Джетман против 545-сильного XJR - «Автоновости»
TG встретился с настоящим Суперменом. И сразился с ним в пустыне на «Джаге»
Супермен летит над Дубаем. Теплый нежный бриз раздувает его плащ, а под ним бежит плоская пустыня…
Супермен из пластика, ростом около десяти сантиметров, и управляет им Ив Росси. Этот мужчина – вполне полноразмерный, живой Железный человек. Он Джетмен.
Имя напоминает о славных днях супергероев, о жажде полета, о красавцах с волевым подбородком и стальным взглядом, устремленным на закат, которые пристегиваются и уходят в неизведанное в погоне за открытиями. Но такого, как он – с карбоновыми крыльями и четырьмя реактивными двигателями, – еще не было.Проходя карту пластмассовым Суперменом, Ив обсуждает время, логистику и план полета. Да, это реалии супергеройства. Но это хорошо. Если Джетмен думает о таких бренных вещах, то есть шанс, что сегодня обойдется без голливудщины. И я реально смогу победить в нашей маленькой гонке. Правила установлены, и все готовы. Вот – Супермен, а вот – вертолет.
Прежде чем стать Джетменом (помните, в восемнадцатом сезоне TopGear он соревновался с Хаммондом на Skoda Fabia S2000?), Ив Росси летал на истребителях Швейцарских ВВС (да, у них есть истребители), а потом пилотировал коммерческие рейсы. Но пленит его увлеченность полетом, он просто живет этой мечтой: “Видели ангелов в церквях, читали об Икаре? Летающий человек – древняя мечта человечества. Быть птицей так соблазнительно, покорить это третье измерение – вот что захватывает”.Хорошо, но как перейти от “Боинга” к Баззу Лайтеру? Вехи на пути Ива: дельтапланеризм, скайдайвинг, скайсерфинг, крыло без мотора и с мотором. “Для меня скайдайвинг – случайное озарение. Свободное падение – это падение, но ты свободен. Ты выходишь из самолета и как будто летаешь во сне. Но только 45-50 секунд и только в одном направлении. ВНИЗ”.
Большинство людей остановились бы на этом, но Ив замешан круче. Мечта о полете с компактным крылом стала его страстью. Поэтому, вооружившись базовым знанием аэронавтики и пожертвовав гаражом, Ив начал конструировать свое крыло. Первой попыткой была доска с профилем крыла, на которой он стоял (“знаете, как у Серебряного Серфера. Она была такой неустойчивой”). Но, выучив этот урок, он понял, что безопасность – жизненно важный компонент: “Я был капитаном авиалайнера, безопасность у меня на первом месте. Я люблю свою жену, люблю жизнь. Поэтому сначала я спроектировал отстегивающиеся ремни, чтобы можно было освободиться от крыла, если что-то пойдет не так”.Ах да, крыло. Ив прыгает с вертолета или аэроплана, как скайдайвер. “Взлетать с земли все еще слишком опасно. Хотя мощности достаточно, на 200 км/ч я могу встать на крышу машины, включить двигатели и – ф-ыр-р-р!” А пронести крыло на борт непросто. Тем более что чем шире размах, тем лучше устойчивость. Первое крыло было надувным и имело хорошую дальность планирования, но все-таки оно только планировало. Ив все равно летел вниз.
Поэтому он связался с JetCat – компанией, которая делает реактивные мини-двигатели для моделей самолетов и беспилотных мишеней. Не удивительно, что сначала его предложение встретили с изрядной долей скепсиса, но через несколько лет экспериментов и разработок получилось то, что вы видите. “Это истребитель, – говорит мне Ив. – Мощный и очень маневренный. Когда я полетел впервые… о, это было классно. Совершенно нереально. Когда ты под углом 60° рассекаешь слой облаков, почти без ничего, только с крылом на спине, тебе даже не верится, что это наяву!”Мы в дубайском ангаре Джетмена, большом и почти пустом. В дальнем углу стоит швейная машинка и старые крылья в ряд, есть диваны, манекен в спандексе, летающий стол Супермена и – козлы с реактивными крыльями. Я прошу примерить.
Ив настаивает, чтобы все было сделано правильно. Поэтому я сначала должен надеть парашют, потом встроиться в крыло и, скорчившись, пристегнуться. Несколько минут затягиваются и проверяются ремни. “Ладно, теперь вставай”, – командует Ив. Я не могу подняться. Эта штука чертовски тяжелая. Иву пятьдесят шесть лет, но его ноги словно поршни. “Это же как подводное снаряжение, – объясняет он. – На земле тяжело, а в воздухе – никаких усилий”.Крыло, заправленное топливом до максимума (на 15-20 минут полета), весит около 60 кг. Ручек нет, рулишь только мягким, упругим фюзеляжем. Ив говорит, что нужно смотреть туда, куда летишь, но, когда тебя треплет ветер, это может быть трудно. А колбасит в воздухе немилосердно: ведь каждый двигатель P-400 RXG развивает 40 кг тяги, и соотношение мощности к весу получается 1:1. Единственное управление – колесико газа в перчатке.
