Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже почти 20 лет - «Автоновости»
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка

Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости»


Сегодня в Раде будет решаться вопрос с «евробляхами». Какие варианты рассматриваются? - «Авто - Новости»

В среду, 21 марта, в Верховной Раде раз решать, что делать с авто на европейской регистрации, которых в Украине становится все больше. За стол переговоров сядут представители депутатского корпуса и активисты ОО "Авто Евро Сила", которые представляют владельцев авто "на еврономерах" и будут договариваться о внедрении в Украине «молдавского опыта».
Об этом сообщает «Экономическая правда».
Предыдущие попытки власти и активистов хоть как-то договориться и сдвинуть вопрос с мертвой точки были безуспешными. До сих пор нет понимания, каким должен быть будущий законопроект, который должен решить эту проблему.

Как стало известно ЭП, пока депутаты хотят предложить владельцам автомобилей на "евробляхах" пойти по пути Молдовы. Этот сценарий считается более "мягким", чем предыдущие. Впрочем, обе стороны уже сейчас понимают, что быстро решить этот вопрос не удастся, и пока власть думает над изменениями в законодательство, активисты готовят очередные протесты в Киеве.
О легализации автомобилей на иностранном регистрации последнее время не говорит разве что ленивый. Так что проблема начала приобретать угрожающие масштабы, на это обратили внимание первые лица государства, в том числе президент и премьер. Оба делали очень громкие и смелые заявления, обещая ликвидировать незаконные схемы.
Правда, в последний раз с подобным заявлением Петр Порошенко выступал еще в мае 2017 года, после чего решил дистанцироваться от "токсичного" вопроса. В свою очередь Владимир Гройсман продолжает системно критиковать требования активистов, подчеркивая, что все должны быть в равных условиях, и никаких преференций для владельцев нерастаможенных авто быть не может.
Однако слова словами, но Кабмин до сих пор не предложил, как эту проблему можно решить. Вероятно, никто из представителей власти не будут прибегать к радикальным мерам. Особенно накануне выборов. Так же осторожно высказывается по проблеме с автомобилями на еврономерах председатель Комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, которая сейчас этот вопрос курирует.
То есть, уже очевидно, что власть настроена на диалог, и с мнением активистов парламентарии вынуждены будут считаться. Очевидно, это стало возможным благодаря акциям владельцев авто на "бляхах", которые до этого неоднократно напоминали о себе то перекрывая дороги, то протестуя под стенами парламента. Накануне выборов такие протесты не являются желательными для власти.
К тому же, армию "евробляхеров" сейчас каждая из политических сил пытается использовать в своих интересах. «Нам почти каждый день кто-то из депутатов звонит и предлагает свою «помощь», - говорит один из активистов.
При этом в Верховной Раде зарегистрировано уже несколько законопроектов, которые призваны решить указанную проблему, однако ни один из них не устраивает обе стороны. Недавно председатель налогового комитета Нина Южанина предложила еще один вариант, который как раз и планируется более детально рассмотреть за круглым столом 21 марта.
Молдавский сценарий
Накануне глава комитета передала активистам действующий в Молдове закон, который помог этой стране решить проблему авто с иностранной регистрацией. Наши соседи ранее столкнулись с такой же проблемой.
Как это было в Молдове?
Всем владельцам "евроблях" дали полгода на то, чтобы растаможить свои авто, заплатив лишь 30% от ставки акциза. Однако, кроме акциза, остается оплатить еще ввозную пошлинц и НДС от стоимости авто.
Чтобы получить 70% скидки, в Молдове необходимо было еще представить свидетельство об уплате виньетки (дорожный сбор для автомобилей с иностранной регистрацией, - ЭП). Виньетка фактически является платой за пользование дорогами страны. Каждый владелец авто на иностранной регистрации должен был заплатить 180 евро за полгода, или 1 евро в день.
Водители, имеющие молдавские права, и не зарегистрировавшие свои машины, могли на них ездить по территории Молдовы не более шести месяцев в году. В случае нарушения этого режима, полиция за счет автовладельца эвакуирует авто до границы для его вывоза с территории страны. Чтобы вернуться назад водитель уже был вынужден растаможить указанное транспортное средство.
В то же время, законом предусматривается, что иностранцы с водительским удостоверением, выданным в их стране, могут находиться на территории Молдовы более полугода. В этом случае они будут оплачивать виньетку в размере 180 евро за каждые последующие 180 дней пребывания в Молдове.
Границы компромисса
Чем завершится обсуждение в среду и удастся ли достичь компромисса? Ответа на этот вопрос пока нет.
Представители общественной организации "Авто Евро Сила" в разговоре с ЭП отмечают, что общая концепция приемлема, но активисты обращают внимание, что нужен комплексный закон. «Будем садиться за стол переговоров, вырабатывать единую тактику и единственный принцип работы, потому что у нас стоит вопрос об идеальной картинке решения закона. А это просто переходное положение, амнистия для тех авто, которые есть на территории Украины», - говорит руководитель организации АЕС Олег Ярошевич.
Собеседник ЭП в парламенте не берется прогнозировать результаты переговоров между депутатами и активистами. «Встреча запланирована на среду. Сказать, с какими они пройдут позициями, как пойдет разговор и конструктивным он вообще будет, очень трудно», - говорит он.
«Ярошевич в одном из своих интервью сказал, что скидка в 70% их не устроит, они будут требовать полной либерализации. Но мы не знаем, какой вариант будет предложен. Вообще трудно прогнозировать, если они уже сегодня говорят, что мы не сможем договориться», - добавляет собеседник.
К тому, что договориться на ближайшей встрече не удастся, готовы и активисты "Авто Евро Силы" - они уже готовят очередную акцию.
«Зная то, что у нас там (при обсуждении, - ЭП) не будет особо каких-то конкретных договоренностей, мы готовим новую акцию, которая будет озвучена уже после финансового комитета 21 марта», - говорит Ярошевич.
«Вместе с тем, мы понимаем, что диалог и политическая воля решить этот вопрос, есть. Депутаты со всеми своими минусами, скажем так, понимают, что эту проблему надо решать. Единственная задача - решить все это в рамках правильных отношений. Это должен быть закон, который удовлетворит всех», - подытожил председатель АЕС.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В среду, 21 марта, в Верховной Раде раз решать, что делать с авто на европейской регистрации, которых в Украине становится все больше. За стол переговоров сядут представители депутатского корпуса и активисты ОО

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 239
17.08.25
Блог «перекупа». Восстанавливаю собственный ЛуАЗ-969, простоявший в гараже
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть...
0 96
10.08.25
Рассекречен салон нового кроссовера Лада Азимут. Чем будет оснащена новинка -
Какое оснащение будет у нового кроссовера LADA AZIMUT Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Просторный салон LADA AZIMUT предусматривает высокий уровень комфорта и практичности. Множество ниш для хранения, беспроводная зарядка для гаджетов, электрорегулировки...
0 133
10.08.25
ДВИГАТЕЛЬ NIVA TRAVEL 2025: видео о создании новинки - «LADA»
Как создавался новый мотор для NIVA TRAVEL 2025 рассказывает представитель АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Источник новости: www.ladaclub.net...
0 136
10.08.25
Официальные цены Лада Искра: 4 комплектации | 2 мотора | 3 коробки - «LADA»
АВТОВАЗ раскрыл официальные цены на новую модель LADA ISKRA. Будущим клиентам предлагается 4 варианта исполнения новинки. Стоимость новинки стартует с 1 250 000 р. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Iskra седан уже в базовой комплектации Comfort будет...
0 178
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 275