Виталий Тищенко о бамперах и камерах - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Виталий Тищенко о бамперах и камерах - «Автоновости»


Как автопроизводители любой акт по извлечению прибыли ухитряются представить долгожданным благом для нас, клиентов
Воистину нет правды на Земле – ни на земле, ни в небесах, ни на море.
Меня давно восхищает ловкость автопроизводителей, которые любой свой акт по извлечению прибыли ухитряются представить долгожданным благом для нас, их клиентов-автовладельцев.
Возьмем самую простую, казалось бы, вещь – автомобильный бампер. Изначально – простую, дешевую, ремонтопригодную деталь для защиты дорогого кузова от повреждений при легких контактах с другими такими же бамперами и прочими твердыми выступами окружающей автомобиль среды. Логично, да? Пусть страдает то, что легко чинить и недорого менять!
Фокус тут в том, что последний раз простым, дешевым и ремонтопригодным бампер был лет тридцать-сорок тому обратно. Сейчас это крупная, непростая в изготовлении, выполненная из хрупкого пластика и окрашенная драгоценной краской зверски дорогая кузовная деталь. Низковисящим краям которой постоянно угрожают травмой бордюры, камни, столбики, фаркопы и пр.
При этом визуальный контроль за ее сохранностью при движении и парковке практически невозможен. Ну, не видно бамперов из-за руля, хоть тресни!
Считается, что таким бампер стал вследствие нашей – то есть клиентской – неистребимой тяги к автокрасоте. Которая, как любая красота, требует жертв прежде всего от нашего кошелька. Но на самом деле с красоты эти жертвы только начинаются.
"Идея оказалась слишком здравой – и продержалась только до рестайлинга"
Приучив нас к легкоранимости детали (призванной, напоминаю, защищать), автопроизводители говорят нам: "Господа, мы видим, как вы мучаетесь с нашими, то есть вашими драгоценными бамперами. Но выход есть! Доплатите еще вот столько, и мы установим в них ультразвуковые датчики и пищалку, которая будет предупреждать о близости катастрофы, то есть бордюрного камня".
Мы, конечно, с радостным визгом доплачиваем эти во-о-от столько за копеечные китайские детали себестоимостью вот столечко. И вскоре понимаем, что писк, конечно, лучше, чем неписк, но проблема решена лишь наполовину. Пищит – значит, стоп. Но откуда грозит опасность? Рулить-то куда?
Тут нас снова мягко берут под локоток и шепчут: "Есть парктроник получше, с дисплейчиком: видно, какой угол автомобиля под угрозой. Касса – вон там".
И мы снова платим и снова убеждаемся, что работает писк плохо и медленно, особенно зимой, когда датчики в снегу и льду и оттого на всякий случай поднимают тревогу за полметра до контакта. А эти полметра в большом городе – рас­стояние от счастливого "еле втиснулся" до трагического "не смог припарковаться".
Но автопроизводитель… нет, не предлагает защитные сменные Bumpers для бамперов. Похожую вещь на моей памяти он сделал только раз – это были пластиковые накладки на крылья американской Honda Element. Видимо, идея оказалась слишком здравой – и оттого продержалась только до рестайлинга, после которого весь Element, включая бамперы, стал крашеным в нежный цвет кузова.

Вместо этого производитель выбрасывает на прилавок очередную наживку – камеру заднего вида. С ее помощью к­онтролировать дистанцию до контакта можно на глаз, с невиданной прежде точностью. Где касса, мы в курсе. Но еще не в курсе, что в дождь, снег, грязь и ночь – то есть в кругло­годично нормальную российскую погоду и тогда, когда видимость нужнее всего, – эта ничем не прикрытая камера слепнет. А прятать ее в кузов и заставлять выскакивать по требованию – "сложно и дорого". Но поскольку безальтернативно, то, видимо, должно было готовить нас к очередной прогулке в кассу.
Ладно, мы бы заплатили – правила этой игры знаем и давно им не сопротивляемся. Но ключевое слово тут – "было".
Ибо самоуправляемость автомобиля, которую сейчас изо всех сил приближает к нам торжество высоких технологий, превратит всю эту оптико-электронную вакханалию из опции водительского комфорта в неотъемлемую часть автомобиля. Чуть ли не единственный залог успешного доезда из А в Б.
Тогда неудачно сэкономивший на процессорах-сопроцессорах, датчиках-передатчиках, линзах и омывателях для них будет предан анафеме и распят как потенциальный убийца. Поэтому автопроизводители будут вынуждены перестать заниматься ерундой.
И смогут впаривать нам только правильные вещи – то есть кожу, дерево и драгметаллы в отделке.
То есть все снова станет как в те времена, когда бензин продавался в аптеках.
Тогда выходит, что технический прогресс – это не так уж и плохо?
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Как автопроизводители любой акт по извлечению прибыли ухитряются представить долгожданным благом для нас, клиентов Воистину нет правды на Земле – ни на земле, ни в небесах, ни на море. Меня давно восхищает ловкость автопроизводителей, которые любой свой акт по извлечению прибыли ухитряются представить долгожданным благом для нас, их клиентов-автовладельцев. Возьмем самую простую, казалось бы, вещь – автомобильный бампер. Изначально – простую, дешевую, ремонтопригодную деталь для защиты дорогого кузова от повреждений при легких контактах с другими такими же бамперами и прочими твердыми выступами окружающей автомобиль среды. Логично, да? Пусть страдает то, что легко чинить и недорого менять! Фокус тут в том, что последний раз простым, дешевым и ремонтопригодным бампер был лет тридцать-сорок тому обратно. Сейчас это крупная, непростая в изготовлении, выполненная из хрупкого пластика и окрашенная драгоценной краской зверски дорогая кузовная деталь. Низковисящим краям которой постоянно угрожают травмой бордюры, камни, столбики, фаркопы и пр. При этом визуальный контроль за ее сохранностью при движении и парковке практически невозможен. Ну, не видно бамперов из-за руля, хоть тресни! Считается, что таким бампер стал вследствие нашей – то есть клиентской – неистребимой тяги к автокрасоте. Которая, как любая красота, требует жертв прежде всего от нашего кошелька. Но на самом деле с красоты эти жертвы только начинаются.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 828
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 910