Он признает, что ближе к пределу скорости силы, вдавливающие голову в плечи, “неприятны”. Я уже понял, что Ив невозможно крут, потому что здорово преуменьшает. Я спрашиваю, каково было летать рядом с Airbus A380, когда снимали тот ролик: “Это было волшебно, в какой-то момент я пролетел прямо над стабилизатором, всего в пяти метрах над ним. Турбулентности не было, было тихо, сюрреалистично – и это мог видеть только я”.Чтобы посмотреть, на что способен Ив, мы устраиваем небольшую гонку вдоль прилегающей дороги, а потом – на взлетной полосе Skydive Dubai. Здесь есть хороший вираж, который будет для Ива так же труден на высоте 700 метров. Еще Джетмену придется бороться с боковым ветром. У меня новенький Jaguar XJR: наддувный V8, 550 сил, 0-100 км/ч за 4,6 с, 280 км/ч.
– Какая у вас максимальная скорость? – спрашиваю я Ива.
– Около 180.
– Значит, почти как моя в милях: 174.
– Нет, моя скорость в узлах.В километрах это – 333 км/ч. Думаю, и разгон у него стремительнее. Не в последнюю очередь потому, что стартует он, отцепившись от вертолета прямо надо мной. В тот же момент я получаю отмашку. XJR взрывом улетает со старта, пуская хвост дыма, пыли и песка. Перед виражом он набирает хорошую скорость. Трасса довольно дрянная. Ловушка на вираже – песчаная дюна, после нее нужно проскочить между двумя конусами, которые отмечают изменение покрытия. Представьте, что въез-жаете на “лежачий полицейский” на 220 км/ч.Подвеска Jaguar проглатывает ухаб, и уже на полосе я успеваю взглянуть в панорамный люк. Не вижу там ни черта, но чувствую, что он играет со мной, держась рядом и катая туда-сюда колесико акселератора.
Я проскакиваю финиш на скорости 270 км/ч. Останавливаюсь, выхожу и смотрю в небо. Вижу крошечную черную точку, кружащуюся над пустыней. Я проиграл, точно. Но гонка – это так, для красоты, а вот знакомство с Ивом – истинное удовольствие. Он – настоящий фанат, страстный, энергичный, полный планов на будущее. Возможно, твой самостоятельный полет никогда не состоится, но рядом с Ивом ты веришь, что это возможно, что однажды мы все будем цеплять крыло у себя на крыльце и улетать на работу. Какая у тебя мечта? “Железный человек. С крыльями или без. Нечто совершенно автономное”. Значит, не Супермен? “Нет! Супермен – сказка. А вот Железный человек, думаю, возможен”.
Темы:
JaguarJaguar XJRTG123
Супермен летит над Дубаем. Теплый нежный бриз раздувает его плащ, а под ним бежит плоская пустыня…
Супермен из пластика, ростом около десяти сантиметров, и управляет им Ив Росси. Этот мужчина – вполне полноразмерный, живой Железный человек. Он Джетмен.
Имя напоминает о славных днях супергероев, о жажде полета, о красавцах с волевым подбородком и стальным взглядом, устремленным на закат, которые пристегиваются и уходят в неизведанное в погоне за открытиями. Но такого, как он – с карбоновыми крыльями и четырьмя реактивными двигателями, – еще не было.Проходя карту пластмассовым Суперменом, Ив обсуждает время, логистику и план полета. Да, это реалии супергеройства. Но это хорошо. Если Джетмен думает о таких бренных вещах, то есть шанс, что сегодня обойдется без голливудщины. И я реально смогу победить в нашей маленькой гонке. Правила установлены, и все готовы. Вот – Супермен, а вот – вертолет.
Прежде чем стать Джетменом (помните, в восемнадцатом сезоне TopGear он соревновался с Хаммондом на Skoda Fabia S2000?), Ив Росси летал на истребителях Швейцарских ВВС (да, у них есть истребители), а потом пилотировал коммерческие рейсы. Но пленит его увлеченность полетом, он просто живет этой мечтой: “Видели ангелов в церквях, читали об Икаре? Летающий человек – древняя мечта человечества. Быть птицей так соблазнительно, покорить это третье измерение – вот что захватывает”.Хорошо, но как перейти от “Боинга” к Баззу Лайтеру? Вехи на пути Ива: дельтапланеризм, скайдайвинг, скайсерфинг, крыло без мотора и с мотором. “Для меня скайдайвинг – случайное озарение. Свободное падение – это падение, но ты свободен. Ты выходишь из самолета и как будто летаешь во сне. Но только 45-50 секунд и только в одном направлении. ВНИЗ”.
