Комитет по локализации в автопроме: доля зарубежных деталей растет - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Комитет по локализации в автопроме: доля зарубежных деталей растет - «Автоновости»


Комитет по локализации в автопроме: доля зарубежных деталей растет - «Автоновости»

На «АвтоВАЗе» прошло первое заседание комитета по развитию кооперации и локализации в автомобильной промышлености Союза машиностроителей России. Комитет создан для развития локализации производства и увеличения объемов экспорта автомобилей. Ключевыми лицами в нем являются первый зампред Госдумы по промышленности Владимир Гутенев и глава «АвтоВАЗа» Николя Мор.

Как заявил в ходе заседания Гутенев, кризис серьезно отражается на российском автопроме — производство легковых автомобилей с начала года упало на треть, некоторые предприятия вынуждены были сократить рабочие места и рабочую неделю. Вместе с тем, это не отменяет необходимости повышения локализации производства в автопроме.

«Падение спроса — это одно, а сокращение использования российских комплектующих — другое. Когда мы проводили анализ устойчивости автомобильного рынка, я был чрезвычайно удивлен ответом от некоторых заводов, в том числе от «АвтоВАЗа», о значительно возросшей доли зарубежных поставщиков комплектующих», — заявил первый зампред Госдумы по промышленности.

Он отметил, что низкий курс рубля и большой кадровый потенциал дают возможность, в том числе и зарубежным инвесторам, получать за счет развития и локализации в России производств достаточно серьезный доход.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор также подчеркнул важность локализации, отметив, что ему уже доводилось работать в сфере закупок, например, над локализацией поставщиков для производства в Китае, Бразилии, Румынии и других странах. «Есть очень большие преимущества в близком расположении поставщиков, когда они локализуют производство рядом с производством заказчиков. С этой точки зрения мы стараемся поощрить и привлечь поставщиков, работающих здесь, в Самарской области, чтобы они повышали уровень локализации», — отметил Мор.

Отметим, что одним из мотивов увольнения предыдущего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона назывался отказ от комплектующих российского производства в пользу импортных. На фоне девальвации рубля и падения авторынка это обернулось для автогиганта миллиардными убытками.

Союз машиностроителей России — крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.


Владимир Гутенев и Николя Мор

Заседание комитета по локализации союза машиностроителей России

Николя Мор и Владимир Гутенев
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

На «АвтоВАЗе» прошло первое заседание комитета по развитию кооперации и локализации в автомобильной промышлености Союза машиностроителей России. Комитет создан для развития локализации производства и увеличения объемов экспорта автомобилей. Ключевыми лицами в нем являются первый зампред Госдумы по промышленности Владимир Гутенев и глава «АвтоВАЗа» Николя Мор. Как заявил в ходе заседания Гутенев, кризис серьезно отражается на российском автопроме — производство легковых автомобилей с начала года упало на треть, некоторые предприятия вынуждены были сократить рабочие места и рабочую неделю. Вместе с тем, это не отменяет необходимости повышения локализации производства в автопроме. «Падение спроса — это одно, а сокращение использования российских комплектующих — другое. Когда мы проводили анализ устойчивости автомобильного рынка, я был чрезвычайно удивлен ответом от некоторых заводов, в том числе от «АвтоВАЗа», о значительно возросшей доли зарубежных поставщиков комплектующих», — заявил первый зампред Госдумы по промышленности. Он отметил, что низкий курс рубля и большой кадровый потенциал дают возможность, в том числе и зарубежным инвесторам, получать за счет развития и локализации в России производств достаточно серьезный доход. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор также подчеркнул важность локализации, отметив, что ему уже доводилось работать в сфере закупок, например, над локализацией поставщиков для производства в Китае, Бразилии, Румынии и других странах. «Есть очень большие преимущества в близком расположении поставщиков, когда они локализуют производство рядом с производством заказчиков. С этой точки зрения мы стараемся поощрить и привлечь поставщиков, работающих здесь, в Самарской области, чтобы они повышали уровень локализации», — отметил Мор. Отметим, что одним из мотивов увольнения предыдущего директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона назывался отказ от комплектующих российского производства в пользу импортных. На фоне девальвации рубля и падения авторынка это обернулось для автогиганта миллиардными убытками. Союз машиностроителей России — крупнейшая организация федерального масштаба, объединяющая российские компании, холдинги и корпорации в целях отстаивания интересов отечественного машиностроительного комплекса в органах государственной власти, институтах гражданского общества, а также на международной арене. Возглавляет Союз машиностроителей России генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Владимир Гутенев и Николя Мор Заседание комитета по локализации союза машиностроителей России Николя Мор и Владимир Гутенев

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 825
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 910