Авторитет: Гордон Марри - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Авторитет: Гордон Марри - «Автоновости»


“Килограммы против динамики”
Авторитет: Гордон Марри - «Автоновости»
Авторитет: Гордон Марри - «Автоновости»

“Моя концепция McLaren F1 основывалась на базовых принципах динамики. За 20 лет в “Формуле-1” ты понимаешь – нет ничего важнее основ: жесткость, инерция, масса. Ни разу за все время разработки F1 я не ставил конкретных целей, а только повторял, что мы хотим построить самый технологичный в мире автомобиль с лучшей управляемостью.
Тот факт, что F1 размазал по стенке все тогдашние стандарты динамики, объясняется очень просто – мы строго следовали принципу уменьшения массы. Когда автомобиль находится в движении, вес постоянно мешает динамике, управляемости, максимальной скорости, торможению. Создатели современных суперкаров, конечно, по курсу дела, но порой, как мне кажется, они забывают, что отношение мощности к массе и массы к мощности – совершенно разные вещи.
Сегодня для суперкара главное – динамические показатели. Одни гонятся за максималкой, другие – за разгоном. И в том, и в другом случае получаются автомобили, годные только для показухи. Многие ли владельцы смогут выжать максималку из своего суперкара? На McLaren F1 я разгонялся максимум до 362 км/ч, то есть на 24 км/ч ниже предела. Разница же между разгоном до сотни за 3 и 3,2 с неощутима. Общие ощущения от автомобиля – например, информативность руля и педалей, звук выхлопа – в гораз­до большей степени удовлетворяют жажду скорости, нежели доля секунды в графе “разгон”.
Другой кошмар автомобильного конструктора – порочный круг, ведущий к увеличению массы. Большинство современных супекаров переходит на турбомоторы в погоне за мощностью и максималкой. Тогда появляются турбояма и невыразитель­ный звук выхлопа. С ними борются вспомогательными электромоторами и аккумуляторами, но дополнительные компоненты ведут к увеличению массы и, соответственно, снижению динамических характеристик. Круг замыкается...
Любопытна цена погони за максимальной скоростью. Bugatti Veyron понадобились дополнительные 750 кг и 730 л.с., чтобы перекрыть максималку McLaren F1. Не удивительно, что акцент нынче сместили на показатели разгона. При этом о чистых драйверских ощущениях забывают все больше по мере того, как увеличивается число электронных помощников. Без них невозможно контролировать чудовищные мощность и момент, но они убивают характер автомобиля.
В чем смысл прогресса, если у Porsche 918 отношение мощности к массе ниже, чем у McLaren F1? Цифры динамики важны для продаж, но хочется, чтобы в погоне за красивыми цифрами фокус сместился с высокой мощности к низкой массе.
В любом случае я по-прежнему считаю суперкары увлекательными и восхитительными. Они вдохнов­ляют. Они позволяют экспериментировать с новыми материалами и технологиями. Все это толкает колеса прогресса и позволяет совершенствовать массовые автомобили.
Да, мы все еще влюблены в суперкары, но пора уже вспомнить, что законы физики не меняются.

“Килограммы против динамики” “Моя концепция McLaren F1 основывалась на базовых принципах динамики. За 20 лет в “Формуле-1” ты понимаешь – нет ничего важнее основ: жесткость, инерция, масса. Ни разу за все время разработки F1 я не ставил конкретных целей, а только повторял, что мы хотим построить самый технологичный в мире автомобиль с лучшей управляемостью. Тот факт, что F1 размазал по стенке все тогдашние стандарты динамики, объясняется очень просто – мы строго следовали принципу уменьшения массы. Когда автомобиль находится в движении, вес постоянно мешает динамике, управляемости, максимальной скорости, торможению. Создатели современных суперкаров, конечно, по курсу дела, но порой, как мне кажется, они забывают, что отношение мощности к массе и массы к мощности – совершенно разные вещи. Сегодня для суперкара главное – динамические показатели. Одни гонятся за максималкой, другие – за разгоном. И в том, и в другом случае получаются автомобили, годные только для показухи. Многие ли владельцы смогут выжать максималку из своего суперкара? На McLaren F1 я разгонялся максимум до 362 км/ч, то есть на 24 км/ч ниже предела. Разница же между разгоном до сотни за 3 и 3,2 с неощутима. Общие ощущения от автомобиля – например, информативность руля и педалей, звук выхлопа – в гораз­до большей степени удовлетворяют жажду скорости, нежели доля секунды в графе “разгон”. Другой кошмар автомобильного конструктора – порочный круг, ведущий к увеличению массы. Большинство современных супекаров переходит на турбомоторы в погоне за мощностью и максималкой. Тогда появляются турбояма и невыразитель­ный звук выхлопа. С ними борются вспомогательными электромоторами и аккумуляторами, но дополнительные компоненты ведут к увеличению массы и, соответственно, снижению динамических характеристик. Круг замыкается. Любопытна цена погони за максимальной скоростью. Bugatti Veyron понадобились дополнительные 750 кг и 730 л.с., чтобы перекрыть максималку McLaren F1. Не удивительно, что акцент нынче сместили на показатели разгона. При этом о чистых драйверских ощущениях забывают все больше по мере того, как увеличивается число электронных помощников. Без них невозможно контролировать чудовищные мощность и момент, но они убивают характер автомобиля. В чем смысл прогресса, если у Porsche 918 отношение мощности к массе ниже, чем у McLaren F1? Цифры динамики важны для продаж, но хочется, чтобы в погоне за красивыми цифрами фокус сместился с высокой мощности к низкой массе. В любом случае я по-прежнему считаю суперкары увлекательными и восхитительными. Они вдохнов­ляют. Они позволяют экспериментировать с новыми материалами и технологиями. Все это толкает колеса прогресса и позволяет совершенствовать массовые автомобили. Да, мы все еще влюблены в суперкары, но пора уже вспомнить, что законы физики не меняются.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 614
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 073
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 805
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 908
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 735
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 020


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика