимости машины она составляет 100 процентов, на часть цены от 20 до 50 тысяч – 140 процентов, а часть цены, превышающая 50 тысяч долларов, облагается по тарифу 180 процентов. Следующий этап – акцизный сбор, составляющий всего 20 процентов от OMV. Добавляем сюда еще процентов 20-25 от OMV в виде маржи дилера, который уже понимает, куда он попал – и можно считать, что машину вы купили.

Вот только право ей владеть, водить и регистрировать ее нужно докупить отдельно. Оно называется COE, certificate of entitlement – это лицензия, позволяющая регистрировать, владеть и использовать транспортное средство в Сингапуре в течение 10 лет. На сертификаты существует квота, а их цена устанавливается в аукционной форме – например, в 2018 году стоимость COE на аукционах засветилась на уровне около 37 000 сингапурских долларов. И это вовсе не гарантирует, что в случае всплеска спроса она не вырастет еще на десяток тысяч.

Теперь машину можно считать купленной. Расслабились? Зря. Владея автомобилем, придется уплатить еще экологический налог и дорожный налог, но это уже сущие пустяки – тысчонка-другая в год. Правда, если вы владеете "старьем" возрастом за 10 лет, то дорожный налог будет выше: для машин старше 10 лет – плюс 10 процентов, старше 11 лет – плюс 20 процентов, и так далее до 50 процентов для машин старше 14 лет. Теперь, оглянувшись на все что мы перечислили, вы сочтете, что заправка, мойка, обслуживание и ремонт купленного автомобиля – это просто карманные расходы, не так ли?

Для наглядности посчитаем стоимость покупки простенькой машины за 20 тысяч сингапурских долларов. Итак, сама машина стоит 20 тысяч. Значит, ARF на нее составит ровно те же 20 тысяч. Акцизный сбор – еще 4 тысячи. Ну и 37 тысяч за COE, мы же ездить на ней собираемся. Накинув на полученную 81 тысячу долларов еще 20 процентов маржи дилера, мы получим 97 тысяч сингапурских долларов, или 75972 американских. Примерно за эти деньги, согласно официальному сайту, можно купить, например… базовую Toyota Corolla. Если вы хотите более солидный Passat, то он стоит уже 113 тысяч (американских). Ну а состоятельные господа могут зайти в салон Mercedes и прикупить S 560 L за 468 тысяч долларов.


2. Индонезия

Индонезия – страна с динамично развивающейся экономикой, но уровень пошлин на ввозимые автомобили здесь весьма высок. Еще один нюанс – дифференциация налогообложения продаваемых автомобилей по типу кузова: к примеру, седаны, считающиеся «товарами из категории роскоши», прибавляли в цене 30-40 процентов, а вот "утилитарные" кроссоверы – всего 10-20 процентов. В прошлом году индонезийское правительство даже задумалось о возможности уравнять их позиции, чтобы стимулировать производство седанов и увеличить объем экспорта. Но… для нас все это – просто фоновый шум, мы ведь хотим понять, насколько дорого стоят автомобили? Так вот, они стоят дорого.

Простая Corolla, которую мы уже упоминали сегодня, стоит 434 миллиона индонезийских рупий. Даже при копеечной стоимости самой рупии эта сумма превращается в 32320 долларов по текущему курсу. И это только начало: к примеру, цена на Land Cruiser – почти два миллиарда рупий, то есть, почти 145440 долларов. Еще чуть дороже обойдется самый дешевый S-Class. А вот Hyundai подтверждает, что седаны – это роскошь: к примеру, Tucson на официальном сайте имеет ценник от 385 миллионов рупий – то есть всего от 27472 долларов. О, нормальная рыночная цена, скажете вы – просто не надо покупать седаны. Но… нет: крошечный Chevrolet Spark стоит почти 200 миллионов рупий, или 14948 долларов, а еще более примитивный Hyundai i10 – 12998.