Большинство людей остановились бы на этом, но Ив замешан круче. Мечта о полете с компактным крылом стала его страстью. Поэтому, вооружившись базовым знанием аэронавтики и пожертвовав гаражом, Ив начал конструировать свое крыло. Первой попыткой была доска с профилем крыла, на которой он стоял (“знаете, как у Серебряного Серфера. Она была такой неустойчивой”). Но, выучив этот урок, он понял, что безопасность – жизненно важный компонент: “Я был капитаном авиалайнера, безопасность у меня на первом месте. Я люблю свою жену, люблю жизнь. Поэтому сначала я спроектировал отстегивающиеся ремни, чтобы можно было освободиться от крыла, если что-то пойдет не так”.Ах да, крыло. Ив прыгает с вертолета или аэроплана, как скайдайвер. “Взлетать с земли все еще слишком опасно. Хотя мощности достаточно, на 200 км/ч я могу встать на крышу машины, включить двигатели и – ф-ыр-р-р!” А пронести крыло на борт непросто. Тем более что чем шире размах, тем лучше устойчивость. Первое крыло было надувным и имело хорошую дальность планирования, но все-таки оно только планировало. Ив все равно летел вниз.
Поэтому он связался с JetCat – компанией, которая делает реактивные мини-двигатели для моделей самолетов и беспилотных мишеней. Не удивительно, что сначала его предложение встретили с изрядной долей скепсиса, но через несколько лет экспериментов и разработок получилось то, что вы видите. “Это истребитель, – говорит мне Ив. – Мощный и очень маневренный. Когда я полетел впервые… о, это было классно. Совершенно нереально. Когда ты под углом 60° рассекаешь слой облаков, почти без ничего, только с крылом на спине, тебе даже не верится, что это наяву!”Мы в дубайском ангаре Джетмена, большом и почти пустом. В дальнем углу стоит швейная машинка и старые крылья в ряд, есть диваны, манекен в спандексе, летающий стол Супермена и – козлы с реактивными крыльями. Я прошу примерить.
Ив настаивает, чтобы все было сделано правильно. Поэтому я сначала должен надеть парашют, потом встроиться в крыло и, скорчившись, пристегнуться. Несколько минут затягиваются и проверяются ремни. “Ладно, теперь вставай”, – командует Ив. Я не могу подняться. Эта штука чертовски тяжелая. Иву пятьдесят шесть лет, но его ноги словно поршни. “Это же как подводное снаряжение, – объясняет он. – На земле тяжело, а в воздухе – никаких усилий”.Крыло, заправленное топливом до максимума (на 15-20 минут полета), весит около 60 кг. Ручек нет, рулишь только мягким, упругим фюзеляжем. Ив говорит, что нужно смотреть туда, куда летишь, но, когда тебя треплет ветер, это может быть трудно. А колбасит в воздухе немилосердно: ведь каждый двигатель P-400 RXG развивает 40 кг тяги, и соотношение мощности к весу получается 1:1. Единственное управление – колесико газа в перчатке.
Он признает, что ближе к пределу скорости силы, вдавливающие голову в плечи, “неприятны”. Я уже понял, что Ив невозможно крут, потому что здорово преуменьшает. Я спрашиваю, каково было летать рядом с Airbus A380, когда снимали тот ролик: “Это было волшебно, в какой-то момент я пролетел прямо над стабилизатором, всего в пяти метрах над ним. Турбулентности не было, было тихо, сюрреалистично – и это мог видеть только я”.Чтобы посмотреть, на что способен Ив, мы устраиваем небольшую гонку вдоль прилегающей дороги, а потом – на взлетной полосе Skydive Dubai. Здесь есть хороший вираж, который будет для Ива так же труден на высоте 700 метров. Еще Джетмену придется бороться с боковым ветром. У меня новенький Jaguar XJR: наддувный V8, 550 сил, 0-100 км/ч за 4,6 с, 280 км/ч.
– Какая у вас максимальная скорость? – спрашиваю я Ива.
– Около 180.
– Значит, почти как моя в милях: 174.
– Нет, моя скорость в узлах.В километрах это – 333 км/ч. Думаю, и разгон у него стремительнее. Не в последнюю очередь потому, что стартует он, отцепившись от вертолета прямо надо мной. В тот же момент я получаю отмашку. XJR взрывом улетает со старта, пуская хвост дыма, пыли и песка. Перед виражом он набирает хорошую скорость. Трасса довольно дрянная. Ловушка на вираже – песчаная дюна, после нее нужно проскочить между двумя конусами, которые отмечают изменение покрытия. Представьте, что въез-жаете на “лежачий полицейский” на 220 км/ч.Подвеска Jaguar проглатывает ухаб, и уже на полосе я успеваю взглянуть в панорамный люк. Не вижу там ни черта, но чувствую, что он играет со мной, держась рядом и катая туда-сюда колесико акселератора.
Я проскакиваю финиш на скорости 270 км/ч. Останавливаюсь, выхожу и смотрю в небо. Вижу крошечную черную точку, кружащуюся над пустыней. Я проиграл, точно. Но гонка – это так, для красоты, а вот знакомство с Ивом – истинное удовольствие. Он – настоящий фанат, страстный, энергичный, полный планов на будущее. Возможно, твой самостоятельный полет никогда не состоится, но рядом с Ивом ты веришь, что это возможно, что однажды мы все будем цеплять крыло у себя на крыльце и улетать на работу. Какая у тебя мечта? “Железный человек. С крыльями или без. Нечто совершенно автономное”. Значит, не Супермен? “Нет! Супермен – сказка. А вот Железный человек, думаю, возможен”.
Темы:
JaguarJaguar XJRTG123