Formula 1 может отказаться от грид-герлз - Top Gear - «Автоновости»
Как оказалось, традиция присутствия девушек на пит-лейне перед гонками кого-то оскорбляла#Formula 1#автоспортСовременное общество потихоньку сходит с ума. Разнообразные движения в защиту кого-то или чего-то от чего-то или кого-то регулярно теряют края и неожиданно представляют вполне естественные вещи как что-то невообразимо запретное и неправильное. Рушатся столетние традиции, уходят в прошлое уникальные особенности тех или иных вещей. Особенно печально видеть подобные тенденции в автоспорте, который буквально неотделим от адреналина, опасности, рева двигателей, высоких скоростей и, конечно, красивых девушек. И если появление Гран-При Formula E, ставшее по атмосфере одним из зануднейших мероприятий (во всяком случае, пока) - это альтернатива, а не замена (также, хочется надеяться, что не временная) классической Formula 1, то у красивых девушек в королевских гонках, кажется, возникли проблемы. Дело в том, что новые владельцы гоночной серии - Liberty Media - желают развивать Гран-При на территории Нового Света, а там уже сформировались новые правила, с которыми, скорее всего, придется считаться. Местные феминистки категорически считают, что выход девушек с номерами гонщиков на пит-лейн - это оскорбительная процедура, унижающая достоинство женщин и подчеркивающая неравноправие полов. Портал Sports.ru собрал мнения людей в теме по этому вопросу: Спортивный директор Гран-При уже заявил, что дальнейшая судьба грид-герлз находится под пристальным вниманием. «Это деликатная тема. Многим людям нравится эта традиция или они уважают ее, но есть и те, кто считает ее серьезно устаревшей». Женское спортивное объединение закономерно выступило за отказ от «грид-герлз». «Мы искренне верим, что маркетологи и спонсоры признают: в XXI веке присутствие моделей с табличками на стартовой решетке неприемлемо. Это ставит мужчин и женщин в неравное положение. Продолжая эту устаревшую практику, организаторы бокса, авто- и мотогонок упускают возможность привлечь новую аудиторию». Что интересно, Сьюзи Вольфф, бывшая гонщица программы «Уильямс», и, внезапно, женщина, раскритиковала такой подход. «Я не думаю, что промоутерам стоит что-то менять. Если спросить самих девушек на стартовой решетке, то вряд ли кто-то из них откажется от этой работы. «Грид-герлз» – часть «Формулы-1» и автоспорта в целом». Пилоты поддержали мнение Сьюзи. «Грид-герлз» непременно должны остаться в «Формуле-1», – написал в твиттере Виталий Петров, бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма». – «Без них у нас просто не останется мотивации на старте!». «Быстрые машины, красивые девушки — это традиции, которые делают наш спорт привлекательнее, – выразил свое мнение гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо. – Конечно, спорт больше мужской, и в паддоке мужчин больше, но это не значит, что девушкам здесь нет места. Я считаю, что «грид-герлз» нравятся всем и должны остаться». «На мой взгляд, «грид-герлз» должны остаться», – согласился с напарником Макс Ферстаппен. «Будет очень обидно, если они уберут такую красоту со стартовой решетки, – более экспрессивно выразился пилот «Рено» Нико Хюлькенберг. – И что появится вместо них в следующем году? Гало? О боже!». Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер тоже отстаивает «грид-герлз», приводя эксперименты прошлого в качестве контр-аргумента. «В Монако на стартовой решетке были парни — и это раскритиковали, – отметил Хорнер. – В Австрии попробовали вариант с детьми — и он тоже никому не понравился. Мы живем в современном обществе, где трудно всем угодить. Женщины и так играют ключевую роль. В нашей команде достаточно важных постов занято ими — и они отлично справляются». Кстати говоря, чемпионат мира по гонкам на выносливость не так давно прекратил сотрудничество с «грид-герлз». Никто не знает, какая серия будет следующей.