3. Малайзия

Малайзия, конечно, не достигла уровня Сингапура по числу и объему налогов, сборов и поборов, которые нужно уплатить для покупки автомобиля, но все же таможенные ставки весьма существенны, и уровень цен здесь все же заметно выше, чем… да даже чем в России, например. Сумма таможенного сбора на автомобиль, импортируемый в Малайзию, не зависит от объема двигателя – для автотехники, импортируемой не из стран торговой зоны ASEA, она составляет 30 процентов на машину в сборе и 10 процентов на CKD-комплект. А вот акцизный сбор – зависит: в зависимости от объема двигателя местный налог, который будет добавлен к стоимости автомобиля при продаже, составит от 60 процентов до 105 процентов его стоимости.

Результаты такой математики легко ощутить в итоговом ценнике, приведенном на официальном сайте производителя. Наша эталонная Corolla, к примеру, стоит здесь как минимум 117 400 единиц местной валюты, название которой звучит как болезнь: малайзийский ринггит. В переводе на привычные нам деньги это 30704 доллара. Захотев Volkswagen Passat, придется подкопить еще: здесь он стоит от 160 тысяч ринггит… ринггитов… в общем, от 42 000 долларов.

4. Исландия

В отличие от Индонезии и тем более Кубы, Исландия, несмотря на размер – страна с высоким уровнем автомобилизации населения. Машину здесь купить может почти каждый, и статистика говорит о соотношении в 1 автомобиль на 1,5 человека. Вот только платить этим людям приходится заметно больше, чем в некоторых других обеспеченных государствах.

Устали от Toyota Corolla? Хорошо, возьмем Kia Ceed. В Исландии же такой автомобиль стоит от 28 000 долларов. Sportage стоит как минимум 40400 долларов, а Sorento – 75972! Ну а теперь, когда вы расслабились и не ждете подвоха, мы добавим Corolla: она стоит 33900 долларов. На этом фоне 149500 за длиннобазный Mercedes-Benz S 350 d уже выглядят оправданными.

Забравшись на север, заглянем еще в какую-нибудь благополучную, но недешевую страну – в Норвегию, например. Несмотря на то, что стоимость местной кроны заметно отличается от исландской, уровень цен примерно такой же.


5. Автомобили в Норвегии

К примеру, тот же Kia Ceed стоит 240 тысяч крон, что составляет все те же 32360 долларов. Самый дешевый Sportage, как и в Исландии, стоит 40 000, а вот Sorento – уже 105000! В этот раз вам повезло с Corolla: она в Норвегии не продается. Но зато там есть Auris! И вот за него просят не меньше 35500 долларов.

6. Куба

Обязательно запаситесь фотоаппаратом и парой фраз на испанском – и в путь! Хотя некоторые кубинцы все еще знают русский, в процентом отношении это все-таки редкость. Да и кому не будет приятно,...

О том, что Куба – это действующий музей автомобильной промышленности, знает практически каждый. На кубинских дорогах можно встретить машины практически любого возраста – некоторые давно перевалили за полувековой рубеж. Мы тоже немного рассказывали вам об автомире Кубы, но чтобы основательно разобраться в ценах, спросе и предложении, там нужно провести не один день.

Фото: Shutterstock

Впрочем, кое-что известно точно. Кубинский автопарк стал таким, какой он есть, из-за того, что до недавнего времени свободного импорта автомобилей в страну практически не было, а для покупки автомобиля нужно было получить специальное разрешение. В 2014 году разрешения отменили, а "импортные гайки" слегка ослабили. Но чуда не произошло: покупательская способность населения осталась чудовищно низкой, а цены новых машин, приехавших в страну, были в 4-5 раз выше европейских. Неудивительно, что авторизованных дилерских центров на острове практически нет, а те, что есть, продают автомобили штучно. К примеру, один из немногих существующих – кубинский сайт Peugeot, рассказывающий, что для приобретения доступен почти весь модельный ряд от крошечного 108 до 508, 3008 и даже минивэна Traveller. Вот только прайс-листов на сайте нет. И это неудивительно: в 2013 году за еще выпускавшийся тогда 206 просили около 90 тысяч долларов, а за 508 – 260 тысяч!

И с тех пор изменилось немногое: автомобили по-прежнему недоступны и баснословно дороги. О новых и говорить нечего – но даже подержанные не стали ближе к народу. Ну а о возрастном составе автопарка красноречиво говорит структура поиска на крупном кубинском сайте по продаже подержанных автомобилей. Вы привыкли выбирать модели для покупки с точностью до года? Забудьте: здесь в поле "год выпуска" можно выбрать варианты "до 1960", "от 1960 до 1990", "от 1990 до 2000" и "после 2000". Неплохо, правда?

Неплохо выглядят и цены на вторичном рынке. Renault Fluence 2014 года выпуска за 88890 долларов (85 тысяч кубинских песо) – это еще довольно выгодное предложение: в соседнем объявлении предлагают дизельный Clio 2013 года за 92950 долларов (90 тысяч песо). За Kia Sorento 2013 года хотят уже 145400 (140 тысяч песо). Ну а для скромных парней в продаже есть прорва Жигулей – например, бодрая тонированная вишневая "семерка" на литых дисках обойдется всего в 32300 долларов.

Алексей Кокорин

Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле - «Автоновости» Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле - «Автоновости» Автомобиль - роскошь. Страны, где машины намного дороже, чем в Израиле - «Автоновости»

Комментарии (0)
Добавить комментарий
22.10.18
Это новый BMW X7 и он огромный - Top Gear - «Автоновости»
За 6 миллионов рублей вы получите семь мест, шесть цилиндров и самую большую радиаторную решетку за всю историю BMW#BMW#BMW X7Итак, пришло время представить вам огромную решетку радиатора и кроссовер, для которого ее придумали. Создан он с прицелом на американский...
0 113
22.10.18
Porsche рассказала о производстве Taycan EV - Top Gear - «Автоновости»
Экологически чистое производство и все все все#PorschePorsche готовится к старту производства своего первого в истории полностью электрического автомобиля Taycan EV. Собственно, это и станет точкой входа компании в "электрическую эру". Немецкий производитель спортивных...
0 100
22.10.18
Если бы Bugatti Chiron был внедорожником - Top Gear - «Автоновости»
Если ничего не сломается, он должен быть крут и быстр#Bugatti#Bugatti ChironВсе знают, что в Bugatti Chiron ничего не может даже намекнуть на то, что на нем можно съезжать с дороги. Великолепный гиперкар пролетает огромные расстояния на такой же огромной скорости, при...
0 115
22.10.18
Новый Porsche Panamera GTS уже здесь - Top Gear - «Автоновости»
Руль в алькантаре - мечта фаната!#Porsche#Porsche Panamera#Porsche Panamera GTSНаполнение модельного ряда Porsche продолжается и сегодня в роли новичка - Panamera. Для вас, пуристы - шильдик GTS возвращается. Новый Porsche Panamera GTS доступен в двух версиях -...
0 82
22.10.18
Jeep Trackhawk от Hennessey очень быстр - Top Gear - «Автоновости»
1200-сильный внедорожник разгоняется до сотни за 2,3 секунды#Jeep#Jeep Trackhawk#Hennessey#Hennessey TrackhawkНужно быть очень необычным человеком, чтобы смотреть на Jeep Trackhawk и думать: "Выглядит неплохо. Но жаль, что мощности маловато". Джон Хеннесси - самый...
0 121
22.10.18
Будущие спортивные автомобили Nissan будут электрифицированы - Top Gear -
Все благодаря Formula E#NissanНеудивительно, что Nissan подтверждает, что все больше и больше моделей будут электрифицированы, но главная интрига начинается там, где начинается разговор про спортивные автомобили. Один из боссов маркетинга Nissan Жан-Пьер Дирена сказал...
0 51