Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости»


Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости»
Фото: Getty Images
Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям

Честное слово, это не позор - торжественно вручить ключи от машины кому-то помоложе. По статистике, водители в возрасте 65 лет и старше - источник повышенной опасности на дорогах. Но если вы настаиваете на том, чтобы продолжать водить самостоятельно, то вот вам несколько советов от WallaNews.

При этом в абсолютном выражении пожилых водителей гибнет немного. Это потому, что они и времени за рулем проводят меньше. Но в пересчете на это время процент пожилых водителей, виновных в ДТП со смертельным исходом начинает быстро расти. Водители старше 75 лет - самая опасная категория.

Опыт может заменить многое, но не все. Чем старше человек, тем труднее ему верно оценить расстояние до машины сзади в соседнем ряду, куда он решил перестроиться. Труднее выбрать момент, чтобы влиться в поток машин с боковой дороги. Быстрее наступает усталость, и труднее ее распознать. Медленнее восстанавливается зрение после того, как водителя случайно ослепила встречная машина. Сложнее определить, откуда доносится звук сирены полицейской машины или "Скорой помощи"...

Это то, что на поверхности. Более тонкие моменты требуют специальных исследований. Например, скорость считывания критически важной дорожной информации с разметки, знаков и указателей. А также (простите, но от этого никуда не денешься), но происходит снижение когнитивных способностей.

Поэтому наилучшим решением проблемы старости за рулем - это развитие полноценного и удобного общественного транспорта. Но мы говорим о тех, водителях, кто все-таки хочет водить сам, и кому врачи пока оставили это право. Как им выстроить свои отношения с дорогой и с машиной?

Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости»
Фото: Getty Images

1. Не игнорируйте медкомиссию

Напомним, что в соответствии с Правилами дорожного движения, водители старше 60 лет обязаны проходить медкомиссию каждые 5 лет - до достижения 70 лет, а затем - каждые два года. Не воспринимайте это, как репрессию, придуманную специально, чтобы испортить вам жизнь. Рассматривайте это как помощь извне для самоконтроля. В каком-то смысле, отношение к медкомиссии - критерий того, насколько вы способны критически воспринимать свои действия, будучи за рулем.

2. Осторожно, лекарство!

Чем старше человек, тем больше медицинских препаратов он принимает. И далеко не после каждого из них можно водить машину. Семейный врач обязан предупредить вас об этом. Но семейные врачи иногда это забывают. Не стесняйтесь лишний раз спросить об этом, это вовсе не "шеэлат кидбэк". Нельзя водить машину и после некоторых процедур, которые делают под общим наркозом. Например, после гастроскопии или колоноскопии нельзя водить 8 часов. Медики предупреждают об этом, но кое-кто может решить, что раз он не чувствует ничего особенного, значит, можно это предупреждение проигнорировать. Так подумайте, как обидно, прожив добропорядочную водительскую жизнь, лишиться прав из-за того, что дорожная полиция нашла в вашей крови сильный наркотик.

Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости»
Фото: Getty Images

3. В темноте все машины серы

Специального запрета на это нет. Но постарайтесь так отрегулировать свой режим, чтобы вам как можно меньше приходилось водить в темное время суток и при плохой погоде или плохой видимости. Высокой концентрации также требует вождение на международной трассе в часы пик, когда пробки еще нет, скорости высокие, но поток уже очень плотный. Такая дорожная обстановка ошибок не прощает, подумайте об этом.

4. Если с другом вышел в путь

Постарайтесь не водить в одиночку. Собеседник на переднем сидении, как ни странно, резко снижает для вас риск задремать или улететь сначала мыслями в облака, а потом и в кювет. А если он еще и квалифицированный водитель, который может оценить вашу езду, совсем хорошо. Отнеситесь к его советам с пониманием.

Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям - «Автоновости»
Фото: Getty Images

5. Забудьте про мобильный телефон

Разговор по мобильному телефону во время движения (даже с гарнитурой) и для молодых-то опасен, а уж вам такое вообще не к лицу. То же насчет всех остальных мультимедиа, даже с голосовым управлением - не для вас это. Да вам, наверное, и не так хочется превратить машину в приложение к вашей странице в Facebook. 40 лет без этого ездили, так и продолжайте. Даже с радио - осторожнее.

6. Пересмотрите стратегию

Да, вам можно ездить, никто пока не отнимает у вас этого права. Но всегда ли нужно? Оглянитесь вокруг, может быть, за те годы, пока вы водили машину, неподалеку от вашего дома построили железнодорожную станцию или пустили новый автобусный маршрут. В молодости у вас была одна стратегия - знать, что из любой точки А вы гарантированно можете добраться в любую точку Б, и вы гордились тем, что не боитесь на машине заехать "в любую дыру". А сейчас оно вам надо? Все, что вы хотели доказать себе и другим, вы давно доказали. Так может быть, уместнее другая стратегия. Снизить использование личной машины до минимально возможного уровня. Общественный транспорт, конечно, не такой комфортный... Зато все будут живы.

Оригинал статьи

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Getty Images Лет до ста водить нам без старости. 6 советов пожилым водителям Честное слово, это не позор - торжественно вручить ключи от машины кому-то помоложе. По статистике, водители в возрасте 65 лет и старше - источник повышенной опасности на дорогах. Но если вы настаиваете на том, чтобы продолжать водить самостоятельно, то вот вам несколько советов от WallaNews. При этом в абсолютном выражении пожилых водителей гибнет немного. Это потому, что они и времени за рулем проводят меньше. Но в пересчете на это время процент пожилых водителей, виновных в ДТП со смертельным исходом начинает быстро расти. Водители старше 75 лет - самая опасная категория. Опыт может заменить многое, но не все. Чем старше человек, тем труднее ему верно оценить расстояние до машины сзади в соседнем ряду, куда он решил перестроиться. Труднее выбрать момент, чтобы влиться в поток машин с боковой дороги. Быстрее наступает усталость, и труднее ее распознать. Медленнее восстанавливается зрение после того, как водителя случайно ослепила встречная машина. Сложнее определить, откуда доносится звук сирены полицейской машины или

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 98
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 152
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 209
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 152
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 687
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 497