Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости»


Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости»

В среду, 21 марта, в Верховной Раде раз решать, что делать с авто на европейской регистрации, которых в Украине становится все больше. За стол переговоров сядут представители депутатского корпуса и активисты ОО "Авто Евро Сила", которые представляют владельцев авто "на еврономерах" и будут договариваться о внедрении в Украине «молдавского опыта».
Об этом сообщает «Экономическая правда».
Предыдущие попытки власти и активистов хоть как-то договориться и сдвинуть вопрос с мертвой точки были безуспешными. До сих пор нет понимания, каким должен быть будущий законопроект, который должен решить эту проблему.

Как стало известно ЭП, пока депутаты хотят предложить владельцам автомобилей на "евробляхах" пойти по пути Молдовы. Этот сценарий считается более "мягким", чем предыдущие. Впрочем, обе стороны уже сейчас понимают, что быстро решить этот вопрос не удастся, и пока власть думает над изменениями в законодательство, активисты готовят очередные протесты в Киеве.
О легализации автомобилей на иностранном регистрации последнее время не говорит разве что ленивый. Так что проблема начала приобретать угрожающие масштабы, на это обратили внимание первые лица государства, в том числе президент и премьер. Оба делали очень громкие и смелые заявления, обещая ликвидировать незаконные схемы.
Правда, в последний раз с подобным заявлением Петр Порошенко выступал еще в мае 2017 года, после чего решил дистанцироваться от "токсичного" вопроса. В свою очередь Владимир Гройсман продолжает системно критиковать требования активистов, подчеркивая, что все должны быть в равных условиях, и никаких преференций для владельцев нерастаможенных авто быть не может.
Однако слова словами, но Кабмин до сих пор не предложил, как эту проблему можно решить. Вероятно, никто из представителей власти не будут прибегать к радикальным мерам. Особенно накануне выборов. Так же осторожно высказывается по проблеме с автомобилями на еврономерах председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая сейчас этот вопрос курирует.
То есть, уже очевидно, что власть настроена на диалог, и с мнением активистов парламентарии вынуждены будут считаться. Очевидно, это стало возможным благодаря акциям владельцев авто на "бляхах", которые до этого неоднократно напоминали о себе то перекрывая дороги, то протестуя под стенами парламента. Накануне выборов такие протесты не являются желательными для власти.
К тому же, армию "евробляхеров" сейчас каждая из политических сил пытается использовать в своих интересах. «Нам почти каждый день кто-то из депутатов звонит и предлагает свою «помощь», - говорит один из активистов.
При этом в Верховной Раде зарегистрировано уже несколько законопроектов, которые призваны решить указанную проблему, однако ни один из них не устраивает обе стороны. Недавно председатель налогового комитета Нина Южанина предложила еще один вариант, который как раз и планируется более детально рассмотреть за круглым столом 21 марта.
Молдавский сценарий
Накануне глава комитета передала активистам действующий в Молдове закон, который помог этой стране решить проблему авто с иностранной регистрацией. Наши соседи ранее столкнулись с такой же проблемой.
Как это было в Молдове?
Всем владельцам "евроблях" дали полгода на то, чтобы растаможить свои авто, заплатив лишь 30% от ставки акциза. Однако, кроме акциза, остается оплатить еще ввозную пошлинц и НДС от стоимости авто.
Чтобы получить 70% скидки, в Молдове необходимо было еще представить свидетельство об уплате виньетки (дорожный сбор для автомобилей с иностранной регистрацией, - ЭП). Виньетка фактически является платой за пользование дорогами страны. Каждый владелец авто на иностранной регистрации должен был заплатить 180 евро за полгода, или 1 евро в день.
Водители, имеющие молдавские права, и не зарегистрировавшие свои машины, могли на них ездить по территории Молдовы не более шести месяцев в году. В случае нарушения этого режима, полиция за счет автовладельца эвакуирует авто до границы для его вывоза с территории страны. Чтобы вернуться назад водитель уже был вынужден растаможить указанное транспортное средство.
В то же время, законом предусматривается, что иностранцы с водительским удостоверением, выданным в их стране, могут находиться на территории Молдовы более полугода. В этом случае они будут оплачивать виньетку в размере 180 евро за каждые последующие 180 дней пребывания в Молдове.
Границы компромисса
Чем завершится обсуждение в среду и удастся ли достичь компромисса? Ответа на этот вопрос пока нет.
Представители общественной организации "Авто Евро Сила" в разговоре с ЭП отмечают, что общая концепция приемлема, но активисты обращают внимание, что нужен комплексный закон. «Будем садиться за стол переговоров, вырабатывать единую тактику и единственный принцип работы, потому что у нас стоит вопрос об идеальной картинке решения закона. А это просто переходное положение, амнистия для тех авто, которые есть на территории Украины», - говорит руководитель организации АЕС Олег Ярошевич.
Собеседник ЭП в парламенте не берется прогнозировать результаты переговоров между депутатами и активистами. «Встреча запланирована на среду. Сказать, с какими они пройдут позициями, как пойдет разговор и конструктивным он вообще будет, очень трудно», - говорит он.
«Ярошевич в одном из своих интервью сказал, что скидка в 70% их не устроит, они будут требовать полной либерализации. Но мы не знаем, какой вариант будет предложен. Вообще трудно прогнозировать, если они уже сегодня говорят, что мы не сможем договориться», - добавляет собеседник.
К тому, что договориться на ближайшей встрече не удастся, готовы и активисты "Авто Евро Силы" - они уже готовят очередную акцию.
«Зная то, что у нас там (при обсуждении, - ЭП) не будет особо каких-то конкретных договоренностей, мы готовим новую акцию, которая будет озвучена уже после финансового комитета 21 марта», - говорит Ярошевич.
«Вместе с тем, мы понимаем, что диалог и политическая воля решить этот вопрос, есть. Депутаты со всеми своими минусами, скажем так, понимают, что эту проблему надо решать. Единственная задача - решить все это в рамках правильных отношений. Это должен быть закон, который удовлетворит всех», - подытожил председатель АЕС.

В среду, 21 марта, в Верховной Раде раз решать, что делать с авто на европейской регистрации, которых в Украине становится все больше. За стол переговоров сядут представители депутатского корпуса и активисты ОО

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 566
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 022
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 787
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 884
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 727
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 008


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика